Из космических глубин в подводные высоты. Блиц-обзор игры Экипаж: Погружение в Бездну

Блиц-обзор игры Экипаж: Погружение в Бездну / The Crew: Mission Deep Sea.

Добавьте описание

Однажды мы влюбились в Экипаж… Да, думаю все помнят, как игра из обычной колоды карт, переодетой в космический сеттинг, захватила сердца настольщиков. Полюбили ту игру за пару мазков, перевернувшую классическую игру на взятки с ног на голову. А вслед за ней ещё один Экипаж отправился в своё путешествие, теперь — к Бездне.

Экипаж — игра кооперативная. Для игры на взятки это достаточно необычно, но в целом, центральная механика игры отталкивается от некоторых идей, задействованных ещё в преферансе. Здесь просто игрокам интересно не забрать взятку, а сделать так, чтобы взятка с конкретными картами досталась игроку, имеющему на эти карты цель. 

Карты заданий в Экипаже: Экспедиции к девятой планете — составляли ещё одну классическую колоду из 36 карт, дублирующую большую (без козырей), и диктующую, кому какие карты надо будет взять в рамках миссии. Задания сопровождались жетонами и сюжетной книжечкой, в которой говорилось, какие жетоны брать для прохождения конкретных миссий. 

Подробно про первый Экипаж я уже писал. Я был полностью доволен игрой, она скрасила не один игровой вечер, а количество партий в эту маленькую коробочку явно перескочило за сотню. И даже не знал, как (а главное, зачем) её сделать ещё лучше. А вот автор игры, Томас Синг — придумал.

Ключевой момент, влияющий на уровень сложности партий Экипажа — это миссии. Но с колодой карт, дублирующих основную и маленькой горсткой жетонов сильно не разгуляешься. Ну вот, получилась книга на 50 миссий, плюс разные мелкие промо-миссии, но запас всё-равно не глубок. Конечно, можно было экспериментировать с другим количеством карт заданий и подобными решениями, но важно же было оставить игру а) проходимой, б) сбалансированной. Поэтому, стопку жетонов выкинули, а вот колоду заданий пересобрали до неузнаваемости. Заодно, её ещё и сделали толще почти втрое, до 96 карт.

Добавьте описание

Механика выбора карт на партию чуть изменилась — каждому дана сложность прохождения, а в книге миссий указывается не количество карт на партию, а суммарная сложность. Например, при сложности в 6, это может быть две карты сложностью по «3» каждая, или 6 сложностью по «1». Таким образом количество заданий не определённое и даёт дополнительного разнообразия.

Содержимое карт заданий стало разнообразнее. Теперь эта стопка стала отвязана от основной, поэтому для фантазии простора больше. В заданиях появились достаточно необычные, которые ранее были реализованы только в книжке с сюжетом. Например, не иметь карты какого-то цвета или номинала, или иметь карты в определённых пропорциях. 

Из-за этой смены, изменилась и книга миссий — теперь их в ней всего 30 с хвостиком. Но. Откровенно. Ну вот кто им следует? Ну хорошо, может в первых партиях с ними знакомятся, но далее, если втягиваться в Экипаж, то задания не выполняются последовательно, а берутся из головы. Если хочется посложнее — берём карты с большей сложностью или большим количеством. Если хочется какого-то необычного челленджа — так же придумываем собственные усложнения.

Добавьте описание

При этом совершенно новом подходе к целям, процесс партии остался прежним. Основная механика взяток здесь не поменялась ни на йоту. Игрок, имеющий в руках чёрную четвёрку, выкладывает карту, чем задаёт масть. Остальные должны выложить карту с руки, соответствующей масти, или любую другую, если подходящей нет. У кого карта старше — тот взятку и забирает. Логично, что в интересах игроков, чтобы забрал взятку тот, у кого она совпадает с миссией. Как и в первой версии.

Однако, заметил приятное улучшение — в текущей версии партии доигрываются до конца карт в руке куда чаще, чем раньше. И да, здесь опять постарались карточки для миссий. Приятно это тем, что не приходится тасовать карты слишком часто, что порой случалось ранее. 

Партия от этого не затянулась, просто стала занимать свои честные 10–15 минут, а не короткие трёх минутные зарисовки, что порой случалось ранее. Ну и меньше времени на промежуточную подготовку, больше на саму игру.

Добавьте описание

Первое впечатление от Погружения в Бездну было… будто ничего не поменялось. Ну, Экипаж первый — хорошо, экипаж второй — тоже хорошо, но зачем нам тоже самое? Хуже от новой коробки не стало — старая поистрепалась, но новых ощущений тоже не было. Но это именно первые мысли. После нескольких игровых сессий в Бездну и в Планету всё резче стали оттачиваться эти самые миниатюрные улучшения — более стабильная длительность партии, более разнообразные миссии. Игра поднялась на новый уровень, и лишь флёр слишком хорошей первой части не давал заметить этого с самого начала. С учётом того, что в новой коробке можно найти те же задания, что и в старой, но поданные под более разнообразным соусом, именно её я предпочёл бы оставить в коллекции. А Экспедицию к девятой планете подарю менее заядлым настольщикам, которые, однако, знают толк в преферансе. 

Не знаю как ставить оценку этой игре, потому что Планета у меня в топе заслужила 10 из 10, а Бездна — ещё полбалла сверху. Ну, как-нибудь переживу.

P.S. И всё-таки, стало интересно, кто-нибудь обращает внимание на историю, которая творится в Экипажах? 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: