Лоскутная зоология. Пробуем Cascadia

Первые впечатления от игры Cascadia.

Познакомился я тут с абстрактом №1 по мнению сайта BGG, игрой Каскадия про ареалы обитания некоторых животных. Нельзя было обойти стороной наглеца, спихнувшего Азул с вершины Олимпа. После партий я, правда, не очень понимаю, как же такое произошло.

Абстракт с темой — явление давно не редкое, дворцы Азула, витражи Саграды, полотна Котиков к этому с лёгкостью приучили. Поэтому то, что Каскадия никоим образом не передаёт никакой темы, хотя та и заявляется — вообще не страшно. Главное же процесс!

А он, в целом, здесь очень простой и логичный. Игрок в свой ход берёт с рынка шестиугольный тайл и фишку с животным одного из пяти видов, присутствующих в игре. Тайл он пристраивает сперва к стартовой плашке, а потом — просто в любое подходящее место.

Фишку же ставит на соответствующий символ где угодно на своих территориях — на старых тайлах тоже можно. Если бы не это правило, я бы сказал что механику драфта один в один слизали у Игоря Склюева и Екатерины Горн из их игры «Клумба». Ну, или просто очень похоже.

Тайлы мы стараемся выкладывать так, чтобы они сложились в большие единообразные полотна, так как в конце игры их размеры проверяются по величине, самые большие территории приносят победные очки. А потом игроки получают сверху за мажорити. В общем, приятности.

Деревянные фишки же живут своей отдельной жизнью, и именно на них происходит основная игра. Каждому типу животного в игре соответствует своя схема выкладывания, за которую игроки получают максимальный профит. Эти схемы мы собираем всю игру, выкладывая фишки на тайлы. И они как раз мешают собирать территории по ареалам спокойно, так как кроме местности на них нарисованы символы животных, которые можно выкладывать. И очень часто на тайл можно положить только, например, медведя, а по ареалу он не вписывается. Или наоборот, фишка входит по схеме идеально, но местность не совпадает с соседними.

Каждый из пяти животных имеет свой способ зарабатывать победные очки. Рыба например, так или иначе должна образовывать подобие реки, по которой нерестится косяк. Медведи собираются в определённые фигуры, но живут малыми семьями, а вот олени, при похожем подходе, наоборот любят большие скопления. Лисы производят впечатление местных побирушек, которые хотят приткнуться к остальным типам и заработать на них свои крохи. А орлы стремятся парить над всем этим безобразием в гордом одиночестве. Под каждый тип в игре есть несколько разных схем сбора, но в общей своей структуре они совпадают с описанным поведением.

Можно подумать, что игра сильно зависит от получившихся пар тайл-фишка на рынке, но этот момент предусмотрели, позволив обойти некоторыми способами. Во-первых, когда на поле хотя бы 3 одинаковые фишки, их можно сбросить, заменив на новые. Во-вторых, в игре есть ресурс «шишка», который можно использовать для замены фишек на поле или для того, чтобы взять тайл и любую фишку, без привязки к парам. Это очень хороший шанс не только взять, что надо, но иногда по совместительству ещё и нагадить противнику. Информация на столе вся открытая, и можно внимательно просчитать по выложенному полю, что игроку после тебя надо.

Сильно, правда, не помешаешь. В Каскадии нет рамок для поля, поэтому игрок может пристраивать тайлы с той стороны, с какой захочет, а животных выкладывать на любое свободное подходящее место. Это, чаще всего даёт широкий простор игроку, так что у него почти не случается ситуаций, когда «ну ничего не подходит». Подходит, но меньше, чем хотелось бы, вот это описание более правильное. И этим чувством сопровождается вся длительность партии.

Если присмотреться, в игре очень много знакомых элементов из игры Calico / Котики. Вместо животных — котики, вместо ареалов — узоры на гексах, вместо мажорити — задания. Но нет, например, ограниченного планшета. Отсутствие границ даёт больше свободы действиям, снижая кризисность, что делает Каскадию более доброй игрой, правильно ориентированной на семейную аудиторию.

Я не так давно уже оформил для себя тезис «хорошего абстракта» — его центральную механику слёта может понять маленький ребёнок (буквально пяти лет). Каскадия сюда вписывается, так как не имеет вокруг своего процесса лишних деталей, которые пришлось бы пояснять отдельно. Да, паттерны, схемы — ребёнку ещё не так просто. Но центральную механику в Саграде или Котиках ребёнок понимает без проблем, и это идёт таким играм на пользу. Каскадия с лёгкостью вписывается в эти ряды, её процесс дети распробуют без сложностей.

Однако, при всех своих плюсах, игра не захватила ни меня, ни друзей. Низкая доля кризисности сделала игру пресной. Перед игроком есть задача — сложить животных по схеме, дающей максмальное число очков, но отсутствует челлендж, в рамках которого можно вообще провалиться. Собрать фигуру по схеме не очень хорошо и получить минимум очков — не так страшно. Нельзя же сжечь все потенциальные очки одним тайлом, выставленным не туда. Точнее, можно, но решение будет обусловлено желанием игрока, а не ограниченным количеством мест. А в Котиках такая угроза существует.

Кто-то скажет, что это хорошо, и будет в целом прав. Но по мне, без этого «нерва» играть становится скучно. Именно он дарит лучшие впечатления в процессе партии. Уже после знакомства я понял, что игра стоит не на одной полке с Азулом/Котиками, она не такая зубастая. Спокойствие процесса скорее ставит игру на ряду с Каучуком. Игр с таким ритмом на полке много и не надо, они дарят одинаковые впечатления, и хороши для расслабленной игры. К сожалению, я от Каскадии ждал другого.

После пробы пары партий я точно решил, что себе брать её не буду, ни на предзаказе, ни после. Для игры с детьми она бы подошла, но с ними я могу и Котиков разложить. А подрастут, так ещё и на должный период перейти получится. Каскадия в этом случае может занять только роль суррогатного заменителя, а я в таком сейчас на своих полках не нуждаюсь. Прохожу мимо.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: