Банщики ледяной Европы. Пробуем Steamwatchers

Первые впечатления от игры Steamwatchers.

Game box

Получилось недавно познакомиться с Steamwatchers, в которой европейские племена борются за территории потеплее во времена нового ледникового периода.Ареаконтроли я, обычно, люблю. Поэтому, когда от товарища поступило предложение познакомиться с игрой, я ухватился за такую возможность. Steamwatchers — игра с Кикстартера, её автор — Marc Lagroy — на геймдизайнерском поприще больше не отсвечивал. Вдруг эта тёмная лошадка выстрелит?

По сеттингу, обещанное глобальное потепление не пришло, вместо него Земля покрылась снежным покровом. Новый Ледниковый период сделал примитивными все европейские государства, оставив от былого могущества только технологии, нацеленные на сохранение и добычу тепла.

Столбы пара вырываются то тут, то там по всей Европе, и те немногочисленные племена, которыми мы управляем, устремляются к этому теплу, как мотыльки на свет. Контроль тёплых территорий позволяет поддерживать популяцию в должном количестве. Но, вместе с этим, это благодатное тепло даёт развиваться ещё и неизвестной хвори, которая тем больше инкубируется, чем больше паровых столбов под контролем. Естественные гейзеры со временем выдыхаются, но на их месте можно строить своеобразные колонки, которые поддерживают тепло, и при этом являются безопасными. Собственно, этим игроки в процессе партии глобально и занимаются: захватывают территории и строят на них «печки». А в конце побеждает не тот, у кого больше территорий, а тот, кто контроллирует больше тепла. Это важное уточнение убирает акцент с бездумного коврового захвата территорий.

Кроме того, игроки по сути сами выбирают, где появятся новые столбы пара. Для этого просто нужно выбрать определённую очерёдность хода. Очень люблю, когда очереди хода придают больше ценности. Здесь под неё отведён отдельный блок, который приписывает каждому месту в очереди свой бонус.

Первый и четвёртый — дают взять карты возникновения новых точек с паром. Игроки выбирают одну из трёх карт, где пар появится прямо сейчас, а две оставляют на будущее. В следующих раундах, при выборе этого же бонуса, выбирать можно будет из большего количества карт.

Точно такая же система с третьим местом, только берутся уже карты Архонта, которые в большинстве случаев меняют какие-то условия игры. Есть разные эффекты, общая схема примерно такая: выбравший не получает ничего, а остальные сталкиваются с помехами в том или ином виде.

Второе место даёт на раунд свободный морской контакт, который пригодится при нападении на дальние рубежи. А пятое место позволяет забронировать игроку какое-то из остальных мест, но на будущий раунд. Кажется, что иногда это очень сильно защищает игрока от неожиданностей.

Фракции у игроков не одинаковые. У всех есть свои преимущества и недостатки. Одни могут летать над землёй, игнорируя препятствия в виде гор. Другие — меньше остальных боятся той самой болезни, и обращают чужих солдат в свои ряды. Третьи легче остальных путешествуют по морским, то есть ледяным просторам. С остальными фракциями я не познакомился, но судя по этим, отличия тоже достойные.

Из свойств вышеупомянутых племён следует отметить то, что на карте три типа местности — равнины, горы и ледяные моря. Если равнины и горы отличаются только сложностью перемещения, то моря для одних являются заборами, а для других — мостами, что важно для перемещения по пограничным районам. В передвижении есть куча нюансов, главные из которых — при наличии связи через море, куда больше территорий становятся соседними друг для друга. В игре про захват территорий это очень важно.

Вообще, здесь всё сконцентрировано на отъёме территорий друг у друга. Система действий похожа на настольную Игру престолов: все сперва размещают жетоны с приказами на поле, а потом их по очереди отыгрывают. Разновидностей приказов всего три: движение, манипуляция на месте и… обманка. Да, три вида, из которых один существует просто для блефа.

Но не стоит фыркать раньше времени. Основные два приказа можно использовать несколькими способами, так что с действиями тут не всё так топорно. Например, за действие движения можно построить Маяк, который является чуть более усовершенствованным жетоном контроля. Он занимает место под здание (а здесь есть лимит на два здания в границах одной территории), никак не защищает её, но показывает принадлежность, и даёт очки тепла, если они там есть. И, естественно, за движение можно походить.

У движения много нюансов, но главный заключается в том, что прийдя на территорию соперника, игроки начинают бой. Бои зависят не от рандома, а от решений игроков. Всегда можно предположить, какую максимальную силу наберёт соперник, она складывается из силы войск на территории, сил поддержки и алготоплива (созвучие не случайно?), которое в наличии на планшете. И если силы солдат суммируются по умолчанию, то количество топлива, которое можно потратить, выбирают игроки лично. Может же быть такое, что это топливо бережётся для других целей, тогда тратить его не сильно то и хочется.

К тому же, есть ещё контрабандное топливо, которое, при использовании, моментально добавляет инкубации болезни. Чем это вообще страшно, можете судить сами. На планшете игрока есть слоты которые отображают несколько важных деталей: максимальное количество воинов на поле, лимит легального топлива, пополняемый каждый раунд и слоты под усовершенствованные действия. Так вот, когда маркер инкубации доходит до определённых символов, игрок обязан закрывать слоты у себя на планшете, лишая каки-то возможностей на всё оставшееся время партии. Естественно, у этих закрытий разные последствия, возникни они в начале партии или в конце. Чем ближе финал, тем больше рискуют игроки, зная что болеть «уже можно».

Силы поддержки — тоже интересный элемент. Если рядом с целевой территорией есть солдаты участников боя, и им отдан второй вид приказа, они могут прийти на помощь. На это потратится весь приказ, но сила, добавленная к бою, может быть существенной.

Второй приказ вообще нацелен на такие защитные манёвры. Если он лежит на территории, то, сам по себе, он даёт +1 к защите. Если по соседству дерутся — он может подогнать войска на помощь. Если его активировать, можно построить защитные сооружения. Если активировать с усилением, можно нанять новых юнитов на поле. В общем, приказ вроде один, а вариантов действий много.

Весь захват территорий сводятся к одному —количеству контролируемого тепла. Именно вокруг этого элемента ведётся вся борьба. Как минимум, в первом сценарии, который предлагается новичкам. Кроме него, в игре есть сценарии с другими условиями победы. Ещё, в этот раз мы не доставали из коробки фигурки лидеров и поезда, их свойств я даже и не знаю.

На первый взгляд, Steamwatchers показалась неплохой тактической войнушкой. Это прямая альтернатива настольной Игре престолов, в которую меньше чем шестером лучше не садиться. Мы играли втроём и этого количества игроков хватило для приличной тесной партии (представляю то мясо, которое здесь случится в партии на пятерых). Кроме того, игра ограничена действительно малым количеством раундов. В базовом сценарии их четыре, вроде самый максимальный сценарий занимает шесть раундов. Её, конечно, можно растянуть, но длительность игры всё равно занимает разумное время. Безрандомная боевая система не будет новой, похожая же система, например, в Серпе (только там очки силы вместо топлива), но ценность боёв здесь куда больше, и за раунд их может случиться больше, чем один. Что заставляет правильно определять необходимые траты, даже если ты имеешь «полные баки».

Я с любопытством жду новых партий, в которых в ход пойдут незадействованные элементы, чтобы рассмотреть игру поглубже, и составить уже не первые впечатления, а полноценные (правда, не факт, что они выльются в отдельный пост).

Банщики ледяной Европы. Пробуем Steamwatchers: Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: