Марафон настолок №73. Новогоднее ежедневное

Уже вторая половина января, а я всё никак не отойду от праздников. Просто каждый день получилось во что-то играть. Как говориться, как встретишь…

Пост будет большой, хоть всего и за две недели — период с 27 декабря по 9 января. За период было сыграно 37 партий в 19 игр, всего 6 из которых были для меня новыми.

  • Baron Voodoo — 1 партия,
  • Santorini: New-York — 3 партии,
  • Jetpack Joyride — 2 партии,
  • Тип Топ — 1 партия,
  • Кодовые имена — 7 партии,
  • Dragomino — 5 партии,
  • Элементарно: Нарушенный покой — 1 партия,
  • Братья по оружию — 4 партии,
  • Bloodborne — 1 партия,
  • Письма призрака — 2 партии,
  • Остров обезьян — 1 партия,
  • Столкновение цивилизаций — 1 партия,
  • Elysium — 1 партия,
  • Eclipse — 1 партия,
  • Ужас Аркхема: 3 ред. + Под тёмными водами — 1 партия,
  • Домик — 2 партии,
  • Рюрик — 1 партия,
  • Лаборатория — 1 партия,
  • Котики — 1 партия.

Пати-абстрактная новогодняя ночь

31 декабря мы традиционно встречаем Новый год в кругу друзей. В кругу тех друзей, у кого нет традиции встречать его вместе с семьёй. И начали мы этот вечер сильно заранее, чтобы успеть поиграть не только в пати-геймы. Получилось отчасти.

Вместо Деда Мороза к нам в тот вечер пришёл Baron Voodoo. Cтранный абстракт про прыгающие кубики и сбор сетов. Перед игроками лежит игровое поле, поделенное на клетки, в начале партии игроки раскладывают по нему случайным образом кастомные кубики d6, на гранях которых — возможные в игре действия.

Игроки в свой ход делают странное: выбирают кубик, который должен перепрыгнуть через другой кубик, и, при этом, может запрыгнуть на третий. Правила этих прыжков настолько абстрактные и не самые логичные, что голова кипит. Кроме того, игроки представляют собой определённых Лоа, которые могут менять обстановку на поле перед этими прыжками, что добавляет ещё один пласт излишнего для этой игры анализа.

Жалко за тему, сова на глобус тут натянута всего на полшишечки, а ведь все эти Папа Легба и другие лоа — крутая тема, там можно разгуляться более тематично (даже не повышая сложность). А так игра могла быть хоть про Деда Мороза. Отвязавшись от сеттинга скажу, что абстракт занятный, и шестерёнки крутит. Финальный продукт наших действий — сеты кубиков либо одного цвета и с разными действиями, либо с одним действием но разных цветов, собирать не так-то просто, у нас их и воруют с планшета, и уводят из под носа на поле. Да и вообще, набор сета после такой замысловатой центральной механики кажется чем-то скромным. Ещё раз сыграл бы, насчёт большего не уверен.

Следующей игрой вечера была Jetpack Joyride, в которой мы с помощью тетрисоподобных пластиковых фигур бежим по лаборатории на скорость, собирая при этом монеты и избегая ракеты и мины. Мы с первой партии некоторых нюансов не поняли, поэтому сыграли две подряд. Например, следующий кусок маршрута надо не просто пркладывать к предыдущему, а именно к последней клетке предыдущего.

После двух очень быстрых партий вердикт не утешительный — ради вот этих двух партий игра и существует. Больше в неё играть нет ни смысла, ни желания.

Ближе к полуночи пати перехватили внимание. Количество людей за столом позволило разложить Тип топ. И опять, к сожалению, он прошёл мимо компании. Вроде и вопросы были из хорошего числа (да, в огромной колоде точно есть не самые интересные), и ответы были весёлыми. Но после партии большинство высказались против неё, поэтому игру свернули.

И достали проверенные годами Кодовые имена. В них мы успели сыграть и перед курантами, и после, они хорошо себя показали, хотя и примечательных воспоминаний после себя не оставили. С ними всегда так — за столом весело, а в памяти отлько общие впечатления, а не конкретные ситуации. Или это что-то с моей памятью.

Но это не единственный раз за праздники, когда мы достали Кодовые имена. Буквально через пару дней мы раскладывали её, и там она прошла ярко — с парой ассоциаций на «6» и снайперскими выстрелами в странные слова.

А вместо Тип топа на второй вечер я взял Письма призрака. Жанрово эти игры, по-моему, сравнивать не стоит, но в роли пати у нас Письма пока не подводили. Очень приятный симбиоз мафии и игр на ассоциации, в котором обе этих составляющих держатся в балансе.

Ближе к утру друзья стали расходиться, нас осталось пятеро и мы достали на стол опять абстракт — Santorini: New York. В этой версии за столом помещаются аж пятеро, очень круто. Более того, раскрывает центральную идею именно Нью-Йорка о том, что победить сможет только владелец статуи свободы. Каждый из четверых игроков занимается тем, чтобы помешать пятому (каждый раунд — разному) победить, да так, чтобы потом их победа была более вероятной.

После первой показательной партии, где я поставил всем детский мат, победив на третьей карте, ребята поняли, что не всё так просто. И во второй было уже настоящее жёсткое противостояние. Я уже сыграл в эту версию всеми возможными составами, скоро буду писать обзор.

Детское

Первого числа, утро мы начали не с завтрака вчерашними салатами, а с распаковки подарков. Дети получили под ёлку Dragomino, которую я впервые увидел на осеннем кемпе.

Это просто отличная игра для детей. Более того, она хороша для игротек не только со старшей дочкой, но и с сыном. Кажется, эта игра станет первой, в которую дети смогут играть (именно по правилам) и без взрослых. А взрослым в неё действительно решений остаётся слишком мало. Ну, не для взрослых она покупалась.

Вообще, сын растёт и всё с большим количеством игр пытается справиться по правилам. Например, раньше в Остров обезьян он забывал переставлять их с лианы на другую, и часто хотел посмотреть все без очереди, просто в поисках нужного символа. А тут разложили — и он не мухлевал, очень даже справляясь с задачей. Я с ним пока играю по облегченным правилам, уменьшив количество жетонов и обезьянок. И в этой партии он с соблюдением правил ещё и запоминал лучше, поэтому набрал больше жетонов, иногда просто не давая мне хода. Рад за него.

В других же играх он хочет поучаствовать, но пока откровенно рано. Не раз говорил, что сложность игры Котики — ни как не детская. Однако, она построена на таком игровом процессе, что справятся даже самые маленькие. Так и играем с женой, просто учитывая, что из под носа рандом уводит нужные гексы. Детям приятно участие, а мы не перестраиваем правила под их участие. Хорошее свойство игры.

Гиганты

Новогодние праздники — отличное время для долгоиграющих настолок, которые отнимают сразу по полдня. Вечером первого числа я чуть было не попал на такую партию в Серп. Повезло, что людей было больше семерых, и я просто уступил своё место. Почему повезло? Потому что партия длилась аж 5 часов. А Серп, на мой субьективный взгляд не должен столько длиться.

Столько может длиться Эклипс. Его мы стороной не обошли, и партию разложили, как всегда, со всеми дополнениями. Да не простую, а на восемь человек. Каждый обзавёлся такими кораблями к середине партии, что даже было страшно нападать. С левым соседом мы случайно отгородились настолько, что за всю игру так и не смогли пересечься. Поэтому моя игра получилась не сильно военной. Было бы хорошо, с территориями рядом мне относительно повезло, но я раунда за 2 до конца понял, что в развитии остановился и дальше обязательно требуется куда то лезть. Пока достроился, соседа справа «съели» торпедоносцами — его сосед кидал за ход 28 (!) торпед до основного боя. Дело своё эти пчёлки делали, территорию расчистили. И мне досталось, да ещё и пактически без боя. Не идеальное поведение, но когда за тебя делают работу, разве ж это плохо? На первое место всё равно не наскрёб, трёх очков не хватило.

Да, есть в Эклипсе такой момент, что иногда она больше евро. Ну я евро люблю, поэтому негатива к этому не испытываю. А на восьмерых мы сыграли даже относительно быстро, меньше часа на игрока (около семи часов). И это с учётом того, что некоторые тормозили и у них застревали обе фишки хода.

Или опять таки долгой длительности можно ждать от Столкновения цивилизаций. Мы и ждали. Собрались в обед, почитали правила, подождали четвёртого игрока… Не дождались, начали играть… И где-то через 2,5 часа закончили партию. Я аж опешил, по мне это получилось очень быстро. За столом были опытные игроки, но все сели за Clash of Culturies впервые. И, наслушавшись обзоров, сразу разложили с дополнением.

Столкновение цивилизаций из тех игр жанра цив, что не охватывают современность, а копаются у себя в древности. В свой ход игроки собирают ресурсы, строят войска, передвигаются по полю, захватывают чужие города… а ещё качают личный планшет, который, как по мне, строит центральную часть игры.

Там разные улучшения, аля «вот вы изучили, и теперь можете отправляться в бой более подготовленными». Он показывает научные достижения, и вся игра, кажется, основывается на решениях, каким же путём улучшений пойдёт игрок. Путей много, но кажется, со временем, они скриптуются и выискиваются наиболее эффективные стратегии развития. Была бы рельсовость, но можно контрить такие рельсы давлением на поле — игроку придётся сходить с натоптанной дорожки.

Игра не теряет ощущения глобальных развития и изменений. И всё понравилось, но… Видимо, из-за того, что никто до этого в неё не играл, эпичности за столом не возникло. Будто, мы открыли игру в полсилы, не дойдя до начинки. Ещё и длительность подвела — иногда же эта самая растянутость игрового процесса добавляет плюсов к глобальности. А тут длительность средней евро-игры, ну не серьёзно же. Надеюсь, сыграть ещё.

Для ознакомления, добрались до Рюрика, массивной игры про разделение территорий во времена Киевской Руси. И он нам не зашёл. Есть в нём, правда, хороший момент — планирование действий путём выставления ставок, смахивающего на Индустрию. Тут надо планировать, что за чем хочется сделать и учитывать, что сделать может быть получится меньше, чем хотелось бы. Это интересно, есть над чем подумать, и планирование в итоге не такое очевидное, ведь к концу выполнения действий другие игроки могут ломать планы.

Но всё остальное, что есть на поле, достаточно примитивно и скучно. Инструментов и результатов — маловато, боёвка так вообще недоразумение. Эта игра — евро для начинающих, и в такой роли с игрой всё нормально. Но она пытается залезть на территорию ареа-контролей, где ей уже привлечь нечем. По крайней мере, нашу компанию.

Монстробойни

В прошлом году мы не успели закончить вторую кампанию Bloodborne, исправили ситуацию во время продолжительных выходных. Напомню, что история во второй кампании не самая подробная, даже более того, мутная, и мы ожидали, что вот в третьей то части нам что-нибудь объяснят!

Но не тут то было. В третьей части нас, естественно, познакомили с боссом (по художественному тексту — очень странным), и просто столкнули лбами. А второстепенными квестами косвенно запретили прокачивать колоды, вместо этого отголоски крови приходилось тратить без профита. Босс, который на первом этапе казался лёгким, на втором оказался слишком непроходимым — даже при очень удачных обстоятельствах у нас не хватило мощи его забороть. Проиграли.

И вот какое дело… Перепроходить кампанию только ради того, чтобы попытаться ещё раз его победить — не хочется. И дело не в том, что происходит на поле, а в том, какая история при этом подаётся. Откровенно, посредственная. Да, в первой она тоже была не шикарная, но её простота и динамика передавали атмосферу какого-нибудь ужастика с вурдалаками (тут — с ликантропами), где надо продержаться одну ночь и завалить побольше тварей. Сюда перешла динамика, но простоты сюжета не последовало. Какие-то церковные твари, которые не пойми с чего сошли с ума. Верю, что фанаты-то всё знают, но для меня это — только настольная игра, почему нельзя рассказать так, чтобы не приходилось рыться в Google в поиске раскрытия лора? Вон тот же Fallout — тоже адаптация, и он с этой задачей справился. Кстати, надо бы вспомнить его, давно не играли.

Совсем с другими монстрами мы столкнулись, когда проходили Ужас Аркхема 3 редакции вместе с дополнением Под тёмными водами. Страдания начались с самого начала, когда мой персонаж умер, нанеся всего один урон какому-то среднему по силе водоплавающему. Можно было не ограбать, а попытаться сбежать или вообще уйти в отставку, но эти стратегии не настолько привычны, чтобы их помнить. Астроном был первым из шестерых, умерших за эту партию. Мы упорно не могли продвинуться, в то время, как у культа получалось просто и не замысловато приближать конец света. Такого эпичного провала в УА3 я ещё не помню. Главное, что эта партия была весёлой (не смотря на страдания). По идее, она была последней, перед тем как хозяин игры выставит её на продажу. После партии, продажа была отменена, что меня радует. В отличии от большинства УА3 мне нравится, и я в него ещё точно не наигрался.

Прочее

Выше уже писал про партию в Серп, которую пропустил. Променял я её на кресло качалку. Ну и в процесс релаксирования уместилась небольшая партия в очередное дело детектива Элементарно: Нарушенный покой. Прошли мы его вдвоём, для такого состава дело точно хорошее, интересное, и не самое простое. Правда заметил, что с каждым новым делом у нас практически нет ошибок. То ли мы так наловчились, то ли дела стали слабее… Хотя не скажу, что именно в этом деле было легко. Вообще, сет дел Дикого запада мне очень понравился, больше, чем последний.

Дотянулись в праздники и до не самых тяжёлых игр, о которых вспоминаем незаслуженно редко. Например, разложили любимый Elysium. В этот раз решили довериться рандому в выбору богов. Обычно, либо выбираем добрый комбушный сет, либо просто вынимаем Посейдона. В этот раз он попался, и в паре с Гермесом партия получилась очень злой, и скупой на ПО. Зато подарила яркие впечатления. Мы уже прошли ту стадию, когда просто знакомились с тем, как работают боги, и играй чаще — уже начали бы играть на рейтинг. Но раскладываем мы её редко, поэтому просто наслаждаемся и сдерживаемся, чтобы не перевернуть стол, когда кто-то опять активирует карту Посейдона.

Вспомнили злой и атмосферный кооперативный пасьянс про Первую мировую — Братья по оружию. Она, будто настаивалась на полке. После локализации мы будто решили инорировать её, и раскладывали совсем мало, а тут за праздники сразу 4 партии, в одной из которых получилось даже победить.

Вообще в Братьях по оружию я неожиданно нашёл параллели с the Game, тоже кооперативной игрой, в которой мы должны разложить на столе карты. Механики, конечно, разные. А вот ощущения — очень похожие. И от партии, и от победы.

Совершенно случайно познакомился с парой лёгких игр. В Домике мы занимаемся тем, о чём я никогда не мечтал – строим свой дом. Но в игре то можно!

Механика у игры очень простая, в свой ход мы берём карту комнаты и один доп, который может быть предметом убранства, крышей или человеком со свойством. И в этом нет ничего необычного, но зато есть азарт, который требуется играм такого типа. В партии на двоих можно играть по доброму, и оставлять соперникам необходимые комнаты или крыши, а можно сильно гадить сбрасывая их же. Мы, естественно, играли по второму варианту, и было интересно сыграть сразу два раза подряд. Пожалуй, с ребёнком я в такое играть пока не готов, будь дочка на пару лет старше – попробовал бы сыграть, сейчас же она не сможет оценить всю прелесть местной дилеммы выбора. Впрочем, не страшно, через пару лет, уверен, на рынке будет более свежий и достойный заменитель, такие игры не сильно долгоживущие.

А в Лаборатории мы варим зелья, для чего собираем ингридиенты и кидаем их в колбы. Эта игра — настольная инкарнация Зумы. Все эти взрывания шариков, вызывающие цепную реакцию, активация забавных бонусов и прочие прелести игры понравились. Во время партии.

Вот послевкусие она оставила спорное. Показалось, что этого процесса лично мне не хватит дольше, чем на пару партий. История похожа на Шарлатанов из Кведлинбурга — игра хорошая, но через пару партий я к ней совершенно остыл, ибо процесс показался пресным. Для таких лёгких игр это подобно забвению — ведь у них так много соперников на полках такого же уровня. 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: