Если бы Ной не боялся потопа. Обзор игры Архитекторы: Зоопарк

Обзор игры Архитекторы: Зоопарк.

Tema Brew меня обрадовали своим подходом к работе с играми отечественных авторов. Это издательство выпустило первый roll-and-write, где цветные фломастеры работают — Цветрис мне вполне понравился. Затем они ещё и рискнули выпустить игру Дениса Сергеева, в которой тоже надо рисовать, но нет поля, а есть карточки, которые в процессе партии формируются в уникальный план зоопарка. Не мог пройти мимо любимого жанра.

В Архитекторы. Зоопарк от двух до четырёх игроков рисуют дорожки на карточках до лавочек, рабочих и вольеров с разными животными — лесными, северными и африканскими. Цель у игроков достаточно стандартная — заработать больше очков.

В каждой игре мы получаем четыре цели, относящиеся к местным сущностям: животным, лавочкам, озёрам, вольерам. Целей на каждый элемент в коробке по три, это обеспечивает реиграбельность и изменение поведения игроков от партии к партии. Правда, комбинаций получается не так уж и много.

В процессе игры, участники выкладывают на стол карты зоопарка на каждого игрока + 1, и кидают кубик. Карточки они драфтят по очереди, начиная с первого игрока. Это, кстати, не плохое решение для взаимодействия — для уровня семейной игры самое то. А по значению кубика все затем рисуют дороги на только что взятых картах к интересующим объектам.

Наравне с механикой «кинь и нарисуй», здесь главенствует ещё и размещение карт (card placement). Карточки здесь квадратные, поделенные на 9 клеток, в которых встречаются как раз животные, рабочие или лавочки. Они ламинированные, чтобы можно было рисовать и стирать дороги. Это карточки, а не тайлы, поэтому получается не только класть их рядом друг с другом, но и накладывать на выложенные ранее. В этом моменте, правда, появляется две проблемы.

Первая — ламинированные карточки скользят друг по другу. А если у вас гладкий стол — то ещё и по столу. Если в первых ходах это ещё не настолько страшно, то ближе к концу партии можно поломать геометрию всего зоопарка. Ведь в каждом ходу площадь увеличивается на карту, а к концу партии перед игроком будет лежать уже 13 карт (1 стартовая и 12 полученных во время игры). Вопрос со скользким столом решается скатертью, а вот со скользкими картами приходится обходиться следующим образом: примерить карту на зоопарк, потом убрать, нарисовать дорожки, и после этого уже вернуть. Не очень удобно, но таким образом на поле происходит меньше манипуляций, а значит, меньше и поводов разъехаться.

Вторая — это ни капельки не компактная игра. В неё не поиграешь в дороге, или на природе — здесь специфика картплейсмента перевешивает. С каждым раундом у игроков всё больше вероятных точек соприкосновения со старыми частями зоопарка. Иногда найти привлекающую точку очень легко, но иногда они заставляют прямо вызывают паралич анализа. Благо, не у детей. С её некомпактностью остаётся только смириться.

Вообще необычность сочетания roll-and-write и card placement мне скорее понравилась. Именно это наличие выбора — выкладывать рядом и строить большие площади, или накладывать на старые карты, сооружая большие вольеры, — добавляет глубины игровому процессу. Сложности в копилку добавляют бонусы рабочих — когда игроки ведут дорожки к рабочим, они отмечают это на планшете и получают бонусы — возможность рисовать или не рисовать лишние дороги, размещать лавочки фломастером и прочее. Бонусы достаточно просты сами по себе, а для реиграбельности ещё и различаются на разных сторонах планшета, но в контексте заданий тоже заставляют поскрипеть мозги.

И именно из-за этого же я сейчас не могу полноценно сыграть в неё, например, с дочерью. Она такой уровень сложности не заметит, из-за чего и не сможет соперничать наравне (по крайней мере, пока). Обычно ограничение по возрасту на коробке пишется с люфтом в пару лет, позволяет маневрировать и сажать ребёнка за игру, на которой может даже 10+ стоять. Здесь приписка вроде всего 7+, а справедливая.

Та часть, в которой надо рисовать, в правилах раскрыта не самым лучшим образом. Банально не сразу понятно, что под тропинкой здесь подразумевается не соединение двух/трёх/четырёх границ клетки, а она вся. То есть прямая дорога равна перекрёстку. И, по сути, ничего кроме перекрёстков, можно не рисовать — чтобы в будущем, при выкладывании новых карт не зависеть от своего прошлого решения. Здесь ведь как — карту можно приложить куда хочешь, но дорогу продолжить надо с участка старой карты. То есть она должна иметь выход в новом направлении. С перекрёстками в этом случае проблем не возникает — выходы есть всегда.

Это уже после первой партии нам разъяснили, что если там перекрестка и не было — можно дорисовать, ведь дорожка — это вся клетка. И то, сделали это не правила, а автор в комментариях, за что ему большое спасибо. С таким уточнением всё становится легче и понятнее.

Игра, как мне показалось, не совсем попала в целевую аудиторию. У неё очень детское оформление, яркое, привлекательное, но детям в неё играть ещё сложно (хотя я сужу субьективно лишь по своей дочке). А взрослых как раз это оформлоение может отталкивать, хотя процесс как раз для них. Возможно, ей не помешал бы более серьёзный редизайн, возможно даже с сохранением темы, но более взрослым оформлением. А я то смогу подождать годик, и проверить — подойдёт ли игра дочке, когда она дорастёт.

P.S. Странность названия я никак понять не могу. Почему «Архитекторы. Зоопарк»? Звучит, будто будет продолжение, посвящённое другим заведениям, городам или вообще космическим просторам. А что, механика вполне ложится.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: