Марафон настолок №70. Детективные котики

Совершенно пустые будни настроили на то, что очередной отчёт будет через две недели. Но яркие выходные разубедили.

За период с 22 по 28 ноября я сыграл 10 партий в 10 игр.

  • Blend off! — 1 партия,
  • Little Town — 1 партия,
  • Эльфийский замок — 1 партия
  • Элементарно: Живописная афера — 1 партия,
  • Элементарно: Фабианское эссе — 1 партия,
  • Опасные гости — 1 партия,
  • Котэм-сити — 1 партия,
  • Котики — 1 партия,
  • Black Rose Wars — 1 партия,
  • Exit: Кладбище тьмы — 1 партия.

Детективы: сюжет vs. соревновательность

На этой неделе получилось сыграть в два из трёх дел последнего сета самого компактного детектива Элементарно. Я люблю эту серию игр, но после первых двух сетов я опустил вожжи и теперь даже не сразу отвечу, во сколько из всех дел успел сыграть. Из Дикого Запада я пропустил одно, затем, кажется, был ещё один сет… Чтобы не было такой путаницы хотя бы с последним, взял себе весь. И за два выходных дня, в разных компаниях, прошёл Живописную аферу и Фабианские эссе.

Оба эти дела отсылают нас к концу XIX века. В Живописной афере мы расследуем дело о поддельном произведении искусства. Это дело мы проходили в уютной компании из троих детективов. В Фабианские эссе, искать убийцу адвоката и детектива (в одном лице) мы сели аж всемером. Кстати, интересный опыт.

Естественно, что рассказывать о способах раскрытия я ничего не буду. Но скажу основную мысль: в обоих делах нам либо повезло с выходом карт, либо уже мозг работает в синхронизации с игрой (хотя за столом были и новички), но мы практически не совершили ошибок. Да, и там и там были выложенны лишние, штрафные карточки, а многие нужные карточки оказывались в сбросе. Но это не помешало правильно ответить на вопросы, даже не самые интуитивные.

При этом я не скажу, что ложные ветки в этих делах какие-то прям слабые. Просто им не повезло выйти не в то время, мы их уже не воспринимали, как серьёзную зацепку. С одной стороны круто. С другой стороны как-то легко. Это немного даже огорчило. В этой игре интересно посмотреть на твисты до которых сам не дошёл, даже если при этом чуть упустил в очках (игра, на самом деле, не для них).

В партии на семерых вообще получился забавный опыт: за всю партию я не разыграл ни одной карточки в открытую. Даже не знаю, как к такой ситуации относиться.

А в другой детективной игре мы игнорируем сюжет (которого не сильно то и предложено). Знакомимся дальше с Опасными гостями, пытаясь раскусить эту игру. По версии хозяинга коробки, это не игра на дедукцию, а симулятор путеводного листа, из которого без дедукции видно, кто виновен, откуда он шёл, и чем он убил. Единственный момент здесь в том, какую информацию игрок получил от остальных.

Ситуация с обменом здесь, с одной стороны, классная. Игрок показывает на две точки на поле: комнаты или персонажей или в комбинации, а остальные предлагают ему карты о том, что он хочет узнать. В ответ получают какую-то другую информацию. А потом между раундами обновляют руку новой информацией. И в целом на картах даётся исчерпывающая информация обо всём произошедшем. Но, с оговорками. Например, показания убийцы о своём стартовом местоположении — ложные. А на других уровнях этой лжи ещё больше, ведь появляется помощник.

И всё было бы круто, если бы этот самый обмен работал нормально. Но ведь нет! Чуть ли не с первых ходов мы раскусили, что отдавать старую информацию никто не запрещает. Поэтому, очень часто в процессе игры ты получаешь карты, которые когда-то сам отдал. У тебя уже была такая? Ну, упс. Ты же мне её и дал.

Эта механика хоть и притворяется фичей, но совсем её не является. Такие моменты не столько забавляют, сколько злят. А ещё — тратят время на то, что не принесло новой информации (часто, ни одной из сторон). Трата времени встречается и в других играх, но здесь я даже не столько про игру, сколько про её реальную длительность.

Если сильно переусердствовать с картами, которые не хочется потратить, то можно отдать победу тому, кому эти самые карты пришли полезнее. Как у нас было в этой партии. Один игрок получил на старте хорошую инфу, отметил её, и вместо того, чтобы поделиться, сбросил её. Ну этот ход прям подлый. Из-за него, когда этот же игрок был готов уже выложить все карты, я ещё не был на 100% уверен в том, кто же настоящий убийца.

В этой игре обидно, видеть, когда твою стопку карт просто игнорируют и не поупают. Это не идёт на пользу Опасным гостям. Кажется, будто её надо местами пофиксить, чтобы она реально работала приятнее. Можно просто убрать её на полку, а достать изданную игру про похожие манипуляции. Однако, желание играть в Опасных гостей у меня не прекратилось, поэтому я готов пока и похоумрулить, чтобы довести процесс до совершенства. А вот покупать себе — уже не готов (а ведь когда-то хотел).

В итоге, хотел понять, что же мне нравится в детективах, процесс отгадывания, или порционное получение сюжета, а не зашло ни то, ни другое. Надо вспомнить и другие детективы, которые пока не пройдены, может они раскроют ситуацию.

Последним в вагон детективов запрыгнул квест Exit: Кладбище тьмы. Ну как, запрыгнул — мы прошли буквально две загадки из коробки, запнулись на третьей и остановились. Не из-за того, что всё плохо, просто в час ночи уже соображали не так хорошо. Однако, квест заинтересовал. Я помню, что после первых коробок Exit мы с ребятами из компании просто пожали плечами, не вдохновившись этим жанром. Ни плохих впечатлений, ни хороших, просто прошли мимо. А здесь, буквально после двух загадок, стало интересно: а что дальше? А в других играх серии (которых уже приличное количество) тоже такой интересный подход к головоломкам? И даже стало интересно их опробовать. Ну или хотя бы Кладбище тьмы пройти до конца.

Будем гладить всех мурчащих

Один из вечеров получился не только детективным, сколько и мурчащим. На столе, с перерывом как раз на вышеупомянутых Опасных гостей появлялись игры Котэм сити и Котики.

В Котэм-сити сыграл в первый раз. Игра Юрия Журавлёва имеет интересную механику, которая, как и некоторые другие его работы, воспринимается не самым лёгким способом. Но, она работает классно. по сравнению с Повелителями космоса — она вообще работает. А ещё, в каждой партии участвует только пять классов персонажей из восьми, что обеспечивает дополнительной реиграбельности и разных комбинаций.

Я ожидал чего-то более посредственного. Однако, игра хорошо сколочена, динамика, как в марше — всё быстро, всё по делу. Персонажи настраивают темп, и если их взаимодействие только с колодой, то продумать действия можно заранее, независимо от хода соперников. А если с другими участниками за столом, то игра становится медленнее, правда, приобретает заинтересованности в том, что творится у соседей. Я бы даже познакомился с игрой поближе, но боюсь, в её жанре конкуренция слишком большая, и руки просто не будут успевать доходить до коробки. Хотя, при случае…

А в ночи на стол приши Котики. В моей коллекции Котики — это для игры с дочкой, без заморачивания с собиранием паттернов по этим головоломающим схемам. Но здесь был именно такой расклад. Он отличается, в первую очередь, тем, что при игре по полноценным правилам, жаловаться на выбор тайлов игроки начинают не ближе к концу игры, а уже с самого начала.

Ведь схемы хочется собрать полностью, а ещё не забыть про котиков, да и про цветные пугоицы, да ещё и совместить это всё. Я без претензий — такой головоломный процесс в принципе даже интересен. Но в два часа ночи воспринимается чуть медленнее, чем хотелось бы.

Всякое

Что однозначно, так это место Котиков на полке. Рядом с Саградой и Азулом, эта игра будет доставаться с завидной для остальных игр регулярностью. Ну, честно, только радостно за игру.

Таких регулярных игр на моей полке не так то и много. Они не отличаются сложностью, и в большинстве своём асбтрактны (сам удивлён). Например Эльфийский замок. Тоже получилось сыграть в него на этих выходных. Замок в этом году — самая выездная игра, которая попадает во все походы на природу. Правда, у меня там руки до неё не доходят, игра захватывает внимание детей, и если они чуть постарше, то играют даже по правилам. В этот раз тоже играли не совсем взрослым составом, за столом с нами была ещё и Купава. Играла вполне себе по правилам. Разве что, очень большие пролёты (а такие возникали) считала с трудом. Продолжаем любить эту игру.

Эльфийским замком мы закрывали лёгкую игротеку, которая начиналась с кубозакидательной Blend off и, неожиданно увлекательной очередной городостроительной Little Town.

Blend off — игра, в которой мы бесперебойно в живом времени бросаем кубик и набираем таким образом ингридиенты в своём блендере, чтобы приготовить смузи по одному из рецептов (или заказов), выложенных на столе. Кубик кидается на протяжении всей партии, и без устали держит в напряжении. Но, если взглянуть на партию снаружи — то это не сильно то умственное занятие. Её бы отдать детям на растерзание или играть в подвыпившем состоянии, когда концентрация подводит больше, вот там будет весело этим заниматься.

От Little Town мы ничего не ожидали, а она оказалась прикольной евро-головоломкой. В игре есть поле, на котором со старта есть камни, водоёмы и леса, а со временем появляются постройки. Игроки выставляют своего мипла, и собирают ресурсы/выполняют действия со всех восьми сторон вокруг клетки с миплом. Тут, естественно, можно комбить. На этом строится весь процесс игры. Он даже заранее програмируется — на рынке тайлов появляются не все, игроки путём драфта определяют те, что им интересно видеть в партии. Эта фаза подготовки игры представляет собой своеобразный пролог планирования, ведь уже в ней видно, как игрок сможет комбить, сработает ли ставка на тот или иной ресурс.

И всё это в ограниченное время — раундов всего 4, миплов на каждого игрока с гулькин нос, не разгуляешься. Поэтому приходится рисковать, делать вкусные места и для себя, и для соперников, чтобы попытаться сыграть на разнице прибыли. Очень концентрированно, очень сочно, и всё в рамках сорока пяти минут, с объяснением правил и сбором/разбором игры. Единственный, возможно, существенный минус — есть возможность задавить аутсайдера своими действиями. Если два игрока нашли жилу для себя, то они могут пытаться выигрывать разницу, но третьему же и четвертому они вообще мало что оставят. И если такое происходит сильно рано (среди четырёх-то коротких раундов), то и потенциальных победителей становится видно чуть ли не во втором раунде. Возможно, я ошибаюсь, и ситуацию можно переломить во второй половине игры, но это могут показать новые партии. Постараюсь сыграть ещё.

Война чёрной розы раскрыла свои объятия на ноябрьском кэмпе, и я нашёл в Самаре владельца коробки. Правда, у него игра без дополнений, то есть без горы контента и лишь на четверых. Однако, я не успел «объесться» базой, поэтому и такой версии рад. Получилось организовать игротеку, на которой мы подрались в обрезанную ритейл-версию Розы.

Планшеты лодочкой — полный ахунг, за такое наших издателей съедают с потрохами. Я, обычно, не сильно напрягаюсь от качества компонентов, и почти всегда пропускаю этот пункт, но планшеты в Чёрной розе меня просто на протяжении всей партии бесили своим плавающим состоянием.

А вот процесс игры показался даже более чистым, чем в той первой партии, с кучей дополнений. Здесь с игроками не заигрывают альтернативными подходами к действиям. Всё достаточно просто — боевая школа, дестабилизирующая, подглядывающая карты, призывающая всяких существ. Хочешь — переобувайся, приобретая в фазу обучения карты из чужой колоды. На начальных этапах знакомства такой подход позволит понимать возможности соперников, у которых такие колоды с самого старта. Хочешь, вообще всю колоду разной делай, без привязки к одной школе. Тогда твои действия будут выглядит очень неожиданно для соперников. Я думаю, что с опытом, у игроков составляются именно из двух-трёх школ.

А ещё, в правилах первой и второй редакций нашлись изменения, о которых я и не знал. Надеюсь, что если (когда?) Войну чёрной розы будут локализовывать, эту разницу учтут и не забудут. Основное здесь — подход к колодам библиотек во время фазы обучения.

В первой партии мы ждали соперника, если хотели «нырнуть» в его библиотеку, так как могли выбрать из открытых карт, которые он сбросил. Тут же мне сказали, что сбросы идут в сброс, и трогать их не за чем, выбирать же новые карты в гриммуар приходится с меньшей оглядкой. Даже интересно, действительно это разница редакций, или просто два игрока одно правило по разному прочитали? На досуге, может быть, даже проверю, что правильнее, и как правила отличаются в первом и втором случаях.

Марафон настолок №70. Детективные котики: 2 комментария

  1. Little Town — хорошая игрушка. Такая простая, но просчет выгоды, куда поставить своего мипла или приткнуть здание очень важен. Играется очень быстро и это большой плюс🙂

    Нравится

    1. Да, очень простое, но элегантное решение, что здания для этого просчёта тоже выбирают сами игроки. Вообще, игрушка глубже чем кажется, и её мультяшный вид производит обманчивое впечатление, обещая более пресную и семейную игрушечку. Ну по одной партии такое впечатление было ))

      Нравится

Добавить комментарий для Ирина Отменить ответ

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: