Марафон настолок №69. Поездами по кампаниям

На позапрошлой неделе мы вернулись к кампаниям, которые сейчас активно проходим. Ко всем. Поэтому писать было буквально не про что — каждая из тех партий со спойлерами. Зато потом как попёрло!

Поэтому отчёт за двухнедельный период. С 8 по 21 ноября я сыграл 16 партий в 11 игр.

  • Pandemic Legacy: season 0 — 1 партия,
  • Мой город – 3 партии,
  • Bloodborne: The Board Game — 1 партия,
  • Опасные гости — 1 партия,
  • Бухта торговцев — 1 партия,
  • Streets — 1 партия,
  • Ride the Rails — 1 партия,
  • Биржа — 1 партия,
  • The Game Extreme — 3 партии,
  • Намёк понял — 2 партии,
  • 1867 — 1 партия.

Нулевой сезон Пандемии, Мой город, Bloodborne — это всё про сюжет или про легаси, о них будут отдельные посты, которые можно будет почитать тем, кто не боится спойлеров. Блиц — в Пандемии появились загадки, неожиданно меняющие масштаб происходящего, в Моём городе появилось взаимодействие, а первая кампания в Bloodborne показала в финале важность того, что мы выполняем в предыдущих партиях.

Опасные поиски гостей с планеты X

Знакомство с Опасными гостями позволило сравнить его с Поисками планеты X, которыя я заранее считал похожими: игры с блокнотами, на дедукцию, узнавая одну информацию, следует отметать другую и по итогу определить ответы на достаточно однозначные ответы. Только в той игре надо было планету найти, и детективом не пахло (хотя и похоже), а здесь — убийство, +100500 видов оружия, куча подозреваемых и всё в этом духе.

На внешний вид — Планета X побеждает. Я как взглянул за ширму Опасных гостей, так чуть заикаться не стал — вроде там должна быть памятная инфа, а дизайнеры попытались туда все правила засунуть. Причём, текстом.

На процесс выявления необходимой информации, они очень схожи. В обеих играх мы получаем данные, которые позволяют отрезать лишнюю часть информации. Прячемся за ширмами, рисуем на листочке предположения. Вот только, в свой ход в Планете Х, игроки из блокнота свой взгляд убирают в телефон, так как получение информации происходит посредством мобильного приложения. А в Опасных гостях мы наконец-то возвращаемся за стол и меняемся картами. Механика обмена информацией в этой игре достаточно интересная. Игроки пытаются маневрировать между весами: вроде хочется получить новую важную информацию, в это же время, не хочется давать другую информацию соперникам.

Тут есть такой финт, что в обмен на карты информации иногда можно подсунуть старые карты, так что игрок ничего не узнаёт от тебя. Самое время злорадно потирать ручки. Момент может и спорный, но он — о взаимодействии между игроками, и напоминает, что это игра за столом, а не головоломка в телефоне. Остроты больше, чем во время выдвижения предположений о космических объектах.

Не скажу, что из-за этого Опасные гости выигрывают у Планеты. Вторая — хороша и показала это уже не в одной партии, в то время, как с Опасными гостями мы познакомились всего раз, и впечатления лично у меня получились смазанными. Но вина не столько в игре, сколько во внимательности. Поместив убийцу во время записей не в ту комнату (похожие длинные названия комнат, на одну букву), я долгое время не мог продвинуться в расследовании, и не выдвинул никаких предположений, в то время, как противники практически полностью сложили мозаику и оба ответили правильно на все вопросы. Хочу сыграть ещё, и процесс понравился, и понять хочется, к чему больше душа лежит, к гостям или поискам планеты X.

Поезда захтывают мир

После кемпа видимо не отходит «паровозный флёр», с играми на эту тематику стало чуточку интереснее знакомиться. Так, за неделю были опробованы ещё две игры, в которых акции и пассажиры столкнулись на ж/д путях.

Ride the Rails — очень лёгкая игра на тему 18xx. Будто бы был конкурс: а придумайте игру, в которой будет всё то же самое, но играться оно будет за час. И вот — держите Ride the Rails. Здесь всё упразднили до максимума: деньги перенесли на счётчик очков, трату денег и аукцион за акции выкинули в трубу, но сами акции оставили, причём сделали хитрее — акции это деревянные фигурки паровозиков, точно те же самые, которые используются для строительства путей на поле. Чем больше акций какого-то типа игроки купили, тем меньше городов этим цветом можно будет соединить.

Самое интересное начинается после, когда игроки строят пути. Здесь игроку оставили один вариант — берёшь 4 паровоза из тех цветов, что у тебя есть в акциях, и соединяешь города на поле. А потом сразу же «катаешь» пассажира из точки А в точку Б так, что бы он принёс тебе больше профита. Остальным акционерам задействованных путей этот пассажир тоже принесёт свою прибыль, поэтому приходится придумывать такую дорогу, которая не даст твоим соперникам больше, чем тебе. Ну и наоборот, самому же надо примазаться к дороге так, чтобы получать побольше прибыли в свой ход.

К сожалению, мы играли чуть-чуть неправильно. Приобретение акций здесь происходит от первого игрока к последнему, а мы играли наоборот. И это вроде маленький нюанс, но стратегическим решениям здесь место как раз в фазе приобретения акций. Мы играли так, что первый игрок видел, что приобретали остальные и мог сделать на этой базе выводы, которые толкали его и дальше вперёд, как снежный ком. А такую информацию должны получать отстающие.

На поле же происходят сплошные тактические решения ровно в ответ на действия соперника. Они могут идти вразрез или вдогонку, но все зависят друг от друга. Не скажу, что это плюс или минус, всё зависит от предпочтений игроков.

Не смотря на то, что игра очень быстрая, в ней всё равно нашлось место счёту в 300+ очков. Ну, надо же соответствовать теме очень большого прироста.

Ноябрьский кэмп дал толчок ко знакомству с другими играми серии 18хх. У товарища уже лежала 1861/1867, но совсем без опыта до неё руки никак не добирались. Сейчас же получилось набраться смелости. Первый подход сделали к Канадским железным дорогам в 1867. Здесь есть национальная компания, которая управляется государством, и с какого-то времени она достаточно просто двигает игру к концу игры, приобретая в свой ход паровозы. На карте Российской империи тоже есть национальная компания, но она работает посложнее, что для знакомства не очень хотелось использовать.

После 1862, знакомиться с 1867 было куда легче — компании запускать странными способами не надо, поезда на типы не отличаются, всё чинно и достаточно просто. Но всё равно, длительность партии для новичков, коими мы являемся, увеличивается неимоверно. За вечер, который мы выделили на игру, мы смогли изучить все правила и сыграть дай бог половину игры. И чисто на эту половину партии (без правил) ушло 5 часов. Очень надеюсь, что с опытом целая партия, а не половина, будет занимать столько времени. Осталось только найти то самое время, чтобы набраться опыта.

Главная же мысль — тратить эту уйму времени на такую длинную партию… не жалко. Эпичность происходящего даёт запас к терпению этого даунтайма и прочих минусов игры. По крайней мере пока. И даже руки зачесались, не взять ли 1830, которую называют «классикой жанра». Для знакомства, конечно, только для знакомства.

Почти семёрочка

Биржа игра на столе не новая, но впервые попробовали сыграть в неофициальный вариант. А потому, что игра рассчитана на 5 человек, а нас за столом было шестеро. Тут конечно, стоит эфемерный вопрос, почему бы не найти игру, где шесть человек предусмотрены по дефолту, но на него я вам не отвечу.

А вот про режим на шесть игроков расскажу. Не такой уж он и плохой. Доходы при таком количестве игроков, как не странно, скуднее, чем обычно. Ведь только пятеро из шестерых приобретут какую-либо ставку с поля, зато шестой — удвоит одну из своих старых акций и не потратит своих денег.

В тот же момент, остальные пятеро тратят больше, чем мы тратим меньшим составом. Ведь хочетсяч новых акций! Оттого, ставки — щедрее, чем обычно. За бесплатно так точно ничего не уходит. И естественно, игрок, сохранивший деньги в раунде, может в следующем рассчитывать на выигрыш хоть какой-то ставки в следующем. Я всё ещё не могу определиться со своим отношением к Бирже. От неё не отталкивает, она азартная. Но её процесс дольше, чем заслуживает (как по мне), а если бы она была короче, она бы превратилась в 5211 (по сбору карт) или Деньги (по аукциону). Однако, уже проникся к игре, так что она наверное по процессу дотягивает до «почти семерки».

Как и патигейм Намёк понял. Вот тоже игра, которая звёзд не хватает, и с первого раза казалось, что она затеряется среди други, но нет-нет, а попадает на стол и вполне нормально себя показывает. Её проблема только в том, что она всего лишь нормальная, такой тяжело соперничать с другими, крутыми патигеймами. Но вот, как в этот раз, иногда получается прорваться на стол.

The Game Extreme — тоже в ту же кучу. Кооперативный пасьянс, альтернативный Экипажу или другим играм с цифрами. Проходи игротека у меня дома, мы бы вместо the Game как раз Экипаж бы и достали. А Экстримальная версия своим повышенным уровнем сложности поднимает и уровень азарта, стремления к победе. Правда, и в уныние вводит больше, если ничего не получается. Тут она кстати Экипажу проигрывает — там ты проигываешь за 5 минут, тут за 20. Наверстать упущенное (или опять провалить), соответственно, в Экипаже быстрее, и это идёт ему в плюс. По крайней мере в моём рейтинге он точно выше.

Merchants Streets

Небольшой вечер новинок, в который на столе показались две игры — одна на хайпе, а другая интересная.

Бухта торговцев, по описанию, очень привлекает. Мол в ней 4 разные фракции торговцев могут делать у себя что-то, и процесс их будет сильно отличаться от остальных игроков. Ну, как в Root — асимметрия, которая выкручена на максимум.

Только в Корнях, не смотря на асимметрию, мы боролись за владения в лесу. А тут мы боремся разве только за места на кораблях покупателей, которые придут к тому или иному причалу.

Своими разными и уникальными способами мы создаём различные предметы, которые отличаются между игроками только декоративно. Механически же они совершенно одинаковые «красный большой» или «желтый маленький». Здесь есть такие ребята, как:

  • кузнец, который накидывает кубики и составляет комбинации,
  • алхимик, который катает шары,
  • пират, который играет в угадайку,
  • путешественник во времени с ассистентом (которые больше похожи на хомяков, тупо бегающих в колесе).

Асимметрия асимметрии рознь. При таком малом взаимодействии между игроками, как здесь, не так интересно следить за тем, что такого уникального делает соперник, как, например, в ареа-контролях с асимметричными фракциями. Ну делает и делает, в итоге то мы всё равно просто умножаем товар на миплов того же цвета на причале. Тут даже интереснее было бы сравнить работу похожих компаний, что бы оценить оптимизацию и подход игроков к одним и тем же возможностям.

Короче, и зачем? Обычно, асимметричные игры живут хотя бы 4 партии, чтобы можно было попробовать сыграть за каждую фракцию. Тут не очень хочется приступать даже ко второй.

Зато от Streets ничего не ждали, а она показала себя интересной. Это тайлплейсмент, где важно не рядом с чем ты поставил новый тайл, а в какой ряд. Ряды превращаются в улицы, а при закрытии — риносят прибыль хозяевам зданий на ней. В процессе получается, что мы гоняем толпы людишек с одной улицы на другую.

Точнее, сперва городок пустой, и гуляки чувствуют себя достаточно фривольно. Но со временем их становится всё больше, отчего у некоторых зданий собираются просто таки толпы. Симуляция очереди за айфонами (или хлебом, кому как угодно). Интересная штучка, ожидал совсем филлер, но процесса в ней поболее будет. А в промках даже boardgame кафе есть, прелесть же! Точно будем играть ещё.

Марафон настолок №69. Поездами по кампаниям: 3 комментария

  1. Было бы интересно почитать сравнение Планеты и Гостей. К Гостям присматривалась, но цена высока оказалась. Жаль, что Ride the Rails и подобные игры лучше от четырех игроков, не судьба) Судя по всему Streets — неплохая игрушка, как и предыдущая игра Villagers от Haakon Gaarder, который сам же и иллюстрировал обе.

    Нравится

    1. Гости же ещё дешевле Планеты оказались. Что бы досконально их сравнивать, надо обе под рукой иметь, а у меня Планеты нет. Зимой думал, как локализуют — возьму. Но цена локализации что-то выше оказалась, чем ожидалось.
      Streets в принципе на уровне Деревень, возможно даже лучше. Но не думаю, что эта игрушка на долго, но несколько партий переживёт.

      Нравится

  2. У нас стоимость российских локализаций Гостей — 56$, а Планеты — 48$😀 У меня аглийская версия Планеты. Я интересовалась Деревнями в свое время, но поскольку у нас много семеек — покупать не стала.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: