Марафон настолок №67. Чайный хэллоуин

Холодная осень, согреваемся горячими напитками. Что победит — Принцесса Нури или Chai?

За период с 18 по 31 октября я сыграл 23 партий в 11 игр.

  • Покорение Марса + Проект Венера — 1 партия,
  • Red 7 — 1 партия,
  • Azul — 2 партии,
  • Chai — 1 партия,
  • Chai + High tea — 1 партия,
  • Нидавеллир — 1 партия,
  • Мой город — 6 партий,
  • Ковбой Бибоп: Космическая серенада — 1 партия,
  • Кодовые имена — 1 партия,
  • Кодовые имена: глубоко под прикрытием — 5 партий.
  • Котики — 1 партия,
  • Ёзу — 2 партии.

Про сыгранные партии в Мой город можно со спойлерами почитать в отдельном посте, легаси-механики вынуждают писать об этой игре отдельно, чтобы не делиться спойлерами.

Последние дни на земле

Успели с женой в последние дни перед локдауном заглянуть в бар на партию в Покорение Марса. Правда, не самый оптимальный набор — База+Эллада+Проект Венера. Если к альтернативной карте у меня претензий нет, то Венеру я из своей коробки вынул, а Пролог и Колонии напротив, оставил. Здесь же их не было. Таким комплектом мы последний раз играли до того, как на Пролог предзаказ объявили, а я даже не помню, в каком это году было.

Однако, за столом собрались все люди игравшие, кто-то даже слишком много. От этого, партия протекала очень динамично. И это, замечу, без гос.поддержки и на пятерых игроков! Под конец партии даже Венера, которую я игнорировал всю игру, заработала так, что на неё можно было обратить внимание.

Любо дорого так играть. Будь такие партии чаще, я бы может уже и от Марса успел устать, а так пока нет, готов играть ещё (иногда — даже с Венерой).

Под конец вечера, разложили партию в Red 7. По сравнению с нашей колодой, эта прошла огонь, лёд и медные трубы — даже боюсь представить, сколько партий она пережила. Моментом проскользнула даже белая зависть — кто-то марафонит куда старательнее!

Чайный пьяница

Пить чай и играть в чай — done.

Chai — очень простая игра, в которой мы должны напоить чаем случайных гостей нашего ресторанчика. Это такая лайтовая семеечка, которую я точно никак не рассматривал на приобретение, но при случае хотел попробовать. Сред друзей нашлись те, кто взял себе коробку, даже вместе с дополнением. И поэтому в один вечер мы смогли сыграть в неё дважды: в базовую игру и с High Tea.

Базовая версия игры оказалась достаточно гармоничной: в ней почти нет лишних моментов, которые бы мешали игре. Случайные перевесы местами были — например, на рынке долгое время не было клиентов моего цвета, но это не помешало выиграть. А значит преимущество, которое получали соперники, было не таким сильным и вписывалось в общую механику. Игроки могут сделать несколько вещей — добавить на свои полки жетоны приправ, пластиковые фишки трав или клиентов. У каждого действия маленькие правила, которые отличают от остальных. Набор сета тех или иных ингридиентов позволяет обслужить клиента и работать дальше. Собственно, на них находятся основные победные очки.

Оверпродакшен у игры — лютый, себе за такие деньги я её точно не возьму. К тому же, не смотря на крутое общее оформление, например, пластиковые чайные чашечки под жетоны и фишки, иллюстрации у карт напоминают то, что вам могут нарисовать на какой-нибудь пешеходной улице крупного города уличные художники. Как я понимаю, многие на иллюстрациях — это бекеры игры на кике, и им может такая пасхалка кажется прикольной, но не мне.

А вот дополнение игре вообще кажется не нужным. Да, после одной партии я не могу судить точно, но дополнительные возможности на тайлах High tea показались тупо не сбалансированными. Здесь не могут нормально противостоять тайл с одним сильным действием и одним посредственным да ещё и платным тайлу с двумя хорошими действиями. Да ни где не могут. Действия на тайлах кажутся интересными, если рассматривать в общей массе, но способ их применения я бы поменял. Здесь игрок после использования тайла должен перевернуть его на вторую сторону. А я бы предложил передавать их другим игрокам, или меняться. Но, много я по этому поводу не думал, и врядли буду — а без допа в качестве апперетива в Чай могу и сыграть.

Гномы за столом и на экране

В последние дни октября я не удержался, и купил годовой премиум на BGA. В премиуме сейчас много игр, которых нет на полке, но было бы интересно разложить.

Однако, в первую очередь я разложил там… Нидавеллир. В который за пару дней до этого играл вживую, за столом. Вот какое дело: ниша у этой игры достаточно спорная. Вроде как, просто сбор сетов, с интересным монетостроем. Но у сетов стоимость такая, что зашкаливает за несколько сотен очков. Плюс за сеты разных цветов игроки берут героев, а у каждого героя свои правила. Иногда — не самые интуитивные. Помнить надо буквально каждого. На Арене этот функционал упрощён: тебе и очки считают попутно, и для каждого героя напоминают его свойства. Но души в таком противостоянии нет.

И вроде бы — ну и что? Есть же, Арнак, в который всё равно с кем играть, что на арене, что за столом. Или, например, ролл-н-райт Хитрый ход, в котором ты можешь вообще сам с собой соревноваться набирая 200+ ПО, и там людей не хочется, и даже все три части этой трилогии есть на телефоне. Но, там центральная механика не основана на том, что ты кладёшь монетку поценнее, чтобы урвать конкретную карту из-под носа соперника. А здесь — основана. В ней то и кроется душа Нидавеллира, которую я упомянул выше и которую чувствую в живых, но редких партиях за столом. Вероятно, играй я на BGA c друзьями… Но, я туда заглядываю слишком спонтанно, поэтому чаще играю против иностранных оппонентов.

В живой же партии пугает итоговый подсчёт очков. К игре есть удобный счётчик, который делает процесс безупречным, но и с ним оно не так-то быстро. Проблема даже не столько в нём, сколько в анализе игры ближе к концу партии. Считать потенциальные плюсы каждой новой карты в сетах всё сложнее, и это мешает осознанному выбору.

Расстраивает не наличие этих минусов у игры, а то, что они отталкивают живых соперников, с которыми мне так хочется играть. Игра мне нравится, я попробую её и с другими ребятами тоже, ну а если уж не найду живых соперников, то буду заглядывать на BGA (надо же отбивать покупку).

Самый нелепый момент — в августе я купил живую коробку Нидавеллира, вместо премиум-подписки на BGA, чтобы играть в него чаще. Теперь с той же самой целью купил подписку. Тут уже не скупой, тут дурак.

Хэллоуин и не тематичные игры

Унылые осенние вечера иногда разбавляются настольными игротеками. Самя крупная за октябрь — ночь Хэллоуина, традиционно превращённая в мини-кемп. Вечериночная и застольная часть прошла на ура. Правда, лично у меня там почти не получилось поиграть. Как-то традиционно было так, что я брал только игры в тему, и они раскладывались и добавляли атмосферы, а под ночь разбавлялись пати-геймами и филлерами.

В этот же раз настольная часть пошла не в то русло, когда за одним руслом разложили Клаустрофобию — дуэль на вечеринке, а за другим — Азул, абстракт на Хэллоуин. Из активных игроков мы остались вдвоём с товарищем, а в моих двух пакетах игр на двоих то почти и не оказалось!

Да, были абстракты, взятые на всякий случай, и семечки, типа Экипажа. Но первые не хотелось, а вторые не играются на двоих. Выручил ситуацию Ковбой Бибоп, который попал в пакет по принципу «тоже не в тему, но пусть будет». Не ожидал, что он будет единственно интересным тайтлом за весь вечер.

Как минимум тем, что я в первые раскладывал Бибопа на двоих. До этого все партии шли на четверых, и мы никак не пользовались этим свойством «передвинуть куда угодно неигрового персонажа». Тут я наконец увидел, как же это работает (очень даже хорошо). Правда, первую половину партии я всё разжёвывал сопернику, расказывая ходы и оптимальные действия. Буду сваливать своё поражение именно на это.

Пока мы бороздили космические просторы, ребята успели побегать от монстра в игре Фридемана Фриза (название которой я даже не запомнил) и устраивались в Кодовые имена. В то же время, параллельно раскладывали Лордов Уоттердипа. Взвесив свои желания, я выбрал имена. НО вот беда, люди больше хотели играть в пошлую версию, чем обычную.

А там весь юмор сводится к тому, что кто-то сказал матное слово на ассоциации. Не думаю, что в Уоттердипе меня ждало бы что-то более интересное. В итоге, после Кодоых имён просто пошёл спать, пока оставшиеся полуночники раскладывали Бибопа (ещё раз, теперь на четверых) и Котиков.

Детское

Котиков на Хэллоуин принёс тоже я. За этот странный выбор отвечал не сам, а дочка, которая любит эту игру, и хочет научиться в неё играть хорошо. Пусть даже и начиная с самого лёгкого режима. Так как на вечеринке мы её не разложили, сделали это на следующий день, дома вдвоём. Я стараюсь не в лоб советовать ей оптимальные ходы, так она игру не поймёт, но описываю все возможности, которые она может упускать детским взглядом. Ей, безусловно, сложно уложить эту игру в голове.

Вообще, кто скажет, что Котики — хорошая семейная игра, тот никогда в неё не играл. В ней надо серьезно пораскинуть мозгами, что иногда просто взрывает их. Однако тема котиков подкупает ребёнка, поэтому она даже готова проигрывать, но учиться играть дальше. Ну, попутно же можно собирать одеяла для котов, очень похожих на нашего и бабушкиного, как тут устоять.

Однако, комфортнее с ней играть в игры, изначально нацеленные на детей. Даже если на них стоит возрастное ограничение «8+», как на Ёзу. Здесь ребёнок учится отсекать неверную информацию в поисках правильного тайла, который прячется в руках ведущего. Если круг не затягивается и игроки не начинают путаться, то дочка называет правильные ответы практически с той же частотой, что и взрослые.

Правда, забывает о правиле, что при правильном названии она может поменять тайл, который угадала на более нужный в сете. Здесь уже приходится напоминать, ради чего идёт игра, и показывать оптимальные обмены. Но, иногда, не смотря на это, даже выигрывает иногда.

Марафон настолок №67. Чайный хэллоуин: 3 комментария

  1. А в нашей семье Нидавеллир понравился всем. Простая игра, но есть в ней нечто особенное, вызывающее желание играть ещё. А сегодня на ночь глядя планируем впервые разложить Котиков, хотя взрыв уставшего за день мозга меня слегка пугает😀

    Нравится

    1. Поиграли на ночь глядя — проста и мозголомна. Под конец зависаешь на неопределенное время в попытке найти лучшее место для тайла😀

      Нравится

      1. Тут еще важно учитывать, что каждый следующий уровень повышает мозголомность. С дочкой я по самым простым играю, и даже там встречается место дилемме выставления. На хардкорных просто эта сложность раньше появляется 🙂

        Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: