Наследие тетриса. После трёх глав в игру Мой город

Прохождение игры «Мой город», обзор прохождения кампании после трёх глав. Внимание, во второй части статьи будут раскрыты спойлеры этих глав.

Итак, на моём столе обосновалась ещё одна игра с легаси-кампанией. То есть с таким сюжетом, о котором всем подряд не расскажешь, чтобы не портить впечатление спойлерами. Хотя именно в этой игре я считаю их не такими страшными.

Автор игры Райнер Книция — именитый геймдизайнер, на счету которых больше пятиста игр. Правда, все они семейные или абстрактные, поэтому я с его трудами пересекался не очень часто. Тут, однако, проблеснуло волшебное слово «легаси», и с игрой сразу же захотелось познакомиться.

Все легаси компоненты спрятались в больших конвертах, которые заранее анонсируют, что примерно ожидает игроков в следующих главах. На виду же — колода карт, четыре планшета игроков и четыре же набора тайлов полимино, для каждого игрока свой. Да, в этой игре предлагается составлять из разных фигур одно единое полотно. Привет Пэчворку, Медвежьему Парку, Картографам и остальному полчищу игр, которые заполнили настольный рынок.

Причём самая близкая к Моему городу механика именно в Картографах. Правда там игроки вытягивают карту из колоды и рисуют, выбирая из двух форм или двух видов ландшафта. Здесь же, выкладывают на планшет тайл, совпадающий и по цвету и по форме с нарисованным. Карт здесь ровно такое же количество, ни одна не повторяется, все рассчитаны впритык. Буквально — один оборот колоды, одна партия. Для игрока она может закончиться и ещё раньше, если расставлять тайлы не оптимально.

Вообще непонятно, почему такой простейший подход никем ещё не рассматривался до этого. В пэчворке и других играх от Уве — разные пляски вокруг драфта, в Медвежьем парке — вокруг активации действий, посредством симоволов. Даже вышеупомянутые Картографы сложнее, там колода крутится за партию 4 раза и меняет челлендж от сезона к сезону, в зависимости от условий. А в Моём городе прямолинейно: выходит карта из колоды — строй именно этот кусок.

Причём, не где угодно. Самый первый тайл строится возле реки, разделяющей поле на две не равных части. Река находится посреди поля, поэтому перед игроками с самого начала задача — начать собирать город из достаточно неудобной позиции. А следующие тайлы должны премыкать к уже выложенным, так что по удобному их не расположишь. На поле с самого начала изображены горы и лес, на которые выкладывать тайлы нельзя. Так же есть деревья, которые желательно не закрывать, так как они принесут победные очки, и камни, которые наоборот, надо прятать, ведь они победные очки отнимут.

По базовым правилам в правилах упомянуто ещё и то, что штрафы принесут пустые клетки в конце партии. Обычная ситуация, все такие игры любят «цельное полотно». Вообще, задачка расположить все здания была бы слишком простой, если бы не нюанс, что надо распологать тайлы именно в той очереди, в которой они выходят из колоды. Казалось бы, и тайлы не большие, и простора хватает, на деле же здания любят выходить не вовремя.

Ну и с самого начала можно отказаться от механик наследия и играть по полным правилам, которые находятся в этой же книге, нигде не скрываясь. Там, кстати, можно проспойлерить самому себе нюансы, которые ещё не открыты в легаси. Но это — не наш путь.

Спойлеры! Конверт 1.

Игрокам вообще не предлагают сыграть в демо-партию, без открытия конвертов. По идее, с самой первой партии игроки начинают погружаться в местный мир. И в первом конверте мы встречаем лист с правилами и наклейками на поле.

Каждый конверт рассчитан на три партии, из которых состоит глава. В первой части происходит знакомство с новшествами, во второй — кульминация, в третьей — закрепление. Самый первый конверт знакомит игроков с первыми возможностями — по итогу партии кто-то наклеит себе на поле отличительный знак, первую асимметричную деталь, которая у остальных будет отличаться, как минимум, местоположением.

Наклейки за места распределяются следующим образом: первый игрок получает основной профит — общие победные очки, которые будут подсчитываться у персонажа, но вместе с тем — усложнение на следующие партии. Последние же игроки не получают очков, а вместо этого получают утешительный пинок от игры — бонус, который в следующей партии позволит (теоретически) вырваться в лидеры чуть проще. Простейший пример первой партии — победитель наклеивает камень, который приносит потенциалоьный штраф, а проигравший — дерево, которое, вроде как, позволит заработать чуточку больше.

Но со второй партии в игре вообще процесс меняется. Теперь вам надо не только построить всё, но и желательно группировать цвета отдельными блоками, самая большая группа каждого цвета принесёт очки за все здания в ней. Тут уже на руку то, что мы начинаем с середины поля, можно вести три ветки в разные стороны. Челлендж по выставлению от этого проще не становится, наоборот, ведь здания всё ещё приходится ставить по порядку выходящих из колоды карт.

В третьей партии игроки получают новые наклейки, с колодцами. Колодцы дают сразу 4 очка, если их окружить четырьмя зданиями. И не дают ни одного, если это правило не соблюдать. С наклейкой колодца уже появляется дилемма — каждая клетка на поле дорога для застройки, а тут придётся намеренно одну из них обходить. Более того, обходить не абы как, а именно четырьмя зданиями, иначе смысла нет. До кучи, проигравшие в этой партии получают ещё по одному колодцу, что даёт дополнительную возможность получать ещё 4 ПО в каждой партии. Даа, пожалуй, ради этого бонуса надо было проигрывать…

И уже тут понимаешь, что каждая партия, маленьким штрихом будет менять игру, смещать акценты и тем самым дарить новые ощущения. Тут в пример напрашиваются другие игры с режимом кампании. Причём, не обязательно легаси. Экипаж или серия игр Fast Forward (Форт, Финиш, Фруктогонщики и прочие) предлагают с каждой следующей партией чуть усложнить игровой процесс, чуть изменить цели или действия. Отличие только в том, что Райнер Книция решил не церемониться и добавил наклейки, которые уже не уберёшь.

Конверт 2

Второй конверт добавляет тайлы церквей. Это особые здания, которые имеют важное правило — их обязательно надо выставить на поле. Обычно как: если ты не хочешь ставить тайл, пасуешь и штрафуешь себя на одно очко, а здание сбрасываешь. Однако с церквями так нельзя — если не можешь или не хочешь строить церковь, то необходимо не просто пасовать, а полностью покинуть игру.

Но есть с них и бонус — если рядом с церковью есть здания всех трёх цветов, то игрок получает 3 ПО. И так, за каждую. И это хороший профит, который реабилитирует игроков, так и не научившихся группировать здания по цветовому признаку. С другой стороны, для перфекционистов здесь ещё больший челлендж — и группы большие собрать, и церкви активировать, и разместить по максимуму.

Всё разместить уже точно не получится — на поле попросту нет столько свободного места. На помощь игрокам в колоду подбросили карточку блокировки, которая выводит из игры одно случайное здание. Чаще всего это выручает, но иногда ввыводит из игры тайл, под который ты оставил специальное место на поле.

Проигравших в первой партии этой главы наградили маленькими церквями, из двух клеток, а второму и третьему месту дали формы побольше. В оставшихся двух частях главы поощрения были в виде наклеек «5», которые придают больше ценности одной из церквей, увеличивая её бонус до пяти очков.

Инереснее всего оказалась последняя часть, в которой правило невозможности паса распространилось на совершенно все здания. Без возможности проигнорировать тайл, приходилось строить ещё осторожнее, ведь очень рано выйти из игры — совсем не хочется. Дело в том, что отрицательный счёт здесь возможен, и минусовые очки в конце партии не сгорают, а перетекают на следующую партию. Обычно, по правилам, мы ставим маркер ПО на ячейку «10», а тут приходится начинать, например, с единицы. Делать так не хочется, а самые большие штрафы набираются как раз за незаполненные клетки на поле. Короче челлендж хороший, но если это правило распространится на остальные партии, то будет жесть.

Конверт 3

В мой город пришёл дождь. И это я сейчас не про Самару (хотя тут тоже), а про игру. Видимо, осень в королевстве (почему-то я представляю монархическое правление в государстве) затяжная, и все земли слева от реки затопило. И это просто удар по перфекционизму.

Левый берег реки мы теперь игнорируем, там строить в текущих трёх партиях нельзя — а значит большая часть тайлов останется лежать неприкаянной. И очень важно, в какой последовательности они теперь будут выходить. Но, в связи с такой ситуацией нас готовят к тому, что скоро полетят щепки от леса, раскинувшегося с правой стороны планшета.

Первая партия этого конверта — самая быстрая. Конечно, когда у тебя отрубили половину поля, длительность тоже уменьшилась. Из приятного — поощрения этой партии наклеивать следует не абы где, а в лесу, тем самым, уменьшая его площадь. Хорошо хоть, вернули право пасовать.

В начале второй партии на нижнем краю поля появляется ещё и лесопилка, от которой теперь следует строить здания. Эта самая лесопилка застраиваться не может, но расчищает лес для грядущего строительства. Не сейчас, но в следующий ход игроки уже смогут смело застраивать леса.

Левый берег всё ещё не открыт, но разрешение строить в лесах добавило свежего воздуха — места сразу стало больше. Правда, к нему надо ещё привыкнуть, в рамках одной партии можно пару раз забыть о разрешении и ломать голову, куда же воткнуть тайл. А потом вспомнить и крушиниться, что дурная голова забыла об удобном месте.

После трёх конвертов становится интересно, чего же ещё нам добавит автор. От Моего города не ждёшь продолжения повествования, это вводит в диссонанс: вроде в игре есть наследие, которое меняет историю, а самой истории — нет. Кажется, оттого в этой игре меньше чувствуется боязнь «спойлеров» — в новых конвертах нас вряд ли ждут неожиданные повороты сюжета, но точно ждут интересные изменения механик. Для семейного филлера, партия в который длится около двадцати минут, режим кампании оказался очень уместной находкой, а легаси — дополнительной изюминкой. Очень жду прохождения новых глав.

Наследие тетриса. После трёх глав в игру Мой город: Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: