Марафон настолок №66. Чудеса и ликантропы

Относительно плотная, но не самя плодовитая неделя. Из «новинок» на столе — Tsuro, которой сто лет в обед.

За период с 11 по 17 октября я сыграл 10 партий в 7 игр.

  • 7 чудес + Лидеры + Города + Мореходы — 1 партия,
  • Pandemic Legacy: Season 0 — 2 партии,
  • Tsuro — 2 партии,
  • Саграда — 1 партия,
  • Bloodborne: The Board Game — 2 партии,
  • Time’s Up! — 1 партия,
  • Воришки — 1 партия.

Про сюжет Pandemic Legacy без спойлеров рассказывать нельзя, но хотя бы пару слов выскажу: к середине года история показала себя очень сочно и развивается как шпионский сериал, здесь нашлось место даже совсем неожиданным механикам. Захотелось даже пересмотреть сериал The Americans.

Повторенье мать ученья

Bloodborne: The Board Game — неожиданно путный америтреш, в который мы собрались третий раз, а проходили опять всё с начала. Не очень справедливая концовка: провалили часть — повторяйте с самого начала здесь нивелируется тем, что самое начало не так далеко. Каждая история состоит из трёх частей-партий, и откатываться не так далеко. Это чем то похоже на Агенство В.Р.Е.М.Я., только там это откатывание было механикой, а здесь (не)приятной необходимостью. На самом деле, шок, но я не скажу, что проходить первую часть первой главы было как-то напряжно. Больше, конечно, не хочется, но прохождение её схоже с проверкой знаний. Да, всю историю этой части мы уже знаем, поэтому прём напролом: некоторые монстры остаются без внимания, потому что отвлекаться на них — только время тратить.

Однако, слишком опрометчиво действовать нельзя. Во-первых, можно споткнуться о свою же самоуверенность. Во-вторых, надо всё размеренно показать новому игроку. Троём нам (проигрывать) не понравилось, потому был найден игрок для фулл-комплекта. Опыт конечно маленький, но вчетвером игра проходит как-то легче. По крайней мере, мы её проходим. Даже продвинулись, успешно пройдя и вторую часть, до этого проваленную.

В прошлый раз, во второй части мы разведали все второстепенные истории. Там есть твист, который зависит от одного решения в первой партии. И очень было интересно узнать развитие событий, которое бы сложилось при альтернативном решении. План «почти» удался: альтернативное решение было выбрано, а побочная ветка второй части — осталась в стороне. Территории вышли так, что до неё дело совершенно не дошло. А так как мы победили главгада, то теперь эта история осталась позади. Если мы, конечно, третью часть главы не провалим в первый заход. А это вполне вероятно.

Игры в массы

Игротеки на 7 человек в наше время редкость. Но — случаются. И в такой момент бывает даже сложно что-то выбрать. Вот раньше очень хорошо заходила 7 чудес. По старой памяти достали её. У товарища игра с Городами, Лидерами, а ещё любительским дополнением Мореплаватели, которое вышло до Армады и предлагает альтернативное морское взаимодействие — не только с соседями, но и с другими игроками.

Дополнение может и хорошее. Любители отнеслись к игре с душой и добавили нововведений достаточно гармонично. Но вот эффективности оно против стратегии научного развития всё-равно не вводит. Эдакий нонсенс: если играть на очки, то мореплавателей можно игнорировать, если на интерес — можно брать. Я вот решил играть интересно, в итоге занял последнее место. И ладно с ним, с результатом. Тут другое печально: после партии я понял, что на результат в неё играть даже не хотелось. То есть совсем. А для этой игры такое поведение противопоказано, пропадает сам смысл её в последующем раскладывать. Может, дело ещё и изменится. Как минимум, на партию в 7 чудес с Армадой я ещё соглашусь. А вот просто разложить её на досуге теперь сам — точно не предложу.

Возможно, сказывается то, что в этой большой компании хотелось больше времени уделить людям. Всё-таки действительно, эпидемиологическая обстановка давным давно не сводила нас вместе таким составом. И хотелось скорее просто пообщаться, чем поиграть. Но, вот что интересно: если 7 чудес не зашли, то Time’s Up — показала себя традиционно хорошо. Не скажу, что я в восторге от этой игры, но она всегда веселит. Моей жене совсем не нравится участвовать в этой игре, но даже как просто зрителю ей было местами смешно.

Мы с компаньоном не старались победить, ведь это не главное в этой игре. И вот как раз тут оно работает. Не победили, но посмеялись — значит игра выполнила своё назначение. Заодно и некоторых персонажей вспомнили, хоть это и было без надобности.

Детское

В этот вечер с нами на игротеке была и дочка. Конечно, в 7 чудес её не сажали. А вот поиграть в Цуро пустили. Правда, после первой ознакомительной партии.

Tsuro — старая игра, которую выпускало издательство Звезда. Она поддерживает за столом аж до 8 человек, а длится в рамках одной партии всего минут 10. Процесс игры очень прост, что даже 5,5-летней дочке понятно, как действовать. Очень люблю такие абстракты, в которые потенциально можно играть с детьми.

У каждого игрока есть своя фигурка монаха, который двигается по дорожкам на тайлах, выкладываемых игроками. Монахи всегда идут вперёд, кто бы не положил перед ними тайл, сам игрок или его соперники. Цель участников — дольше остальных оставаться на тропинках. Для этого надо выкладывать тайлы так, чтобы монах не врезался в соперника и не вышел за пределы поля. Это похоже на лабиринты из старых детских журналов, где надо дойти от одного пункта, до другого. Только здесь процесс мультиплеерный, а цель обратная — лучше никуда не доходить.

Сложность для дочки здесь именно в этом взгляде наперёд. Строить сразу несколько маршрутов пока тяжело, выбрать один из трёх тайлов, где каждый со своей дорогой — ещё тяжелее, нужно иметь хорошее пространственное мышление. Ещё и соперники могут подстроить, что ты вылетишь с поля или врежешься.

Справедливости ради — мы с женой вылетели из игры ещё раньше, чем она. В принципе, хорошая игра, если бы ещё издавалась — взял бы себе, играть с детьми.

В промежутке, мы расскладывали Саграду, и она по привычке попросилась за стол. Партия протекала достаточно пресно, поэтому и ей, и взрослым, если честно, за столом было сидеть не очень интересно. У меня, например, сперва всё слишком хорошо складывалось, а потом обернулось ситуацией, что закрыть поле целиком не получилось. Товарищи ждали начала Time’s up! так что мы быстро посчитались и пропустили эту партию мимо внимания.

Однако, я замечаю, что ей всё легче делать выбор и соблюдать правила игры, которые иногда так не хочется соблюдать. Например, не брать любимый красный чаще, чем можно, и не группировать его, что против правил. Просто приятное замечание.

А дома мы нашли игру, которая оказалась на полках жены ещё до нашего увлечения настольными играми, как таковыми. Воришки вышли больше 10 лет назад, тогда мы ещё не увлекались этим хобби (да и, справделивости ради, даже знакомы не были даже друг с другом). Затем, когда вливание в ряды настольщиков произошло, мы сыграли в неё с племянницей, и эти партии тогда даже понравились. Сейчас уже наша дочка доросла до возраста, когда хочется посадить её за такие игры.

Здесь, хоть и в минимальном количестве, уже приходится разбираться в планировании действий. Игроки по очереди расставляют свои три фигурки по пяти локациям. А затем активируют локации по очереди, выполняя простые действия: набрать карт с инструментами для дальнейшего ограбления, поменять их на ценности, хранимые в двух локациях, или поменять просто на другие инструменты и в конце — сбыть товар. Действия очень простые, но планы внутри игры пока не смогли подружиться с планами дочки. Ей хотелось собирать больше красных инструментов не смотря на то, что это даже и не требовалось. Важнее было то, что они такого цвета. Даже не будем пробовать перестроить её настоящий взгяд, лучше попробуем разложить ещё через некоторое время.

Марафон настолок №66. Чудеса и ликантропы: 5 комментариев

    1. Некоторые люди не так привиредливы к напиткам (хотя дома я таки ставлю бокалы на другой стол). Зато игры у них на полках показывают, что игрались много, то к чему я сейчас стремлюсь ( в смысле, играть по многу в одни игры.)

      Нравится

      1. Понятно, что хозяин-барин, я дома тоже сразу всех предупреждаю, что за столом никаких напитков. Друзья уже привыкли и у себя ввели такую практику.

        Нравится

  1. Я когда-то хотела купить Воришек, но версию Pegasus Spiele (там качество лучше😀) Но не срослось, к тому моменту тираж закончился))

    Нравится

    1. Даа, качество игры то ещё — карты явно выдавливались из листа, и вырублены были по разному, да и поле сейчас выглядит очень не современно. Но игра ещё долго проживёт — с дочкой скоро сможем полноценно в неё играть, а потом и сын дорастёт. А дети менее капризные к качеству компонентов 🙂

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: