Марафон настолок №65. Тихое место

Осенняя хандра напала на меня. Поэтому отчёт сразу за две недели.

За период с 27 сентября по 1о октября я сыграл 12 партий в 7 игр. А ещё 13 партий в 4 игры было сыграно на экране компьютера.

  • Билет на поезд: Европа. Юбилейное издание — 1 партия,
  • Доминион — 1 партия,
  • Карта сокровищ — 1 партия,
  • Биржа — 1 партия,
  • Мой город — 3 партии,
  • Руины острова Арнак — 1 партия,
  • 5211: Азул — 4 партии,
  • (Чакра — 4 партии),
  • (Билет на поезд — 5 партий),
  • (Билет на поезд: Франция — 4 партии).

Ретро-игротека

Последняя неделя сентября была сильно рабочей и малоигровой. Она могла бы получиться вообще без игротек, но в один вечер таки получилось выбраться. Повод не сильно большой, но очень уж интересно было взглянуть на старый добрый Билет на поезд: Европа в его юбилейной этикетке. К 15-летнему юбилею игры, Days of Wonder повторили финт пятилетней давности, но уже на поле Европы и с местным колоритом — вместо жирафов, бочек и угля — автомобили, катушки и брёвна. Если честно, выглядит новый набор вагонов скромнее. Но кроме вагонов, здесь 100500 карт заданий со всеми дополнительными колодами, что только выходили (и о которых я даже не подозревал) и огромное поле. Выглядит оно просто шикарно! Себе бы я такое не взял. У меня попросту нет стола, на котором я бы его разместил, что бы ещё и карты разложить и игроков удобно рассадить.

Конечно, сыграть партию в него было необходимо. Но скорее не из интереса, сколько для галочки. Из-за того, что свою коробку мы не доставали давно, я и забыл основную стратегию — в первой части игры просто набрать побольше карт, отталкиваясь от маршрутов, а потом начать их без устали лепить на поле. Поэтому я застрял в паре мест, где пришлось строить вокзал и до новых карт маршрутов даже не добрался.

В этот вечер случилась ещё одна ретро-перспектива, в Доминион. Вот только если для товарищей — это старая добрая игра, с которой они были знакомы вдоль и поперёк, то для меня это — долго откладываемое знакомство с основой основ колодостроения, одной из моих нелюбимых механик. Почему не любимой? Просто не задалось. Игры построенные на этой механики требуют большего погружения, знания того, как работают та или иная способность и их комбинации. Такие прям надо наигрывать не один десяток партий, чтобы познакомиться и плавать уже на большей глубине. Я и уважаемые Звёздные империи тоже обошёл стороной. Доминион — тоже уважаемый, теперь очно.

Партия в него не говорит, что теперь я по новому взглянул на механику. Совсем наоборот: я понимаю, почему её любят и лелеят, и впечатления от партии у меня самого только положительные (хоть я в хлам и продул), но посвятить ей хотя бы 10 партий, что бы разобраться с работой наиболее популярных комбинаций карт, я не могу. Я теперь не буду бояться за неё садиться (а страх был из-за предвзятых мыслей, что она поди уже устарела), но до должного уровня игры мне будут мешать подняться другие игры на своей полке и на полках друзей. И отодвигать всё ради Доминиона я как-то не готов.

В этот же вечер, в перерыве мы разложили игру Карта сокровищ, в которой игроки проверяют свою удачу и жадность. Она мало отличается от Port Royal, чуть ли не единственной игры Александра Пфистера, которая мне не зашла. Более того, по мне Карта сокровищ, из-за своей лаконичности, нравится больше Порт Рояла, и в целом я готов разложить её ещё. Это из-за уникальных свойств каждой масти карты, что сам процесс проверки делает интереснее. Да, здесь нет послесловия, где ты кого-то нанимаешь или выполняешь цель после заплыва, но в такой простой игре оно и не надо. Здесь акцент на правильном месте, поэтому игроки вовлеченнее в процесс, пусть и элементарный.

Цифробой

Добили встречу Биржей. Как познакомились с игрой, так очень часто и достаём. Да, я нашёл ей замену в плане набора сетов, но 5211 не всегда со мной. А тут ещё и аукцион до кучи. Это раньше мы его почти игнорировали. С каждой новой партией мы всё лучше оцениваем лоты и торгуемся даже за, казалось бы, фигнюшный набор карт. Тут, на равне с опытом, и формирование неравноценных стопок помогло — за стопку с большим количеством карт борьба серьезная, периодически доходящая до максимального ценника.

Кроме того, пробуем новых персонажей. Я себе взял того, кто может класть две акции в закрытую вместо одной открытой и одной закрытой. Не такое крутое свойство, когда акции, на которые ставил — прогорают. я по инерции с прошлой партии, вложился в стабильную сталь, но она всё только падала, падала и в итоге пришла к банкротству. Вот уж не правильное вложение, которое до последнего маскировалось в то, что может принести прибыль. Хотя бы инвестиции веяли надеждой, но и их не было. В этой партии игроки доросли уже до 200 ПО, чего в прошлых партиях не было и в помине.

Игру выручает то, что аукцион работает так, как хотелось. Наконец-то, к пятой партии научились.

Но дома, дома у меня таки 5211 всегда с собой. И за неделю мы её достали дважды, и оба раза она меня больше чем устроила. Играли мы в неё втроём, и таким составом очень быстро можно проанализировать, какой цвет набирает мажорити, вылетает ли он, набраны ли петухи и ценные ли карты у соперников. В этой игре есть такой момент, что карты в руке контролировать не получается, но даже одна, положенная с приблизительным рассчётом может принести профит. Соответственно, анализировать обстановку полезно, а лучше всего делать это вслух, что бы соперники тоже понимали, чем чреват этот ход. Вопреки ожиданиям, это не затягивает процесс, а подстёгивает игроков. Ценный плюс для игры длительностью в 10 минут.

Города и руины

Сыграл вторую живую партию в Руины острова Арнак — теперь мы опробовали более сложную сторону поля, с храмом Змея. Его разница заключается в том, что на треке исследования игроки получают другие бонусы за продвижение. Можно обратить внимание, что на доброй стороне поля, бонусы будто бы подталкивали игроков вперёд, давая то, что необходимо в подходящий момент. То есть, строить комбинации на ней было легче. Здесь же, игрокам дают бонусы, но они чуть запаздывают или не подходят. «Вот бы ход назад», часто мелькает в голове мысль.

Это великая работа тестировщиков, достичь такого баланса, что игроки могут почувствовать кризис при всё том же регулярном поощрении бонусами. Простой пример — в самом начале трека на стороне храма Орла бонусом идёт компас, котороых очень не хватает в начале партии для продвижения в глубину острова, а на стороне храма Змея- монетка. Она тоже нужна, но компаса то всё ещё не хватает! Ну и дальше всё идёт в том же духе. Повышенная толика кризиса, дополнительный челлендж — всё это идёт на пользу Арнаку.

Вообще, мне нравятся Руины острова Арнак ещё и тем, что это совсем не обязательно колодостроительная игра. Например, в текущей партии я в первые 4 раунда купил всего 2 карты инструментов, на чистку руки и на розыгрыш любой локации без выставления миплов. В пятом раунде было уже куплено несколько синих карт, которые дали необходимые ресурсы здесь и сейчас и в очки пошли. Когда в колоде 6-7 карт, из которых ты все за раунд пролистываешь , это и за колодострой не воспринимаешь. Куда ярче в игре менеджмент ресурсов, который в целом рассчитан на то, что бы книжка и лупа бежали по треку как можно выше, а стражи не оставались на локациях. И это делать интересно.

Мой город — легаси семейка от Райнера Книции. Каждое словосочетание в этом определении заслкживает внимания. Книция — заслуженный мастер геймдизайна, и семеек на его счету поди — больше сотни, но легаси — это нечто новое от автора. Да и к легаси мы привыкли относиться, как к инструменту, применимому к серьезным играм. А здесь семеечка с партиями на 20 минут, ну какое наследие!

Справедливости ради, игр с кампаниями сейчас хватает. Тот же Экипаж, не смотря на его принадлежность к классическим карточным играм, и тот имеет кампанию аж на 50 (а второй — на 30 с копейками) глав. А Фридеман Фриз сделал уже не одну коробку в линейке Fast Forward, которые тоже не отличаются сложностью, и из партии в партию переходят в новое состояние. Просто там можно откатиться назад, а Райнер развязал себе руки — пусть изменения будут необратимыми, игроки на такое ведутся.

И ведь подкупил, чертяка. Процесс игры необычайно простой — вы выкладываете детали тетриса на поле по очереди, продиктованной колодой карт, полностью соответствующей набору ваших тайлов. Это проще Пэчворка и других полиминообразных игр Розенберга и остальных, просто: открывается карта — выкладывай тайл. Эту систему в самостоятельном виде можно было бы применить в виде ролл-н-райта, но тогда было бы сложно внести элемент легаси. Да и было бы слишком просто.

Мы прошли три партии за раз. Кажется, такой подход к Моему городу у большинства игроков. Три партии — это один конверт, Правила в его рамках изменялись очень плавно, и очень уместно. Будто происходит обучение: умеете строить — теперь умейте комбинировать, обходить какие-то точки и так далее. Простота процесса соседствует со сложностью выбора и короткой длительностью партии — впечатления от такого элементарного, но насыщенного процесса очень положительные.

За экраном

Не так давно я заходил на BoardGameArena для того, чтобы разобраться с Руинами Острова Арнак, и заметил, что на Арене появился абстракт, понравившийся мне на кэмпе — игра Chakra. И в один особо скучный день, когда выбраться никуда не удалось, я вспомнил об этой игре.

В ней мы драфтим кристаллы восьми видов и пытаемся на своём планшете выставить их по своим местам. Для этого полученные кристаллы необходимо гнать вниз, а иногда вверх по чакрам за счёт определённых действий. Например, можно двигать кристалл сразу на три чакры вниз — и это значит ровно на три, нельзя остановиться где-то на полпути.

Интересный момент строится вокруг того, что до некоторой поры мы не знаем, сколько победных очков мы получим за полностью построенные чакры. На каждой чакре лежат жетоны с победными очками, от «1» до «4», лицом вниз. Игроки знают номинал очков в одной чакре с самого начала игры. По остальным они остаются в неведении до тех пор, пока не захотят спасовать. Обычно это случается когда кристаллы набраны, а жетоны действия кончились либо занимают небоходимые слоты для передвижения. И во время паса игроки могут узнать информацию ещё по одной чакре. В следующий пас — ещё по одной, и так далее. Сделано так потому, что игра заканчивается раньше, чем игроки успеют выстроить все чакры, поэтому в первую очередь хочется выстроить более ценные точки.

Есть ещё нюансы, с черными кристаллами, и с завершенными чакрами, но на них я внимание заострять не буду.

Меня захватило партии на четыре партии. Особо яркими были две: в одной я смог завершить всего одну чакру к моменту, когда соперник уже завершил партию, в другой — я успел завершить шесть из семи, а потянул бы ход — мог бы попытаться закрыть три последние чакры за одно действие (правда, не рискнул). Я удивляюсь, что этот абстракт обходят стороной русские издатели — она могла бы встать в ряд с линейкой абстрактов Краудов, рядом с Зимней королевой и Ганешей (для меня, субьективно, Чакра побеждает две этих игры), или в основной ряд Эврикуса — игра вполне их уровня. Надеюсь, кто-нибудь ещё обратит на игру внимание.

После посещения BGA, я вспомнил, что в самую первую волну пандемии на Epic Store бесплатно раздавали две игры — Каркассон и Билет на поезд. Каркассон, почему-то, у меня не захотел работать, а вот TtR — вполне. И с тех пор, как я его скачал, я так ни разу до него ещё и не добрался. Решил исправить сейчас. Классический билет на поезд для меня не самый привычный, за столом я куда больше наиграл в Европу, которая у меня до сих пор на полке. На американском поле было пару партий, но это не запомнилось. Поэтому сейчас было решено по нормальному познакомиться с этой картой. Как бы, ничего особо нового она не даёт, просто напоминает, что такое — голый билет на поезд.Набираем огромную руку карт, строим дороги, по-хорошему, набираем побольше маршрутов, совпадающих с построенным. За экраном партия длится куда быстрее, чем на столе, поэтому череда из пяти партий пролетела незаметно.

Но захотелось посмотреть, что же представляют из себя альтернативные карты. Выбор пал на Ticket to Ride: France, которой ни у меня, ни у знакомых нет. Прикол этой карты заключается в том, что на старте почти все маршруты Франции — бесцветные. Это не значит, что там можно строить сетом из любых карт, а значит то, что их сперва приходится красить. В свой ход, если игрок берёт карты, после этого шага появляется ещё один, когда игрок окрашивает маршрут. Если на руке уже сложились карты так, что ты знаешь, куда хочешь строить, то выбор прост — делаешь цветным актуальный для тебя маршрут.

Но далеко не всегда такое получается. В момент, когда в руках мало карт — ты совершенно не знаешь, в какой цвет лучше покрасить дорогу. И поэтому ставишь либо достаточно случайно, либо там, где строить не собираешься, что бы не напороться. Кроме того, этот мелкий дополнительный шаг бьёт по динамике игры, замедляя процесс. По крайней мере, в экранной версии.

P.S. ещё осадок оставляют после себя боты, которые на классической карте хорошо конкурируют с тобой, а во Франции лепят маршруты от балды. В итоге, даже после провальной, казалось бы, партии игрок может выиграть. Ну такое. Можно играть онлайн (нужно), но сперва я просто познакомился с правилами, а теперь и не уверен, что играть во Францию удобно даже с живыми игроками.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: