Португальско-японские абстракции. Обзор игры 5211: Azul

Обзор игры 5211: Azul (Специальное издание).

5211 — абстрактная игра от японского автора, которая переоделась в оформление Азула. Португальские узоры , конечно, заставили обратить внимание на 5211, но игра и без того его заслуживает.

Вообще, это интересное явление: первоначально игра про цифры была оформлена очень скромно и называлась 5 Colors. Вполне в японском стиле — автор сам сделал дизайн, который хоть как-то отличил игру от прототипа, и выпустил в таком виде.

Затем её заметили в издательстве Next Move Games и перевыпустили с минимальным изменением механик в ярком оформлении с дикими узорами и ящерицами вместо единиц. Правда, игроки стали хуже отличать цвета, поэтому, ещё через небольшое время издатели же переодели игру, заменили ящериц на петухов, а узоры на плитку из их самой взлетевший игры Azul. Именно оформление помогло привлечь к игре больше игроков, и появиться в том числе, и на российском рынке, благодаря издательству Звезда.

5211 имеет очень простую механику, при этом в 15-минутный игровой процесс засунули достаточно интересную дилемму выбора.
Название, кстати основано на этой самой механике: игроки берут 5 карт, разыгрывают 2, добирают, затем разыгрывают ещё 1, добирают и разыгрывают ещё 1. Вот уж где легко вспомнить правила игры, просто взглянув на название!

Где же дилемма? Она кроется в том, что от выложенных карт зависит, какие карты пойдут в победные очки, а какие — в сброс. Есть два варианта развития событий: количество петушков достигло лимита или нет.

Если достигло— то только они и идут в победные очки. Надо сказать, что они приравниваются к единицам, так что к победе, вероятнее всего, не приведут.

Если их количество не достигло лимита, то смотрится максимальный цвет, присутствующий на картах игроков. Тут количество ПО уже поинтереснее, есть карты до 6 ПО. Но, сперва проверяется — не привысился ли лимит карт этого цвета. В отличии от петушков, эти карты при превышении лимита сгорают. Так же не считаются они и при равенстве с другим цветом.

Этим кстати очень интересно манипулировать. После каждого розыгрыша карт, все игроки видят, какой цвет сейчас в фаворе, и могут ли петушки достичь лимита. Если приоритетного цвета нет у вас на руке — можно постараться пойти во второй, вдруг он сработает — такое тоже очень вероятно. А можно попытаться обрушить чужие очки петухами, если у соперника слишком ценные карты на столе.

Все эти попытки могут разбиться о банальный рандом. За приходом карт в руку следит одна колода, и как в ней карта ляжет — совершенно не понятно. Но, здесь есть место блефу. Чрезвычайная уверенность может смутить соперников, зародить сомнения в их голове и вывести к победе не те цвета, что вели сначала. Именно для такого анализа и блефа выстроен порядок розыгрыша: 2 карты — 1 карта — 1 карта. Ох уж эти хитрые японцы!

Эта игра поддерживает за столом от 2 до 5 игроков. Единственный состав, которым мне поиграть в неё не удалось, это вдвоём — не секрет, таким составом я играю очень редко. Зато для меня важно, что в неё можно уместить пятого игрока — такое только приветствуется. Самое хорошее, что игра мне понравилась и на троих, и на четверых, и на пятерых одинаково. Из-за одновременного розыгрыша карт и неизменности процесса, происходящее за столом не сильно зависит от изменения количества игроков. И плотность взаимодействия между игроками тоже приличная, хотя на прямую карты никто ни у кого не отнимает.

Это же влияет и на длительность партии — она всегда примерно идёт 10-15 минут. Разве что, в первой партии чуть дольше, пока игроки привыкают к местному начислению очков.

Кстати, слежение за лимитами можно причислить к местным минусам: для каждого количества игроков он свой. Сколько карт оставить в колоде, сколько петухов нужно для достижения лимита и какой лимит карт в одном цвете нужен, чтобы они не сгорели — это три разных таблички в правилах. Понимаю, что после энной партии, эта информация вдолбится в головы, но для удобства можно было сделать 1 карту-памятку, чтобы лежала в центре стола.

Ещё одним минусом является цвет карточек. Точнее, цвет жёлтых карточек. Если все остальные цвета достаточно хорошо контрастируют на белом фоне, то жёлтый почти сливается, и разобрать его номинал на столе уже сложно. Не то, что бы эта информация прям труднодоступная, но решение выбрать этот цвет очень спорное. Это мелкие неприятности, которые досаждают при рассмотрении, но во время партии лично мне неудобства они не сильно принесли.

Ну и к линейке Азула игра не относится примерно никак. Просто абстрактная карточная игра в оформлении под португальскую плиточку.

5211 принадлежит к жанру «настольных семечек», которые играются как и перед серьезными играми, так и просто залпом по несколько партий. Что важно, это не пасьянс, и для партии здесь действительно нужны живые соперники, против которых можно блефовать. Я такое в играх люблю, поэтому она будет лежать в одной стопке рядом с Экипажем, Red7 и Поделим.

Португальско-японские абстракции. Обзор игры 5211: Azul: 2 комментария

  1. У нас версия игры с ящерицами и она мне нравится больше нынешнего оформления под Азул🙂 Цвета различаются отлично, единственная претензия — это плохо различимые цифры (особенно ящерицы) в жёлтом цвете. Им бы более тёмную окантовку добавить, но… А филлер отличный, быстрый и довольно весёлый.

    Нравится

    1. Болезнь жёлтого из одной версии в другую перетекла без изменений. Оформление с ящерицами выглядит интересно, но до Азульной версии я про игру вообще не знал, и именно тема привлекла к себе. А на счёт того, что филлер отличный, полностью согласен!

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: