Марафон настолок №64. Шотландские биржи

Вроде холодно, и делать на улице нечего, а играть тоже получается мало

За период с 20 по 27 сентября я сыграл 7 партий в 5 игр.

  • Bloodborne: The Board Game — 2 партии,
  • Биржа — 1 партия,
  • The Game: Extreme — 2 партии,
  • Glen More II: Chronicles — 1 партия,
  • Бумажные подземелья — 1 партия.

Лавочники

Bloodborne: The Board Game — на самом то деле эта игра, как и игры по Лавкрафту, про страдание. В прошлый раз мы страдали от правил, в этот — от монстров. В этот раз получилось так, что продолжить пришлось втроём, а не вчетвером, как в первой партии. И как-то мы расслабились, в сон стали уходить чуть чаще, чем надо и в итоге, встреча с боссом состаялась слишком поздно. Расправиться с ним мы так и не успели.

И тут нас поджидал неожиданный сюрприз. Откатываться приходится к самому началу. То есть не к началу главы, а к началу кампании. Это не самое увлекательное занятие — проходить квест, который уже решал. Время было раннее, и поэтому мы решили хотя бы восстановить свой игровой прогресс, рестартнувшись и пройдя первую главу опять.

Только не получилось! Казалось бы, мы уже знали ожидающие нас квесты. И выполняли их достаточно быстро. Но уходили в сон мы всё равно часто, оттого времени и сил на убийство главного ликантропа нам не хватило. Такой исход оказался неожиданным. Надо сбавить скорость и понять, как мы в прошлый раз его так быстро прошли. А то первая же кампания — и не даётся. В игре их четыре, каждая по три главы, если что. Хочется же и на других монстров посмотреть.

Glen More II: Cronicles — новая редакция старой хорошей игры. В первую редакцию мы не играли, поэтому знакомились, как с новой. Однако, и тут и там торчали механики, которые переехали в другие игры. Например, очерёдность игроков, определяемая местом на круге, казалась мне оригинальным решением Розенберга, ан нет, здесь оно уже было, хоть и не совсем таким. Однако, проблема этой механики и тут и там похожа — игрок, который впереди всех, очень долго может ждать своего хода, тем более, если ему пришлось скакнуть подальше.

А подсчёт очков между раундами очень уж похож на подсчёт книг в Нациях. Тоже не «одно лицо», но вполне похоже. А активация тайлов вокруг нового — была в Cacao. Тут я даже не знаю, кто раньше постарался. Единственное, что не замечал в других играх, так это такого же рынка. Здесь товар можно купить, только если места под деньги есть, а продать — только если на рынке есть деньги, которые можно забрать.

При этом, основной скелет игры приятен, как во всех старых путных евро — мы выбираем тайл, ставим его к своему полю, активируем его и всё вокруг, пытаясь накомбить. Здесь получение ресурсов перекликается с конвертацией их в победные очки, а рабочие ходят по полю, чтобы увеличивать площадь своих земель. Здесь есть странный способ путешествовать по полю, получая бонусы от разных шотландских племён.

А ещё, здесь есть хроники — модули игры, которые можно подключать или отключать. Мы играли с Лохнесским чудовищем, который давал различные эффекты, когда через него перепрыгиваешь. Чаще всего это победные очки, легко или сложно добываемые. Но встречались и эффекты, которые давали не победные очки, а провернуть какие-то манипуляции. После партии захотелось попробовать и другие модули, надеюсь, это получится скоро.

Вторая партия в Бумажные подземелья показала, что игра не особо то реиграбельная. В прошлый раз, игрок нашёл достаточно выгодный старт в подземелье, начав с левого нижнего угла и пройдя по этой полосе, он затарился зельями наперёд и не страдал от урона. В этот раз, не мудрствуя лукаво, я решил пройтись по тому же пути. Может, сделал бы иначе, но цель «получить 6 ПО за 12 зелий» способствовала.

Собственно, весь следующий урон я успешно игнорировал. Под конец партии я получил первые свои два урона от третьего босса и то только потому, что зелья на планшете вообще кончились. Все 12 получил, и все их по пути выпил. В конце шестого раунда я уже не знал, куда мне идти — собственно, никуда не пошёл, остальные два раунда просто качался.

Игре очень нужны альтернативные виды подземелий, изменений в виде дополнительных стен в игре просто не хватает. Первым артефактом качаешь хождение сквозь стены, и плюёшь на этот элемент, как таковой. После двух партий третий раз повторять уже даже не тянет — подземелье будет тем же самым, что я там не видел.

Опять в цифры играем!

Биржа наконец-то поддалась мне. В этот раз я был тем игроком с кипой акций, в то время, как у кого-то за столом — минимум карт. Ситуация, на самом деле, не радует — такой результат после часовой партии расстраивает. Но в этой партии наконец-то заработал аукцион, который никак не раскрывал своего потенциала.

Вероятно, что повлиял опыт игроков (все уже играли) и личные способности, которых мы раньше не применяли. Способности выглядят неравноценными, но их сбалансировали разным количеством денег на старте. Например, откровенно крутая абилка повышать или понижать курс любой акции на один после торгов — это просто бомба! В этот момент моя возможность — переложить одну карту из стопки в другую перед торгами — казалась просто бесполезной. Однако, именно она принесла мне удачу.

Не скажу, что заслуженно — в одну стопку на первом раунде накидали 5 акций сталелитейки, которая в этом же раунде поднялась и удвоилась. Эти акции своими дивидентами окупились несколько раз, и позволили не жадничать на аукционе, выставляя большие деньги.

На самом деле, у игроков не так много возможности лавировать от провальных акций к успешным, что создаётся впечатление, будто игра сама играет, а игроки иногда пытаются рыпнуться против течения. Но после этой партии хотелось бы познакомиться и с другими абилками. Не то, что бы я полюбил эту игру, но когда аукцион работает — она воспринимается лучше.

В этот же вечер получилось познакомиться с The Game: Extreme. Это усложнённая версия The Game, в которой появились дополнительные условия к розыгрышу карт: то три карты вместо двух, то сразу остановиться надо, то добирать только одну карту, вместо добора до шести карт. Не скажу, что ощущения от двух игр разные, но в экстримальную версию мы проиграли дважды (а в простую, кажется, при кажущейся сложности, не проигрывали не разу). Ситуация, как с Экипажем — после появления второй, не знаю, зачем играть в первую. А так, как филлер, обе хорошие. Тут ещё и челлендж есть, победить хоть раз в экстримальную версию.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s