Марафон настолок № 63. Как гиганты с малышами за внимание соревнуются

За период с 13 по 19 сентября я сыграл 12 партий в 6 игр.

  • Bloodborne: the Board Game — 1 партия,
  • Лисаббон — 1 партия,
  • Экипаж: Погружение в бездну — 5 партия,
  • Азул 5211 — 2 партии,
  • Биржа — 1 партия,
  • Pandemic Legacy: Season 0 — 2 партии.

Ааа! В Пандемии мы как-то слишком быстро подошли к середине. Неожиданно. А как же играть в кампании по полгода? Подробности о прохождении будут в отдельном посте, со спойлерами. По эмоциям — всё так же, только положительные ощущения.

Амери vs. Евро

К Bloodborne: The Board Game у меня было достаточно предвзятое отношение. В консольную версию я не играл, но играл в карточную, которая по одной партии разочаровала. Я боялся, что большая версия игры так же разочарует, но при этом ещё и потратит больше времени.

Внешний вид планшетов и карт только добавлял недоверия к игре. Но товарищ буквально настаивал, что игровой процесс в эту коробку положили на самом деле. Оценки на BGG, неожиданно, подтверждали его мнение. Поэтому решил не ставить клеймо «не играл, но осуждаю». И не зря!

В море евро, которые появляются у нас на столе, мы периодически пускаем амери-корабли, чаще всего Лавкрафтианские: Особняки безумия, Ктулху: Смерть может умереть, Ужас Аркхема 3 редакции. С играми FFG сравнение не встаёт, а вот с другой игрой от CMON (и Ктулху и Bloodborne от этого издателя) — вполне можно и сравнить. По понятной причине, эта игра имеет свой пантеон монстров. При этом, в игровом процессе она похожа на вышеупомянутые — мы блуждаем по полю, бьёмся с монтсрами и пытаемся что-то выполнить, при этом выжить.

Приятный элемент со смертями приехал в игру из оригинальной консольной игры — умереть здесь нельзя, можно уйти в сон. Если по своей воле и с отголосками крови — то полечиться и при этом прокачаться, приобретя в личную колоду карт по сильнее. Если по причине боя — то просто полечиться. Уход в сон, однако, ускоряет таймер игры.

Боевая система здесь не зависит от кубика, и всегда можно примерно знать, что ожидать в бою. У каждого врага есть три варианта атаки, со своей скоростью и силой удара. У игроков в это же время есть планшет орудия, на котором отмечены слоты с его скоростью и уроном. Выбирая слот, игрок (скорее всего) усиляет свой удар бонусом — добором, дополнительным уроном или парированием. Иногда ты точно знаешь, что получишь урон, и что можешь его стерпеть, в другие моменты — ты надеешься, что твоя атака пройдёт раньше, и урон от врага в тебя не пройдёт. Или хотя бы атаки будут с одной и той же скоростью, и при твоей смерти, умрет и враг.

Основной движок истории до боли похож на настольный Fallout — есть каталог карт, на которых мы видим задания. При выполнении — открываем новые карты, получаем задания с них. И так, пока не выполнится миссия охоты, основная в партии. Выполняется она после прохождения хотя бы двух побочных историй, не раньше. И мы этот момент в нашей партии проглядели. Хотя, не совсем так. Правила написаны плохо, в них есть очень двусмысленные моменты, и просто непонятные. Поэтому охоту мы начали выполнять после накопления двух жетонов озарения, а не после двух карт озарения. А пройдя потом все побочки, задались вопросом — как же должна заканчиваться партия? И после этого нашли свой косяк с этим озарением. Нас озарило, как всё-таки правильно проходить игру. В следующий раз учтём.

Вторую партию в Лиссабон сыграли втроём. Зная процесс, получилось действовать более осознано. В первой партии мы, будто щупали игру, первую треть игры игнорируя пути к победе. Магазинов к концу первого периода (промежуточного момента игры) было до бесстыжего мало, мы часто торговали с королевским двором и делали много пустых (оказывается) ходов.

В этот раз строительство магазинов началось чуть ли не с первого хода. На этой части шла реальная борьба за места, под конец первого периода магазинов на поле было больше, чем под конец первой партии! С такой динамикой играть сильно интереснее. А вот торговли было меньше. Деньги же не столько зарабатывались, сколько экономились с помощью скидок на картах в портфолио — один игрок накопил скидку в 5 монет на все покупки — это очень большая экономия, с такой можно и не продавать. Разве что, за жетонами корон ходить в королевский двор, в такой динамичной партии они были очень ценны.

Однако, мнение о приобритении я не поменял — основные впечатления остались теми же. Разве что, втроём играть комфортнее — по мне, лучший состав для этой игры.

Цифровая абра-кадабра

На наши столы попали новинки от Звезды — Азул 2511 и второй Экипаж: Погружение в бездну. Теперь, про подводное приключение. В этой игре, кроме журнала кампании, основным изменением является то, что поменялась колода заданий. В ней девяносто с копейками карт, которые включили в себя новые варианты челленджа для игроков. Журнал кампании теперь всего на 32 части, вместо старой полусотни. Только никто не захотел даже попытаться почитать историю. Мне даже немного обидно за авторов истории, они старались, писали, а игроки пропускают эти задания мимо ушей. Уверен, что таких игроков большинство (надо будет самому потом просто почитать про наше путешествие в бездну).

В этой версии учли моменты, которые относительно напрягали в первой части. Первое — победа или поражение игроков в первые же ходы. Бывало же такое, что игроки за одну-две взятки расправлялись с заданиями, и снова приходилось замешивать все колоды. Второе — колоду заданий теперь можно не перемешивать после каждой партии. Даже наоборот, игрокам рекомендуют убирать пройденые цели в сторону и доставать новые, чтобы они не повторялись. Мешать на одну колоду меньше в такой быстрой игре — только в плюс к динамике.

Не смотря на компоненты, игровой процесс практически не поменялся. Ощущения точь-в-точь, как от прошлой части. Игра так же хороша, после выхода второй на рынок не вижу смысла в покупке первой, так как результат один. Но покупку хоть одного Экипажа — всё равно рекомендую, эти настольные семечки скрасят не один вечер.

Азул 2511 — это карточная игра про сбор карточек с очками посредством не самого обычного процесса. Каждый раунд — отдельная микропартия, в процессе которой игроки выкладывают из пяти карт на руке сперва по две карте, добирают — выкладывают ещё по одной, затем добирают и — ещё по одной. В итоге, перед каждым игроком лежит по 4 карты, из которых некоторые пойдут в очки, а некоторые сбросятся. Важно — попасть в волну с остальными игроками и не сжечь особо ценные карты. А сжечь их достаточно легко:

  • можно не попасть в популярный цвет,
  • можно попасть, но переборщить с картами этого цвета, превысив лимит,
  • можно недоборщить и устроить ничью между цветами, тогда они анулируются и считается следующий по мажорити цвет,
  • можно выложить необходимое количество петухов — по сути, единиц — если их достаточное количество на столе, то в очки идут только они.

И так мы каждый раунд лавируем в рискованных решениях выложить одну или другую карту. Многое зависит от прихода карт и от розыгрыша игроков, но игра на 15-20 минут, поэтому неудачи воспринимаются не так страшно.

Куда неприятнее, когда при том же сборе карт, игра отнимает больше часа. Именно такое произошло в новой партии в Биржу. Теперь мы играли на продвинутой стороне, на которой акции разных компаний имеют разные пути развития. Космическое производство может стоить много, но легко банкротится, а стальных гигантов уронить тяжело, но приносят они не так много.

И вот, всю партию я чувствовал аналогию с 5211. Только с тем моментом, когда один игрок в рассинхроне с остальными. В 5211 у такого игрока может оказаться к концу партии минимум карт. У нас, во второй партии один игрок сидел с тремя достаточно дешёвыми картами. А в Бирже, с тремя картами на планшете в конце сидело аж двое (включая меня). Моментов более активного аукциона было, кажется, больше, но всё равно не достаточно для интересной игры. Лучше в филлер сыграть пару партий.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s