Марафон настолок №62. Детство против Лиссабона

Дочка на больничном — астрологи объявили неделю детских игр. В их список удалось впихнуть лишь очередную сессию Пандемии и знакомство со славным городом Лиссабон.

За период с 6 по 12 сентября я сыграл 10 партий в 8 игр.

  • На 4 ногах — 1 партия,
  • Башня — 1 партия,
  • Pandemic Legacy: Season 0 — 2 партии,
  • Сборная солянка — 1 партия,
  • Cappuccino — 1 партия,
  • Слово за слово — 1 партия,
  • Ёзу — 2 партии,
  • Lisboa — 1 партия.

Про Пандемию, со спойлерами, следует отдельный пост. А без спойлеров — всё очень сочно, но рассказать нечего.

Детское

Дочка на больничном устроила нам несколько спонтанно произошедших игротек среди дня. Не про всё из сыгранных игр у меня есть что сказать. Например, игры на ловкость — На 4 ногах и Башня (которая аналог Дженги), ничего нового не показывают, просто качают скилл аккуратности. С детьми необходимо в такое играть, но присутствие взрослых в такие вечера — не обязательно.

Партия в Cappuccino напомнила мне, за что я люблю эту игру. Пока играем в неё втроём, но надеюсь, что сын скоро присоединится к нормальным партиям в эту игру. Он уже может играть с нами в стульчики, скоро и до стаканчиков дело дойдёт.

Сборная солянка — простая каточная игра, первая карточная игра, в которую мы посадили играть дочку. В смысле, первая, похожая на Классическую карточную игру. Здесь же процесс очень схож с обычным Дураком — кто-то заходит с карты, и на неё надо отвечать большей картой. Но заходить можно не с одной, а с пары одинаковых карт, которые будут крыты, только если в ответ положат пару карт старше. А если крыть не можешь — выкидываешь с руки самую маленькую карту. И так игроки разыгрывают почти все карты с руки, оставляя всего по одной, которая пойдёт в очки. Правда, очки в Сборной солянке зарабатывать не выгодно, набравший 17 очков — проигрывает. Как и в Дураке, игра с одним проигравшим. Козырей нет, вместо них — карты с котами. Такие кроют что угодно, но приносят автопровал, если остались на руке к концу раунда.

Неожиданно, за сходными с Дураком деталями, заметил и сходные с другой карточной игрой, которую люблю на порядок больше — Red7. По сути, ты тоже должен выигрывать каждым ходом. И между маленькими партиями карты выбывают из одной большой (если в Red7 играть на очки). После этого сравнения, стал смотреть на Сборную солянку с уважением большим, чем было раньше.

В Слово за слово включаем для дочки всё больше правил. Когда ты даёшь слова только по теме, а она — всё что угодно, у тебя как-то и шанса нет победить. Поэтому решили по-тихонечку подключать темы. Далеко не все ей подходят, так как она может совсем не понимать тему, из-за этого выбираем подходящие темы в открытую. Белый кубик со второй или последней буквой в слове пока не добавляем. Подключив темы, на некоторые раунды даже песочные часы не переворачиваем, пошагово предлагая варианты ответа. Слово за слово сейчас не столько игра, сколько тренажёр по развитию словарного запаса.

Неожиданно зашла игра Ёзу. Это игра, в которой механика памяти существует не ради самой себя, а ради дальнейшего её применения. В коробке лежат тайлы с четырьмя сезонами и животными, в разных комбинациях. Цель — собрать у себя либо всех животных в одном сезоне, либо одно животное во всех сезонах. Ход простой — ведущий игрок берёт два тайла, а остальные пытаются угадать один из них. Сперва это угадывание происходит «пальцем в небо». Но при ошибке игроки убирают из подозреваемых предложенные варианы. Если ведущий сказал, что у него нет зимних панд совсем, значит у него нет ни панд, ни синего цвета вообще. Следующий делает свои предположения со знанием, что одного цвета и одного животного уже нет. Если он тоже не попадает — для следующего игрока информации ещё больше. Таким образом, надо запоминать, чего у ведущего нет, что бы в дальнейшем вновь не ляпнуть этот вариант.

Что хорошо, элементов в игре мало, и ребёнок может соревноваться с взрослыми практически наровне, так как не теряется в таком количестве сущностей. Что плохо — игра только от трёх игроков, иначе мы с дочкой играли бы в неё чаще. Или надо не халтурить, и приобщать жену к нашим игротекам больше, а не только в дочкин больничный.

Мы строим-строим-строим

За отсутствие более-менее взрослых игротек отдувался Лиссабон великого и ужасного Ласерды. Игра, с которой я вообще обратил на автора когда-то внимание, но так и не взял себе в коллекцию.

У Ласерды есть фирменная фишка, за которую его игры любит. И это отнюдь не сложность игрового процесса (хотя с этим связано). В его играх все элементы крепко переплетены друг с другом, так что влияние на один элемент запускает цепную реакцию в остальных отраслях. Это очень сильно присутствует в CO2 и в On Mars, умеренно — в Канбане. В Лисбоа — тоже умеренно.

В этой игре по теме мы отстраиваем Лиссабон после огромного землятрясения. Так как, абы кто строительством не занимается, дело доверили людям богатым и предприимчивым. И в первую очередь мы взялись за отстройку магазинов, а уже во вторую — за восстановление общественных зданий. Поле с магазинами — местная точка с самым сильным взаимодействием между игроками и элементами. Построенные магазины приносят хозяину возможность получать ресурсы и победные очки, их строительство связано с расчищением улиц от щебня, результата землятрясения, попутных пожаров и затопления. Эти руины, неожиданно, имеют разную сложность ликвидации. Точнее, не сложность — мы сами здесь имитируем только оплату работы, так что нам этот процесс прость бьёт по карману.

Магазины приносят победные очки, только если в городе появляется общественное здание, которое приносит очки за магазины одного или двух типов (указано цветом). И без разницы, кто владелец магазинов, а кто — строитель общественного здания. Логично, что ты стремишься выставить его там, где уже много твоих магазинов. Но другие владельцы, при совпадении тоже получат очки.

Ещё один момент такого взаимодействия происходит на королевском дворе. При взаимодейсвтии с одним из важных лиц двора — главным строителем, премьер-министром или королём игроки совершают те самые важные нам строительства тех или иных зданий. И если у игроков есть специальные жетоны, то они могут взаимодействовать после активного игрока. Полностью действие я расписывать не буду, но его суть в том, что оно вызывает дунтайм. То есть, в теории, оно позволяет совершить важное действие до того, как до тебя дойдёт ход. Но, важный момент: если есть нужный жетон. При игре вчетвером, если у тебя нет жетонов, а у остальных есть, ты можешь ждать не три хода, а шесть/девять/двенадцать (Ну это уже вообще комбо невезения!!) ходов перед своим. Чаще шесть, но этого уже много, если все решили строить, например, магазины — не самая быстрая игровая операция. Повтор чужого действия — вещь нужная, и грех ей не воспользоваться. А вот получение этих жетонов — достаточно бестолковое действие, но они могут прийти, как бонус строительства.

Так же, с королевским двором мы можем торговать, выкладывая карты в своё портфолио. Вот это самая самостоятельная часть игры, почти не влияющая на других игроков. Почти, то есть влияющие элементы всё-таки есть, но они менее интересны.

Первые впечатления после партии убедили меня в том, что брать я её себе не буду. Пока единственная игра Ласерды, которую захотелось себе, это Kanban EV. Однако, Лиссабон легче Марса, я готов к нему вернуться и попробовать сыграть ещё. Но, наверное, не вчетвером.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s