Pandemic Legacy: Season 0. Эпизод 0. Предисловие

Знакомство в «Pandemic Legacy: Season 0».

Итак, у нас уже были сериалы Пандемии в жанре «катастрофа» и «постапокалипсис». Пришло время шпионажа (спасибо, не ковбои). Хотелось бы зафиксировать наше прохождение, как я делал со вторым сезоном, но сперва — о механиках нового сезона и ожиданиях.

Пандемия — игра с большой историей. Она сперва обросла дополнениями, а потом нашла такой золотой ключик, как механику наследия. Эта механика сохраняет изменения в игровом процессе так, что следующая партия же не будет прежней. Причём, сделано это кардинальнее, чем в играх с большой кампанией — здесь мы рвём карты, наклеиваем на поле новые элементы, вскрываем коробочки с новыми деталями игры.

Понятное дело, что после прохождения, садиться играть в такие игры ещё можно, но уже не так хочется. Всё-таки, здесь важен сюжет. Говорят, есть люди, которые после первого сезона Пандемии играют этими же компонентами по базовым правилам. И если такое ещё можно представить, то уже со вторым всё куда сложнее — ведь в нём изменения с пролога очень сильны. Мы прошли второй сезон ещё в 2018. Сказать, что мы соскучились по этой игре — ничего не сказать.

Но, планка требовательности только поднималась. После восторгов первого сезона мы чуть поубавили пыл во втором (Хотя своих вау-эффектов в нём больше). И на новый, нулевой сезон, ещё и с предысторией, а не дальнейшим развитием, смотрели с пристальным вниманием. Ещё и отсутствие локализации сильно ударило по желанию её приобретать. Жабу удалось удушить только сейчас, и шпионская коробка доехала до нашей полки.

Содержимое коробки порадовало знакомой комплектацией: игровое поле, коробочки с тайниками, колоды карт, правила, ещё одни… Ан нет, вторая книга — не правила, а книга сюжетов, которая содержит в себе некоторую информацию о выполнении целей и ещё что-то. Мне легко не проспойлерить эту часть — моего уровня английского совсем не хватает свободно это читать. Первый плюс того, что игру не локализовали?

Вместо кубиков болезней здесь — фигурки агентов. Они антуражные и очень клёвые на вид. Вот только, по сравнению с кубиками, их здесь как-то маловато. Не то, что мне необходимо побольше миниатюрок. Просто по механике мы должны их убирать так-же, как и кубики, но тех вместе взятых под девяносто штук, а этих даже сорока нет. Заранее появляется страх, что партии будут кончаться быстро (и не в нашу пользу). Но, ситуацию чуть-чуть спасает отсутствие стандартных вспышек. Как было раньше — если в городе лежит три кубика, и должен лечь четвёртый, то случается вспышка и кубики распространяются на соседние города. Агенты так размножаться не научились.

Вместо вспышек теперь есть инциденты. Начало похожее — если в городе три агента, и должен выйти четвертый. Но, вместо распространения, на поле случается какое-то событие, отмеченное маркером инцидента. Разные события написаны на картах болезней, и могут отправлять игроков на Родину, распространять агентов по количеству маркеров в каких-то регионах, рассекречивать игроков, угонять автомобили с командой или делать другие неприятности.

Многие из инцидентов сейчас не понятны без объяснения. Например, рассекречивание. В игре мы традиционно являемся медиками, но работаем под прикрытием на ЦРУ. Соответственно, по миру мы передвигаемся под псевдонимами, скрывая реальные имена. В этой игре для антуражности у нас есть даже паспорта! Но для пробной партии мы пользуемся временным паспортом. И рассекречивание заставляет игрока стереть одно окошко в паспорте или сбросить карту с руки (если вы играете с временным). Судя по всему, к середине игры кого-то из игроков точно раскроют, и когда это случится — этой личностью, а вместе с тем, её знакомствами и способностями, уже нельзя будет пользоваться. Кроме того, некоторые города имеют символы слежки, которые тоже способствуют рассекречиванию.

Соответствуя тематике, города эти поддерживают союзный блок. Кроме них в игре имеются нейтральные города, и НАТОвские. Это разделение мира на три лагеря заменяет разнообразие болезней из базовой игры. А команды — машинки с символами этих лагерей — заменили, соответственно создание вакцины. Вот только здесь создание этих команд не обеспечивает победу, они ещё должны добраться до целевых городов, и только там выполнят свою миссию. По дороге они могут убирать агентов из соответствующих по лагерю городов, чуть облегчая жизнь игрокам.

Кстати, с целевыми городами тоже не всё так просто. Шпионский сеттинг натолкнул авторов на то, что в игру можно добавить небольшую нотку детектива. Поэтому, среди наших целей есть города, которых мы не знаем. Звучит такая цель примерно как: «где-то в Европе есть враг. Но в каком городе — выясните сами». В начале игры из колоды игроков достаются все карты региона, из них случайная кладётся под цель, а остальные замешиваются обратно. Есть два метода выяснить, что это за город. Первый чем-то похож на создание вакцины — собираем три карты региона, и в одном из офисов этого региона (который ещё надо построить) сбрасываем их, тогда можно просто достать карточку и посмотреть. Второй метод — дедуктивный, мы убираем города из подозрения в момент, когда их карты попадают к игрокам, сужая круг поиска. Вот только есть регион Азии, где тринадцать городов, а есть — Тихий Океан, где их всего пять. Так что выбор метода поиска здесь тоже занимает не последнее место.

Разделение карты мира на три фронта сильно поменяло принципы перемещения на самолётах. Теперь для прилёта в натовский город можно просто показать, что у вас есть карта этого города, в нейтральный — скинуть её, а в советский — даже думать не надо. Очень вписывается в логику игры.

В нулевом сезоне есть особое отличие от предыдущих, которое заключается в победных условиях. Как в первом, так и во втором сезоне было общее правило — если вы провалили первую попытку месяца, перепройдите её второй раз. После второго провала вы всё равно переходите дальше. В новом сезоне же есть промежуточная ступень, когда игроки не смогли выполнить только одну цель из всех (сколько бы их не было). Их как бы журят, что они выполнили не всё, но при этом не откатывают, а дают идти дальше. Если честно, предварительно боюсь, что этот сезон будет самым коротким и приближенным к схеме 12 месяцев — 12 партий.

Но этот страх, пока мы не приступили. Пора исправлять эту ситуацию.

Pandemic Legacy: Season 0. Эпизод 0. Предисловие: 2 комментария

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: