Марафон настолок № 61. Животные холодной войны

Играть получается куда чаще, чем писать. Зато, наконец-то приехал нулевой сезон Пандемии.

За период с 30 августа по 5 сентября я сыграл 10 партий в 8 игр.

  • Pandemic Legacy: Season 0 — 3 партии,
  • Бумажные подземелья — 1 партия,
  • Лесные истории — 1 партия,
  • Саграда + 5-6 игроков — 1 партия,
  • Биржа / Stockpile — 1 партия,
  • The Game — 1 партия,
  • Архитекторы. Зоопарк — 1 партия,
  • Papillon — 1 партия.

Сложные Roll-and-write

На этой неделе получилось ещё раз сыграть в Архитекторы. Зоопарк и познакомиться с Бумажными подземельями. И там и там — надо рисовать дороги, и там и там — это сложнее, чем обычно.

Все уже привыкли к тому, что roll and write применяется в играх лёгких и незамысловатых. Я не очень согласен с этим подходом, но данный стереотип подкреплялся каждой следующей настольной игрой жанра. До того, как на столе появилась игра Архитекторы. Зоопарк. Причём, именно от неё то тяжести и не ждёшь.

Начнём с оформления — игра выполнена ярко и пёстро, явно чтобы привлечь внимание детей. Вот только процесс её чуть глубже, чем ребёнок может понять. Играть, кажется, легко — каждый ход бросаешь кубик, берёшь одну из специальных карт, на которых рисуешь столько тропинок, сколько выпало на кубике. И с этим может влегкую справиться ребёнок.

НО! Что бы следовать целям, заданным на партию, надо думать куда глубже, чем кажется. Это обусловлено тем, что статичного поля здесь нет, вместо него карты 3х3, которые можно не только прикладывать друг к другу, но и накладывать (разве что, стартовую закрыть нельзя). К сожалению, делать по месту это не удобно, карточки скользкие и то и дело норовят съехать. Уже после партии мне подсказали лайфхак — примерить, нарисовать отдельно, а потом уже приложить. Да, помогает.

Сложность игрового процесса меня не испугала, стало даже интереснее, но вот с кем в неё играть — надо ещё поискать.

Странно, но Бумажные подземелья, которые тоже обещали сложный процесс, оказались проще зоопарка. Здесь мы имитируем беготню по подземелью, которая происходит то ли в разное время, то ли в одно и то же. С боссами и другими приспешниками мы бьёмся по отдельности, а вот если кто-то взял драгоценности, то для остальных они уже пропадают.

Игра протекает определённое количество раундов, в начале каждого кидаются кубики и игроки одновременно выбирают из них те три, которые хотели бы использовать. Процесс совмещает два пласта задач: оптимальное перемещение по игровому полю, чтобы получать бонусы, собирать драгоценности, выполнять цели, и использование способностей, которые характеризуют команду. Этого хватает, что бы сделать партию интересной. Но вот надолго ли? Игровое поле здесь имеет только один вид, весь блокнот — одинаковый. Для реиграбельности у игроков есть карты: одни задают стартовые параметры и склонность героев к тьме или свету, другие ставят условия для получения доп.очков, третьи показывают основных монстров сценария. Вроде как, можно проходить их последовательно, в режиме кампании, но сомневаюсь, что их скрепляет один крепкий сюжет.

Впечатления от игры остались умеренные, вроде разочарования нет, но и жалости, что не взял себе, тоже не испытываю (а я ведь люблю игры этого жанра, и стараюсь не пропускать их мимо). При случае, сыграю ещё, может что поменяется.

Шпионская пандемия началась

Пандемия Наследие сезон 0 — на самом деле приквел к предыдущим двум. К сожалению, политика помешала быть игре локализованной, ведь в ней сюжет не о том, что мы лечим планету болезней, а о том, что мы ловим советских агентов, которые в это время работают над биологическим оружием.

По первым партиям, в игру политики положили куда меньше, но тема повлияла на механики игры достаточно кардинально. За эту неделю мы собрались дважды, первый раз знакомились с игрой и сыграли в пролог, второй раз — начали кампанию. Прохождению игры я посвящу отдельные статьи, как когда-то было со вторым сезоном.

Сейчас же пока скажу, что первые впечатления имеют только положительный характер, хоть мы и проиграли две партии из трёх. Количество фигурок агентов создаёт напряжение за столом — кажется, что они кончаются куда быстрее, чем кубики болезней раньше. И выполнение целей даётся сложнее, потому что акцент сместился с устранения заболеваний на выполнение конкретных оперативных заданий. То есть, стало важно, ГДЕ мы пытаемся выполнить цель, что механически превращается в лишний шаг, которого мы раньше не делали. Об остальном будет в отдельных постах.

Живой мир

Лесные истории — детская (по идее) игра, в которую мы играли без детей. В ней мы пытаемся собрать сеты из еды для животных, за которых играем, гуляя по роще, чаще, опушке, болоту и ещё какой-то разновидности леса. Вот только когда на одно место приходят и хищники, и травоядные — вторые в страхе убегают и еды не берут. А когда к хищникам присоединяется собака, то бегут и они. Собакой управляют все по очереди, кроме игрока, управляющего самым сильным представленным животным — медведем.

В общем игроки выбирают локации, и получают (или нет) карты с едой. Интерес именно том, что бы выбрать место, коотрое не нужно большим хищникам, но ещё и даёт карты нужной еды. Контролировать выход еды не получается, из закрытых стопок карты открываются не охотно.

Понятно, что игра ориентирована на детей, но я своей дочке её бы не взял. Всё-таки процесс, когда животное убегает без еды потому, что его выгоняют хищники — злой и неприятный. Мы и без детей испытали от этого некоторый дискомфорт, представляю, что об этом скажет пятилетний ребёнок.

Papillion — красивая игра с 3D-цветами и бабочками на прищепках. Этому форм-фактору можно было придумать столько интересного! Зависимость от разной высоты, например.

Но процесс здесь банален: аукцион за очередь в драфте, драфт тайлов, тайлплейсмент, мажорити. Странный момент в том, что раундов восемь, а бабочки могут кончиться в шестом. Это позволяет, а иногда и вынуждает «переобуться» и постараться занять более выгодные цветы. Даже не знаю, хорошо ли это. Красивая семейка для тех, у кого опыт ещё не большой (не мне), и кому нравится необычная форма поля (мне).

… и мир цифр

The Game и Саграда — игры, про которые многое уже не скажешь. Они давно не показывают новых ситуаций, а просто ставят перед игроком уже знакомую головоломку, которую предстоит решить.

В The Game мы очередной раз победили, сохранив на руках всего где-то около пяти карт. Кажется, что не смотря на «пугающие» ситуации, когда приходится выкладывать карту с очень большим разрывом, игра построена так, что из многих страшных ситуаций можно выпутаться. Но в напряжении она всё-таки держит, хотя уже и не так сильно.

Дополнение на 5-6 игроков к Саграде никак себя не оправдывает в нашей компании. Уже впятером ожидание хода становится чрезмерным, что никому не нравится. Наверное, на будущие партии, выну лишние кубики и планшеты из коробки, что бы мы даже не пытались сесть большим составом.

Stockpile — игра от Гаги, которая вышла уже давно, а руки до неё добрались только сейчас. Биржа — игра про ставки и покупку акций, которые в итоге конвертируются в деньги. Наборы акций являются сетами, которые мы можем собирать и копить до конца игры, а можем конвертировать в процессе партии в деньги. Вторым стоит заниматься в том случае, если есть опасения, что они обвалятся до ноля — в таком случае их придётся сбросить.

В игре есть интересные нюансы с формированием стопок карт и их приобретением, но это всё косметические украшения достаточно простого процесса. Обидно, что аукцион, на котором мы определяем, кто какую стопку возьмёт, не вызывает особых эмоций — все разбредаются по дешёвым стопкам и берут всё чуть-ли не даром. Пару раз лишь шла борьба за особо вкусные карты (которые на бирже стоили много и давали надежды на удвоение), но таких моментов хотелось бы больше. Похожий принцип, только не карт, а действий в игре Pan Am — и там он всегда с перчинкой. Возможно, мы не так играем в Биржу и не способствуем появлению таких ситуаций, но это опять-таки проблема игры, что сама она не очень способна к разжиганию азарта. Не плохо, но и не хорошо. Можно попробовать сыграть ещё, и оценить процесс уже со знанием дела.

Марафон настолок № 61. Животные холодной войны: 2 комментария

    1. На экспертном тоже сыграли. Только к третьей партии, когда подключили ещё и уникальные способности игроков, получилось устраивать интересные торги за столом. Вот после первых двух партий играть в неё не хотелось, а после третьей — хочется ещё, посмотреть на другие способности.

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s