Марафон настолок №60. Бабочки острова Арнак

Заканчивалось лето большим количеством игротек. Но примечательнее всего игра Руины острова Арнак, которая вернула меня на BGA.

За период с 23 по 29 августа я сыграл 15(20) партий в 13 игр.

  • Подводный мир — 3 партии,
  • Руины острова Арнак — 1 (6) партий,
  • Red7 — 1 партия,
  • Шерлок Холмс: Детектив Консультант — 1 партия,
  • Cowboy Bebop: Космическая серенада — 1 партия,
  • Mental Blocks — 1 партия,
  • Mariposas — 1 партия,
  • Tsukiji — 1 партия,
  • Ханаби — 1 партия,
  • Тип топ — 1 партия,
  • Тропы Туканы — 1 партия,
  • Winterhaven Woods — 1 партия,
  • Бэнг! За пригоршню кубиков — 1 партия.

Руины острова BGA

Руины острова Арнак — новиночка от GagaGames, которую сейчас очень нахваливают. На предзаказе меня испугали отзывы о том, что игра мол, на пару раз — а после новых впечатлений не дарит и не радует. Но, со временем, становилось больше отзывов о том, что игра то хорошая, и шило на мыло здесь менять приятно. Поезд ушёл, предзаказ закончился.

Многие пробовали играть в эту игру на популярном игровом портале BoardGameArena. Я когда то туда наведывался, играл несколько раз, но не задержался, играть за компьютером всё-таки не моё. И вот через год с лишним я туда опять вернулся.

Зачем? А что бы разобраться именно с тем, как играть в Руины Острова Арнак. Перед этим, правда, я сел в живую версию. Компоненты в ней реально заслуживают внимания — мне больше понравились не блестящие копья и рубины, а скрижали — отношение к жетонам здесь конечно крутое.

Главный двигатель, правда, не на них, а на картах. Руины острова Арнак смешали в себе несколько основных механик — колодостроение и выставление рабочих, а сбоку приплели к этому гонку. Колодостроение с выставлением рабочих недавно было встречено в игре Дюна: Империя. Но там эти механики последовательны — ты сперва выставляешь, а потом тратишь ресурсы с остальных карт на покупку карт/войска и т.д. В руинах комбинация механик сделана более гладко — игроки не столько разыгрывают карты, сколько выполняют действия покупки/движения по треку/выставления на поле. И иногда за эти действия надо платить символами с карт. А иногда — можно обойтись чисто физическими ресурсами. В итоге, колодостроение имеется, но отходит на задний фон. Неожиданно, настолько же сзади и выставление рабочих. Процесс основывается больше на том, как накопить компасов на подод (необходимый для вставления), как накопить ресурсов на победу над монстром (открывшимся после выставления), и где добыть дополнительно ресурсов на продвижение по треку.

В нашей первой партии я трек вообще упустил из виду. Ну откровенно, в этой игре интереснее действовать на поле, идти туда и бить монстров, что бы в будущем можно было пройти дальше и опять бить их. А важнее — идти по треку, потому что большая и важная часть победных очков именно там. Важно, но не особо интересно. Туда можно не идти только в том случае, если никто не идёт. Я увидел это только в результате партии, когд набрал позорные 50 ПО.

Выяснить, что не так, я отправился на BGA. И за неделю сыграл пять партий. Первое, что увидел — колодострой здесь настолько на заднем плане, что карт можно купить самый минимум, и это не помешает успешно двигаться к победе. Не обязательно накупать гору карт инструментов, но можно заморочиться в конце партии, приобретая артефакты — они вообще полезнее в конце, и руку засорить не успеют, если есть скрижали — повторно активируются и дадут неплохое свойство, ну и очков принесут (хотя с карт их и не так много). Важнее покупать правильные карты. Среди инструментов многое кажется полезным, но не всё даст должный профит. Игрок должен покупать карты, опираясь на свою стратегию. И тут-то я и нашёл ошибку своей первой партии. Всё повалилось, когда я купил вторую карту на чистку руки, но не ходил в локации, где дают крутой ресурс и карту ужаса вдовесок. Мне попросту не нужна была вторая чистка, вместо неё надо было сделать упор на иную точку интереса.

Разбираться в Арнаке интересно, но после пяти партий на BGA я, кажется, уталил жажду познания. При случае вернусь к Руинам в живой партии.

Ловля преступников

С товарищем устроили вечер ловли преступников. Начали с Cowboy Bebop: Космическая серенада.

Игра начинает напрягать тем, что последние партии я то и дело, что побеждаю. Не скажу, что я делаю что-то особое, просто снимаю жетоны и уликами, и боевой силой. Почему то выходит, что я делаю это чаще, чем остальные. Играть, не чувствуя напряжения за столом, не так интересно, не хватает челленджа. Возможно, дело в противниках, которые строят колоду не по принципам, предлагаемым игрой. Командные эффекты — хороший бонус к розыгрышу карт, поэтому я в руку стараюсь покупать карты, которые в связке с моим личным персонажем. Затем — разбавляю новыми, но стараюсь, что бы на них были связки с тем, что уже есть в колоде.

Ковбой быстро перешёл из стадии «знакомство с игрой» в стадию «наращивание скилла».  Это хорошо для таких игроков, которые наигрывали в Звёздные империи по 100+ партий. Если игра на этой ступени у нас продержится так долго — круто, но как бы другие игры не сместили её со стола очень быстро.

Продолжили вечер совсем другим уровнем ловли преступников с Шерлоком Холмсом.

Ситуация вокруг детективов у нас сложилась не стандартная. Лучший, по мнению многих, представитель жанра детективов Шерлок Холмс: Детектив-консультант был принят в нашей компании холодно, а после третьего дела — брошен и забыт на год с лишним. Игрокам не понравилась логика того, как великий сыщик расследовал преступления.  А точнее, то, что логика команды заводила нас в неожиданные тупики. Помню, что только в третьем деле наше расследование продвинулось относительно лучше, когда в команду влился новый человек.

Это было давно, но моё желание пройти дела Шерлока не остывало. И вот, вот! Нашлась компания. К сожалению, товарищ приехал в Самару в отпуск всего на неделю, и мы с ним успели пройти только одно дело, про неизвестного театрала. То ли в этой команде мы синхронизировались, то ли дело оказалось простым, но мы раскрыли всё почти полностью правильно. 75 из 100 — кажется, хороший результат. Остальось ещё несколько дел, а товарищ уже уехал. Ищу новую компанию на Шерлока!

От бабочек до рыб

Mariposas — игрa про бессмысленность жизни, показанная на примере полёта бабочек. По истории игры, популяции бабочек монархов вылетают с юга Северной Америки, по дороге на север первое, второе и третье поколение — умирают. А четвертое прилетает и говорит: «И зачем мы сюда летели? Раньше было теплее, трава зеленее» и всё в этом духе. И летят быстрым темпом обратно. И так круг за кругом, партия за партией.

Игра не очень интересная, хотя и занимательная — мы контролируем полёт и стремимся выполнять цели во время полёта, но надеемся вернуть какую-то часть бабочек на старт, он же финиш, что бы заскорить их. Этакая размеренная гонка с изменяемыми целями. Плюс, циклы из маленьких сборов сетов, для прогресса бабочек и большого сбора карточек, для получения ПО.

Оформлена игра спорно, я бы не стал хвалить её за красоту, но кому-то может и понравится. Если бы хозяйка игры её уже не продала, сыграл бы ещё разок.

Tsukiji — игра про рынок. В ней продают рыбов! И в целом, тоже «красивое».

В своё время, мне понравился другая игра-рынок, Порт Пирей. Сеттинг не примечательный, процесс сырой, но авторская задумка хорошая, за неё то и была отмечена на Граниконе и издана Гагой.

В Tsukiji тоже хорошая авторская задумка: игроки-перекупы одновременно регулируют цены на покупаемые карты с разными морепродуктами. Интересы могут сильно расходиться, поэтому цены становятся неожиданными. В то же время, цены повышают или понижают спрос на разные виды рыбы в конце игры, когда происходит переоценка карт и продажа всего заработанного. У игры достаточно весёлый процесс определения цен, но все эти манипуляции ради сбора сетов… как средство — ещё работает, но как цель — уже опостылело. 

Игры на 5 минут

Достали после очень долгого времени коробочку Red 7. Всё ещё хороший филлер, который надо откопать и держать поближе, что бы чаще вспоминать. Мне нравится, что у игры есть версия не только короткой игры, но и длинная арка, но вот сыграть в неё практически никогда не получается, потому что игру достаём ближе к концу вечера. Например, пока кто-то уже ждёт такси.

С дочкой разложили изданный вариант Подводного мира. Кто-то уже высказался, что это «филлер перед филлерами», есть у игры такая особенность, растянуть её дольше пяти минут  — ещё постараться надо. В этой дуэльке мы сравниваем параметры с карт морских обитателей, коих всего три — глубина, скорость и запас еды. Вот только работают они по разному. Глубина и скорость поддерживаются параметрами с предыдущей карты, а запас еды — накопленной едой за предыдущие раунды. За победу мы получаем трофеи, вот только за еду и скорость они постоянные, а за глубину — переходящий. Буквально несколько этих нюансов делают игру не такой топорной. И дочке это количество нюансов комфортно уложить в голове, что бы спокойно играть. Разве что, свойствами пока не пользуемся (хотя читать она как раз учится).

На одной из игротек достали кооперативную игру Mental Blocks и… через 5 минут убрали от греха подальше. Игры тут, как таковой мало, больше головоломка, в которой игроки сообща строят фигуру, которая должна соответствовать всем картам игроков. А у каждого — свой взгляд на эту самую фигуру (с боков, сзади, спереди, сверху или). Вообще, мне иногда нравится эти пространственные задачки. Но в этой игре с головоломностью переборщили — искать правильную форму становится скучно, и игра в итоге дарит больше раздражения, чем фана.

Пати настольщика

Не так давно я отмечал свой день рождения, а тут пришёл к товарищу, и взглянул на пати-игры с другой стороны.

Нонсенс, у нас впервые не зашёл Тип топ. Видимо, у игры не просто так стоит ограничение в 9 человек. В теории, 10 карт дают играть хоть вдесятером (а если изловчиться, то и большим составом). На практике же вдесятером играть не удобно. После первой же ошики ведущий сыпется и дальше отвечает невпопад.

Кроме того, логика некоторых игроков может сильно не вписываться в канву остальных, и это тоже будет руинить игру. Например, у нас был вопрос про то, что ведущему звонит вторая половинка и предупреждает о сюрпризе. Так вот одна участница выдала «золотая какашка». И у неё оказалась цифра «10»! Я не знаю, что с этим миром не так.

Пока одни сели играть в Азул, мы разложили старую добрую Ханаби. Вот только не старую, и не добрую. Новая редакция от стиля жизни получила редизайн, ухудшивший компоненты со всех сторон. Картам дали более стандартную прямоугольную форму, убрали белый кант с края карт и уменьшили размер цифр. Карты стали выглядеть, вроде и красивее, но в функционале потеряли: чуть хуже свет в помещении — и цвета путаются. А формы, которые рассчитаны как раз на случай слабого цветового различия, слишком мелкие. Короче, никому не рекомендую новую редакцию. Лучше найти старую на барахолке. Игру, кстати, хоть и не слили, но сыграли слабо — в первой трети игры, из-за недостатка информации, похоронили один из цветов, сбросив все двойки. И в остальное время просто топили этот цвет, как бесполезный. Играть стало сразу сильно легче. А с потерей напряжения Ханаби теряет ещё и интересность. Надо было переначать.

После этого разложили Winterhaven Woods — игру про заселение лесов животными. Механически это голый закрытый драфт, в котором игроки набирают в руку животных и деревья, а потом размещают всё это в своей зоне. Животные могут заселяться только в лес, где есть три и больше животных, леса у каждого игрока может быть только три, медведи питаются всеми, волки питаются в стае, олени заселяются парами, а зайцы наоборот, по одиночке. Кто не заселился в лес — бегает по лугу рядом, и может попасть под раздачу. Есть ещё животные, которые съедают у других животных на лугу, в лесу, или даже деревья (бобры они такие).

Всё это превращается в достаточно банальный процесс, который пытается противостоять Семи чудесам и Этому безумному миру. Противостоять он может, если в более именитые игры вы ещё не играли. Уже будучи знакомыми с какой-то из них, здесь вы нового ничего не увидите. На неё ещё можно посмотреть, если вам тема зверушек больше нравится.

А закончился вечер хорошей партией в Тропы Туканы. Первая после того, как продал игру. Продал не потому, что плохая, а потому, что приелась. Расставание на полгода сделало своё дело — в этот раз играть было снова интересно, получилось проложить тропинки почти между всем, чем можно. Правда, у жены дорожное строительство получилось ещё лучше. Как завершение вечера, игра оказалась очень к месту.

Марафон настолок №60. Бабочки острова Арнак: 2 комментария

  1. Арнаком заинтересовал — надо будет на БГА попробовать. Тоже испугался отзывов, что сначала интересно, а потом надоедает.
    Цукидзи был на ибее с классной ценой. Но быстро купили. К сожалению.
    Первый плохой отзыв на Типтоп=) Все так хвалят=) Я даже думал взять, а потом вспомнил, что в пати не с кем играть…

    Нравится

    1. Я и сам хвалю Тип топ, и для меня было неприятной неожиданностью такая реакция со стороны народа. Игру, тем не менее, ниже не опускаю, она действительно хорошая.

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s