Заканчивалось лето большим количеством игротек. Но примечательнее всего игра Руины острова Арнак, которая вернула меня на BGA.
За период с 23 по 29 августа я сыграл 15(20) партий в 13 игр.
- Подводный мир — 3 партии,
- Руины острова Арнак — 1 (6) партий,
- Red7 — 1 партия,
- Шерлок Холмс: Детектив Консультант — 1 партия,
- Cowboy Bebop: Космическая серенада — 1 партия,
- Mental Blocks — 1 партия,
- Mariposas — 1 партия,
- Tsukiji — 1 партия,
- Ханаби — 1 партия,
- Тип топ — 1 партия,
- Тропы Туканы — 1 партия,
- Winterhaven Woods — 1 партия,
- Бэнг! За пригоршню кубиков — 1 партия.
Руины острова BGA
Руины острова Арнак — новиночка от GagaGames, которую сейчас очень нахваливают. На предзаказе меня испугали отзывы о том, что игра мол, на пару раз — а после новых впечатлений не дарит и не радует. Но, со временем, становилось больше отзывов о том, что игра то хорошая, и шило на мыло здесь менять приятно. Поезд ушёл, предзаказ закончился.
Многие пробовали играть в эту игру на популярном игровом портале BoardGameArena. Я когда то туда наведывался, играл несколько раз, но не задержался, играть за компьютером всё-таки не моё. И вот через год с лишним я туда опять вернулся.
Зачем? А что бы разобраться именно с тем, как играть в Руины Острова Арнак. Перед этим, правда, я сел в живую версию. Компоненты в ней реально заслуживают внимания — мне больше понравились не блестящие копья и рубины, а скрижали — отношение к жетонам здесь конечно крутое.
Главный двигатель, правда, не на них, а на картах. Руины острова Арнак смешали в себе несколько основных механик — колодостроение и выставление рабочих, а сбоку приплели к этому гонку. Колодостроение с выставлением рабочих недавно было встречено в игре Дюна: Империя. Но там эти механики последовательны — ты сперва выставляешь, а потом тратишь ресурсы с остальных карт на покупку карт/войска и т.д. В руинах комбинация механик сделана более гладко — игроки не столько разыгрывают карты, сколько выполняют действия покупки/движения по треку/выставления на поле. И иногда за эти действия надо платить символами с карт. А иногда — можно обойтись чисто физическими ресурсами. В итоге, колодостроение имеется, но отходит на задний фон. Неожиданно, настолько же сзади и выставление рабочих. Процесс основывается больше на том, как накопить компасов на подод (необходимый для вставления), как накопить ресурсов на победу над монстром (открывшимся после выставления), и где добыть дополнительно ресурсов на продвижение по треку.
В нашей первой партии я трек вообще упустил из виду. Ну откровенно, в этой игре интереснее действовать на поле, идти туда и бить монстров, что бы в будущем можно было пройти дальше и опять бить их. А важнее — идти по треку, потому что большая и важная часть победных очков именно там. Важно, но не особо интересно. Туда можно не идти только в том случае, если никто не идёт. Я увидел это только в результате партии, когд набрал позорные 50 ПО.
Выяснить, что не так, я отправился на BGA. И за неделю сыграл пять партий. Первое, что увидел — колодострой здесь настолько на заднем плане, что карт можно купить самый минимум, и это не помешает успешно двигаться к победе. Не обязательно накупать гору карт инструментов, но можно заморочиться в конце партии, приобретая артефакты — они вообще полезнее в конце, и руку засорить не успеют, если есть скрижали — повторно активируются и дадут неплохое свойство, ну и очков принесут (хотя с карт их и не так много). Важнее покупать правильные карты. Среди инструментов многое кажется полезным, но не всё даст должный профит. Игрок должен покупать карты, опираясь на свою стратегию. И тут-то я и нашёл ошибку своей первой партии. Всё повалилось, когда я купил вторую карту на чистку руки, но не ходил в локации, где дают крутой ресурс и карту ужаса вдовесок. Мне попросту не нужна была вторая чистка, вместо неё надо было сделать упор на иную точку интереса.
Разбираться в Арнаке интересно, но после пяти партий на BGA я, кажется, уталил жажду познания. При случае вернусь к Руинам в живой партии.
Ловля преступников
С товарищем устроили вечер ловли преступников. Начали с Cowboy Bebop: Космическая серенада.
Игра начинает напрягать тем, что последние партии я то и дело, что побеждаю. Не скажу, что я делаю что-то особое, просто снимаю жетоны и уликами, и боевой силой. Почему то выходит, что я делаю это чаще, чем остальные. Играть, не чувствуя напряжения за столом, не так интересно, не хватает челленджа. Возможно, дело в противниках, которые строят колоду не по принципам, предлагаемым игрой. Командные эффекты — хороший бонус к розыгрышу карт, поэтому я в руку стараюсь покупать карты, которые в связке с моим личным персонажем. Затем — разбавляю новыми, но стараюсь, что бы на них были связки с тем, что уже есть в колоде.
Ковбой быстро перешёл из стадии «знакомство с игрой» в стадию «наращивание скилла». Это хорошо для таких игроков, которые наигрывали в Звёздные империи по 100+ партий. Если игра на этой ступени у нас продержится так долго — круто, но как бы другие игры не сместили её со стола очень быстро.
Продолжили вечер совсем другим уровнем ловли преступников с Шерлоком Холмсом.
Ситуация вокруг детективов у нас сложилась не стандартная. Лучший, по мнению многих, представитель жанра детективов Шерлок Холмс: Детектив-консультант был принят в нашей компании холодно, а после третьего дела — брошен и забыт на год с лишним. Игрокам не понравилась логика того, как великий сыщик расследовал преступления. А точнее, то, что логика команды заводила нас в неожиданные тупики. Помню, что только в третьем деле наше расследование продвинулось относительно лучше, когда в команду влился новый человек.
Это было давно, но моё желание пройти дела Шерлока не остывало. И вот, вот! Нашлась компания. К сожалению, товарищ приехал в Самару в отпуск всего на неделю, и мы с ним успели пройти только одно дело, про неизвестного театрала. То ли в этой команде мы синхронизировались, то ли дело оказалось простым, но мы раскрыли всё почти полностью правильно. 75 из 100 — кажется, хороший результат. Остальось ещё несколько дел, а товарищ уже уехал. Ищу новую компанию на Шерлока!
От бабочек до рыб
Mariposas — игрa про бессмысленность жизни, показанная на примере полёта бабочек. По истории игры, популяции бабочек монархов вылетают с юга Северной Америки, по дороге на север первое, второе и третье поколение — умирают. А четвертое прилетает и говорит: «И зачем мы сюда летели? Раньше было теплее, трава зеленее» и всё в этом духе. И летят быстрым темпом обратно. И так круг за кругом, партия за партией.
Игра не очень интересная, хотя и занимательная — мы контролируем полёт и стремимся выполнять цели во время полёта, но надеемся вернуть какую-то часть бабочек на старт, он же финиш, что бы заскорить их. Этакая размеренная гонка с изменяемыми целями. Плюс, циклы из маленьких сборов сетов, для прогресса бабочек и большого сбора карточек, для получения ПО.
Оформлена игра спорно, я бы не стал хвалить её за красоту, но кому-то может и понравится. Если бы хозяйка игры её уже не продала, сыграл бы ещё разок.
Tsukiji — игра про рынок. В ней продают рыбов! И в целом, тоже «красивое».
В своё время, мне понравился другая игра-рынок, Порт Пирей. Сеттинг не примечательный, процесс сырой, но авторская задумка хорошая, за неё то и была отмечена на Граниконе и издана Гагой.
В Tsukiji тоже хорошая авторская задумка: игроки-перекупы одновременно регулируют цены на покупаемые карты с разными морепродуктами. Интересы могут сильно расходиться, поэтому цены становятся неожиданными. В то же время, цены повышают или понижают спрос на разные виды рыбы в конце игры, когда происходит переоценка карт и продажа всего заработанного. У игры достаточно весёлый процесс определения цен, но все эти манипуляции ради сбора сетов… как средство — ещё работает, но как цель — уже опостылело.
Игры на 5 минут
Достали после очень долгого времени коробочку Red 7. Всё ещё хороший филлер, который надо откопать и держать поближе, что бы чаще вспоминать. Мне нравится, что у игры есть версия не только короткой игры, но и длинная арка, но вот сыграть в неё практически никогда не получается, потому что игру достаём ближе к концу вечера. Например, пока кто-то уже ждёт такси.
С дочкой разложили изданный вариант Подводного мира. Кто-то уже высказался, что это «филлер перед филлерами», есть у игры такая особенность, растянуть её дольше пяти минут — ещё постараться надо. В этой дуэльке мы сравниваем параметры с карт морских обитателей, коих всего три — глубина, скорость и запас еды. Вот только работают они по разному. Глубина и скорость поддерживаются параметрами с предыдущей карты, а запас еды — накопленной едой за предыдущие раунды. За победу мы получаем трофеи, вот только за еду и скорость они постоянные, а за глубину — переходящий. Буквально несколько этих нюансов делают игру не такой топорной. И дочке это количество нюансов комфортно уложить в голове, что бы спокойно играть. Разве что, свойствами пока не пользуемся (хотя читать она как раз учится).
На одной из игротек достали кооперативную игру Mental Blocks и… через 5 минут убрали от греха подальше. Игры тут, как таковой мало, больше головоломка, в которой игроки сообща строят фигуру, которая должна соответствовать всем картам игроков. А у каждого — свой взгляд на эту самую фигуру (с боков, сзади, спереди, сверху или). Вообще, мне иногда нравится эти пространственные задачки. Но в этой игре с головоломностью переборщили — искать правильную форму становится скучно, и игра в итоге дарит больше раздражения, чем фана.
Пати настольщика
Не так давно я отмечал свой день рождения, а тут пришёл к товарищу, и взглянул на пати-игры с другой стороны.
Нонсенс, у нас впервые не зашёл Тип топ. Видимо, у игры не просто так стоит ограничение в 9 человек. В теории, 10 карт дают играть хоть вдесятером (а если изловчиться, то и большим составом). На практике же вдесятером играть не удобно. После первой же ошики ведущий сыпется и дальше отвечает невпопад.
Кроме того, логика некоторых игроков может сильно не вписываться в канву остальных, и это тоже будет руинить игру. Например, у нас был вопрос про то, что ведущему звонит вторая половинка и предупреждает о сюрпризе. Так вот одна участница выдала «золотая какашка». И у неё оказалась цифра «10»! Я не знаю, что с этим миром не так.
Пока одни сели играть в Азул, мы разложили старую добрую Ханаби. Вот только не старую, и не добрую. Новая редакция от стиля жизни получила редизайн, ухудшивший компоненты со всех сторон. Картам дали более стандартную прямоугольную форму, убрали белый кант с края карт и уменьшили размер цифр. Карты стали выглядеть, вроде и красивее, но в функционале потеряли: чуть хуже свет в помещении — и цвета путаются. А формы, которые рассчитаны как раз на случай слабого цветового различия, слишком мелкие. Короче, никому не рекомендую новую редакцию. Лучше найти старую на барахолке. Игру, кстати, хоть и не слили, но сыграли слабо — в первой трети игры, из-за недостатка информации, похоронили один из цветов, сбросив все двойки. И в остальное время просто топили этот цвет, как бесполезный. Играть стало сразу сильно легче. А с потерей напряжения Ханаби теряет ещё и интересность. Надо было переначать.
После этого разложили Winterhaven Woods — игру про заселение лесов животными. Механически это голый закрытый драфт, в котором игроки набирают в руку животных и деревья, а потом размещают всё это в своей зоне. Животные могут заселяться только в лес, где есть три и больше животных, леса у каждого игрока может быть только три, медведи питаются всеми, волки питаются в стае, олени заселяются парами, а зайцы наоборот, по одиночке. Кто не заселился в лес — бегает по лугу рядом, и может попасть под раздачу. Есть ещё животные, которые съедают у других животных на лугу, в лесу, или даже деревья (бобры они такие).
Всё это превращается в достаточно банальный процесс, который пытается противостоять Семи чудесам и Этому безумному миру. Противостоять он может, если в более именитые игры вы ещё не играли. Уже будучи знакомыми с какой-то из них, здесь вы нового ничего не увидите. На неё ещё можно посмотреть, если вам тема зверушек больше нравится.
А закончился вечер хорошей партией в Тропы Туканы. Первая после того, как продал игру. Продал не потому, что плохая, а потому, что приелась. Расставание на полгода сделало своё дело — в этот раз играть было снова интересно, получилось проложить тропинки почти между всем, чем можно. Правда, у жены дорожное строительство получилось ещё лучше. Как завершение вечера, игра оказалась очень к месту.
Арнаком заинтересовал — надо будет на БГА попробовать. Тоже испугался отзывов, что сначала интересно, а потом надоедает.
Цукидзи был на ибее с классной ценой. Но быстро купили. К сожалению.
Первый плохой отзыв на Типтоп=) Все так хвалят=) Я даже думал взять, а потом вспомнил, что в пати не с кем играть…
НравитсяНравится
Я и сам хвалю Тип топ, и для меня было неприятной неожиданностью такая реакция со стороны народа. Игру, тем не менее, ниже не опускаю, она действительно хорошая.
НравитсяНравится