Марафон настолок №59. Стареем!

Чем отличается день рождения настольщика от обычной игротеки? На дне рождения еврогеймеры и америтрешеры вместе играют в пати.

Отчёт сразу за две недели, потому что одна из них получилась очень скупой на поигранки (и те — сплошь в Тип топ). За период с 9 по 22 августа я сыграл 14 партий в 8 игр.

  • Тип топ — 4 партии,
  • Ответь за 5 секунд — 1 партия,
  • Намек понял — 1 партия,
  • Покорение марса + Пролог + Колонии — 1 партия,
  • Нидавеллир — 1 партия,
  • На 4 ногах — 4 партии,
  • Архитекторы Зоопарк — 1 партия,
  • Ужас Аркхема. 3 редакция + Под тёмными волнами — 1 партия.

ДР

В августе я отмечал своё тридцатилетие. Привычка отмечать с настолками уже устоявшаяся, а вот набор игр в этот раз поменялся. Вместо привычных Кодовых имён и декодеров на столе обосновался Тип топ. Мне нравится эта игра, я продвигаю её на всех не самых настольных вечерах. Два дня подряд раскладывали игру, сперва вчетвером, потом девятером. Оба раза мы доигрывали до условного конца партии, а потом прогоняли вопросы дальше, просто потому, что это было интересно. Условность конца партии уходила буквально каждый раз, вместе с жетонами. И, к моему удовольствию, это не бьёт по оценке самой игры.

Однако, не со всеми играми так же. Например, Намёк понял — тоже кооперативная игра, где каждый раунд можно засчитать как отдельную мини-партию. Эта игра куда ближе к моему любимому виду патигеймов — с ассоциациями на слова, но её кооперативная составляющая делает игру, по мне, менее весёлой. Есть секунды размышления, когда игроки стараются придумать асоциацию, чуть менее предсказуемую, чтобы не «схлопнуть» подсказки — в этой игре одинаковые подсказки, данные разными игроками выбывают, и ведущий их не видит вообще. Есть секунды веселья, когда эти не самые предсказуемые подсказки всё-таки совпадают, синхронизировавшиеся игроки улыбаются, но ведущий при этом страдает. Но в целом игра скорее для разминки мозга, чем для веселья. Это не столько портит её, сколько не даёт задержаться на столе на долго. Условную партию сыграли — доставай следующую.

И это всё равно лучше патигеймов на знание. Я не очень люблю Time’s Up, в которой если не знаешь персонажа, то не отгадаешь его, как бы хорошо его не объясняли. Но там уже со второго раунда игроки в курсе об участвующих песонажах и отталкиваются от стартовой информации, даной в предыдущем. В «Ответь за 5 секунд«, которую разложили мы — никакогополучения информации нет, наоборот, если игрок назвал всего меньше трёх ответов из категории вопроса, то следующий должен отвечать новые три, не пользуясь ответами предыдущего. Ещё и за 5 секунд. В общем, эта игра прям мимо.

Обычно, застолье как ничинается, так и заканчивается патигеймами. В этот раз что-то пошло не так, и после пати мы сели за Покорение Марса. На пятерых, без Кризиса и Венеры, на стартовом поле, но с Прологом и Колониями. Вообще, именно такая комбинация меня сейчас максимально устраивает. Ну, до кучи можно добавить альтернативное поле, но не более. Я ещё готов сыграть с Кризисом (и даже интересно поиграть в связку База + Кризис БЕЗ остальных дополнений), но на них не уговоришь друзей, а Венеру я сам не люблю за бестолковость. Колонии же дают возможность получить внеочередную дозу ресурсов, этим они наиболее ценны.

В самой партии я пошёл по зелёному пути, рано заработал большой прирост растений, выложил животных и… не успел на этом всём заработать достаточно, потому как остальные увеличивали параметры альтернативными путями с эффектов карт. Вообще, по очкам все набрали достаточно скромно, у победителя в итоге было чуть-чуть за 60 ПО, что несколько странно — не сильно то мы и ускоряли игру, можно было накопить больше.

Кстати, сыграв партию, понял, что новая версия Покорения Марса лично мне — не нужна. Нашу компанию вполне устраивает та, что есть. А при желании сыграть в Борьбу за галактику, мы её и достанем (правда, последнее время давно такого желания не возникало).

А закончили настольную ночь мы партией в Нидавеллир. Ох, вообще давно мы не играли именно ночью. Превращаемся в старперов — ближе к полуночи все уже хотят пойти спать. И такое исключение, что ближе к часу ночи мы достаём игру, в которую играл только я, и то один раз и половину правил не помню, вызвало ностальгические воспоминания.

Нидавеллир я купил себе после одной партии (которую сыграл в перерыв, когда не писал Марафоны). В компании этой игры нет, а желание поиграть в неё — есть. Последнее время такие желания во мне появляются редко. В этой игре мы зазываем гномов в свою команду, собирая из них сеты. Но не в сетах дело, а в том, КАК мы их собираем. В этой игре очень интересная механика прокачки монет. Неразменные монеты нужны для того, что бы делать ставки. Ставим мы не на сами карты, а на очередь, в которой возьмём их. Очень важно иметь больше выбора, что бы собрать то, что хочется, а не то, что достанется. И вот что бы ставка была больше, приходится прокачивать монеты — ставить на карты нулевую ставку, но при этом брать более крутую монету в руку.

Игра протекает в два этапа, в первом мы собираем сеты не столько ради очков, сколько ради достаточно крутых бонусов. А во втором этапе мы к тому, что уже собрали, добавляем новые карты, рассчитывая уже на победные очки. Причём, здесь до бесстыдного запредельный счёт около трёхста ПО (+/- ещё 100, в зависимости от скилла), считать такой среди ночи было бы просто преступление. Хорошо, что есть предложение, которое считает всё само, надо только выбрать приобретенные карты игроков. Реализация очень простая и удобная, ещё и не пропускает нюансов, которые мог не заметить игрок. Очень приятная игра, надеюсь на частое появление за столом.

Детское

С относительно недавнего времени я работаю из дома. Оттого захотелось украсить «рабочее место» удобным креслом. Такое и подарили на день рождения мне друзья, но НЕ спасибо доставке Сбермаркета, ровно к нужному дню они доставить его не смогли. Поэтому, день в день мне подарили не один, а восемнадцать стульев. Хороший подход, люблю такой. На 4 ножках — пиратская версия Мистакос, и в целом ценности какой-то не представляет, однако тут пришлась очень к месту.

И лежать в сторонке игра не стала, навыки в ловкости собирать стулья на стульях начали дети. Прикольно, в неё можно играть и с сыном, за победой он не стремится, а вот поставить так, что бы всё не упало — стремление есть. А купить ещё одну коробочку, и стульев будет даже больше, чем в оригинальной игре. Ни разу, кстати, в неё не играл — интересно, насколько разный пластик.

Моя любовь к механике roll-and-write не угасает. Совсем недавно издательство ТЁМАBREW издали ещё одну игру на этой механике. И не очередную, а очень даже оригинальную. До Архитекторы. Зоопарк я не встречал ролл-н-райты с собираемым полем. А здесь одной из основных игр является выстраивание своего поля из маленьких карточках, на которых рисуются тропинки. Да, это не игра для «поиграть в машине», здесь нужен ровный стол, что бы 12 карточек зоопарка к концу партии не расползлись.

Роль кубика здесь не велика — он просто показывает, сколько тропинок надо нарисовать. Но взаимодействие между игроками есть и заключается оно в том, что они выбирают карточки своего поля с общего рынка. Легко утащить кусок, который нужен противнику, и этого хватает, что бы игра не стала чистым пасьянсом. Однако и наоборот, это не мешает сесть за игру соло, и поиграть в оптимизацию тропинок в зоопарке самому против игры.

Мы разложили пока только одну партию с дочкой. И это оказалась достаточно интересная партия, однако следить за всем ребёнок ещё не успевает. Кажется, ей нужен сокращённый режим, где финальное поле будет не таким большим. Будем экспериментировать и искать удобное количество карт для совместной игры.

Секунда Лавкрафта

Давно мы не садились за УА3. Я успел даже соскучиться. А у товарища, с которым мы периодически играем, уже и второе дополнение Под тёмными водами появилось. А вместе с ним — дополнительный контент: карточки, персонажи, локации, сценарии, поля… Теперь во время партии больше половины компонентов игры лежит в коробке. Кажется, в предыдущей редакции было не так.

Что предлагает второе дополнение? Новый городок. В зависимости от сценария, это Кингспорт или Инсмут, занимает он два отдельных района, до которых ехать чуть дороже. Выглядит это интереснее, чем на самом деле. Просто теперь тропинки не прямолинейные, а для попадания из района в другой надо монету доплачивать. По крайней мере, так было в нашем сценарии, про культистов и тусклый фонарь.

Игромеханических новинок в этом допе оказалось маловато. К сожалению, не возникло впечатления, что мы играем именно с дополнением. Причём, от маленько первого допа такие ощущения были.

Нет, сценарий лично меня не разочаровал. Хоть мы и проиграли в этой битве, и больше рандому, чем самому сценарию. Он рассказывает новую историю, вносит сюда долю выбора, добавляет интересных нюансов к некоторым проверкам. Но этого маловато для дополнения. Точнее, мы привыкли, что дополнения — это не только расширение контента, но и новшества в игровых механиках. И они вроде есть, но выглядят незначительно. Извините, но миниатюрная коробочка с Атомными связями к Falloout выглядит куда более весомее, чем коробка Под темными водами, размером с базовую игру (и ценой такой же). Огорчился. Это не говорит, что не будем играть в остальные сценарии (если Миша не успеет её быстренько продать), но ожидали большего. Стареем!

Марафон настолок №59. Стареем!: Один комментарий

  1. Читаешь и видишь, как дэд-Олег сидит и ворчит, пока пишет новую статью.
    Вообще по ночам и молодым играть тяжко. Меня только на филлеры, да недолгие дуэльки хватает ::)

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s