Колода охотника за головами. Обзор игры «Cowboy Bebop. Космическая серенада»

Обзор игры Cowboy Bebop. Космическая серенада| Cowboy Bebop. Space Serenade.

Корабль «Бибоп 268710» бороздит космические просторы Солнечной системы в 2071 году. Аниме «Ковбой Бибоп»от студии Sunrise покоряет планету в 1998 году. Где-то между этими датами, в 2019 году, выходит настольная игра Cowboy Bebop: Космическая серенада, которую в этом году в России локализовало издательство Звезда. Возможно, это приурочено к скорому выходу игровой адаптации от Netflix (который долго варится в производстве). Спасибо, что арты в игре при этом из старого доброго аниме.

Cowboy Bebop. Космическая серенада — колодостроительная игра, в которой игроки примеряют на себя роли персонажей из легендарного аниме-сериала. В конце 90-х Ковбой Бибоп своей атмосферой покорил западный мир даже больше, чем родную Японию. Ведь, по сути, это не просто вестерн с бластерами и космическими кораблями. Самобытные персонажи подкупали своей историей, которая на протяжении сериала так и остаётся не рассказанной до конца.

И до сих пор тема не отпускает — иначе и не объяснишь, почему эта игра вышла через двадцать лет. Вот, выход игры Дюна: Империя приурочили непосредственно к выходу сериала, и арты в игре сделаны по соответствующим концептам. С Бибопом не так, он совсем не пытался пересесть под новое видение франшизы. Возможно, на момент выхода игры, у нового сериала от Netflix даже концептов не было? Остаётся только гадать.

В настольной игре постарались передать настроение из того самого сериала. И делали это не только переносом картинок из аниме на карты. Начинается это с самой идеи игры. Мы являемся членами одного экипажа, космического корабля Бибоп. Мы все занимаемся тем, что ловим приступников, как когда-то этим занимались охотники за головами на Диком западе. Отсюда напрашивается кооперативное прохождение… Но нет! Здесь мы играем не одной командой, а соперничаем. Ровно как в сериале, наши персонажи занимаются своими делами, иногда даже мешая коллегам в их охоте.

Соперничество, это не вражда, поэтому логично, что прямого противостояния нет. Мы не бьём друг друга, но отобрать карту или сделать другую пакость перед ходом — это можно. Элемент не самый приятный и может поломать ход игроку, но он прям отражает поведение героев в некоторых моментах сериала.

Интересно, как назвать такие отношения? Ни какого духа товарищества у нас нет. Да и вообще никакой связи нет. Каждый просто делает то что хочет

Джет Блэк

В тоже время,наши герои являются командой. Поэтому, когда несколько игроков охотятся на одного и того же преступника, они могут пользоваться бонусами напарника. У каждого персонажа есть свои личные возможности. Кстати, да. В игре можно играть за одного из четверых главных персонажей Бибопа. Познакомлю вас с ними.

Спайк Шпигель — самый харизматичный член команды, негласный лидер и главный герой Бибопа. В аниме он был готов на самые безрассудные поступки и в основной массе, это оправдывалось. Будто он просчитывал ситуацию наперёд. В игре это отразили как личным эффектом, так и свойствами на картах со Спайком.

Как обычно в колодостроительных играх? Берёшь 5 карт из колоды, разыгрываешь их, возможно, что-то покупаешь и делаешь ещё. С картами Спайка получается увеличивать количество карт на ход. Знакомое свойство, часто применимое из-за своего положительного воздействия.

Джет Блэк — бывший полицейский, и хозяин корабля. Эти два самых ярких факта отражаются тем, что свойства его карт могут передвигать персонажей с планеты на планету (иногда даже без их желания), а способность даёт ему избавляться от карт повреждения — негативных последствий боя. То есть ему не так страшно получать эти самые повреждения.

В противовес Джету, Эд Радикал — девочка хакер, которая драться практически не умеет, но хорошо ищет улики на преступников в компьютере. Улики — второй вариант ловли преступников, от которого никаких повреждений нет. Но этот способ более трудоёмкий.

Все преступники имеют два параметра: количество силы и количество улик, которое надо набрать для их поимки. Причём, их надо потратить не один раз, а пока не кончатся жетоны в одной из стопок. Улик на такой жетон надо потратить больше, чем силы. Зато, не приходится брать карт, засоряющих руку.

А свойства карт Эда заточены на чистку колоды — не временную, а именно на удаление карт навсегда. Очень полезно, когда нужная рука уже набрана, и хочется сократить количество лишних карт.

Фэй Валентайнт, девушка с амнезией и амбициями. Эдакая «женщина-кошка» отряда, часто гуляющая сама по себе. На её совести лишняя трата денег, заработанных на преступниках. Её способности так же помогают «тратить деньги», покупая карты с рынка. Удобно, когда в руке не хватает вулонгов (местная валюта), на дорогую карточку, она может доплатить за неё топливом (или даже не тратить деньги, оплатив всё топливом полностью). Карты с Фэй тоже помогают купить карты с рынка дешевле, сразу отправить их наверх колоды или даже воспользоваться эффектом, не покупая их.

Ну и Айн. Корги. Бесполезный, но милый. Представлен в игре на миниатюрке Эда (они всегда бегали вместе), и в виде промо-карты, которая даёт воспользоваться командным эффектом для любого персонажа.

Командный эффект — одна из главных фишек Бибопа, которая мне понравилась. Работает это как антипод фракций из Звёздных империй. В ЗИ на некоторых картах заводился дополнительный эффект, если рядом есть карта той же масти. В Бибопе этот эффект активируется, если рядом есть карта другой указанной масти. То есть, покупать карты с руки приходится опираясь не на одну масть персонажа, а на синергию её с остальными. Авторы не намекают, а прямым текстом, то есть живой механикой, говорят, что командой действовать эффективнее. Естественно, что набирать всех подряд тоже не вариант. Купили карту Джета с командным эффектом на Спайка, значит надо купить карту Спайка, и очень хорошо, если эта карта с командным эффектом Джета.

Конечно, рынок карт не даёт сделать это легко и просто. Он здесь как в ЗИ или Кланке, состоит из одной колоды, куда замешано всё-всё. Но, не смотря на свою рандомность, рынок быстро крутится: его можно обновить за топливо, а иногда это делают новые преступники, выходящие на поле.

Даже если за столом собирается меньше четверых игроков (а игру можно раскладывать и в соло-режиме), на корабле будет всё равно четыре игровые миниатюры. В таком варианте их можно будет даже использовать в своих целях, для использования способностей персонажа.

Взаимосвязь способностей с местонахождением персонажей на поле — ещё одна приятная деталь Бибопа. Способности не бесплатны, на их использование требуется тратить топливо. Вообще, способностей у каждого персонажа по две. Но основной способностью могут воспользоваться другие персонажи, которые находятся в одной локации. Это мотивирует игроков иногда объединяться против одного преступника и прилетать на одну планету. А иногда наоборот, выгонять назойливых коллег и увеличивать стоимость подлёта на планету.

Кстати, про планеты, которые являются местным игровым полем. Представлено всё в виде четырёх планшетов: корабль Бибоп, Земля, Марс и Ганимед. Корабль — точка, через которую игроки должны проходить, чтобы попасть с одной планеты, на другую. Планеты — три локации для преступников, причём, для каждого определённая. Перемещение между ними не бесплатно, необходимо тратить топливо — ресурс, который можно копить между ходами. Иногда больше, иногда меньше — это регулируется с помощью карт преступников.

Поле здесь несёт минимальную роль, ценности ровно столько, чтобы сказать, что оно необходимо, но ни на йоту больше. То, как это реализовано, меня приводит в восторг. Часто, между игровыми квестами, авторы создают барьеры, которые попросту являются пустыми пропусками хода. Здесь же, этот барьер можно и преодолеть (при налиичии бензина), да и никто не мешает просто воспользоваться остальными возможностями (покупку карт никто не отменял). Кроме того, иногда везёт, и после поимки преступника, новый приходит на эту же планету — тогда и уходить никуда не надо.

Самое главное, этого мизера хватает мне для того, чтобы назвать игру колодостроем с полем.

Достаточно важный игровой пласт в игре — преступники. Пусть в сериале герои их ловили ради денежного вознаграждения, здесь им дали сверхзадачу — заработать больше всего славы. И даётся она как раз за поимку. Вот только, почти всех их сделали безликими, что немного огорчило. От этого элемента хотелось бы больше разнообразия, каких-нибудь минимальных особенностей преступникам. Из особенных же: промо Монстр из холодильника и босс Вишез. Появление босса — кульминация игры. Он самый сильный и даёт больше отпора — по два повреждения за урон, вместо одного. Кроме того, он не сидит на месте, а перемещается между планетами, после каждого столкновения. Ну и, после того как был пойман (или сбежал без следа), наступает конец игры.

Переходя к впечатлениям, замечу, что к голой механике колодостроения я достаточно холоден. Да и не все варианты декбилдинга с полем мне нравились — Tyrants of the Underdark, Дюна:Империя (и та с оговорками). А вот Кланк, Тортуга 2199 и Война миров — всё в итоге мимо. Уже сейчас я вижу, что больше всего меня огорчает в колодостроительных играх отстутствие синергии между картами. И, соответственно, наоборот — её присутствие повышает оценку игры на несколько баллов выше. Именно поэтому я обрадовался, когда прочувствовал командные эффекты в Бибопе. Это же как в играх Дарвина Касла (автора Звёздных империй, Миров Ктулху и Битвы Героев)! Вот только у Касла всё про прямое противостояние, и без поля.

Ну и тема игры. Я брал игру и из-за неё в том числе. Причём, до игры я даже не смотрел этот сериал! Но его смотрела жена и несколько друзей, которые были просто в восторге от возможности поиграть в Бибопа. К моменту написания статьи я посмотрел уже все серии, и поэтому понимаю некоторые достаточно мелкие детали. Например, названия карт или их эффекты. Замечать такие моменты — отдельный сорт удовольствия.

Cowboy Bebop. Космическая серенада — хорошая игра, которую можно рекомендовать не только фанатам одноименного аниме. Вот только ценник у игры заявлен чуть выше ожидаемой цены именно из-за лицензии, и мириться с этим людям, не знакомым с франшизой, может быть сложнее. В таком случае посоветую перед покупкой посмотреть сериал, который за 20 с лишним лет не потерял своего шарма, а игра ему соответствует. Ставлю 8 миллионов вулонгов из 10. Big Shot!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s