Топ-10 причин поиграть в Top Ten. Обзор игры Тип топ

Обзор игры Тип топ / Top Ten.

Итак, это нескромное заявление, но Тип топ — заочно лучший патигейм года. Откуда выскочила эта тёмная лошадка и чем же она так хороша?

Название Тип топ слабо передаёт смысл оригинального английского названия. Под Top Ten здесь имеется ввиду «от одного до десяти». Именно это мы и делаем — расставляем вещи от одного до десяти, чаще всего — от плохого к хорошему. По сути, составляем топы. А люди просто обожают составлять топы. Догадался об этом Орельен Пиколе, автор игры, на счету которого ничего, кроме этого патигейма нет.

Зато в кейсе издательства Cocktail Games, выпустившего оригинальную версию, только игры для большой компании (название как бы намекает). Большинство их игр в России локализованы издателсьтвом Стиль жизни, и Тип топ не стал исключением.

В этой игре нет соревнования. Все игроки получают взакрытую карты с номерами от 1 до 10. Один игрок становится ведущим и зачитывает карту с темой. На каждой карте есть по 4 темы, можно выбирать более интересную. Вообще, в коробке 500 разных тем, но я думаю, даже когда они закончатся (а это произойдёт очень не скоро), можно будет легко придумать свои.

На тему все должны ответить таким образом, что бы их вариант соответствовал номеру на карте. А ведущий потом должен расставить ответы по нарастающей от 1 до 10. Игра имеет ограничение до 9 игроков, что бы у ведущего был хоть какой-то люфт на отгадки. За каждый ошибочный вариант, то есть выбивающийся из порядка, жетон единорога превращается в какашку. Игроки должны прогнать таким образом пять тем, и сохранить больше единорогов в запасе. Их, кстати, в партии участвует по количеству игроков.

Скорее всего, вы сейчас ничего не поняли. Для понимания даже на коробке изобразили пример одного раунда. Не буду выдумывать велосипед, тоже приведу пример:

Ведущий зачитывает вопрос — Как вы назовёте своего ребёнка? От «Он никогда меня не простит» до «Его сверстники будут в восторге». Первый вариант соответствует единице, второй — десятке. Если играет меньше девяти игроков, то ведущий первый задаёт некую константу, соответствующую его цифре, и называет, например: C3PO. На это игроки ему отвечают: Адольф, Иван, Елисей, Татьяна и Пабло Диего Хозе Франциско де Паула Хуан Непомукено Криспин Криспиано де ла Сантисима Тринидад Руиз. Ведущий бьёт себя по лбу, а затем пытается расставить всех по порядку. Судя по вариантам, ребята за столом готовы восторгаться именем золотого робота из Звёздных войн, а ведь это всего лишь «2». Кстати, попробуете расставить имена по нарастающей?

Процесс пересекается с недавно вышедшей новинкой Длина волны. Там тоже есть своя шкала от одного полюса до другого, и игрокам так же надо поймать волну с командой, что бы правильно определить местоположение ассоциации. Вот только между ними есть несколько очень весомых отличий.

Пожалуй, главное из них — отношение игроков к шкале. В Длине волны один загадывает ассоциацию по заданной шкале, остальные ведут обсуждение вокруг неё и отгадывают её положение. В Тип топ каждый игрок загадывает свой вариант, и только ведущий расставляет их по шкале. Это два противоположных подхода к одному и тому же игровому элементу. Лично мне придумывать свой вариант интереснее, чем пытаться отгадать, где распологается чужой.

Но даже в роли ведущего процесс угадывания здесь отличается ощущением, будто ходишь по минному полю. Обычно, легко расставить экстремумы — единицы и десятки. А вот правильно расположить средние значения сложно, так как они очень похожи. Сложность ещё и в том, что сами игроки не знают номеров друг друга, и предлагая свой вариант, они в голове тоже пытаются расставить номера предыдущих игроков, и встроить в этот перечень свой. Часто бывает, что эти предположения ошибочны, и всё сыпется. И это смешно.

В отличии от Длины волны, Тип топ обошёлся без замысловатых приспособлений. Карты с темами, карты с номерами, жетоны с единорогами. Есть даже планшет под это всё, который не очень то нужен. Во время знакомства, я хвалил подготовку к игре в Длине волны — поставил шкалу, достал карту, и можно играть. Так вот, в Тип топе подготовка настолько же быстрая, только вместо шкалы надо раздать номера игрокам. Однако, преимущество здесь всё-таки на стороне новой игры, но не в скорости подготовки, а в компактности. Набор этих карточек можно взять с собой хоть в поход, хоть в бар, и они не займут много места. Знаю о партиях, которые проходили даже без тем, просто с фотографями карт. А вместо номеров использовались карты из The Mind/Коровы 006. А вместо жетонов… А вот тут открывается самое главное: жетоны, большинству игроков, не нужны.

Тип топ — кооперативная игра, никто ни с кем не соревнуется, все проникаются командным духом и противостоят только правилам игры. В патигеймах такое обычно работает не очень хорошо, превращая настольную игру в увеселение. Это когда игроки могут остановиться посреди партии, отвлечься на разговор или другое времяпровождение, а затем продолжить, и процесс от этого не пострадает. Хорошо для развлечения, но плохо для настольной игры.

Все эти «5 тем на партию» и жетоны единорогов уходят на задний план достаточно быстро. У игры нет долгой арки, загадывание каждой следующей темы становится отдельной мини-партией. В таких условиях жетоны единорогов уходят в забвение и игроки либо расставляют всё по порядку — побеждают, либо ошибаются и негодуют. И достают новую тему. Шестую, седьмую — счёт обычно не ведётся. Играют, пока интересно.

Плохого здесь, на самом деле, ничего нет. Самое главное, какие игра дарит впечатления. Я опробовал эту игру уже в нескольких компаниях, и во всех она показала себя на высоте. Сперва это были партии максимальным составом, и они были весёлыми, иногда до неприличия. Затем попробовали игру на четверых. Я смотрел на игру минимальным составом со скепсисом, но зря. Игра хорошо подстраивается под любое количество игроков, выполняя свою основную задачу — развлекать людей.

Да, это развлечение не назовёшь полностью настольным. Но хочется на это закрыть глаза, и наслаждаться игрой дальше. Кажется, даже любимые пати на ассоциации я не оценивал так высоко, тут же просто 10 из 10.

Топ-10 причин поиграть в Top Ten. Обзор игры Тип топ: 3 комментария

    1. Игра от 4 игроков. Пробовали этим составом — и тоже весело. А втроём механика работать не будет,слишком легко расставить ответы.

      Нравится

      1. Мы играли на троих, раздавая по 2 карты на человека, а капитану 1. Тоже было весело, даже, наверное, чуть более стратегично, так как игрок знает два номера. Но этот всё равно костыли, раскрывается игра от 5-6 человек. Вот тут то уж бездна веселья. И ещё все как-то забывают упомянуть, что помимо вопросов, половина заданий «на показать» — типа покажите на столе массаж от слабого до интенсивного, вот это уже по моему зря авторы сделали, вопросы гораздо лучше заходят. На большую компанию отличная игра, а вопросов побольше, можно и самим в конце концов придумать)

        Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s