Марафон настолок №58. Знакомство с бабушками

То чувство, когда за неделю сыграл в кучу новых для себя игр, но им всем больше 10 лет.

За период с 2 по 8 августа я сыграл 8 партий в 6 игр.

  • Слово за слово — 2 партии,
  • Элементарно: Выстрелы на рассвете — 1 партия,
  • Ктулху: Смерть может умереть + Второй сезон — 2 партии,
  • Эволюция + Растения — 1 партия,
  • London (1-я редакция) — 1 партия,
  • Tinners’ Trail — 1 партия.

Эволюция Уоллеса

За неделю получилось познакомиться с несколькими играми «постарше», которые до этого совсем не специально обходились стороной. Я не являюсь фанатом Мартина Уоллеса, хотя игры у него и хорошие. По мне, у Уоллеса есть две особенности в авторском почерке: с одной стороны он любит банальный розыгрыш карт, приправленный нюансами разного уровня сложности — от Плоского Мира и Onward to Venus до Брасса; с другой — абстрактная оптимизация работы компонентов на поле — от Steam и Railways of the World до опять же Брасса. В один вечер мы сыграли в две игры, которые как раз расположились на разных полюсах, отчего можно подумать что у игр разные авторы.

С одной стороны — Лондон. Ещё не от Лавки игр, а старый — с полем и на английском. Благо, текст здесь не на всех карточках, и относительно простой. Конечно, в этой игре всё не ограничивается простым розыгрышем карт, всё чуточку сложнее: розыгрыш, чаще всего, не приводит к эффекту, для этого надо совершить отдельное действие, которое запускает работу всего табло на столе, сколько бы карт выложено не было. И игра здесь про нахождение баланса между эффектами с карт и получением кубиков бедности, которые игрок получает при активации действий. Этот нескончаемый поток кубиков реально остановить, выкладывая карты с «богатством» и отстраивая районы города. Но он достаточно сильно зависит от того, какие карты идут в руку.

Забавный момент с выбором взятия карт — то ли из колоды, то ли с рынка — дарит мнимое чувство эффективности. Вот только забываешь, что карты в колоде — всё сильнее, а карты на рынке — сброшенные, как ненужные, кем-то из игроков. Я вот заметил это слишком поздно, поэтому остался единственным, кто не строил метро. В противовес этой логике, со стола ты врядли возьмёшь бедняка в руку, а из закрытой колоды они могут легко зайти и на долго обустроиться. Тут и подумать есть над чем, но и влияние карт имеет свой не малый вес.

В отличии от Tinners’ Trail. Путь шахтёра — история о том, как когда-то проводилась добыча олова и меди в Английском графстве Корнуолл. В отличии от Лондона, шахтёрам карт не завезли. Момент случайности добавляют в игру кубики, которые регулируют цену меди и олова на рынке, а так же показывают, сколько руды надено в новых месторождениях. И происходит это не в процессе действий, а между раундами, так что неожиданной информации здесь не появляется.

Между игроками всего две точки взаимодействия, но очень тесных. Первое — мелкое, кто быстрее возьмёт приспособление с рынка, это вроде и надо, так как помогает при добыче, но в целом достаточно короткое, так как на рынке быстро всё заканчивается. Второе, куда более важное, это аукцион за шахты в областях месторождений. Важное, потому что без шахт игроки ничего не добудут, а значит и не заработают. А мы ж тут за победными очками, не стоит забывать.

Если бы не эти два элемента, игру можно было бы всю просчитать. Потому что за определенное время и деньги можно добыть конкретное количество руды. При этом в шахте появляется лишняя вода, и следующая добыча здесь будет дороже. А когда руда кончится, шахта уже никому не будет нужна. На аукционе игрок может потратить лишние деньги, но не сможет добыть меди и олова, по крайней мере в этом раунде. Или наоборот, так как все остальные потратили своё время и деньги, игрок может купить шахту за самую дешевую цену. А ещё, к трате денег добавляется и трата времени, как ресурса. Вот эта возможность просчитать варианты и выбрать риск или синицу в руках (если уже есть шахты, например) в Пути шахтёра очень понравилась. Куда больше, чем в Лондоне. Возможно, там тоже можно лучше контролировать ситуацию, но зависимости от доступных карт всё-таки больше.

Эволюция: Растения — не Уоллес, но тоже новинка, которая «залежалась». Это дополнение к базовой Эволюции, той самой — старой, нарисованной на коленке, покорившей многие сердца в своё время. Дополнение нужное базовой игре, так как регулирует количество поступаемой еды на раунд. С этой стороны — всё хорошо. Но как продукт оно странное — длинные узкие карты неудобные, оформление — всё в том же духе. Эволюция давно изжила себя и погребена собой же — сначала американской версией, а потом и русским переизданием. Теперь я совершенно не знаю, зачем играть в старый вариант. Зачем сам сыграл сейчас — что бы хороший человек закрыл свою «полку позора». Так я, может быть, и со своей расквитаюсь (справедливости ради, не такая она у меня и большая).

Элементарно: Смерть может умереть

Давно не собирались на лавкравтовщину, соскучились по Ктулху. Настолько, что собрались — и сели разговаривать. А потом — в Элементарно играть. Второе дело из серии Дикого Запада порадовало своим подходом к подаче информации: нам было почти ничего не рассказано, но — одевайтесь, расследуйте! Обычно даётся несколько стартовых фактов, здесь же — прям совсем грош. Прелестно ещё и то, что дело мы расследовали не совсем провально, главную линию произошедшего угадали, напортачили только с лишними картами, выложенными на стол.

Всё-таки, Элементарно для меня пока эталон игр-детективов, которая умудряется быть не книгой, как Шерлок и Тайны Аркхема, и не мобильным приложением, как Место преступления, а именно игрой.

Но, до Ктулху: Смерть может умереть мы всё-таки добрались. Первый сезон проходили той же компанией, к нему возвращаться не стали (хотя я и не все сценарии из него проходил), теперь приступили ко второму, а в роли главного Древнего выбрали Шуб-Ниггурат, Чёрную Козу Чащоб с её тёмной молодью.

Упустим момент, как они пробрались в банк, и почему именно в закрытом хранилище должен был проходить ритуал вызова. Сразу к сути — нам не дали возможности выполнить даже первую половину миссии. Две партии по сорок минут — два очень скорых провала по причине смерти кого-то из сыщиков. Механически понятно — надо успеть найти жетоны 3 типов и во время находок наткнуться на правильного персонажа, который позволит вскрыть дверь в хранилище. Вот только, если нужного жетона нет, то находка становится наоборот помехой, а здесь и без помех огребаешь достаточно. Это как-то прям очень жёстко, и не ясно, так сложно из-за самого сценария главы или из-за синергии Козы с этой главой? Есть игроки, которые уже проходили второй сезон, как было у вас?

Детское

Последнее время очень часто играем с дочкой в Слова. Это когда один говорит слово, а следующий должен вспомнить слово на последнюю букву и материться, что опять ему на «А». В случае с ребенком — не материться, но тоже негодует. Обычно это происходит по дороге в авто, на прогулке из садика или ещё где-то по пути. А тут она предложила это дома. И я подумал, неужели я не найду игр с буквами на своей полке? Нашёл две. Карточный Лучший подарок пока отложил, а вот Слово за слово предложил сыграть. Для пробы были простые правила — кидаем кубики, называем слова, которые начинаются на эти буквы. Чтобы самому было не так легко, себе выкладывал карту с темой, как следует по правилам.

Для этой игры идеальна компания с ребёнком, который сейчас буквально запоем увеличивает словарный запас. Уже через пару-тройку раундов мы с ней стали играть на равных. Неравноценность сложности тем в этой игре всё-таки имеется, далеко не на все легко подобрать слова, а Купаву я ими пока не сковываю. Так же, пока не предлагаю играть с белым кубиком, который может задать условия, что буква должна быть не первой, а второй или последней. Объективно, с такими условиями ребёнок пока будет теряться. Но и до них доростём.

А сын пока просто залипает на то, как течёт время в песочных часах.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s