Марафон настолок №57. Декбилдинг наносит ответный удар.

Я будто в поиске Священного Грааля, не любя декбилдинг, всё пробую и пробую новые игры с этой механикой. Ну и да, в разбавленном виде воспринимается получше.

За период с 26 июля по 1 августа я сыграл 13 партий в 9 игр.

  • Cowboy Bebop: Космическая серенада — 2 партии,
  • Второй шанс: День сакуры — 1 партия,
  • Элементарно: Проклятая шахта — 1 партия,
  • Дюна: Империя — 1 партия,
  • Нации + Нации: Династии — 1 партия,
  • The Game — 1 партия,
  • Бонанза — 1 партия,
  • Тип-топ — 4 партии,
  • Ми-ми-мишки -1 партия.

Сколько топлива надо, что бы долететь с Бибопа до Дюны?

Вторая партия в Дюну: Империя, на этот раз на четверых. Всю партию в руку приходили плохие комбинации, из-за которых до конца партии в колоде не было ни одной карты дороже 4. Стоимостью появилась одна, куплена самым последним ходом просто ради выполнения гештальта. Слабая рука не помешала набрать аж восемь победных очков из десяти, но никак не давала закрепиться на первом месте. Как на ниточке я висел в ожидании пинка от любого из игроков. Собственно, и очень быстро его дождался — слишком шаткое положение было.

Вообще, насторожило то, что возможна такая ситуация. Этот неподъёмный рынок карт, который не хочет совершать лишних телодвижений, начинает напрягать. Возможно пораньше надо было занять место в совете, и ждать прихода «влиятельной» руки, что бы в колоде появились карты подороже. Но, на момент хода, было куда пойти и без этого.

Пока мне интересно разбираться в этом балансе выставления агентов и декбилдинга, что же в игре важнее. В прошлой партии я играл в синергию карт с Бене Гесерит, это было интересно и развивало по всем фронтам. В этой партии, получилось, что я больше играл в поле, но со слабой колодой. И на какой то момент весь запал этой стратегии кончился, я не смог развиваться дальше в том же темпе, в последние ходы попросту угасая. То, что Дюна: Империя вызывает интерес разбираться в себе — уже хорошо. А темы Дюны за две партии я так и не почувствовал.

Зато, за две партии я почувствовал всю тему Ковбоя Бибопа. Очень много штрихов, которые здесь есть, очень ярко отражают атмосферу одновременного аниме конца 90-х годов. Например, не смотря на то, что мы являемся членами одного корабля, и гоняемся за преступниками, делаем мы это не совместно. Поэтому в игре очень уместно не только то, что она не кооперативная, но и то, что в некоторых эффектах она напрямую бьёт по рукам соперников. Обычно это мелкая пакость, а не жёсткий приём, всё-таки — мы в одной команде.

В игре есть условное поле — три планеты и корабль, но игра в целом не про него. Из всех колодостроительных игр с полем, в этой игре роль поля наименее значимая и просто показывает, кого именно игрок может бить, чьим свойством может дополнительно пользоваться, и сколько бензина должен иметь в запасе, что бы переместиться к другому преступнику.

Немного смущает командный эффект на картах. Вообще, его присутствие я полностью одобряю — синергия между картами здесь, в отличии от других игр, работает не на одну масть, а на пересечение нескольких. Пример: Карта Спайка имеет командный эффект с Валентайн. Значит игрок получит больше, если в одной руке с синей картой у него окажется ещё и жёлтая. Ну и такое на многих картах. Вот только сперва создавалось впечатление, что карты работают не только между собой, но и с фигурками. Пример: твоя фигурка стоит рядом с Эдом, значит командный эффект, завязанный на него сработает, даже если оранжевой карты в руке нет. Но нет, такой синергии в игру не внесли (а жаль, было бы прикольно).

Обновление рынка, в отличии от Дюны, иногда очень быстрое — мало того, что преступники могут его поменять, так и просто действием это можно сделать за два бензина. Но я лучше за такой вариант, он выглядит динамичнее.

По обеим играм — готов сыграть ещё, посмотрим, что покажут новые партии.

Нации

У меня есть странный топ любимых игр, которых нет в коллекции. Эти игры очень высоко у меня в рейтинге, но на полках их нет, потому что они есть у друзей. Эклипс. Восходящее солнце. Нации. Я про Эклипс думал, что возьму себе, когда локализуют. Но не взял, зачем несколько коробок такой игры в одной компании? Теперь думаю, что возьму Нации, когда их обновят и локализуют (Лавка обещала, но это дело не скорое), но может получиться так же.

То, что мы раскладываем эти игры не так часто, даёт им настояться. Главное, не дотянуть до времени, когда правила забудутся. Вот предыдущую партию в Нации мы играли, если не изменяет память, год назад.

В этот раз за столом столкнулись Монголия, ЭФиопия, Викинги и Корея. Викинги дали всем фору, взяв императорскую высоту. А вот я не рискнул, хотя мог: монголы начинают игру с -1 миплом, а набирать их надо обязательно, бонус за уровень был не так важен. Тем не менее, я им пользовался, потому что первые две эпохи были тяжёлые.

Монголов спасает одна из династий, которая в момент её выбора, сразу мобилизует троих миплов. Ты вроде проседаешь на -9 еды/войны (ещё одна особенность монголов, минусуется не стабильность, а война), но успеваешь до конца хода выставить их на возмещение ресурсов, и обычно профита с этого больше.

Но я тиранил своих подданных, поселил их возле Везувия. Везувий — природное чудо света, которое даёт сразу 4 очка, но отнимает в каждой эпохе по человеку. И естественно, это «чудо» из первой эпохи, то есть таким образом оно отняло у меня четверых. Не самая красивая ситуация, но принесла мне отрыв в финале. На одно очко 🙂

Викинги выстрелили себе в ногу в первом раунде, когда вместо бонуса взяли мипла. Выставить их — не хватало камня, поэтому бонус — буквально любой — дал бы больше профита. Как минимум, на этого трутня не пришлось бы тратить еду.

Основная борьба же велась против Кореи. Вот уж успешные ребята, у которых к четвертой эпохе хватило камня и денег, что бы проапгрейдить здания на новые и вернуть туда работать людей. Думал, что победа на их стороне, но видимо, нолей на их планшете оказалось больше.

Следствие вели…

Помнится, что на кэмпе не было желания давать второй шанс серии игр Второй шанс (простите за тавтологию). Но, совершенно случайно игра из серии попала под руку, как безальтернативный вариант завершения вечера. Точнее альтернатива была, но только в виде нескольких коробочек Элементарно и Карманного детектива, которые лично я уже проходил.

Поэтому разложили Второй шанс: День Сакуры. Я заранее подготовил остальных участников к тому, что в череде выбора им предстоит выбирать наименее логичные, но наиболее позитивные варианты развития событий. Кажется, именно такой стратегии придерживались авторы, когда придумывали оценку (а заодно и успешность) выбору игроков. И в этот раз у нас получилось поймать волну, набрав чуть меньше идеального количества очков.

Правда, сложно выбирать, когда перед тобой выбор: персонаж остаётся сидеть, персонаж выходит, персонаж встаёт и ходит кругами. Конкретно такого варианта событий в игре нет, но есть очень похожие. Это ещё один из косяков игры — среди всех «точек вхождения» в таймлайн персонажа мы должны выбирать, опираясь только на чутьё. При этом, не все из этих самых точек важны. Как их избежать, какой логикой следует руководствоваться — не понятно.

Однако, положительный результат прохождения сделал своё дело — за новую коробочку я пожалуй сяду. Но только при случае, себе брать не буду.

В отличии от старой-доброй серии Элементарно. Сразу после приезда с кэмпа, заказал себе Тип-топ и пару коробочек Элементарно, на сдачу. Хотел весь сет про Дикий запад, но было только две из трёх. И одну из них выбрали так же, на закрытие вечера.

Элементарно: Проклятая шахта переносит нас на Дикий запад, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вкупе с игровой механикой, нам всё сложнее опираться на основательную информацию, из-за чего на стол вылетает куча лишних карт. Кстати, это же является результатом игры вдвоём — сделав ход, ты получаешь мало информации и снова делаешь ход, в то время, как при игре на четверых ты можешь получить вдвое-втрое больше информации. Это очень много, учитывая то, что в этой игре на каждой карте лишь крупинки.

Однако, само дело, от этих сложностей, не сильно пострадало. Ведь очки в этой игре — совсем не главное, куда важнее правильно ответить на вопросы. И это мы сделали (всего с двумя ошибками в последних вопросах).

Фантомные пати

На кэмпе заведено вечером играть в патигеймы. Тип-топ, ко мне уже приехал, поэтому прихватил коробочку и поехал в гости к boardgamer.ru. Первое, что обрадовало: Тип-топ идёт весело и на пятерых игроков. Если честно, я боялся, что в маленькой компании — а мы далеко не всегда собираемся по 8 человек — игра пойдёт скомкано или слишком легко. Но нет, она всё так же вызывает смех за столом и казусные ситуации.

У игры всё-таки нет ощутимой границы, что «вот тут она заканчивается». Мы задавали вопросы одним сплошным потоком, но по факту — отыграли друг за другом сразу четыре партии. Напрашивается слоган из рекламы: В компании с Тип-топом время летит незаметно. Некоторые вопросы в колоде, кажется, просто для количества, но есть смелое предположение, что когда они иссякнут, можно будет легко брать их из головы.

После Тип-топа разложили ещё две игрушки. В The Game я уже как-то давно играл, это кооперативный пасьянс, в котором надо выкладывать карты по убывающей или возрастающей. Игра сама по себе вроде интересна, но бурных эмоций не вызывает. Одна из игр с цифрами. Всё таки в топе на этм месте у меня Экипаж или Ханаби, были бы под рукой, предложил бы их.

А закончили вечер знакомством (!) с Бонанзой. Да-да, эта игра Уве Розенберга, появившаяся уже давным-давно до сих пор обходила нас стороной. Нет, мы её не избегали, но она же старая — у всех уже попросту пропал к ней интерес. Ну, почти у всех.

А игра умудрилась удивить. Во-первых тем, что в ней есть переговоры. Как бы филлер на сбор сетов с переговорами — не самое привычное сочетание. Последнее такое необычное применение переговоров мы встретили не так давно, в Sidereal Confluence, где они скрещены с построением карточного движка. Вот только «Сельдерей» — не филлер. А здесь — собираешь самые примитивные карточки разных мастей и всё.

Во-вторых, важность положения карт в руке. А я то удивлялся, как японцы додумались до такой простоты — сделать положение карт в руке важным для процесса (Это я про игру Photograph, с которой познакомился на кэмпе). А никак не придумали, взяли у дядюшки Уве. Ну, чуть-чуть намудрили, переговоры убрали, перестановку карт в руке добавили, принцип их подсчёта на столе внедрили новый… Но суть в том, что эту механику, вызвавшую вау-эффект, не придумали, а взяли из игры, которой уже больше 20 лет. Чёрт, мне даже стыдно.

Кстати, не смотря на возраст, игра хороша. Выбирая между сельдереем и бобами, выберу второе.

Детские игры

Додо Пицца стали геймдизайнерами!

На самом деле нет, но в своей линейке они стали выпускать пиццу с мерчом Ми-ми-мишек. Мои дети любят этот мультфильм, а все мы — любим пиццу, поэтому решили заказать одну, на пробу. Помимо фигурки Кеши (достаточно высокой, но не достаточно качественной) на коробке была игра бродилка на механике «кинь-двинь». Маркетологи (или заказные геймдизайнеры?) молодцы, чуть-чуть пошевелили извилинами и добавили чуточку процесса: игроки должны не просто пройти из точки А в точку Б быстрее остальных, но ещё и собрать по пути ингридиенты для пиццы. Пока не собрали — можно ходить не только вперёд, но и назад! А если нет живого кубика, то вот вам ссылка с QR-кодом на правила в интернете, там и кубик можно будет кидать. В общем, ребёнок во мне и дети рядом — довольны.

Марафон настолок №57. Декбилдинг наносит ответный удар.: 5 комментариев

  1. Спасибо за отчет.
    Давно кошусь на Nations, видимо тоже возьму себе, у нас (в Украине) вроде тоже будут локализовать обновленную версию.

    Нравится

    1. Надо понимать, что в чём то игра уступает игре Сквозь века, и они точно на одной полке. Но после своего челленджа два года назад я предпочёл для себя именно Нации — тут и время партии, и игровые механизмы поспособствовали.

      Нравится

      1. Сквозь века играл пару раз в приложении, как представил как это будет выглядеть на столе, ужаснулся. А Нации вроде довольно аккуратно на столе смотрятся, в них поменьше фидлинга, если я правильно понимаю?

        Нравится

      2. Сквозь века не так страшны на столе 🙂 Хотя длительность партии, особенно на четверых — то да, это на долго. В Нации большим составом комфортнее играть, чем в Века. Фидлинга поменьше, это верно.

        Нравится

      3. Спасибо за комментарии, удобство игры большим составом для меня очень важно, потому что редко когда меньше 4 человек играем.
        Теперь буду ждать анонса от наших локализаторов.

        Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s