Настольное детство #4. Гонки ёжиков vs. Дикий кросс

В очередном выпуске о детских играх, я хотел бы уделить внимание двум играм-гонкам.

Их объединяет и тема, и автор Йинон Кон, и схожие игровые механики. Так зачем же обе держать на одной полке?

Дикий Кросс — новинка от издательства Звезда продолжающая идеи игры Гонки ёжиков. В обеих играх схожий сюжет и центральный игровой механизм.

На игровой трассе, по пяти дорожкам бегут пять разноцветных ежей или лис. Это гонка, поэтому логично, что они стремятся добежать раньше остальных. Бегут они с помощью четырёх кубиков, которые игрок кидает в начале хода. Он вправе перебрасывать их, но с каждого броска надо оставить хотя бы один кубик. Кубики, кстати, тоже не отличаются.

Только одна грань — белая, в этих играх работает по разному. В Гонках ёжиков за белый цвет игрок мог подвинуть любого ёжика назад на одну клетку. Здесь всё просто, когда кто-либо двигал ёжика назад, он будто заявлял: я не хочу, что бы этот ёж пришёл к финишу первым. Иногда, движение назад активировало клетку с яблоком, единственный тип клеток на трассе, у которых есть свойство — подвинуть другого ежа на клетку вперёд. Круто, когда за ход активировалось сразу несколько яблок — самая мощная (и единственная) «комба» этой игры, вызывающая неподдельно радостные эмоции.

В Диком кроссе сделали одно мелкое изменение, приведшее к появлению новых комбинаций. За белую грань игрок двигает любую лису вбок. Изменение направления на 90 градусов позволяет лисичкам бегать по разным дорожкам, и это очень здорово.

Во-первых, потому, что на поле появилось больше разных свойств. Яблоко, двигающее вперёд, здесь осталось, но появился ещё гриб, двигающий другую лисичку назад. клетки с глиной, размером с две обычных, считаются за одну — по ним бежать быстрее. Забежав в одну пещеру, можно поменять дорожку, выбежав в другую. А ещё, победные очки теперь не прописаны в правилах, а лежат на поле, в виде жетонов зайцев. Более того, есть и штрафные жетоны — те самые ёжики, которые ругаются на лис за то, что им мешают устраивать свои гонки.

Во-вторых, движение вбок может привести к тому, что лисичка должна зайти в клетку, где стоит другая. Тогда она просто перепрыгивает её, продвигаясь вперёд. Это круче чем эффект яблока, как минимум тем, что теперь движение фигурок становится действительно похожим на лисье. Будто шустрые прохвосты бегают по полю, прыгают через друг друга и танцуют в азартной схватке. Разве что, грызни не хватает — но её в детскую игру можно и не добавлять.

Поле стало интереснее. И не столько за счёт новых эффектов, сколько из-за жетонов зайцев. Ведь это — прямые победные очки, которые достанутся той или иной лисе. Вообще, подход к определению победителя в Диком кроссе мне понравился куда больше.

Как было в Гонках ёжиков: в правилах написано, сколько получают ёжики за свои места, если они заняли в гонке соответствующие места. Игроки получали карточку, на которой три ёжика расставлены по призовым местам. Сама гонка заканчивалась, как добежит только один из ёжиков. Ёжики у игроков на картах, естественно, частично совпадают, но могут занимать разные призовые места. Так, на одной карточке ёжик первый, а на другой — третий. Если такой ёжик придёт к финишу первым, он даст первому игроку — 10 ПО, а второму — 3 ПО (потому что, хоть и не совпал с местом, пришёл к финишу в первой тройке). А если он придёт к финишу вторым — то первый игрок не получит ничего, а второй — всё те же 3 ПО. Что бы понимать ценность места ежа для очков, ребёнок должен осознавать ценность самих победных очков. И вот они в Гонке ёжиков — совсем не интуитивные.

Ребёнок должен видеть, зачем он идёт. И в Диком кроссе это реализовали куда яснее. Вот жетон зайца — это победное очко. Больше зайцев — больше очков. Вот жетон ежа — он скидывает одного зайца. Старайся не натыкаться на ежей теми лисами, что есть у тебя на карточке. На карточке одна лиса больше других, она принесёт удвоенное количество очков. Умножение ребёнку — всё ещё сложно, но он понимает, что большая лиса в приоритете, её надо довести до финиша первой.

Ещё один отличительный плюс Кросса — игра заканчивается, когда до финиша добежит три лисы. Это тоже делает очевиднее игровой процесс. И честнее. Ведь ежики тоже могли к финишу придти не в той очередности, в которой они стоят на момент финиша первой фигурки. Здесь же ребёнку не приходится объяснять, почему тот, кто прибежал — получает очки, а тот, кто не прибежал — не получает.

Конечно, стоит ещё учитывать, что под ребёнком я подразумеваю не абстрактоного, а именно свою дочку, которой сейчас 5,5 лет, она ещё не ходит в школу. Уверен, что понимание игровых процессов уже через год поменяется, и даже интересно будет тогда переоценить игру. Самое интересное, что при своём схожем основном процессе Дикий кросс не копирует Гонки ёжиков и дарит другие впечатления. В ёжиках дочке сложнее понять принцип подсчёта, в лисичках — возможные комбинации при передвижении. Если рассматривать, что важнее для результата, то у Дикого кросса открывается преимущество в виде тех самых зайцев, которые являются более осязаяемой информацией, оттого и легче воспринимаемой.

Вообще, радует, что звезда выпускает для детей не примитивные «кинь-двинь» (хотя о них мы тоже скоро поговорим), но и такие усовершенствованные, в которые даже взрослому интересно играть. Эти гонки (пока — обе) сейчас в моём топе детских настольных игр. Уверен, что обеим ещё долгое время предстоит радовать детей, и даже когда дочка уже устанет от гонок, они ещё будут восстребованы у сына.

В тоже время, интересно, насколько им будут интересны другие гонки. Например, самая популярная — Черепашьи Бега, с первого разадочке не понравилась — возможно, я рано её показал. Попробую снова, через некоторое время. Может, посоветуете ещё каких-нибудь детских игр-гонок?

Настольное детство #4. Гонки ёжиков vs. Дикий кросс: 12 комментариев

    1. Monza — да, смотрел на неё. Думаю, она больше под сына, хотя процесс должен быть интересен. Кто-то говорил, что она может страдать от того, что в броске много кубиков одного цвета выпало.

      Нравится

  1. Суперралли — прекрасная гонка на память с крохотными машинками — ее плюс в идее и стоимости, а минус — в мелких компонентах для четырехлетки. как она заявлена.

    Нравится

    1. Хочу сказать спасибо за обзоры именно детских игр ,поскольку мало кто об этом пишет. все больше рекламные восторженные отзывы без привязки к реальной игре.
      У меня трое детей 10, 7, и почти 4 года.
      по гонкам не подскажу, по именно по детским очень нравятся ай-щелк, шапка-невидимка, доббль.
      Магический лабиринт сейчас младшая часто достает поиграть, многим друзьям детей нравится лови мышей (тоже Звезда)
      недавно наконец-то купил суперносорог сын 7 лет просто в восторге от нее. Также сыну на др подарили Атаку Кракена(новая корпоративка от гаги), пока счет по партиям с игрой 1-1.

      П.С. про черепашьи бега, с этой игры началось увлечение настолками в семье, старшей дочери как раз на 5летие купили и начали играть

      Нравится

  2. Мы с детьми обожаем игры-гонки. Помимо тех, которые Вы назвали , у нас есть Ла-Тортуга, Дорога на риф, Со скоростью улитки, Гонка улиток. На возраст постарше Картахена, Формула скорости, По верблюдам.

    Нравится

      1. Вот и я так считаю. Ну разве что, велосипедистов двигать по полю можно. Лисички пока актуальнее 🙂

        Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s