Марафон настолок №56. Поражение кооперативов

Отдышались после кэмпа, и вернулись в бой.

За период с 19 по 25 июля я сыграл 7 партий в 3 игры.

  • CO2 Second Chance — 2 партии,
  • The Refuge: Horror of the Deep — 2 партии
  • Дикий кросс — 3 партии.

Кислород наше всё

Мы по-тихонечку продолжаем знакомиться с играми Витала Ласерды. На этой неделе удалось дважды разложить кооперативный режим в CO2 Second Chance. Если продраться сквозь нюансы правил, то действия в игре не сложные. А вот их оценка…

Основных действий в игре всего три, и сделать за ход можно только одно из них: заявить проект, подготовить инфраструктуру или построить электростанцию. Зелёные электростанции — конечный продукт, который мы стремимся строить, что бы уберечь планету от загрязнений. Логично, что в условиях жесткого дефицита действий, все игроки взаимодействуют, помогая друг другу, что бы в конце десятилетия трек победных очков не опустился ниже нуля.

Эта медленная постройка электростанции сопровождается дополнительными действиями, которых можно сделать аж три. На выбор — оптравить учёного, посетить рынок разрешений на углеводородные выбросы или сыграть карту. Далеко не всегда надо делать все три, но лучше не терять эту возможность.

Главное противостояние игроков в CO2 происходит с жетонами заданий. Чем больше игроки переворачивают эти жетоны, тем меньше очков теряют, а значит тем вероятнее успешное завершение десятилетия. Среди заданий — виды зелёных электростанций, материки для их строительства, знания о добыче электричества разными способами и проведения саммитов на тему этих самых способов. Единственно верным решением заданий — ввыполнять несколько за один раз. Например, среди заданий — ветряная станция и станция в Европе. Круто, одной ветряной станцией в Европе можно решить сразу два задания. Ну и так далее.

Кооператив от Ласерды не вносит посреди партии неожаданных переменных. И прохождение игры — это решение формулы. В ней есть неизвестные переменные: личные цели, о которых игрокам запрещено говорить, а ещё карты лобби, которые могут давать бонус при каком-либо из действий, но это не настолько большие переменные, что бы от них зависеть. Так что решение формулы зависит только от математических способностей игроков.

Мы, не будучи готовы к этому, в первый раз провалили первое же десятилетие. Не сплотились в одну команду, не просчитывали риски, не знали, чем чреват такой легкомысленный подход. А чреват он, между прочим, тем, что после трёх часов изучения правил мы проиграли за сорок минут, и не стали повторять. По крайней мере, в тот же вечер.

Вернулись к игре на следующий день, в другой компании. Из первого состава уже были мы с Олей, поэтому сразу предупредили остальных, что здесь надо просчитывать много и далеко. Как итог — продвинулись на три раунда вперёд, вместо одного. Там, правда, расслабились и, как результат посыпались. В третьем раунде уже можно посчитать, какие действия кому следует выполнить, что бы сохранить баланс ПО в плюсе, да и сами игроки видят, могут ли они с этими действиями выполнить свои личные цели, и успеют ли выполнить общие цели ООН. Так вот, считая эти самые возможности, мы упустили из виду некоторые другие мелочи. Например то, что за третье поколение построили на одну станцию меньше, чем было необходимо. От того и погорели.

На самом деле то, что игра такая формулоподобная — расстроило. То, что её можно высчитать — убивает весь фан от игры. Да, мы не настолько сильны в математике, что бы с первой же партии высчитать победную стратегию, но это же сводится к затраченному времени на подсчёты -посиди дольше, посчитай больше, тогда и будет больше уверенности в совершаемых шагах.

Другое дело — соревновательный режим. Вместо жетонов — уже другие локации на поле, очки подсчитываются каждому отдельно. Так как нет жетонов, то и у общего поражения условие несколько меняется. Будет здорово, если впечатление не совпадёт с тем, что осталось от кооперативного

Продолжаем знакомиться с The Refuge: Horror of the Deep. В прошлый раз, нам показали эту игру как очень бодрую гонку в подводной обстановке, с препятствиями в виде вездесущего кракена. Но у игры есть ещё и кооперативный режим, в котором игроки должны выполнить три задачи прежде, чем сматываться. Задачи, правда, завязаны опять на противостояние кракену или другие манипуляции на поле.

Отличий в режимах больше. Во-первых, меняется структура хода. Теперь игроки делают в свой ход не одно, а два действия. Это делает ход каждого игрока более весомым. Над ним, правда, и думать теперь стало сложнее, ведь на два действия можно придумать несколько вариантов развития, и надо подобрать более полезное. Во-вторых, стали иначе работать некоторые клетки. Наступая на щупальца теперь не выкладываешь новое, а убиваешь одно из имеющихся по линии. Появляются же они после каждого хода игроков, с помощью специальных карт Кракена. Теперь они не стремятся поймать аквалангистов, а играют в свою гонку-наоборот — щупальца пытаются достичь клеток старта, и при определенном их количестве там, игроки попросту проигрывают. Типа, поменялись ролями, и теперь играем препятствиями для Кракена, который бежит свой забег.

В купе это всё выглядит менее азартно. Пропал тот задор, что есть в соревновательном режиме, появились размышления и огорчения от ходов нулевой ценности. Проиграли и даже не расстроились. На всякий случай, разложили после этого партию в соревновательном режиме, чтобы проверить — не испортили ли впечатление от всей игры?

И нет, соревновательный режим всё так же хорош. Трешовая гонка, азартная и беспощадная.

Лисички вместо ёжиков

Не успел Дикий кросс придти до отъезда на кэмп, так бы он поехал вместе с нами в путешествие. Поэтому познакомились с новой детской гонкой уже по возвращению домой.

Не просто так в подзаголовке я упомянул ежей. Дикий кросс — детская гонка от того же автора, что и Гонки ёжиков. Здесь даже пасхалочка затесалась в виде жетонов ежей, которые ворчат на лис за то, что те мешают им устраивать свои забеги.

Основная механика очень повторяет ежей: Кидается 4 куба, с возможностью их перебрасывать, но после каждого броска надо оставлять хотя бы один. На гранях пять цветов соответствуеет цветам лисичек, а вот шестой — белый — поменял предназначение. В Диком кроссе эта грань позволяет передвинуть лисичку в бок, тем самым поменять дорожку.

Вкупе с тем, что на одной ячейке две фигурки быть не могут, когда лисичка должна наступить на занятую ячейку, она просто идёт на ближайшую свободную перед ней. И этим лиса иногда совершает лишнее движение вперёд. Столько простора, что бы закомбить!

Подробнее напишу в отдельной статье. По мне — Дикий кросс это хорошее продолжение, которое при сохранении того же игрового процесса, приобрело очень полезные новшества. Например, подсчёт очков здесь мне нравится куда больше, чем в ежах. Он здесь куда логичнее, и менее замороченный (хотя куда уж, в детской то игре). Но я — не совсем ЦА, главное, что бы нравилось дочке. А она, между тем, пока увильнула от ответа, какая игра нравится больше. Сказала: «Обе!» Та ещё лиса.

Марафон настолок №56. Поражение кооперативов: 5 комментариев

  1. Была у меня CO2 (пару недель назад продал), играли только в соревновательном варианте. Честно говоря, судя по Вашим впечатлениям…не факт, что мнение изменится об игре. Там и в соревновательном приходится отстраивать совместно как можно больше станций, только появляется развилка: себе побольше очков нахапать, или не дать нам всем проиграть через пару раундов.

    Нравится

    1. Жадность за очки иногда побеждате? НО в соревновании же есть общее поражение, какой смысл тогда в большем количестве ПО?

      Нравится

      1. Тут ничего не могу добавить. Но, опять же, в кооп не играл, может там даже хуже.

        Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s