Марафон настолок №50. Встречаем восход в парках Марса

Вторая половина мая получилась разгрузочная — после интенсива в праздники, собирались всего ничего. Поэтому, очередной отчёт сразу за две недели.

За две недели с 15 по 27 мая я успел сыграть 13 партий в 7 игр:

  • Imhotep: Duel — 2 партии;
  • Акватика — 3 партии;
  • Покорение Марса + Пролог + Эллада + Колонии — 1 партия;
  • Восходящее солнце — 1 партия;
  • Parks — 1 партия;
  • Остров обезьян — 3 партии;
  • Лови мышей — 2 партии.

За две недели собрались всего 2 раза (не считая игр с детьми).
Начинаем вечера с Imhotep: Duel — вот что значит, мне понравилась игра — всех товарищей тоже приобщаю к ней. В этот раз друг напирал по всем фронтам, сделав ставку на единоличную разгрузку лодок. Однако, игра показала, что сбор правильных сетов важнее — при поражении на обелисках я набрал больше ПО в храмах, за счёт чего и победил. А ведь я эти храмы не особо люблю, и не стремился набрать на них много очков. Ан нет, и в них польза есть.

Но самая острая борьба опять шла за гробницу. Всё-таки цифры решают.

Акватика — будто бы до сих пор прототип, но с оверпродакшеном. Вот цели кажутся всё же слабым моментом. При том, что они — очень важны в игре, как основоположники для гонки, ведущейся в игре. Например, одну цель — с картой за 5 монет мы просто не воспринимаем за серьезную. В первой партии её выполнили не правильно, но в интернете нашелся комментарий автора, что на карту обязательно потратить деньги. Без этого комментария, в числе правителей (да и на картах акваторий) имеются те, что дают просто взять карту с рынка — с любого места. Берешь ту, что стоит сейчас пять монет — профит, цель выполнена.

Хорошо, логика победила, так нельзя. Но через одну партию нашелся другой перец, дающий вместо себя — ската на «+2 монеты». Следите за руками: в первом раунде захватывается акватория с монетами в эффектах, во втором — покупается персонаж за пять монет. Профит! Опять.

Это самая лёгкая цель, для решения которой определён алгоритм. Без этого правителя или без акваторий на монеты цель не так быстро достижима, но всё же. На другом полюсе — цель с пятью одновременно поднятыми акваториями, которые ещё не посчитаны, как сокровища. Тут прям надо попыхтеть, что бы случайно не заскорить карту (и что бы этого не сделали другие). Например, черепахой со странным свойством, приносящим другим ПО. Интересно, от эффекта черепахи могут отказаться соперники?

Жене все эти комбинации дались слишком легко. Обе партии, что мы играли, она непринужденно выполняла цели раньше нас, чем приводила в ступор. Игра будто смеялась: все мои поломы вам просто мерещатся, вот смотрите, как у неё всё легко.

Через неделю опять разложили игру. Я решил осознано идти от бонусов акваторий, и — получилось. Здесь надо понимать, что масти акваторий нацелены на разные бонусы. Колонны дают больше монет. Плавники — больше силы. Корабли заточены на подъёмы и скоринг акваторий. Вулканы — всего подряд, в перемешку. Я пошёл целенаправленно по подъёмам акваторий. Замечаю, что они часто приносят больше пользы, чем остальные. Конечно, сами по себе они не работают, тут хороша связка — сила (для захвата) и последующий подъем. А вот куда хорошо подходят монеты, пока не понимаю.

Тут место небольшому отступлению. Я обычно играю зелёным. Привычка не стала исключением и здесь. Вот только цвета в Акватику имеют асимметрию, на старте есть скатик, который даёт бонус на захват акваторий определенной масти. Зелёные — как раз дают бонус на акватории, приносящие деньги. И ни разу мне это не помогло. И в этот раз победить мне получилось не поменяв подход к игре, а поменяв цвет.

Вот только если я начал разбираться в игре, погружаясь в нюансы, мои соперники, одновременно, постоянные сопартийцы, окончательно забраковали игру, и больше играть не хотят. Я пока крест ставить не хочу, хотя согласен — игра даёт меньше, чем хочется.

Акватика подаёт себя как игра на движок. Мы из тех странных для кого то людей, кому подавай движок долгий и громоздкий. Поэтому решили разложить игру соответствующего содержания, Покорение Марса. У нас она устоялась в не самом обычном состоянии — я выкинул Венеру, друзья забраковали Кризис, поэтому играем с Колониями и Прологом (без поддержки правительства).

Кажется, для комфортной игры, игру нужно вычистить от откровенного шлака (что составляет, как минимум, четверть колоды). Но этим заниматься надо на основании большего количества партий, мы же не так часто садимся за игру.

Я сам не заметил, как сформировал движок на титане и соответствующих картах. Получилось построить картами свои колонии на почти всех спутниках (не профита ради, а забавы для). И медленно, но верно смог преодолеть ступень в 100 ПО, чего не помню очень давно (возможно, из-за Кризиса). Удивился, что получилось сделать это не смотря на то, что прирост денег на протяжении большей части партии у меня почти вдвое уступал приросту соперников.

Осознал, что наконец-то могу сформировать для себя топ игр, которые нравятся не смотря на время или даже продолжительные пропуски между партиями. И Покорение — точно в этом списке.

Так же в этом списке обязательно Эклипс. И, неожиданно, но Восходящее солнце. Утвердился в этой мысли после очередной партии в Солнышко. Впервые мы играли с династиями из дополнения — династиями Солнца и Луны. Сам играл фракцией Луны, у которой все фигурки имеют силу 2. С такими воинами только в бой и идти! Вот только, большую часть сражений я проиграл, допуская во время ставок нелепейшие ошибки. В конце игры у меня не получилось даже накопить даже трёх жетонов разного цвета!

Благо, в основную фазу действий играть у меня получалось сильно лучше, и именно в это время я зарабатывал свои ПО. В итоге, с помощью добродетелей и карт зимы получилось даже победить, обогнав дом Солнца на несколько очков.

Я не заметил, что у этих фракций прям сильное преимущество, по сравнению с остальными. Одновременно с тем, увидел, что преимущество фракции не даёт сильного бонуса против опыта. Я люблю игру, и не смотря на небольшое количество партий, сыграл всё же больше соперников, от этого понимал, что принесёт прибыли. Даже фейл во всех боевых фазах не дал упасть сильно.

К своему удовольствию увидел, что игра в целом нравится и жене. Да, здесь есть эта фаза чаепития, со с(т)ранной дипломатией, чего она не любит. Но в остальном, игра ей понравилась. А значит можно предлагать её чаще.

Даже купить можно было бы, если бы игра продавалась. Hobby World очень вовремя объявили, что снова издадут её! Надеюсь, не будет стоить, как мамонт.

Помню время, когда я с большей лёгкостью покупал настольные игры с сомнительной тематикой и спорным игровым процессом. Сейчас я к таким подхожу только после хотя бы партии-двух. Это решает проблему выбора игр на предзаказах (чаще — просто не беру). Сюда попало и Солнце (на которое собирался предзаказ в своё время, и тогда я на игру даже не взглянул), и Акватика (которую за настоящую цену я точно не рассматриваю к покупке). Сейчас жду всего один предзаказ, и тот на абстракт, с которым уже получилось познакомиться в начале года.

Для блога это не идёт в плюс, ведь я пишу о новых играх очень поздно, уже после того, как их осветят другие. Хорошо, что пишущие блогеры — лентяи (как и я), и пишут не так много. Тем не менее, часто в блоге я пишу обзоры на игры не с моих полок. Хорошо, что есть друзья, которые ещё покупают новинки, не примеряя их перед этим в коллекцию на вечно. Вот, например, спасибо Марине, что она покупает разные красивые семейки. Я точно не взглянул бы на игры типа Honey Buzz или Parks, но в её компании такие евро средней лёгкости в почете. В этот раз нам получилось разложить Parks.

Познакомились сразу и с дополнением, и с не самым оптимальным игровым составом для игры. Хоть и написано, что играть можно впятером, лучше не стоит набирать фулл состав за столом.

В этой игре очень простой триггер конца раундов и игры. Он похож на Токайдо (и я далеко не первый привожу это сравнение). Вот только в отличии от Токайдо, игра длится втрое дольше, а игроки только и делают, что растягивают игру. Не со зла, просто для того что бы взять карту Парка — необходимы ресурсы, а для набора ресурсов желательно посетить как можно больше промежуточных точек. И хоть сами действия — простые, игрокам приходится долго обдумывать, что взять себе поближе, потратить ли единственный костер, и как выжать из локаций побольше. Так и получается, что игра для своего простого процесса — долгая и не такая медитативная.

По итогу, игра не смогла показать себя с хорошей стороны. Дам ей ещё шанс партией, например, на троих. Если и там всё пойдёт плохо, лучше Токайдо вспомню.

Кстати, свою коробку Токайдо я до сих пор не продаю потому, что возлагаю надежды на партии с детьми. А для этого, им ещё подрасти надо. Пока же играем в более детские игры. Сейчас в почете квадратные коробки от Звезды, но все с оговорками. Лови мышей играем без злых действий на дублях, и игра теряет чуть ли не весь смак. А для полноценных партий игра пока «велика».

Остров обезьян пока тоже сложный, если играть на максималках. Поэтому вместо увеличения количества обезьян, я иду путем упрощения. И да, с пятью обезьянами играть проще, но ребёнку пока комфортнее только с таким количеством. Тренируем память с помощью игр на механике мемори. В Гонках ёжиков вот ничего менять не приходится. Правда, к партии часто хочет присоединиться сын, который не понимает принципов, но хочет двигать ежей. Ну, подрастет, будем вместе играть.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s