Египетская архитектура на двоих. Обзор игры Imhotep: The Duel

Обзор игры Imhotep: The Duel.

Не часто на моём столе появляются дуэльные игры. Ещё реже — дуэльные игры, которые хотелось бы оставить в коллекции надолго. Поэтому Imhotep: Duel удостоился отдельного внимания.

Начну, пожалуй, с предыстории.

Имхотеп — самый известный древнеегипетский архитектор (а ещё, неожиданно, бог медицины). В 2016 году в свет вышла настольная игра Imhotep, за авторством Фила Уокер-Хардинга, посвящённая как раз этому человеку. На самом деле, просто очередному евро-строительству. В ней игроки загружали корабли деревянными кубиками, имитирующими бетонные блоки, а затем строили важные здания Древнего Египта.

И, вроде как, игра людям понравилась, но дуэльная версия сильно уступала режиму с большим количеством игроков. Поэтому в 2018 году вышла чисто дуэльная версия игры, в которой не осталось места для деревянных кубиков, но сохранилось противостояние игроков за корабли и возможность их разгрузить.

Компонентов в игре, если честно, не густо. Игроки будут выкладывать строения в своих личных зонах, у каждого своё место под 4 вида зданий: обелиски, пирамиды, храмы и гробницы. Для разнообразия, эти планшеты двусторонние, с разными принципами работы каждой зоны. Но, из двух сторон много вариантов не получишь.

Благо, игра не крутится вокруг реиграбельности этих самых зон. Вообще, строения являются результатом совершенных действий и оценкой их оптимальности, а не движком игры.

Интерес же проявляется на игровом поле. Если забыть про резервный апендикс с боку, то поле представляет из себя таблицу 3х3. На эти клетки участники выставляют свои фигурки. Напротив строк и столбцов этой таблицы выкладывается шесть лодок, на каждой из которых по три погрузочных места для жетонов. Эти жетоны — материалы для сторительства, как раз и представляют цель выставления рабочих.

Игровой процесс прост, в свой ход игрок либо ставит своего мипла на поле, либо разгружает одну из лодок. Для первого действия условие только одно — клетка должна быть пустой. Для второго действия, напротив лодки — в ряду или стобце должно стоять хотя бы два мипла. Важно, что для игрока без разницы, чьи рабочие напротив лодки стоят.

Каждый рабочий разгружает с лодки один жетон. Ближайший рабочий берёт самый дальний от порта жетон, второй рабочий — средний жетон, а третий, если он есть, — самый ближний. Но очень часто, лодку разгружает всего два рабочих, и третий жетон улетает в сброс. Разгрузить лодку, пока в ряду стоит всего двое — одна из центральных манипуляций, которая позволяет одному игроку  не допустить взятие жетона вторым игроком.

Ещё один способ — разгрузить лодку из ряда, когда другой игрок метит на   перекрестный столбец (и наоборот). Собственно, этим участники партии всю игру и занимаются: занимают места, претендуя на ценные жетоны, и подрезают соперников, разгружая лодки раньше времени. Тут то и раскрывается основная механика Имхотеп: дуэль. Это завуалированные и долгосрочные крестики-нолики!

Единственная разница — занятие игроком целого столбца или строки не обеспечивает победой, ведь цель — набрать больше победных очков на постройках. Тут то и вступают в игру личные места для строительства. Каждое место имеет свои правила начисления очков.

Храмы, самые скучные, дают 1 очко за символы круга на соответствующих жетонах. Они распределены равномерно, от 1 до 4 ПО на каждом. Пирамиды начисляют победные очки за прогрессию, причём обе пирамиды считаются отдельно.

В зоне Обелисков царствует мажорити — кроме 1 очка за каждый жетон, игрок, построивший самую высокую, получает дополнительно 6 очков. В любом случае, это строение потенциально приносит меньше всех, поэтому его можно строить попутно, прихватывая более ценные жетоны.

Гробница, самая интересная локация — все жетоны в ней пронумерованы, а очки даются за соединенные группы. Больше 5 собирать вместе не имеет смысла, там количество ПО уже не растёт. Вокруг жетонов гробницы ведутся самые «яростные» баталии, наличие цифр на этих жетонах придаёт ценности в глазах соперника. Вот например, на твоём планшете 2,3,5 и 6 — две группы по 4 очка. А в порту, в одной из лодок лежит заветный жетон с номером 4, который превратит жетоны в гробнице в 25 очков. Такой жетон противник срочно начнет подрезать, даже если очков ему от этого не сильно то много.

Планшеты локаций — двусторонние, они предлагают альтернативные механики начисления очков. На стороне Б в зоне храмов собираются сеты из жетонов с разным количеством кругом. У Обелисков идёт гонка — кто быстрее соберёт 5 жетонов. Группы в Гробнице дают просто по 4 ПО, из-за чего игроки стараются действовать наоборот, не брать последовательные жетоны, при возможности, подсовывая такие соперникам. А Пирамиды становятся ценнее, вот только оценивается наименьшая из двух.

Кроме обычных жетонов, есть ещё и жетоны с действиями, которые можно выполнить вместо основного. Они усиливают возможности, тут имеются: взятие жетона напрямую, разгрузка сразу двух лодок, перемена жетонов местами и выставление сразу двух или трех фигур. Все достаточно сильные, чтобы стремиться их заполучить.

И всё в итоге работает на то, что бы собирать наиболее ценные комбинации жетонов. Как я окрестил игру в первые пять минут знакомства, Имхотеп: Дуэль — это крестики-нолики на сбор сетов, так с каждой партией я только утверждаюсь в этом мнении.

Самое забавное здесь — применение механики выставления фигур в ряд ради нетривиальной цели. Смещение традиционного акцента в сторону вдохнуло в механику новую жизнь. Ведь только в детстве у крестиков-ноликов есть интрига, кто победит, любой взрослый может свести партию в ничью. А здесь выстраивание целого ряда порой не грозит ничем страшным, или нейтрализуется разгрузкой лодки из столбца. Безусловно, подход к стратегии меняется и становится не таким предсказуемым.

Длительность партии этой дуэли редко превышает 20 минут, что делает из игры приятный незатянутый филлер, который можно взять в любое время. Разве что, в поездке такое будет раскладывать не удобно.

Имхотеп берёт не новыми впечатлениями от локаций или комбинаций в партиях, а постоянно разным противостоянием на поле. Жетонов в игре достаточно, что бы они появлялись в разном порядке и меняли последовательность сбора сетов, а с ними и ценность комбинаций в разных партиях. Для интереса, мы играли на обеих сторонах планшетов, но пока не применяли возможность смешивать разные стороны. Кажется, здесь можно подобрать самую приятную комбинацию и играть дальше только на ней. Для себя вижу однозначное решение только относительно храмов — на стороне А собирать жетоны попросту скучно, поэтому склоняюсь к наборам из жетонов. По остальным же локациям я пока не определился.

Я влюбился в эту игру ещё до того, как закончилась первая партия. После череды партий регулярных партий мои впечатления не угасли. Но я предвижу, что после первого дыхания, игра не станет таким регулярным гостем. Кроме того, слот дуэлек для меня очень тяжёлый, в нём сейчас ровно три игры, которые достаются, и то редко, и ещё три, которые попросту существуют в коллекции (и не могу точно ответить, зачем). Имхотеп потеснил бы первый список, но достал бы я его с таким же желанием через год? Не знаю, и не уверен, что получится проверить — игру не локализовывали, как и старшего брата, а я сейчас играю в коробку друга, которую тот выменял на маттрейде. Издавай её в России, точно бы взял себе. Но покупать из-за рубежа, ещё и во время стабильного роста евро — кажется сомнительной затеей. Тем не менее, сейчас ставлю игре смелые 8 пирамид из 10, и надеюсь пока и дальше наслаждаться крестиками-ноликами на египетский манер.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s