Как Бог войны арифметику побеждал. Первое впечатление от игры God of War: The Card Game

Впечатление от игры Бог Войны: Карточная игра / God of War: The Card Game

Бог войны, как известно, это Артиллерия, а не какой-то там Кратос.
Познакомился тут почти случайно с God of War: The Card Game, которая сделана по одноименной консольной игре, о которой я знаю только то, что она существует.

Бог войны -игра про Асгард и очередную попытку остановить Рагнарёк. В последнее время тема скандинавской мифологии очень популярна, мне она нравится, поэтому когда поступило предложение сыграть партию, я согласился.

Впечатления остались сумбурные. Треть игры понравилась, а две трети — расстроили. Они в целом пересекаются с главами игры — первыми двумя квеста и встречей с главным боссом. Вот только не должно быть так, что нравится первая часть, кульминация же не в ней.

А теперь, по порядку. God of War — это лёгкий кооперативный колодострой. Игроки сообща бьют по монстрам на поле. Панорама из нескольких карт складывается в единую картинку, но на каждой части полотна — что-то своё, объект для взаимодействия или просто враг. Игроки решают задачку по оптимальному решению задач с этих самых карт. Ненужные, казалось бы, детали поля могут дать бонусы к прохождению основного квеста — и игрокам должно быть интересно получить сперва их, а потом сталкиваться с противниками. Вот только, карты с бонусами слишком очевидны, и нет того уровня загадочности, где же эти бонусы находятся. Поэтому получается, что вместо поиска оптимального решения, мы сразу встаём на рельсы. Печальная история, играющая в минус реиграбельности.

Игроки выполняют действия с карт, которые завязаны на ближней и дальней атаке. Есть ещё защита, и фиолетовые карты, которые дают что-то дополнительное сверху. Интересно то, что разыгрывая карты, надо заявлять — ближний или дальний бой сейчас начнется, и карты с таким символом больше докладывать почти нельзя, только модификаторы. Почти, потому что на некоторых картах есть и вид боя, и модификатор, и заявляя второе, можно игнорировать присутствие первого. И превращается это в то, что игрок очень часто может разыграть тупо всё, и толку от такого варианта розыгрыша мало. Да, есть кубик, который может чуточку защитить врага, но это работает не всегда.

Поле активируется после каждого игрока, и с большой вероятностью наносит урон по персонажам. И вот этот момент МОЖНО БЫЛО бы назвать интересным, ведь активируется оно не всё. Из колоды тянется карта со знаком руны, который диктует, какие части поля будут включаться. Эти же карты составляют рынок, из которого игроки в конце круга драфтят по очереди карты. Платить при этом ничего не надо, валюта как таковая, отсутствует. Всё было бы хорошо, если бы не эффекты этих карт. В большей степени это очередные +X к бою, изредка вылезают карты с допом или лечилкой. Не густо.

И вот это «не густо» преследует в течении всей игры. Новые квесты добавляют условия, которые превращаются в скучные цифры и ссылки типа «бей по этой карте, что бы легче билось по другой». Вся игра оформлена скупо, процесс тоже не отличается разнообразием. Механика не стандартного строительства колоды разбивается о банальные действия. Это было бы терпимо, будь следующие квесты интереснее и сложнее. Но они не ставят перед игроками особого челленджа и выиграть оказывается достаточно легко.

Возможно, сложнее было бы, участвуй в партии другой герой, например, Мимир, который представляет из себя ни что иное как бестелесную голову. В правилах и на планшете указано, что этот «персонаж» даже совершать ход не может. И атаковать ему запрещено. Это самый удивительный запрет в игре, в которой 90% завязано на атаке. Вроде как, он хороший саппорт, но никак не могу представить приятной игры за него. Может в других сценариях, где больше взаимодействия?

Я бы сыграл в God of War ещё разок, если бы где-нибудь указали на связку квестов, в которой действительно нарастает напряжение в процессе партии, и пик интереса не съезжает на саоме начало. Но самому искать такую связку совсем не хочется.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s