Пернатый змей, я выбираю тебя! Обзор игры Coatl

Обзор игры Coatl.

На пару недель у меня на полке поселился пернатый змей из ацтекской мифологии. Благо Коатль места много не занимает, как карманный монстр помещается в покеболе, так этот змей помещается в коробке, размером с Азул. И это сравнение в статье — не последний раз, потому что между играми много общего.

Общие черты начинаются прямо с описания Коатля — это абстракт, где в основе игры механика драфта красивых фишек. Да, в первую очередь здесь нас подкупают детали, которые соединяются в единого змея. Это, кстати, очень удобно.

Coatl — логическая настольная игра на 1-4 игроков, цель которых построить три статуи змея, что бы стать верховным жрецом племени (набрать больше ПО). Вот такая странная карьерная лестница строителей у ацтеков. Как, а главное зачем играть в абстракт одному — я не уточнял и, если честно, не собираюсь, однако наличие такого режима, как минимум, заинтересовывает. Соло-режим как бы говорит о том, что драфт деталей здесь на самом деле не на первом месте. Но к этой мысли вернёмся ниже. В начале же, всё остальное говорит об обратном.

Ну как всё, действия. Так, одно из основных — взятие деталей с общего рынка, расположенного в центре стола. Рынок разделён на две части: по краю лежат туловища, по центру — хвосты и головы. Эти немного отличаются — туловищ можно брать только по паре, а головы или хвосты — по одному. А пополняется рынок при завершении одного из этих блоков, причём полностью. Есть ощущение, что уже в этом действии условностей куда больше, чем надо для гармоничного абстракта. Ещё и брать деталей можно только до тех пор, пока они помещаются на лишнем планшете. Как только место кончается, приходится начинать строить драконов или брать карты. Беда в том, что брать детали — надо, но не всегда нужны те, что имеются в наличии. Кажется, иногда их приходится брать просто ради того, что бы брать. Важное слово — кажется. А когда на поле долгое время не выходят нужные детали, можно воспользоваться специальным жетоном, который позволяет взять детали из самого мешка. Акция одноразовая на всю партию, так чтоо ещё стоит оценить, когда лучше тратить жетон.

Второе действие касается ещё одного рынка, теперь — карт предсказаний. Добор этих самых карт даёт игрокам хоть какой-то смысл собирать коатлей последовательно, а не наобум. Есть несколько типов карт-заданий, а отличаются они тем, какие цвета надо размещать в змее, и в какой последовательности. Общий разбег по очкам, которые дают карты — от 4 до 7 за максимальное выполнение, но можно заработать и меньше, выполнив лишь часть задания. Такое позволяют не все, условия получения ПО на каждой карте прописаны достаточно чётко, не перепутать. В чём проблема с предсказаниями, так это в том, что они попросту могут не совпасть с частями тела, которые есть на рынке и в резерве игрока. В таком случае хотелось бы промотать рынок или руку, но нет! Рынок можно обновить потратив второй из специальных жетонов. Тоже, один раз за партию, все шесть карт уходят а на их замену приходят новые, из которых игрок может уже пополнить руку. Загвоздка кроется в том, что карты предсказаний нельзя сбрасывать, только подкладывать под коатля. И может произойти, что карты на руке и детали на столе не сошлись. Неприятно? Не то слово.

Собственно, оценивать дракона карты могут только если они подложены под него во время строительства. Строительство — третье, и такое же немаловажное действие, доступное в игре. Скорее даже, основное. Ведь именно построенные коатли следят за концом партии, и за начислением очков. Заканчивается игра после того, как кто-нибудь из игроков достроит трёх коатлей. Оставшимся игрокам даётся последняя возможность сделать хоть что-то, но далеко не всегда они успевают достроить статую.

Примечательно, что строить можно сразу два коатля параллельно. И не важно, с какой части тела начнётся строительство, хоть с середины. Важно, что во время строительства игроки как раз и подкладывают карты предсказаний, показывая остальным игрокам, какие цели закрепили за фигурой. В интересах игрока подложить больше предсказаний, но есть лимит в четыре карты на одного змея, что бы строительство не продолжалось бесконечно. Ограничений в выкладывании деталей нет, можно выложить одну деталь, можно — все восемь. Как только игрок закончил одну статую, можно быть уже на стороже, ведь третий — не за горами.

Кстати, относительно достраивания касается ещё один важный элемент игры — храмы. По сути, тоже победные очки — на карте два условия, за выполнение одного игрок получает 3 очка, за оба — 7 очков. Задания более универсальны, по сравнению с предсказаниями. Но карты храмов доступны всем, как общие задания, и подкладываются лишь в момент завершения коатля. Игроки видят всегда три храма, в которые могут пристроить свои статуи при завершении: два общих лежат в центра стола, а один личный лежит в руке с начала партии.

Их работа должна строиться на том, что за общие храмы игроки соревнуются на опережение, а храм в руке держат на черный день, когда остальные не подходят. Но в реальности получается, что храмы берутся по принципу «там подходит хоть что-нибудь», потому что совместимость их с деталями змеев, что вышли на рынок, и с предсказаниями контролировать не возможно, а делать стратегию только на храмах — достаточно зыбко. Возможность забронировать ещё один храм, взяв его с помощью третьего жетона на руку, ситуацию не слишком спасает. Вообще, за несколько партий видел его использование всего один раз.

При подробном рассмотрении, в каждом из основных действий можно обнаружить лишние условности. В роли абстракта Коатль точно проигрывает Азулу. При легкости процесса, действия игры никак не просты, намного больше зависят от случайности и меньше влияют на соперника.

Я случайно расписал игру так, будто она плохая, но сам так не думаю, и даже собираюсь брать её себе. Просто центральная идея не совсем в том, что бы быть «как Азул». На самом то деле Коатль — это гонка, в которой игрокам не запрещают медлить, если хочется. Чаще всего партии действительно сводятся к тому, что все строят идеальных коатлей. Но не просто так среди храмов есть задания на скромные шесть деталей в целом змее. Можно играть в короткую, достраивая статуи, сделав их хоть сколько-нибудь ценными. И вполне себе надеяться на победу.

Вопрос только в понимании игры, когда стоит задуматься о качестве, а когда о скорости. И процесс сам подаёт очевидные сигналы. Не строится большая комбинация между деталями и картами — надо ускоряться, мешать остальным реализовать их планы. А если всё складывается — тоже не стоит зевать, ведь легко заметить, что кто-то подгоняет конец партии.

Это рваный, нервный ритм игры, не соответсвует играм на полке, на которую рвётся Коатль. Её форм-фактор — красивые фишки складывающиеся в абстрактное полотно — обманчиво убеждает, что игре место среди Азула, Саграды, Крепости Маджонг, в общем, игр со спокойным течением процесса. Ан нет, среди них Коатль смотрится чужим. Возможно, тому причина кроется в авторах игры. За плечами у Pascale Brassard и Etienne Dubois-Roy, кроме Коатля, других игр нет, поэтому вполне вероятно, что им просто дали совершить ошибки начинающих авторов, а потом ещё и не исправили их. И эти сырые мазки смотрятся непривычно на фоне вылизанных игр. Вполне понятно, что консервативные игроки, увидели в этом слабость игры.

У меня в компании таких консерваторов мало, игра зашла большому количеству игроков, поэтому беспокоиться не о чем — и своя коробочка не помешает. Жду предзаказа и надеюсь на оптимальную цену — не уверен, что готов отдать за игру больше, чем за Азул.

P.S. Кроме того, детям тоже нравится собирать из деталей змеев, даже вне игры. Кажется, при желании этими детальками можно играть в Скоростные колпачки. Но это уже совсем другая история.

Пернатый змей, я выбираю тебя! Обзор игры Coatl: Один комментарий

  1. Очень надеюсь на адекватную цену. Игру взять и хочется, и колется. Тематика моя, по геймплею вроде ничего сверхординарного, не скажу, что сильно мне нужна такая в коллекции… Но красивая!

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s