Тетрис фломастером по бумаге. Обзор игры Цветрис

Обзор настольной игры Цветрис / Colorium.

Ах roll-and-write, сколько возможность писать или рисовать, как основа игры, открывает простора для идей. Уже было и строительство дорог, и прокладывание маршрутов, и картография вцелом, а манипуляций с абстрактными цифрами так вообще пруд пруди. Но всё это было в чёрно-белых тонах. Да, если играть в Картографов цветными карандашами — поле будет красочнее, но на механику игры это не повлияет. И вот, Tema Brew исполнили мою мечту: вплели роль цветов в процесс игры. А случилось это в игре Цветрис от Леонсии Литвиновой, которая переносит на бумагу многими любимый Тетрис (ну, думаю, по названию это понятно).

В коробке нас встречают фломастеры шести цветов, и игровые кубики — четыре с соответствующими цветами, а четыре — с возможными формами. Это основной двигатель игры. Процесс протекает на ламинированных планшетах, с которых после игры всё легко стирается. А вот за разнообразие партий отвечают карты заданий.

Цветрис — игра в которой мы заполняем своё поле фигурами тетрамино, падающими сверху вниз, как в оригинальной игре. Но, в отличии от неё, у этих фигур разные цвета, которые не менее важны. Естественно, важность эта оценивается победными очками. Для понимания, надо немного описать игровой процесс.

Перед партией выкладывается четыре задания разных типов. Одни ставят условия по предпочтительным цветам, другие — по формам, третьи — по строкам и столбцам, четвёртые — по одинаковым зонам. Этих карт достаточно, что бы ставить перед игроками разные челленджи на протяжении многих партий.

Сам процесс строится на драфте, как в Саграде: кидаются кубики, из которых игроки выбирают по одному сперва по часовой стрелки, а потом — против часовой. Вот только важное условие — по итогу у игроков должны остаться по одному кубику с формой и цветом.

Остаётся нарисовать её у себя на поле и начинать новый раунд. При этом, однако, требуется соблюдать несколько правил. Фигура падает сверху вниз и должна в итоге, хотя бы одной гранью на что-то приземлиться. Если под ней образовалась некая пустота, то её можно будет заполнить будущей фигурой, только если та сможет пройти сверху, сквозь заполненные клетки она проходить не может. Ну и за полностью заполненный ряд игрока поощряют, так что, желательно не оставлять пустых клеточек. Нет, строка не сгорает, первого и второго игроков просто награждают победными очками.

Однако, есть в игре и отличительные черты, которые не дают сказать, что одна игра — копия с другой. Такой чертой в цветрисе являются столбцы. Специфика игры позволяет строить вертикали, не завершая игру раньше времени. Более того, за полностью заполненную вертикаль игрока награждают одним из бонусов: перекрасить кубик, поменять форму, отрезать от формы кусок или поставить заплатку. Бонусами воспользоваться хочется, поэтому к ним стремишься, но только на них стратегию строить нельзя — потеря победных очков за скоростное заполнение горизонталей здесь может оказаться фатальным: победный счёт у нас крутится около шестидесяти ПО, и проигравшие получают не сильно меньше.

Заканчивается игра, когда на поле не может поместиться новая фигура. При этом, первый, кто закончил своё рисование, не активирует финал, остальные могут рисовать после него и несколько раундов, пока сами не дойдут до ситуации, когда не могут заполниться. Благо, разница обычно в один-два раунда (а не в ещё половину партии, как в Эпохах с похожей системой завершения игры).

Дополнительно, по десять очков, игроки получают ещё и за то, что успевают применить все варианты цветов и форм. Ну или по пять, если не хватает какого-то одного. Казалось бы, чего там успевать, партия же длится точно больше шести раундов, но! Те самые задания поощряют не всё подряд, и игроки балансируют, выбирая из двух вариантов. Да, иногда оказывается, что игрок выбирает между десятью очками за одно и десятью очками за другое. Но это не всегда, и часто разница даже в пару-тройку очков важна.

Есть два вида игр на механике roll-and-write: одни в качестве компонентов используют блокноты с карандашами, вторые — планшеты с фломастерами. В Цветрисе выбран второй вариант, и по мне — это очень правильное решение. Использование фломастеров, по сравнению даже с цветными карандаашми, делает игру визуально более яркой. Использование планшетов экономит пространство, и без коробки её можно компактно уложить в карман, а в дороге достать и поиграть. Я всегда ценил игры именно этого жанра за возможность разложить «на заднем сиденье машины, пока едешь». Здесь разве что карты целей чуть выбиваются из комфорта, но они не меняются на всю партию, так что можно просто периодически доставать их из какого-нибудь кармашка.

Небольшая ложка дёгтя коснулась цветных кубиков. Надеюсь, в следюущих тиражах учтут, что оранжевый и красный на гранях плохо различимы, а жёлтый ближе к кислотно зелёному, что не соответствует цвету фломастера. Со временем привыкаешь, но в начале это вводит в диссонанс.

Цветрис радует тем, что при всех своих настольных «приростах» — бонусах, эффектах — всё таки переносит тот самый тетрис максимально близко. Тут и падение деталей сверху вниз и тот самый финт, когда у самого пола деталь задвигается вбок (только если она поместится!). Это сразу выделяет игру на фоне других игр с пентамино в качестве компонентов (и не важно, выкладывать их приходится или рисовать) и позволяет лежать на одной полке, например, с Пэчворком и ни как не конфликтовать. Этот цветной тетрис скорее забирает кусок у филлеров на полчаса, с которых начинают игровые вечера, потому что длительность (быстрая) и сложность (легкая) партии соответствует как раз этому типу игр. И это кстати, хорошо — не глупая альтернатива скоротать время в ожидании чего-то серьезного.

Обычно я стараюсь уложить игру в одну-две игровые ниши, что бы не доставать её не в той компании. Здесь же я рассчитваю, что игра ещё и детям зайдёт — дочка подросла до того возраста, когда случайные узоры обрели свои формы, а границы в раскрасках приобрели больше смысла. С подсчётом ей может будет тяжелее, но процесс вполне может понравится.

В итоге, Цветрис в моих глазах показал себя отличным представителем жанра, который дарит новые ощущения и потенциально на долго осел на нашем игровом столе. 8 тетрисов из 10 этому господину!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s