И было ему ведомо Имя Слова. Обзор дополнения Имя ветра к игре Дорога Приключений

Обзор дополнения Имя ветра к игре Дорога Приключений.

Имя ветра — первая книга трилогии «Хроники убийцы короля» Патрика Ротфусса. По-честному, цикл даже не дописан и пока включает в себя всего две книги. Так же Имя ветра — первое дополнение к игре Дорога приключений Криса и Джонни О’Нил. Это дополнение делает особенную вещь, погружая игроков вместо безликого фентези в конкретную историю Квоута, главного героя «Хроник…», и в его мир.

Глава 1. Первый подход

Дорога приключений — игра, в которой мы проживаем путешествие своего персонажа в фэнтези-мире. В России её издали Gaga Games. На предзаказе базы, сразу же с игрой можно было приобрести дополнение, Имя ветра. Так и сделал мой товарищ. Мы вскрыли дополнение в первый же день, но замешивать сразу не стали. Помню, Чемпионов Мидгарда мы в первую же партию разложили со всеми дополнениями, но там другой случай.

Обычная практика, которой я стараюсь придерживаться: добавлять в игру дополнение, которое разнообразит процесс только после знакомства и хотя бы пары-тройки сыгранных партий в базовый вариант. Не всегда так получается, особенно если игра не моя. Но в этот раз получилось, и несколько партий — даже не одну — мы сочиняли истории в стандартном режиме. Но, пришло время для Имени ветра. Ведь, согласно стереотипам, приличное количество новых карт-испытаний из дополнения должно сделать разброс приключений ещё шире.

Вот только мы не учли одну рекомендацию в правилах, о необходимости убрать некоторые карты из колоды. И так сойдёт, ведь в часто задаваемых вопросах авторы написали: можно просто добавить. Вот только не для первой партии.

Интерлюдия. Совет

При добавлении карт из дополнения убирайте указанные карты из базы. Причин на то несколько.

В игре и без того много рандома (на рунах, например), что бы руинить ещё и баланс. Ведь, если взглянуть на игру сильно изнутри, то в ней определённое количество символов способностей, и карты из дополнения сделают перевес в сторону лишь нескольких из них, что, как минимум, даёт преимущество игрокам с определенными стартовыми способностями. Даже дочитывая совет авторов на вопрос о добавлении карт, они упоминают то, что хотя бы этот момент надо учитывать.

Кстати, бывает за вами такое: читаете правила в поисках ответа, находите и останавливаетесь читать, чуть ли не на середине абзаца? Так вот, лучше дочитывать.

В игре появляется небольшое изменение: в испытании, после провала, можно не только получить опыт, но и попытаться узнать имя одной из стихий. Дело это не лёгкое — руны тьмы не докупишь, помочь можно только подходящим сетом рун (они даны на некоторых стартовых картах предназначения) и соответствующими символами ветра, огня или железа на новых картах. И их количество сильнее размазывается в колоде, если её чуть-чуть не почистить. Когда необходимо выкинуть четыре успеха на трёх рунах — цена каждого бонуса сильно повышается.

Ну и кроме того, выбрасываемые карты делают оставшиеся испытания чуть более похожими на историю Квоута.

Глава 2. Книга

Имя ветра — первая книга трилогии, была издана в 2007 году. Это дебютный роман Патрика Ротфусса, которому автор отдал целых семь лет жизни на написание. Он подошёл к повествованию не тривиально, и раскказал историю, в которой главный герой сам рассказывает историю. Такое называвется «рамочным повествованием». Нам более привычна подача, в которой внутренний рассказ несёт вспомогательные элементы для основного. В этой же книге внешнее обрамление несёт гнетущий, но всё-таки второстепенный характер, и именно история, которую рассказывает Квоут Хронисту, является главной.

Данный взгляд не позволяет подробно расписать окружающий мир, ведь автор знакомит не с ним, а с взгядом главного героя на него. А ему, между прочим, на протяжении книги — от десяти до шестнадцати лет. То есть взгляд не опытного мужа, а мальчика. Для хоть какого-то погружения в мифологию мира, Ротфусс делает фокус и внутри рассказа Квоута продолжает рассказывать истории, только уже более легендарные и куда менее подробные. Это как сны внутри сна.

Не смотря на возраст главного героя, его приключение — совсем не детское. В ней хватает и боли, и потерь, и бродяжничества, и смертей. А ещё, они так сочно написаны, что во время чтения то и дело принимаешь всё слишком близко к сердцу. Самое же главное, в ней столько событий, которые можно назвать ключевыми, что несчесть.

Именно такое повествование и количетсво событий вдохновило братьев О’Нил на создание игры, в которой игрок сможет пережить нечто похожее. И поэтому же, первым дополнением они сделали Имя ветра, по «Хроникам Убийцы Короля» автора, который их вдохновил на базовую игру. Можно смело утверждать, что настольное воплощение истории Квоута Ротфуссу по душе, ведь его имя значится в списке основных плейтестеров и дополнения, и основной игры.

Интерлюдия. Совет второй

Перед тем, как добавлять дополнение в игру, прочитайте «Хроники…», хотя бы одну книгу из цикла. И тогда, возможно, у вас возникнет куда меньше вопросов о происходящем. В базовой игре все испытания ложились друг на друга очень гармонично. Как же неприятно было заметить, играя с дополнением, что в приключении появились моменты, которые вписать не получается.

Почему в злодеях какой-то Дворянчик? Что такое Летани? Что за песни про каменное сердце? Почему лесной народец назван странным «фейе»? Таких вопросов накапливается критически много и мешает сложить путную историю в единое целое. А ведь плавное составление легенды — основной плюс игры, без которого она падает в своей оценке ниже желаемого.

Но знание мира книги меняет дело. Да, игра всё-равно изменяется, вместо героя любого фентези, мы делаем героя Хроник, возможно, самого Квоута. Но мы возвращаемся в то состояние, когда мы знаем, чем является то или иное испытание, и легче вписываем его в свой рассказ.

Глава третья. Новые впечатления

О том, как меняется восприятие дополнения после прочтения Хроник я знаю не понаслышке, я сам именно так и сделал. Просто, первая партия с Именем ветра меня неприятно удивила тем, что сильно уступала в позитивных впечатлениях голой базе. Уже после прочтения всё те же карты, которые раньше привели в ступор, сейчас обернулись взрывом эмоций.

Понятны стали и некоторые спорные решения. Так, предлагаемые Имена очень сложно узнать, до конца игры жетоны могут остаться нетронутыми. Кажется, что эта механика хромает и не доработана, но как же она чётко попадает в изучение имён в литературном источнике! Не просто так сделано, что их можно изучать лишь после провала испытаний, и это тоже отражено в книге.

Все странные названия заговорили иначе, отсылая то к одному моменту жизни Квоута, то к другому. Воспоминания после прочтения у меня были слишком свежи, поэтому эмоции буквально вырывались, всеми непонятными для остальных моментами хотелось поделиться.

Тут, наверное, стоит подвести самый важный вывод, который я получил. Цикл Хроник убийцы короля- далеко не самое популярное чтиво в России, точно уступающее Властелину Колец или Игре престолов. Мир, написанный Ротфуссом — не самый очевидный для фентези, в нём хватает вопросов, на которые просто так не ответишь. Локализовывать дополнение по такому произведению — странное и рисковое решение, учитывая что последний тираж выходил лет пять назад, и на полках книжных магазинов найти его так же тяжело, как в Архивах Университета. Надо было продавать дополнение в комплекте с книгами. Собственно, сам вывод: без знания литературного оригинала играть с Именем ветра в Дорогу приключения даже вредно, только портить настроение. И я не отговариваю играть с дополнением. Я уговариваю читать книги.

И было ему ведомо Имя Слова. Обзор дополнения Имя ветра к игре Дорога Приключений: Один комментарий

  1. Ротфусса читал, к игре вообще никакого интереса. Раз сыграл бы, наверное, и все.
    Кстати, допечатать вроде планировали. Последний тираж ушел довольно быстро и без допечаток

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s