Иди, мой друг, всегда иди, Дорогой приключений. Обзор игры

Обзор игры Дорога приключений.

Я прожил фантастическую жизнь, коотрую заслужил только герой или безумец. Я захватывал корабли и защищал города, занимал престол и владел Мечом тьмы. Или влюблялся, изгонял призрака и даже спускался в преисподнюю за любимой. Или сразился со всеми злодеями этого мира. Или просто играл в новинку от Gaga Games — Дорогу приключений.

Начну без интриги — игра стала открытием последних дней прошлого года. Мы разложили первую партию со словами «ну давай, попробуем», а она ворвалась на игровой стол, будто смельчак заходит в таверну, открывая двери с пинка.

Дорога приключений — самое невзрачное название, что можно было придумать. На этапе предзаказа я её даже не рассматривал на покупку, и из-за названия тоже. Мой скепсис подкреплял процесс завязанный на простой сбор карт в своей зоне. Ну что интересного в очередном сборе сетов? Как же я был тогда не прав.

В Дороге приключений игрокам предстоит прожить жизнь героя с уникальной историей. Без преувеличения — путь вашего персонажа может быть похож на путешествия Ведьмака, Ивана-царевича или Короля Артура. Всё в руках фантазии.

Игру можно проходить как одному герою, так и нескольким, но каждый будет писать свою легенду, если только они не захотят проходить кооперативный режим (такой тоже есть). Начинается партия с того, что каждый выбирает начальные черты персонажа. Первая карта — его происхождение. В каждой книге фентези есть предисловие, которое чуть-чуть рассказывает о том, чем занимался герой до своего приключения.

Вторая карта — его стремления, которые сужают тоннель возможностей его путешествия. А третья, карта судьбы, хранит высшие цели, и гласит, кем стремится стать герой в кульминационной момент своего бытия. Это, если описывать лирично.

Механически же всё куда прозаичнее — в первой карте мы получаем дополнительные руны и особенность героя, во второй — отличительные эффекты, в третьей — условия для дополнительных победных очков. Эти карты выкладываются на планшет игрока. Кроме того, планшет несёт информацию по рунам и мироощущение персонажа — славное или трагическое. На нём остановимся чуть позже.

Игровой процесс делится на три акта. В каждом акте карты соответствуют возможному развитию событий: в первом — завязке истории, в третьем — её кульминации. Основные виды этих карт — испытания и навыки.

Испытания — основная база игры. Персонажи сталкиваются с ними, выбирают сторону конфликта и пытаются пройти. Каждое испытание имеет свою сложность, которая отражает необходимое количество успехов для прохождения. Успехи эти должны выпасть в результате броска рун.

Да, в отличие от многих игр, для рандома здесь используется не обычный кубик, а руны, которые содержат только по два результата броска. Но, в зависимости от вида рун, варианты разные. Засечки равны одному успеху, руны характеристик — двум успехам. Есть нулевые, пустые грани, а есть тоже нулевые, но с утешительной наградой — кристаллом опыта или картой героя и антигероя. Руны характеристик часто перекликаются с названиями испытаний: мудрость требуется для открытия новых знаний, а сила — для сражений. Во время хода так же можно приобретать руны тьмы, которые попутно склоняют героя на путь трагедии…

Мировоззрение персонажа важно для истории, но часто с ней в итоге диссонирует. Не раз у нас было такое, что под конец партии на столе перед игроком и антигеройских карт много, и мировоззрение на самом верху. Хотелось бы верить в свято искупление, но не получается.
Потому что, розыгрыш карт антигероя окунает нас в атмосферу Манчкина. Это называется «тэйк зет», конфликтное прямое взаимодействие, которое не убивает соперника, но заставляет его отменить, пройти заново, или получить минус к текущему ходу. Не делать этого здесь не выгодно, так как именно разыгранные карты будут давать победные очки.

Эффект антигеройских карт оставляет после себя неприятный осадок, персонаж на глазах становится каким-то гадким товарищем, которого всё сложнее в этой истории представить героем. Хорошо, что этот элемент проявляет себя не так сильно, на нём процесс не базируется. И очерняет он не игру, а легенду соперника.

При прохождении испытания игрок подкладывает карту и получает плюшки: новую руну на будущее, возможные карты и победные очки. При провале — просто получает кристалл опыта. Интересный момент касается розыгрыша карт героев и антигероев: часто выкладывать их можно просто в течение хода, так что проваленное в первый раз испытание иногда-таки поддается, благодаря только что полученной карте. В этом как раз чаще помогают карты героя (так что они тоже нужны, да).

Навыки — второй вид карт истории, и приобретать их куда проще. Необходимо соответствовать требованиям на карте — иметь нужные руны или карты перед собой, или просто потратить опыт (но это не всегда). Обычно эти карты и эффект несут меньший, чем испытания. Поэтому на них победу не построишь. Но и игнорировать в подходящий момент я бы не рекомендовал.

Ведь они нивелируют влияние рандома, так как навыки можно забирать без броска рун. Одна из возможных проблем игры — тотальное невезение игрока. Бросок рун часто можно подрихтовать, но ингода бывает, что неудача преследует игрока. Это может сильно ударить, как по истории, так и по восприятию партии за столом. Буквально, оттолкнуть от игры. Но, обычно, такое невезение сопровождается неоправданным риском, когда игрок с малыми шансами раз за разом стремиться поймать журавля, то есть победить в тяжёлом испытании. Так что, кто здесь виновен, картон или человек, надо ещё разобраться.

Кроме вышесказанных, в колоде историй встречаются ещё союзники и злодеи. Авторы рекомендуют в первых партиях их не подключать, но их появляение в партии не делает её сложнее, скорее — разнообразит процесс, так что можно не тянуть с их добавлением. Если злодеи — ипостась испытаний, мало отличающаяся от них, то вот союзники являются новой сущностью.

Союзники приходят в первых двух актах. Приобрести их не так просто — они подкладываются под одно из доступных испытаний, усложняя его прохождения. Всего на единицу, но иногда это очень критическая разница. Зато когда персонаж проходит испытание, союзники устраиваются рядом с планшетом, а не в историю, и всячески помогают в дальнейшей партии. Их свойства похожи на черты, поэтому получать союзников приятно — расширение возможностей в этой игре всегда хорошо.

Вот только правила союзников и злодеев написаны отдельно от общих, поэтому иногда возникают вопросы, на которых нет ответа. Вообще, правила у игры не самые очевидные. Об этом говорит хотя бы тот факт, что в конце книги можно найти «часто задаваемые вопросы». Так что в помощь могут прийти либо форум bgg, либо собственная логика.

Почти все победные очки в игре достаточно очевидны -их прямым текстом пишут на картах. Но есть здесь такой вид символов, как значки истории. Шесть разных историй пронизывают все колоды, собираясь в цельные благодаря этим самым значкам. Собственно, легко заметить нить общего повествования на таких картах. Ну и глупо было бы не подумать, что к этому не привяжут сбор сетов. Привязали, при этом достаточно скромный — 2, 4 или 8 очков игрок получает за 2, 3 или 4 и более одинаковых символа в своих картах.

Если рассматривать механики Дороги приключений, то они не впечатляют. Но в игру не просто так вплели столько тематических моментов, что бы рассматривать только её математику. Например, мне понравилось, как в игру интегрирован счётчик раундов и актов. Его заменяют сами истории, как только у одного из игроков под картой черты лежит три карты истории, сразу включается следующий акт. Все остальные игроки могут пробовать свои силы сразу в двух колодах, возможно вплетая в свою историю более сильные испытания. Эти же карты отсчитывают и конец партии. Совсем не обязательно, что у всех будет одинаковое количество карт, но у одного игрока их точно будет девять.

И при наборе этих девяти карт персонаж проживает полноценную жизнь интересного героя из славного фентези. Серьёзно, это отличный генератор историй, на базе которого можно смело писать романы. Да, всё это уже где-то было, и не один раз, но в нашем веке сложно найти что-то истинно новое, а вот интересный взгляд на старые легенды — вполне реально.

В Дорогу приключений надо играть, будто сочиняешь свою сказку. В первую очередь необходимо смотреть на названия испытаний, примерять их на себя. А уже потом можно сравнивать показатели карт. Дорога отдалённо напомнила мне CV, в которой тоже надо проживать свою жизнь. Вот только в CV приходится описывать обычного человека в современном мире, а здесь мы проживаем в средневековом фэнтези, с принцессами, драконами и всем прилагающимся. Ну и такое бытие проживать как-то интереснее. Только за это я ставлю игре 8 легенд из 10 (при оценке механики на натянутые 6), и только из-за этого готов садиться в неё снова. Потому что я, чужестранец, ведомый отчаянием, потерялся в лесу,но выжил, усмирил лесного духа и отправился в далёкое странствие, во время которого защищал корабль от абордажа пиратов; по прибытию в замок я отучился боевым искусствам и принимал участие в обороне городских стен, но узнал о коварных планах королевы и помог повстанцам в её свержении, тем самым исполнив роль Длани Судьбы. В следующий раз отправлюсь в преисподнюю за возлюбленной, это даст мне на 4 очка больше.

GaGa Games выпустила игру сразу с дополнением «Имя ветра» (не в одной коробке), но ему я посвящу отдельный пост.

Иди, мой друг, всегда иди, Дорогой приключений. Обзор игры: 3 комментария

  1. Я пока встречала только мнение, что жуткий рандом и не атмосферно 😁 Здорово, что есть и обратные мнения! Даже сыграть стало интересно.

    Нравится

    1. Рандома хватает. А вот с атмосферой — тут две стороны. С одной стороны, игрокам не сильно то дают прожить события. Скорее — узнать о них. Это будто бы тебе читают легенду перед сном, но её ключевые моменты меняются в зависимости от твоего желания. Прикольное чувство, но не все такое примут.

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: