Что общего между Джоном Константином и Вупи Голдберг? Первый взгляд на игру Паранормальный детектив

Встречаем по одёжке игру «Паранормальный детектив».

Ответ на заголовок — оба они являются героями нового патигейма от Hobby World «Паранормальный детектив». Ну, или героев просто с них срисовали. Попытался разобраться c одной игровой сессии, хороша ли игра. Не с первой партии, потому что игра за один вечер захватила нас сразу на пять расследований подряд.

И да не испугает нас название, это не очередной детективный кооператив. Хотя первоначальный издатель — Lucky Duck Games, как раз запомнились тем, что выпустили в мир Место преступления. Но, в этот раз, нас ждёт компанейская игра. Правда, к количеству людей за столом она придирчива — всего от 3 до 6 игроков. У нас за столом один товарищ просто сидел и ржал над остальными. Да, теоретически, её можно расшарить и до семи, но пойдёт ли это на пользу — не факт.

Название взято не с потолка, и мы действительно пытаемся расследовать дело о смерти, в котором свидетелем является сам призрак потерпевшего, который пытается донести до нас информацию разными несуразным способами. А мы в это время:
— де юре — пытаемся узнать кто, зачем, чем, где и почему убил усопшего,
— де факто — угадываем пять слов, связанных в одну цепочку. Это отдалённо смахивает на Alias, в который умудрились добавить дедуктивный элемент. Спойлер: интеграция прошла успешно.

На спиритическом сеансе мы находимся все вместе, но работаем порознь. Поэтому каждый прячет свои записи за личной ширмой. Эту игру можно переименовать в Битву Экстрасенсов — ТНТ, пользуйтесь идеей. У каждого есть набор инструментов, минимально отличающийся от остальных. У кого-то нет спиритической доски, а другой не умеет пользоваться детектором ЭМП. Огорчение, при наличии пасхальных персонажей, почему-то среди героев нет никого похожего на героев Сверхъестественного).

В начале каждой партии один из игроков становится призраком — берёт карточку с предысторией и знакомит остальных игроков с собой — озвучивает пол, возраст и видимые раны. Сам при этом он видит куда больше информации — и историю смерти, и подробности, которые должны указать сыщики. Карточка не многоразовая — уже после первой партии игроки будут знать детали смерти и могут узнать его в последующем по косвенным уликам. Однако, если играть в разных компаниях, то она не теряет актуальности. Так же к ней можно вернуться через год-два, если впечатления от игры к тому времени не остынут.

В свой ход детективы по очереди спрашивают духа о его смерти. Единственное ограничения для вопросов: ответ не может быть «да» или «нет». Антиданентки. При вопросе озвучивается, какой именно ритуал они совершают. Их видов не так много, есть связанные с дополнительными инструментами, а есть зависящие от умений ведущего.

Самый простой — доска, на которой указывается пять первых букв ответа на вопрос. Их надо ещё угадать, так как дух указывает на комбинации из трёх букв, но это самый очевидный способ узнать правду.

Самый весёлый — беззвучный крик. Дух произносит ответ, но без звука, соответственно, все видят кривляние губами вместо нормального ответа.

Самый необычный — верёвки. На самом деле это проволока, и из неё можно составить различные фигуры… Это как 3D-рисование на уровне наскальной живописи.

Самый интерактивный — рисование на спине. Призрак чертит ответ на спине спрашивающего, а тот точно видит что-то иное. Помню видео, в котором толпа рисует на спинах то, что нарисовал задний. И финишный рисунок сильно отличается по смыслу и содержанию от стартового. Вот и тут так же, правда, только в демо-версии. Мы играли не правильно, и остальные игроки видели то, что рисовал призрак, и чётче понимали, что же там изображено. По правилам же, это может только чувствовать текущий игрок.

И это ещё не все. Призракометр, планшет призрака, карты Таро… Понятное дело, одни виды взаимодействий более предпочтительны, чем другие. Но когда карты уходят из рук, до конца партии они так и не возвращаются. И если дело не расследовано, то игрокам приходится прибегать к менее стандартным «способам связи». Вот только, при игре максимальным составом, дело может быть раскрыто сильно раньше этого. Мы как раз с этим столкнулись: фулл-комплект за столом обеспечил конец партии на первом — втором круге. Кажется, в этом есть преимущество у последнего игрока, ведь он уже слышал ответы на предыдущие вопросы…

Ах да, можно спрашивать не только целевые вопросы (чем, кто, почему), но и околоплодные (в каких отношениях вы были с убийцей). Но вот зачем — мы не поняли. Да, это может сработать для запутывания остальных, но ведь важно и самому понять ответ! Мы так и не воспользовались второстепенными вопросами, обходясь стандартным набором.

И здесь, наверное, кроется самая большая проблема. Если остальные дела не будут отличаться от первых своей оригинальностью, то процесс Паранормального детектива быстро приестся. Извините, но только нам из пяти партий три попались, в которых призрак сам виноват в своей смерти. Кажется, нам попадаются духи лауреатов на премию Дарвина…

Однако, если процесс не надоест, после того, как карточки со смертями кончатся, игре можно продлить жизнь двумя способами: скачивать новые с сайта (об их наличии в большем количестве позаботились издатели), или придумывать свои. И вот ко второму варианту, кажется, можно начать прибегать уже сейчас, чтобы увеличить сложность игры. По крайней мере, я бы воспользовался таким вариантом. Пока же, самое первое впечатление от игры положительное, даже хочется поскорее повторить.

Что общего между Джоном Константином и Вупи Голдберг? Первый взгляд на игру Паранормальный детектив: 3 комментария

  1. Лежит у меня эта коробочка, лежит… Никак не соберемся… Но за свои впечатления спасибо — теперь буду знать, чего ожидать

    Нравится

    1. Самое негодование после нескольких вечеров — количество самоубийственных дел. Ну серьезно, могли больше преступлений придумать, игра же про это! и к сожалению, не всем игра зашла, сейчас в роли пати не такая популярная.

      Нравится

      1. Мне просто эту коробку какого-то фига всунули в передачу от ХВ, хоть я и не просил. Думал, что под НГ поиграем, будем чем поделиться, но сначала один корону подхватил, потом другой, потом я… В итоге так никаких массивных сходок пока и не было. И теперь вот не знаю, терзать народ или нет=)
        Я так и понял, что игра на любителя. Я сначала сдуру пару карточек прочитал, когда коробку распечатал=) Не знал, что это секрет

        Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s