Первое слово съела корова. Обзор игры Одним словом Огненная

Обзор игры Одним словом Огненная / The Only Word Igneous.

В прошлом году я писал обзор на игру за авторством Федора Корженкова — Одним Словом, в которой мы ассоциируем слова знакомым методом из Кодовых имён, но не привязаны к командам и делаем это по другому алгоритму. Мне игра понравилась именно тем, что для неё можно не собирать команду, так как это снижает планку требуемого состава игроков (в Одним словом нормально можно сыграть даже втроём). Ну а ещё она очень компактная.

Но меньше чем через полгода, к Игрокону-2019 вышла новая версия игры Одним Словом Огненная, предлагающая увеличенные карты и большее количество вариантов игры. Пошло ли ей это на пользу?

Чем встречает Огненная версия Одним словом тех, кто уже знаком с первой редакцией? Очень большой коробкой. И это меня скорее насторожило, ведь предыдущую игру можно было смело взять в поход или на выезд, как голой колодой, так и в коробке — она была миниатюрной.

Открыв коробку стало понятно, для чего такие размеры — в игре появилось поле для подсчёта очков. И это сразу говорило о новых режимах, ведь в базе не было никаких лишних компонентов. А здесь, кроме поля, выделили место для фломастеров и акриловых токенов.

Сами карты тоже не обошлись без изменений.

Во-первых, сильно выросли. И колода подросла, с 72 до 86 карт, и размер их увеличился с Манчкина до Диксита. Ещё один минус к транспортабельности, но только по сравнению со старой версией. Вообще же, на игротеку в рюкзаке её взять можно без проблем.

Во-вторых, состав слов тоже преобразился. Если оранжевую сторону просто причесали, то на темной — навели больше мрака, придав мистического флёра. Как сказал автор, слова могут местами повторяться, но точно поменяли порядок и перемешались.

В-третьих, поменялась конфигурация карт. Если раньше символы с заданиями были сверху и содержали в себе номера, теперь они переехали на бок. Теперь карты в руке, кроме передней, лежат вверх ногами, и символы с заданиями легко открываются и закрываются небольшим сдвигом верхней карты.

Они всё так же содержат в себе русские и английские варианты слов, что намекает на образовательную часть игры (и, одновременно, на англоязычный рынок). Но мы, честно, этим не пользуемся.

Самое важное, что несёт в себе новая версия, это режим игры «Опасные ловушки». Этот режим работает, как антипод базовому, названному здесь «Точные цели». Про то, как протекает партия по старому варианту можно прочитать здесь.

На опасные ловушки здесь указывают те же символы, что раньше показывали на связанные слова. Они выполняют роль убийцы из Кодовых имён, на которого НЕ надо показывать. Только тут их три. На картах всего по семь слов, при трёх убийцах остаётся объединить два, три, или четыре слова. Выбор совсем немного больше, чем раньше, но какой простор добавляет: найти пару слов из четырёх, подходящую под описание куда легче, чем найти ассоциацию строго на указанные слова.

Цель игры поменялась, теперь надо не скинуть все карты с руки, а набрать больше очков, чем остальные. Соответственно и длительность партии стала фиксированной — 4 раунда. Вместо девяти карт, игроки начинают игру всего с пятью, в независимости от результата, разыгрываемая карта скинется. Победные очки раздаются по не самой обычной формуле. Ведущий загадывая ассоциацию, кладёт в центр стола жетон с количеством связанных слов. В конце хода он получит количество очков, равное числу связанных слов умноженному на число угадавших игроков. угадавшие получат очки по числу на жетоне плюс по очку за провалившихся. Неудача засчитывается, даже если игрок указал всего на одно слово-ловушку. Сейчас звучит мудренее, чем есть на деле, но для того, что бы запомнить алгоритм, в игре даже есть памятка.

Процесс угадывания сменил плоскость с поочерёдной на скорость в одновременную. Элемент скорости есть, но маленький — первый, кто сделает предположение, берёт себе тот самый жетон с количеством слов. Если он угадал, то получит дополнительное победное очко за то, что сделал это первым. Для того, что бы реализовать одновременность предположений, в коробке лежат фломастеры, токены и карточки с пустыми графами. Всего их пять, что намекает на верхнюю границу в количестве игроков, но если вы найдёте дома фломастеры и блокнот (не сложная же задача), можно поиграть и большим составом. Если сильно хочется.

Ведущему всегда выгодно, что бы его слова угадывали. Поэтому ассоциация сразу на четыре слова — иногда не самый оптимальный ход. Ведь, если все попадают хотя бы в одну ловушку, то загадавший не получает очков, а остальные в рамках компенсации двигаются, но только на единицу вперёд. Однако множитель на четыре может и стоить такого риска.

Самый спорный для меня момент в том, что игроков иногда поощряют, даже если они не попали в ассоциацию. Математика простая, если загадывающий связывает два слова, например 1 и 2, а ловушки находятся на 5,6,7, то игроки, указавшие слова 3 и 4 тоже продвинутся по треку. То есть задача сводится не столько к нахождению нужных слов, сколько к избеганию ловушек, и отчасти основывается на чистой удаче. Не самая качественная черта для игры на ассоциации.

Именно за эту черту игра легла на полку на год, так как компания, в которой я играл, не оценила этот финт. Ведь когда связываешь слова, хочешь, что бы угадывали именно их! И если при загадывании четырёх слов, у игроков нет выбора, то при меньшем количестве есть этот нежелательный люфт. Сейчас на ум пришла мысль, что раз в игре есть памятка, то можно было бы придумать поощрение за точное попадание.

Реализовать просто: при загадывании ведущий отмечает слова на своей карте, и кладёт её лицом вниз. Когда все выдвинули свои предположения, он показывает и ловушки, и цели. Если игроки избегают ловушек, то они получают очки по количеству загаданных слов. Если они ещё и попадают в цели, то они получают бонус. Например, как сейчас, за не угадавших (причём, и за проваливших, и за тех, кто ловушки избежал). Хоумрул, который может поднять роль ассоциаций в этой игре на ступеньку выше.

До него я дошёл, показав Одним словом на игротеках, которые стал вести. Игрокам, после хардкорных партий в Корни или Игру Престолов,хотелось бы чуть расслабиться. В большой компании я по привычке раскладывал Кодовые имена, а вот на пять и меньше человек достаю Одним словом.

Причём, большее уважение приобрела именно версия с ловушками. В Точных целях портит обстановку именно скоростное угадывание и последующая комбинаторика в поисках правильной связи (если с первого раза угадать не получилось). Только на фоне нового режима я увидел сырость и недоделанность старого. Да, в роли походного варианта первая коробка всё ещё лучше, и тех правил хватит для короткого развлечения и заполнения времени, но полноценную версию игры нам показали в Огненной версии.

Она не идеальная, иначе не рождала бы хоумрулы, но она точно выросла (и это не о физическом размере). Одним словом Огненная в режиме опасных ловушек хорошо справляется с ролью патигейма на ассоциации для компании до пяти игроков. Остальные режимы — делают сейчас из игры подобие коробки «пять игр в одной», что выглядит странно. Будто авторы не определились до конца, как же обходиться с их игрой: то ли английский учить, то ли совместно загадки проходить, то ли коротать время за алкоголем. И хоть она может претендовать на разные роли, не думаю, что со всеми справится хорошо. Так может и не надо нацеливаться на всё?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s