Марафон настолок. Отчёт №46. Октябрь 2020

Игровая сессия за октябрь.

За этот период было сыграно 39 партий в 27 игр. Из них в 6 новых игр и 1 новое дополнение.

Очарование месяца: Bring Out Yer Dead.

Разочарование месяца: Взлёт разрешён.

Новинка месяца: Властелин колец: Странствия в Средиземье.

В октябре на основной работе был спад, я смог больше поиграть и даже начал вести еженедельную игротеку в антикафе. Вот уж на ней я как смахну пыль с игр в коллекции, так смахну. Уже начал. Кроме того, успешно продолжаем проходить сразу две параллельных кампании — америтреш не отпускает удила.

Не смотря на это, очарованием месяца я поставил игру Bring Out Yer Dead, потому что в этом году случился прям её пик. Я каждый год старался доставать её под Хэллоуин, но в этом году она доставалась несколько раз и понравилась всем, один товарищ даже сделал ПНП, так ему зашла игра.

В «Гробиках», как мы сокращённо называем игру, игроки одновременно выбирают по три карт, а затем по очереди их разыгрывают, от старших к младшим. Цель — похоронить свои гробики на более элитных местах, чем соперники (и желательно, не топить гробы в реке). Это планирование попасть в очередь вовремя плюс не самое агрессивное, но прямолинейное засовывание палок в колёса соперникам приводит к весёлым ситуациям. При этом, игроки в целом видят, что могут ждать от соперников, так как в большей части знают, какие карты те приобретали на рынке. В ноябре показал игру четырём компаниям, в двух партиях сам принял участие, и хоть победить не получилось, хорошие впечатления получил вполне.

Написать в блог успел ещё про Грандиозное представление и Тропы Туканы. Так как посты новые, то и впечатления в них — свежие, не буду повторять.

Америтрешинка под аркхэмским соусом

Оскверненный Грааль уже наигран на целый отдельный пост, наверное,буду рассказывать путь нашего прохождения, со спойлерами, которые можно обсудить с уже проходившими. До сих пор не написал, потому что в октябре мы дошли только до третьей главы. Два раза. Да-да, на определённом этапе мы решили перезапустить всю кампанию и начать сначала.

Кроме того, мы оценили сложность прохождения игры вчетвером, поэтому после перезапуска включили сюжетный режим, потому что нам больше интересно знакомиться с историей, которая творится в игре, чем превозмогать встречающиеся угрозы. Я так понимаю, они сделают интереснее повторные прохождения, что нас ждёт ещё не скоро.

В один из вечеров, отведённых под Грааль, мы случайно вместо Авалона оказались в Терриноте. История про Дракона и зеркало в Героях Терринота нам не поддавалась ранее, и в этот раз не изменила себе. Чисто по цифрам, мы посчитали после партии, и увидели досаднейшую ошибку в выборе врагов, нападающих на нас: при ином распределении последний герой дожил бы с 1 здоровьем до момента, когда определяется победа. И да, мы всё выполнили для её достижения, пожертвовав всеми. Вот одно мааааленькое решение могло перевернуть результат партии. Достаточно сложный сценарий, который отнял основное игровое время (ну это у героев всегда так), ведь до Авалона мы тем вечером так и не дошли

Так совпало, что в ноябре я садился и за карточный Ужас Аркхема, и за третий, и за короткий (который Последний час). Кажется, кто-то из древних пытался пробудиться к Хэллоуину.

Первым на улицы Аркхэма прорвался Древний с египетскими корнями, устроивший потасовку между двумя мафиозными бандами. Эта вылазка в Ужас Аркхэма 3 редакции с дополнением Во мраке ночи была самой провальной за всю историю, мы нашли всего пару улик и захлебнулись в уличной жестокости. Узнали совсем мало, считай, и не познакомились с сюжетом. За всю партию не смогли накидать улик даже на первое положительное продвижение сюжета. Игра прям бросила вызов!

Вторым приключением в Аркхеме была повторная вылазка в театр на общеизвестный в узких кругах спектакль про некоего Короля в жёлтом. В карточный Ужас Аркхема я уже начинал играть арку Путь в Каркозу, но по стечению обстоятельств, не продолжил. Теперь же, перезапуск. Интересно, как минимум, тем, что взял оранжевую колоду искателя, которых ранее не особо котировали в предыдущих кампаниях. Получилось, кстати, забавно: искатель в этом сценарии больше бил, чем искал. Для баланса, полицай набирал улики, вместо того, что бы разбираться в боевых встречах. В отличии от прошлого прохождения, в этот раз прошли, хоть и «на тоненького». Но дальше первого сценария так и не продвинулись, надеюсь, история не повторится (причина медленного прохождения — злополучный вирус, а не механики).

Ну и третьим в Последний час из потустороннего мира вырвался Шуду-Мьелл. Не такая популярная игра, как остальные представители серии, всё-таки задержалась у меня на полке, так как я вижу в ней интересные места. кооператив без обсуждений, на одних намёках в виде цифр, есть здесь что то от The Game или The Mind. На четверых это ещё забавнее, чем на двоих. Вот только кульминация игры — предотвращение ритуала, тоже завязано на карты. И тут уже голый рандом решает, будут ли у сыщиков карты нужных мастей для ритуала или нет. Мы в прошлый наш подход проверяли, и в этот проверили (после провала) — в ближайшие два раунда мы бы нужных карт так и не получили. Вместо того, что бы ругать за это игру, хочу разобраться: можно ли этот момент усмирить, или он не подконтролен.

К прохождению сезона Ктулху: Смерть может умереть, я присоединился где-то посередине. Так как кампании здесь никакой не придумано, то ничем это не аукнулось. Такая самостоятельность каждого сценария вроде и не плоха, но не располагает к серьёзному подходу (как и вся игра). В октябре мы прошли последний эпизод и особой кульминации в нём не увидели.

Мы смогли пройти финальный эпизод со второго раза, и провал в начале никак не чувствовался печальным поражением. Во-первых, это было быстро – раз, и один из персонажей за столом умер. Во-вторых, это было индивидуально – поражение почувствовал разве что этот самый умерший персонаж, остальные на тот момент были в режиме ожидания, бодры, здоровы, и готовые идти в атаку. В-третьих, эта ситуация произошла в первой части игры, где происходит только завязка партии. Когда главный герой умирает в начале серии, зритель может и не понять, что он главный. А когда после этой смерти идут титры, зритель негодует не от сожаления, а от недоумения.

 Зато победа отличилась бенефисом одного игрока, который, увидев предыдущие ошибки, затащил весь сценарий на правильном алгоритме действий. После такого перепроходить сценарий уже не берутся, ведь его можно считать уже вскрытой головоломкой, которую занова решать не интересно. При всей несерьезности, я при случае сел бы поиграть в неё ещё, ведь у меня ещё есть незнакомые эпизоды, да и второй сезон уже вышел.

Правда, закончив сезон Ктулху, мы сели проходить Властелина колец: Странствия в С редиземье. Познакомиться с этой игрой я и боялся, и желал одновременно. В ожидаемых плюсах — путешествия по интересному с детства миру, которые составляют одну кампанию из четырнадцати (если не вру) партий, то есть длинная, но не затянутая история. В ожидаемых минусах – приложение, которое хоть и эволюционировало, но пошло от второй редакции Особняков Безумия, а там оно нам ну никак не зашло. Но это не потому, что мы ретрограды и нам планшетик в игре неугоден, а потому, что мы знали, как играть в Особняки с живым мастером.

 В этом плане у Властелина перед особняками есть преимущество. И заключается оно в том, что у игры нет других вариантов, сравнивать не с чем. Да приложение работает по схожему принципу, но остальные механики ассоциируются с развитием истории, а не с противостоянием мастеру, что выглядит пусть и более лайтово, но и более уместно. Думаю, те, кто в первые Особняки не играл, от вторых получает тоже самое, и потому не горюет.

 В общем, Властелина Колец мы оценили положительно. Перед первой партией я боялся, что будет уныль, а после неё с удовольствием согласился сразу же разложить следующую. Понравился процесс проверок успеха на картах – неплохая альтернатива кубикам, хотя успехов нам на данном этапе и маловато.

Тащит здесь и история – да, мы будто в детективном боевике по Средиземью, что с одной стороны – фанфик, с другой стороны – успешный. О том, что это боевик, говорит, например, наш борзый полурослик Бильбо, победивший во второй партии Босса. Как оказалось, это не конец, и следующим ходом хоббит окочурился, что подпихнуло остальных и заставило «по-быстрому» завершить партию. Получилось успешно, но второй раз – в третьей миссии такой финт не прокатил. Гимли закидали со всех сторон, и он не выдержал этого напора, умерев на раунд раньше, чем хотелось бы (вообще не хотелось, но, если бы это случилось на раунд позже, мы может и выполнили бы свою задачу).

 Во второй вечер, кстати, когда мы прошли всего одну главу, мы узнали о том, что игра не очень хорошо идёт под алкоголь. Но это так, околоигровой опыт.

С игрой Спартак: Кровь и песок вовремя я познакомиться не успел – в то время, когда я знакомился с миром настольных игр, он проплывал где-то мимо, а когда я обратил внимание на игру, её уже было не достать. Не сильно об этом жалея, я прошёл дальше и не вспоминал до того, как в челлендже ИВН не возникла ачивка, посвящённая играм по сериалам. В моей коллекции такая одна – Наркос, и та ждёт своей партии в ноябре. По коллекциям друзей-товарищей я знаю очень мало игр, которые подошли бы. И то, что в одном из настольных чатов решили собраться на Спартака, а я неожиданно его в этот момент читал, считаю удачным совпадением. Ухватившись за возможность, записался на партию.

 Официальную игру достать уже давно сложно, а дополнения к ней на русском даже не выпускали. Я попал за стол к тем, кого такие мелочи не останавливают. Поле на холсте, Все карты ламинированные и переведеные на русский. Деньги металлические, фигурки гладиаторов – тоже. Да, пнп, но с двумя дополнениями на русском и в замечательном качестве. Для себя люди делали, с любовью.

Это стало понятно по первым раундам. Товарищи играют в Спартака не первый десяток раз, и в то время, когда я на аукционе ставил робкие 2-3 монеты, они смело стартовали с десяти за какого-нибудь мало-мальски интересного раба. У каждой карты на аукционе есть разумный потолок, опытные игроки его знали и достаточно быстро прокачались: один обзавёлся армией рабов, другой не размениваясь приобрёл себе Спартака. Третий, не смотря на опыт, где-то потерялся и не мог поднять свой дом с колен. Я же, как начал партию без азартно, так её и продолжал, в средних эшелонах. Хотя, только я в первой половине смело отзывался на приглашение побиться на арене. Правда, тренеры мои, как у сборной по футболу, поэтому чаще бойцы на арене и оставались, не возвращаясь ко мне. Злой хозяин (я) предполагал, что так случится и обязательно ставил деньги на обезглавливание или ранение и, чаще всего, их окупал.

То, что в игре участвовали дополнения я понимал лишь подсознательно. Ну, без особого опыта, я бы и не заметил. Только последний бой 2 на 2 подтвердил наличие допа в игре. Сам бой прошёл эпично: соперник с возможностью всегда атаковать первым выбрасывал на арене только 5 и 6, поэтому перед своей смертью размотал нашу команду до минимальных значений. А после его смерти, в вразвалочку, к нам подошёл полностью живой, уже Легендарный Спартак.

 После такого было не стыдно в следующем же ходу проиграть его хозяйке. Заслужила.

Игротечное

Я начал вести игротеки в кафе. Первая игротека просто окунула меня в прошлое, когда я вообще не знал о настольных играх. Только теперь я был с другой стороны баррикад. Не скажу, что справляюсь с этим на отлично. Например, пока я НЕ отговариваю играть в Манчкин или Имаджинариум, хотя могу предложить альтернативу получше.

Времени поиграть самому выделяется меньше, но оно всё же находится. Например, быстрые партии в Поделим отлично занимают время в ожидании, когда за каким нибудь столом доиграют и к ним можно будет присоединиться. В один вечер были очень разные партии, одна из которых удивила: редко бывает, что бы игроки успешно делили между собой почти все выкладываемые карты. А это раз — и получилось. Удивительная партия для меня (не раз игравшего в Поделим) оказалась не самой привлекательной для новичков — ведь прикол игры как раз в том, что игроки выбирают один и тот же цвет и не могут поделить карты между собой. Партия — исключение из правил, ведь в тот же вечер прошла другая, вполне традиционная, со сбросом, в котором поместилось больше половины колоды. Хорошая игра для игротеки.

Когда я выбирал, что из своего принести на первую игротеку, я распылился как мог. Рядом с кодовыми именами лежал Азул, рядом с Саградой — Покорение Марса. Ну, а вдруг? С одной стороны, зря — сложные игры никто не рассматривал. С другой стороны, они узнали что такие игры есть, и уже следующий вечер включал в себя настолки повыше сложностью, чем Уно и Алиасы.

Самое сложное, что я достал в первый вечер, это Взлёт разрешён и Ticket To Ride: Stay at Home. В первой я и сам поучаствовал, после чего был несколько в замешательстве. Я помню, что игра мне понравилась, когда я её брал. Но сейчас не понял, чем. Инфографики не хватает, но, кажется, была вторая редакция, в которой это вылечили. Процесс сводится к постоянному прокручиванию руки, игроку за авиакомпанию только с большими самолётами вообще только этим и приходится заниматься, зато обломать ему ситуацию одной карточкой поломки или отложенного рейса — вообще легче легкого. Еле доиграл партию.

А вот, например, Гномы-вредители не воспринялись хуже, хотя последняя партия в них была раньше, чем я начал вести этот блог. Даже наоборот, было обиднее разыграть всего одну положенную партию из трёх. Мне получилось воспользоваться ситуацией спорного хода одного из соперников, после которого все подумали, что нашли саботёра. Мне оставалось только поддакивать. Так легко вредить гномам у меня раньше не получалось.

Воспользовавшись случаем, вспомнил о залежавшихся на полке патигеймам. Правда, из принесённых мною успехом воспользовался только Визуал. Потому что это же Крокодил, только из-за стола подниматься не нужно. Вот только к игре по-правилам люди относились со скепсисом, воспринимая игру скорее, как забаву без начала и конца. Я подсел к одной компании, пытаясь «навести порядок», но и за этим столом игра скатилась в загадывание чего-нибудь интересного с карты задания. Игра не обиделась, и на второй игротеке была таки разыграна по правилам, но я в той партии уже не участвовал.

Еврот-а-порте

На замену Взлёту, в моей коллекции появились другие самолётики, четырёхместные гидролёты из Yukon Airways. Правда, сыграть в новинку коллекции за октябрь получилось только один раз. Мне получилось залететь почти во все города, но не получилось догнать Олю по очкам. Она, помимо основной прокачки планшета, успела ещё и ёлочку вкачать больше половины (это чистые победные очки, если что). Мы знакомили товарищей с игрой, и я увидел их на своём месте в первой партии — они не добрались и до сотни, занимаясь чем-то посторонним. Не очень понравилась длительность партии, но грешу на то, что уйму времени мы потратили на распаковку и объяснение правил. Если в последующих играх потеряет полчаса в длительности, будет самый шик.

Кстати, про шик. Собрались мы тут как-то платья пошить… Обычно мы это делали для бала, теперь же вышли на массовое производство. В смысле, разложили Прет-а-Порте, которая совсем не похожа на Рококо (и это хорошо).

Прет-а-порте, неожиданно для меня, игра про экономику. Итнересный момент в том, что деньги тут приравниваются к победным очкам в конце игры, но победные очки в течении игры — являются отдельной сущностью, и потратить их на текущие затраты нельзя. Из-за этого кому-то приходится лезть в банк и брать кредит.

Ещё, игра не столько про выставление рабочих, сколько про построение движка. И чем раньше это осознать, тем в меньшей заднице можно оказаться. Так, у меня с первых месяцев появилось здание, которое позволяло получать деньги, уменьшая затраты, у второго товарища бухгалтер, а у третьего ни того, ни другого. Ссуду ему пришлось брать уже во втором месяце.

И самое главное, что показала партия — быть в тренде, самым распиаренным и качественным не так важно, если коллекция на выставке состоит из малого количества дизайнов. Они приносят основные деньги, а значит и основную победу. В нашей партии я обогнал остальных на треке победных очков не так далеко, а вот деньги подтолкнули меня вперёд на разрыв от второго места больше чем в 150 очков. от третьего вообще в 200. Победный счёт мне не понравился, а вот сама игра — вполне зашла, хочется разложить ещё.

Детский марафон

Cappuccino — всё так же топ. Теперь, к ней приобщается младший, Рома. Строит башенки, ломает башенки. Купава же каждую домашнюю игротеку «требует дань» — поиграть с ней. Желательно во взрослую игру, которую, по понятным причинам, потянуть не может. Капучино уже не самая популярная в её хотелках, но в неё она может играть правильно.

А Рома же пытается приобщиться к играм сестры. Кроме Cappuccino под его желания попадают Почтальон Лягушонок и Пряники. И если в первое он пока может играть только как тренажёр на ловкость (и речь тут не о управлении лягушонком, а о выставлении шариков в отверстия), то в Пряниках он заменяет самый хардкорный режим, безустанно доставая шарики из аппарата выдачи глазури и забрасывая их обратно. Это вам не колода карт!

Иногда я сажаю её познакомиться с другими играми, оценить, насколько сложно. Например, в Клумбу играть она может, но строить стратегию в ней — нет. Потому что ребёнок со сложением ещё плохо знаком, а тут надо умножать. При этом, брать цветы с бабочками и выкладывать по правилам, а не просто так, у неё получается.

Или вот в Грузи и Вези — она проседает в моменте выкладывания, не сильно парясь над штрафами и получением очков. Что-то как то поместилось в кузов — вот и хорошо. А можно ли четвёртым этажом класть брусок в авто с одной этажностью или нет — это уже второстепенное. Подождём, когда это пройдёт.

Соевые игры

Столкнулся с тем, что некоторые игры меня не разочаровывают, а просто не впечатляют настолько, что о них не остаётся никакого впечатления, ни плохого, ни хорошего. Тем не менее, на стол эти игры попадают. Они даже воспринимаются у меня скорее положительно, просто не достаточно сильно.

Драфтозавры — игра про драфт деревянных динозавров, ради сбора различных комбинаций. Чисто механически она не предлагает ничего нового. Филлер для любителей драфта. Думаю, покажи её мне через два года, когда дочке будет хотя бы шесть, я бы обратил на неё внимание, но не для себя, а для игры с ней.

Синдикат — процесс игры абстрактный и простой, но длительность игры вдвое дольше, чем надо для неё. И это при партиях в 40-60 минут. Для того, что бы любить Синдикат, надо любить калькулятор. Вспоминая Архитекторов Гизы, калькулятор я люблю, но вот к этой игре как-то не притянуло. На безрыбье — сыграю ещё.

Novaluna — абстракт, который немного напоминает Пэчворк, но основная его механика про взаимное расположение групп тайлов, а не про тетрамино. Второй раз в неё сыграл, обрадовался, что на двоих она быстрее и приятнее, но разумной стратегии к победе в этой игре я так и не понял. Хотя и победил. Не могу определиться с общими впечатлениями.

Cutterland — самая положительная из этого списка. Пусть победные очки и крутятся вокруг банальной темы — набор комбинаций из различных существ (отдалённо похожих, например, на драфтозавров), процесс резки карт вытягивает её. Тут интересно именно то, что в форме игроков ограничивают только вертикальными и горизонтальными границами, но не размерами. Хочешь вырезать пару клеток 1х1? Да пожалуйста, если готов забрать одну себе, а половину карты отдать одному из соперников. Режешь закорюку? Главное, не режь по диагонали. Отрезал лишний кусок? А вот тут уже айяй — это уже не поощряют. Мы играли партию на двоих, она вполне динамична, но про партию на четверых я уже не так уверен. Но попробовать хочется.

Поездатые разборки

Кольт Экспресс я люблю, не смотря на то, что достаём мы его пару раз в год. Возможно, даже за то и люблю, доставай его чаще, он может уже и надоел бы. А так — живёт в коллекции, занимает узкую нишу игр на большое количество игроков, в которой при этом не надо отгадывать слова.

Вспомнили мы о нём не случайно. Собравшись большой компанией, решили начать с нового филлера Кольт Суперэкспресс из которого выкинули основной процесс старшего брата, оставив только перестрелки. Даже фаза планирования здесь стала урезанной до минимума. Как мне показалась, она превратилась не в короткую версию Кольт Экспресса, а в карманный Бэнг. Правда, без мафиозной составляющей. Не уверен, что такой комплект механик будет интересным долгое время. Лучше бы авторы Индейцев и Кавалерию доделали когда-нибудь.

Так вот, сразу после Суперэкспресса мы достали обычный, с Лошадьми и Диллижансом, но без Заключенных. Это первая партия на моей памяти, в которой ДеЛориан сыграла так эффективно — каждый раунд в ней кто-нибудь оставался, и начало раундов начиналось с «закрывайте глаза». Кстати, в этой партии показалось, что свойство Призрака — самое читерное из всех персонажей. Каждый раунд начинать с закрытой информации, а значит точно выполнять запланированное. Не сработает только, если за столом работают медиумы. У меня и красотки Беллы свойство не сработало ни разу, всё время от неё убегали и избежать обстрела или ударов не удавалось. Остальные тоже не могли похвастаться большими успехами. А Призрак же реализовал всё, что хотел, и победил.

Календарь

2 октября
Пряники (1 партия)
3 октября
Оскверненный Грааль (2 партии)
6 октября
Драфтозавры (1 партия)
Синдикат (new, 1 партия)
Ктулху: Смерть может умереть (2 партии, 1 победа)
7 октября
Грузи и Вези (new, 1 партия)
Cappuccino (1 партия)
Клумба (1 партия)
Кольт Суперэкспресс (new, 1 партия)
Кольт Экспресс + Лошади и Диллижанс + ДеЛореан (1 партия)
Тропы Туканы (1 партия)
9 октября
Nova Luna (1 партия)
Cutterland (new, 1 партия)
Ужас Аркхема 3 ред. + Во мраке ночи (1 партия)
10 октября
Оскверненный Грааль (3 партии)
13 октября
Ужас Аркхема. Карточная игра + Путь в Каркозу (1 партия)
15 октября
Грандиозное представление (1 партия)
Властелин колец: Странствия в Средиземье (new, 2 партии)
16 октября
Грандиозное представление (1 партия)
Yukon Airways (1 партия)
17 октября
Герои Терринота (1 партия)
20 октября
Поделим (2 партии)
Гномы-вредители (1 партия)
Взлёт разрешён (1 партия)
Визуал (1 партия)
27 октября
Клумба (2 партии)
Bring out yer dead (1 партия)
28 октября
Спартак: Кровь и песок + The Serpents and the Wolf (new, 1 партия)
29 октября
Властелин колец: Странствия в Средиземье (1 партия)
Последний час (1 партия)
30 октября
Прет-а-Порте (new, 1 партия)
31 октября
Bring out yer dead (1 партия)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s