Бойтесь мокрых мертвецов. Мини-обзор игры Bring Out Yer Dead

К Хэллоуину — обзор игры Bring Out Yer Dead.

Не всё же об актуальном писать? Вот и я так подумал. Есть у меня на полке игры, которые не залежались, но достаются чётко раз в год. Возможно даже, это приурочено к какому-то событию. Например, объект рассмотрения этой статьи я достаю только к Хэллоуину.

Игра Bring Out Yer Dead вышла в 2015 году, не без помощи Kickstarter. Это единственная игра за авторством Аарона Уотса, так что сравнивать не с чем. В ней мы занимаемся странным делом — хороним своё семейство, пытаясь занять более престижные места на кладбище. Неинтересно, но факт, это могла быть вторая игра с такой тематикой, если бы в своё время издатели Рококо не побоялись экстравагантного сеттинга.

Нам не объясняют, почему сразу несколько семей так резко умерло, просто предлагают их похоронить. Это упущение можно назвать ленью автора или же флёром таинственности (а вдруг вы маньяк?!), что ставит лишний плюсик к пикантности темы.

Помню что привлекла она меня именно своими гробиками. На фото в интернете они выглядели забавно и необычно, удивляя самим фактом своего наличия в игре. В живую, кстати, они не такие интересные: размер у гробов меньше, чем хотелось бы, да и сделаны они, кажется, не из цельного дерева, а из фанеры — один гроб был «открыт» сразу, в ещё новой коробке. Эти, милые компоненты были подкреплены весёлым артом. Не смотря на тематику смерти, художники обошлись без чернухи, даже нечисть сюда пришла скорее с кинокартин Тима Бёртона.

Но было бы странно, если бы я взял игру (и оставил в коллекции!) только из-за внешнего вида. Её бы ещё и за столом раскладывать. По легенде, игроки не проводят процессий, а нести тела до кладбища поручают местному могильщику. Под стать клиентам, могильщик тоже ленивый — все трупы, которые не помещаются на тележке, он скидывает по-быстрому в реку (этот ход мы вспомним в будущем в обзоре игры Драфтозавры).

Собственно, игроки борются каждый раунд за то, что бы тела именно их родственников доезжали до кладбища. В начале дня игроки узнают, насколько вместительная тележка у могильщика в этот раз, определяют, куда она направляется, и решают, какие карты разыграть. Ставят на раунд они по три карты, затем одновременно показывают их друг другу. Иконки на картах показывают, что собираются делать игроки, а номера — какими по очереди будут эти действия. Это похоже на урезанную версию механики программирования из Кольт Экспресса: мы знаем, что хотим сделать, но лишь прикидываем, успеем или нет.

Этого бы не получилось только из стартовых карт. В игре есть две колоды — карты судьбы и сокровищ. Игроки могут получать из них карты, когда разыгрывают самые «слабые» карты (без отправки тел), так же когда тела их родственников попадают в реку или в места массовых захоронений. Судьба помогает игрокам новыми способами манипулировать гробами. Например, перенести его из одной могилы в другую, или даже поменять с чужим. Сокровища же дают альтернативный способ заработка победных очков.

Кстати про них. Победные очки — самое прозаичное, что есть в игре. Тела на кладбище мы хороним не просто так, этим действием мы зарабатываем основные очки: где то за каждый гроб, где-то за пары, где-то за более поздние мы получаем больше, а мавзолеи дают (или отнимают) дополнительные за мажорити. Борьба за эти места ведётся жёсткая и, порой, грязная — можно напрямую навредить сопернику, например подменив гроб.

Альтернативный способ заработка, указанный выше — за драгоценности, которые можно либо разыграть во время игры и получить фиксированные ПО, либо сохранить на конец партии и набрать сет по ценнее.

В момент розыгрыша они все дают по 4 ПО. Теперь посмотрим, например, на кольца. 1 экземпляр даёт 1 ПО, 2 — 4, 3-10, 4 — 16, 5 — 22. Надо набрать целых 4 кольца, что бы каждая карта приобрела ценность в те же 4 ПО. Вот только, сохранив их на руке, вы экономите 4 действия, которые можно потратить на что-то полезное. Вопрос только в том, будет ли у вас под конец игры столько драгоценностей нужного типа? Небольшая дилемма игре не помешает.

Второй вид драгоценностей — камни, ставят условия, за которые дают ПО в конце игры, если остались на руках. Или не дают, если условия не выполняются (например, карта даёт по 2 ПО за гробы в мавзолее, а их там нет).

Партия заканчивается, как только у одного из игроков закончатся гробы или по истечению 8 раундов. Все затонувшие гробы приносят штрафные очки, что может сильно ударить по финальному счёту. Считаются очки и вуаля — победитель объявляется лучшим… хоронильщиком? Или самым заботливым потомком. Игра совсем не сложная и занимает место очень лёгких семеек, на полке могла бы стоять рядом, например, с Очередью / Kolejka (если бы та у меня была). Ничем оригинальным, кроме темы, игра не пыталась удивить даже в момент своего выхода.

Механикам игры не обязательно быть инновационными, что бы создавать азарт за столом. И Bring Out Yer Dead хорошо выполняет эту задачу. В коллекции она, честно, оставалась из-за хэллоуинских сборов, в которые она отлично вписывается в роли филлера с полем, занимающего временную нишу между патигеймами и чем-то серьёзным. Однако в этом году, в новой компании, гробики смогли показать себя «главным блюдом», и тоже справились с этой ролью. Оказалось, что потенциал у игры больше, чем я разглядывал ранее. Определение очереди действий дарит порой неожиданные, оттого весёлые моменты.

Это странная любовь к игре со справедливым рейтингом в 6 гробов из 10 (по Хэллоуинам — в 7) до сих пор держится на весёлой, но без чернухи, теме. Так вот, может вы набросаете мне атмосферных игр по теме, которые при этом не будут угнетающими как вся вселенная УА от FFG, и чернушными, как линейка Эпичных схваток боевых магов? Порекомендуйте годноты 😉

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s