Марафон настолок. Отчёт №45. Сентябрь 2020

Игровая сессия за сентябрь.

За этот период было сыграно 29 партий в 20 игр. Из них в 8 новых игр и 1 новое дополнение.

Очарование месяца: Cooper Island.

Разочарование месяца: Raise Your Goblets.

Новинка месяца:Ктулху: Смерть может умереть.

Сентябрь, видимо, по инерции после кэмпа, был достаточно наполнен игротеками. По той же инерции на стол раскладывался Cooper Island, а в коллекции — Yukon Airways. А в конце месяца получилось присоединиться к кампании в Оскверненный Грааль, который сейчас на хайпе. Тем не менее, чаще мы доставали игры полегче.

Рабочий сезон прошёл, свободного времени прибавилось (даже лишнего), поэтому получилось писать больше, чем летом. Рассказал о: новой евро любимице Cooper Island, о детской новинке Пряники, о впечатлениях после прохождения Карманного детектива и новом ролл-н-райте Тропы Туканы и, неожиданно для себя, о дуэльке Путь Лепестка. Писать о них в этом марафоне не буду, что бы не повторяться. А ещё в сентябре получилось познакомиться с онлайн-платформами Tabletopia и Tabletop Simulator. Не думаю, что часто стану в них заглядывать, но теперь не так скептически смотрю на «удалённые» игротеки (Хотя в счёт их всё ещё не беру). Арена в этом плане пока всё ещё кажется удобнее.

Побеждает тот, у кого больше ПО…

Первая половина сентября была посвящена Острову Кошек. В компании за полторы недели её разложили раз пять. Но я поучаствовал только в двух партиях. По мне, Остров кошек не шедевр, а просто хорошая семейная игра, на уровне Королевства Кроликов от той же Gaga Games. В сравнение идёт именно игра на драфт, а не на полимино, потому что никак у меня не выходит поставить тетрис Острова Кошек на главную роль.

И понимаю, что не особо-то прав, ведь важно здесь каюты закрывать, крыс, семейства складывать. Видимо срабатывает ровно один фактор — здесь нет цели накрыть на корабле всё идеально слоем из плиток. Некоторые прогалы между кошками совсем не страшны, и это бьёт по перфекционизму. Который проявляется у меня не всегда, а выборочно, например, тут.

Вот задания у кроликов и кошек прям-таки ставят эти игры рядом, именно они определяют дальнейшие стратегии игроков. Если выбирать из-за тетриса, скорее остановлюсь на чём-нибудь другом, а вот с драфтом — пожалуйста, можно и Остров.

Everdell, кажется, страдает похожей проблемой. Правда, я сыграл в него всего вторую партию, и могу быть не прав. В своей категории игр он уступает Покорению Марса, и милые зверушки не спасают ситуацию.

С ними как получается, вроде всё хорошо, во время партии плохих впечатлений не возникает, играть даже нравится. В этот раз мне даже получилось победить, я в лето переходил, когда кто-то из соперников уже во всю разыгрывал осень. В городе получилось построить достаточно хорошие здания и на ПО, и на эффекты. Мы ещё и с дополнением Bellfaire играли, которое, правда, добавило слишком мало, как по мне.

Так вот, после партии впечатления быстро выветрились. Желания предлагать сыграть в Эверделл нет. На чужое предложение я может и соглашусь, но без энтузиазма. хотя игра-то, кажется хорошей.

В Грандиозное представление сели втроём, а сыграли вдвоём. Я уже писал, что Представление игра о том, как в первой трети вы строите движок, а остальное время запускаете его и чуть-чуть шлифуете. Под движком здесь понимаются карты афиш + полимино лагеря, под шлифовкой — шатры + кристаллы. Нет времени в последнем раунде набирать афиши и строить под них новые здания, они к этому моменту уже должны приносить прибыль.

Эта игра страдает сейчас отсутствием компании под неё. Жена её забраковала, хозяйка коробки — выставила на продажу, товарищи вежливо обходят её стороной. Печалит не то, что игра плохая, а то, что ей даже не дают шансов показать себя хорошей. Вот наша сентябрьская дуэль мне показала, что игра на двоих выгодно отличается от игры на четверых, не теряя в процессе, и приобретая в длительности партии. Я бы в таком составе ещё поиграл. Но с кем?

Галопом по впечатлениям

А ещё удобнее играть за столом. Мы стали часто собираться на игры лёгкой руки, которые чаще приписывают к гейтвеям. Не взял заядлый гик внутри себя полное управление, ещё нет.

Ticket to Ride Stay at Home — ПНП с тапочками и жёстким полем приготовил (не своими руками) ещё в июле, а сыграть в полноценную партию получилось только в сентябре. Хорошая версия игры, партии в неё займут меньше времени, чем в базу, но больше, чем в тикето-филлеры (Нью-Йорк и Лондон). Этим же не даёт повторить проблему базовой игры (с добором карт в первой половине партии) потому, что кончается всё же быстро, а ещё и имеет семейные маршруты, которые скопом не построить. Вынул основную колоду из Европы, кажется, теперь в неё сядем не скоро.

Весело должно было получиться посидеть в Rais your goblets. Патигейм про то, как мы травим друг друга, подливая в бокалы то вино, то яд. Игра про «кручу-верчу, запутать хочу», только все хотят запутать всех. И, что естественно, запутываются сами. В конце даже не понимаешь, выживешь ты в этом раунде, или будешь отравлен. А таких раундов три!

Ситуацию за столом меняют роли, которые из раунда в раунд меняются. Фишка в том, что они очень сильно отличаются друг от друга, поэтому к каждой надо искать свой подход. Вот только… основной процесс настолько неконтролируемый, что пропадает желание следить за тем, что в кубках. А вместе с этим моментом пропадает и фан, и смысл продолжать. Лучше настоящего вина попить. Можно даже без настолок.

Цитадели — вот уж что я совсем не ожидал достать на стол. Очень уж давно она вышла из обихода. Собственно, эта партия показала, почему. Просто мы от них устали. В своё время игра была хитом, не зря же у неё вышло переиздание с новым артом. В наше же время, очень большое количество новинок заняло её место. Эта партия — такой дембельский аккорд для кондотьера. Продаю.

Point salad, или Салат удачи — новый претендент на звание «филлер-семечки под каждый вечер». Правда, мы достали его всего лишь раз, вышеупомянутого достижения он вполне может заслужить, если выдержит конкуренции. В нём есть всё, что надо: простой процесс, однако интересный, короткие партии. Игра про сбор сетов, где карты сами решают, какие сеты ты собираешь, и собираешь ли. Изюминка именно в этом — многофункциональные карты одновременно и являются овощами, которых тут пять, и заданиями, которых тут тьма. В этом количестве предлагаемых сетов игроки ищут те, которые больше понравятся, не забывая и про сами овощи. Не распробовал, насколько она долгоживущая, но потенциал для филлера большой.

Кубометное

Istanbul Dice Game Мне больше нравится старший брат, но когда нужен филлер в ожидании других, он не подойдёт. А вот кубиковый Стамбул поместился как раз в этой нише. Istanbul Dice Game эдакий Ихтиостега между полными версиями игр и их кубиковыми заменителями, потому как сейчас, что не «Название игры Dice Game» , то roll-and-write, а тут нет, пошли иным путём. По мне, не самым удачным, от Стамбула перенеслось слишком мало, и не то, что нравилось больше.

Это была не первая партия в эту версию, но прошлые партии состоялись так давно, что суть правил позабылась. А хозяйка игры рассказала нам альтернативные правила игры, по которым всегда играла сама. И внутри боролся диссонанс неправильных правил с настоящими, но забытыми. Когда народ подтянулся, товарищ указал нам на ошибки, и диссонанс ушёл, всё же стало логично. Тем не менее, доиграли по неправильным. Ну а зачем коня наскоку менять?

Наконец-то в сентябре я добрался до настоящего соперника Саграды — Пути Героя. Надеялся разочароваться, но… Блин, в Roll Player на самом деле оказалось интересно играть. А ещё он показал, что «сем раз отмерь» — мало. Я пересчитывал каждый ряд в каждом ходу, к концу партии пришёл со смирением, что один ряд таки запорол, а в момент подсчёта обнаружил, что не один, а целых три! Как сказал товарищ, «Надо было тебе брать карту «Глупый» (И я даже не оскорбился). Да, это похоже на те моменты, когда в Саграде через несколько ходов обнаруживается, что какой-то кубик стоит не по правилам. Там, правда, я таким не грешил. В остальном — Путь героя ставит перед игроком интересную головоломку, отличающуюся от Саграды, но стоящую на одном уровне. Очень хочу сыграть ещё.

Детское

Дети растут, а с ними и их потребности. Коллекция дочери пополнилась Пряниками, но сыну теперь тоже хочется участвовать, а из-за возраста, это превращается в игры по его правилам (или без правил вообще). Но и нормально поиграть тоже удаётся.

Так каждую игротеку, которую мы устраиваем дома, дочка предлагает сперва разложить что-то из её игр. Но во все игры она играет ПОЧТИ по правилам. Почти со всем она справляется в процессе Тролля и дракона, кроме скоростного накидывания у Дракона и подсчёта очков. Почти перестала выбирать наобум персонажей в Почтальоне Лягушонке, но всё пытается гнуть свою линию и исключить мемори элемент из игры. Так же, не заморачиваясь о подсчёте, строит Эльфийский замок.

Вообще, сложный подсчёт очков в таком возрасте лишний в детских играх. Но что поделать, если она хочет принять участие в них? Тот же Эльфийский замок или Клумба — привлекают её доступным процессом, а всё, что связано с очками уходит даже не на второй план, а ещё дальше. Кажется, надо начинать придумывать детские режимы к этим играм, она же так и будет проситься с нами за стол 🙂

Игры на ловкость, они же все для детей, да? Ан нет. Собралась вот компания взрослых, вроде, людей на настолочку. И погнали ставить миплов друг на друга, на кубики/цилиндрики, и да соревнуются, кто выше, а кто — веселее. Раньше я бы так описал ситуацию перед партией, когда надо знакомиться с правилами, а лень (помню я, как лет пять назад товарищи строили башенку из лошадей и бандитов в Кольт Экспресс, пока я рассказывал правила).
Теперь для этого есть Meeple Circus! Ты можешь перед партией эти самые башенки из миплов не строить, но во время партии — обязан. Кажется, идея игры родилась во время такой ситуации, которую я описал абзацем выше. Итак, мы ставим представление в цирке. И в реальном времени, под соответствующую музыку, строим конструкции из деревянных фигурок. Отталкиваемся мы от двух вещей: заданий на раунд, которые диктуют, какой именно пируэт миплы должны выполнить для того, что бы получить очки (куда же без них), и от фигур, которые есть у нас в наличии. Получаем мы их путём незамысловатого драфта — выбирая по картонной плашке с отстающего игрока и по кругу.

Казалось бы, детская забава, что здесь интересного? Но, напомню, челлендж проходит в реальном времени, а напротив сидят два/три высокомерных противника, которые думают — да что там строить то, я же не алкаш у которого руки трясутся. А они, вопреки этим мыслям, трясутся! Время поджимает, и вот, идеальная высокая башня, падает, а за ней — фанфары…
И выходит довольно весело. Не знаю, на сколько раз, но на первый — точно весело. Надеюсь, не на один — не зря же Лавка взяла Цирк на локализацию (может и себе возьму).

Осень амери-кампаний

Ктулху никак не отпускает. В этот раз мы столкнулись с его вселенной в игре от CMON — «Ктулху: Смерть может умереть».

Я присоединился к ребятам по середине сезона, благо, эпизоды здесь друг от друга не зависят.
Что сразу бросилось в глаза — отчаяние и страдание, сопровождавшее игроков в Ужасах от FFG, не передалось вместе с сеттингом. Это для игры вообще хорошо, но для игры по Мифам Ктулху как-то странно. Необычно весело-задорно бегать по полю, когда за углом Древний. Ситуацию не правят ни мифы, ни огромное количество жизней у боссов.

Странная претензия к динамичному течению партии связана лишь с сеттингом. На остальное эта динамика производит только положительное впечатление. Например, безумие здесь имеет негативный окрас, ведь от него можно умереть, но большую часть партии оно усиливает персонажей, давая им прокачать навыки. Это, кстати, самый интересный момент — в бою иногда хочется чуть-чуть сойти с ума, что бы качнуться. Прокачка позволяет дальше бегать, игнорировать монстров, распределять урон или даже воскресать — плохо что ли!
Даже не знаю, как оценивать игру, она будто попутала либо костюм, либо праздник. Утренник отличный, но пиньяту можно было сделать и не в виде отрубленной головы.

Совсем иное впечатление дарит Оскверненный Грааль, который сейчас у всех на хайпе. Здесь к кампании подключаться в середине не так легко, ведь каждая следующая глава начинается с завершения предыдущей. Сохранять приходится и весь шмот, и ресурсы, и даже жизнь с усталостью и страхами. Нет такого, что в начале новой партии мы с бодрыми силами, с первых минут приходится задумываться о дальнейшем выживании.
Зато, количество истории в Граале отдувается за все остальные похожие игры. В том же Глуме мне не хватало сюжетной составляющей, из-за чего кампания была брошена. Здесь же мы читаем очень много.
Очередная книга-игра, в которой зачем то приплели поле и миньки? Не сказал бы, ведь такую же большую роль имеют боевая и дипломатическая встречи. Кстати, этот элемент самый спорный. Бои могут затянуться очень на долго, и увлечены ими только участники. Если их несколько — хорошо, каждый задействован и думает над тем, какую пользу (карту) принести. Если же за столом кто-то не участвует в этом бою, он может смело идти пить чай (или делать что нибудь в игре дальше, если ситуация позволяет). Оригинальность стыковки карт мне почему-то напомнила тетрис-бои из Амулета. Там они тоже никому, кроме участника, не интересны, и можно не ждать, пока он закончит схватку. Только тут ещё и в колодах все не так радостно, если одна хороша, то из второй придется выкачивать возможности по минимуму. Например, мой перс — Беор — танк, и колода дипломатии у него очень слаба. Натыкаясь на такую встречу, чуть ли не сразу готовишься к провалу. Возможно, при прокачке навыков, в колоды попадают более путные карты, но в первых главах этого не чувствуется.
И вот, отчаяние, которого не хватало в Ктулху, с лихвой заваливает в Граале. Им бы чуть поменяться, что ли.

Календарь

2 сентября
Пряники (2 партии)
7 сентября
Остров кошек (1 партия)
Ticket to Ride: Stay at Home (1 партия)
Meeple Circus (new, 1 партия)
10 сентября
Cooper Island (1 партия)
14 сентября
Остров кошек (1 партия)
Point salad (1 партия)
Клумба (1 партия)
Путь героя (1 партия)
15 сентября
Istanbul: Dice game (1 партия)
Путь лепестка (new, 2 партии)
Raise Your Goblets (new, 1 партия)
16 сентября
Cooper Island (1 партия)
19 сентября
Тропы Туканы (new, 1 партия)
20 сентября
Тропы Туканы (1 партия)
Почтальон Лягушонок (1 партия)
Everdell + Bellfaire (new, 1 партия)
Цитадели (1 партия)
24 сентября
Ктулху: Смерть может умереть (new, 1 партия)
Карманный детектив: время на исходе (new, 1 партия)
26 сентября
Тролль и дракон (1 партия)
Тропы Туканы (2 партии)
Грандиозное представление (1 партия)
29 сентября
Ктулху: Смерть может умереть (1 партия)
Карманный детектив: опасные связи (new, 1 партия)
30 сентября
Оскверненный Грааль (new, 1 партия)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s