Spoilers! Карманный детектив. Впечатления от трилогии

Впечатления от первого сезона игры Карманный детектив.

Карманный детектив — серия маленьких коробочек от Юры Ямщикова, вставшая рядом с более громкими детективными настольными играми, что заставляет верить в российский геймдизайн. Игра одна, а коробки три — в первом сезоне сейчас три дела, которые можно проходить свободно друг от друга. Год назад мы разложили первое дело, а сейчас прошли ещё два, и хотелось бы поделиться впечатлениями от игры полностью. Предупреждаю: под катом вас ждут спойлеры. Если ещё не раскрывали эти преступления, но хотите — лучше не читать.

Пытаемся вспомнить первую часть

Первое дело «Убийство в университете» знакомит нас с механикой игры и её особенностями. Игроки тратят время на получение информации, могут перемещаться из одной локации в другую и свободны закончить расследование в любой момент.  Колода карт — а это всё, из чего состоит Карманный детектив, в первую очередь становится соперницей Элементарно, тоже сериалу из маленьких коробочек с картами. По-моему, механики у этих игр сильно разные, но среди знакомых были и те, кто сказал: после Карманного детектива я к Элементарно не прикоснусь, всё. Меня это удивило.

Ведь Элементарно, в первую очередь, это филлер-детектив. Он механически больше настольная игра, чем все остальные представители жанра. Обязательный розыгрыш или сброс карты, служит и двигателем игры, и её таймером, хотя и в меньшей степени отвечает требованиям детектива.

А карманный детектив ближе к книге-игре (привет Шерлок Холмс и Тайны Аркхема) все пункты которой раскидали не по страницам, а по картам. В чём то удобнее, не проспойлеришь важную информацию. Хотя остальными механиками игра ближе к Детективу Игнация Тшевичека, где тоже тратится время на посещение локаций, и продвигаться далее можно по уже полученным ссылкам, а не просто по желанию.

И после того, как находится более точное место игры в жанре, открывается ахиллесова пята Карманного детектива. А именно, слабый сценарий. Ни в коей мере не говорю, что Юра, как автор, схалтурил или издатель не доглядел — механизм происходящего сработал полноценно. Но Юра всё-таки, автор настольных игр, а не писатель. Поэтому получился не Шерлок Холмс, а среднего пошиба процедурал. Справедливости ради, у Тшевичека история тоже не восторг.

Тем не менее, этот сценарий положил начало серии и обнадёживал тем, что «дальше-то будет огого!». И свои 7 из 10 честно честно заслужил.

Они же самостоятельные!

Следующим делом мы прошли третью часть серии, Время на исходе. Помните, есть фильмы, в которых с самого начала показывают отрывок из кульминационного момента, а затем откатываются во времени и показывают, что было до этого. Примерно так началось наше прохождение этого дела. Мы решили осмотреть детонатор и ведущий детектив решил взглянуть, а что если развернуть обшивку… Мы подорвали завод, а с ним и город на седьмой минуте партии. Успех!

К сожалению, это были самые интересные 10 минут партии. Так как с Опасными связями мы ещё не были знакомы, решили взять роль полицейских, про инженеров слышали спойлер, что их путь легче всех. Оказалось, что и у полицейских расследование не отличается сложностью. Путём простых исключений, мы нашли, кто выбивался из списков, нашли его, и в самой кульминации… получили кувалдой по голове.

А точнее получили вопрос, который поставил нас в ступор. Нам надо было вспомнить имя, которое уже встречалось нам в первом деле, что бы выйти на правильный вариант. Серьезно?! Там ещё и выбор такой, типа «Маша, Даша, Саша», только на английский лад. Самое отвратительное решение всего дела. Оно может иметь место только в том случае, если игроки проходили предыдущий сценарий совсем на днях, а никак не год назад. Да даже если и недавно, лучше бы отсылку делали к примечательному событию, а не к какому-либо имени.

Мы не стали гадать, нашли имя в первом деле, и пошли дальше. Но формат коробки намекает на то, что после прохождения игры её можно подарить кому-нибудь далее, ведь она одноразовая. Не запомнил что-то в прошлом деле — провалил текущее. Решение так себе.

В итоге, это прямолинейное дело мы прошли на 10 из 10, поэтому вариант поиграть за инженеров или журналистов, попросту отпал. Поэтому было решено почитать хотя бы альтернативные концовки. Лишь из них мы узнали, что можно было эвакуировать жителей города или понизить ущерб от взрыва, проведя манипуляции на заводе. Обидно, что эти варианты не попадались нам на глаза, не было даже ниточек, ведущих к ним.

И, с точки зрения любителя разработки игр, я понимаю задумку, она кажется оригинальной и показывает Время на исходе с разных сторон. В теории, такой подход обеспечивает жизнь коробке в две, а то и в три партии. Сюжет имеет ответвления, но ступить на них можно только на других ролях. Это с одной стороны толсто намекает на реиграбельность, но с другой, возможно лишь после завершения партии. А значит, для этой же реиграбельности, надо первую партию пройти средне. Условия похожи на астрологические предсказания: «Если Луна в ретроградном Меркурии, то вы сможете пройти дело ещё раз.»

Кстати, касательно отсчёта времени в этой части поступили оригинально: символы времени в ней превратились в колоду детонатора, карты из неё уходят, когда мы уезжаем куда-нибудь далеко. Для прогресса от дела к делу — интересное решение, и в историю это решение вписалось хорошо.

Не смотря на старания, сценарий оставил в расстроенных чувствах и уронил впечатления до 5 из 10.

Сиквел — исключение из правил

Мы почему после первого дела к третьему приступили? А потому, что не было у нас Опасных связей в доступности. Точнее, мы так думали. Оказалось, что коробочка лежит на полке у одной из напарниц по последнему делу, и ждёт нас.

Во втором деле мы являемся журналистами, которые приехали писать статью о местном фестивале, но неожиданно обнаружили более скандальный сюжет. Так как у нас нет полномочий копов, в процессе дела иногда приходится рисковать, ведь в поисках информации, легко напороться на полицейских.

Опасные связи ещё пользуются символами часов для отслеживания времени, но символы недовольства перекочевали в колоду шерифа (как с детонатором из третьего дела). Если мы попадаемся на глаза органам правопорядка, нас сперва отчитывают, но потом могут и за решетку посадить, тогда весь материал потеряет актуальность и расследование будет провалено. В нашем расследовании, мы дошли до стадии, когда шериф запретил подчиненным общаться с нами, что механически выглядело, как закрытие локации Полицейского участка для посещения — мы больше не могли ходить к друзьям-полицейским за советами.

Лично меня порадовало, что до последних шагов у нас было несколько подозреваемых в убийстве. Поиск строился на тех же исключениях из списка, что и раньше, но тройка подозреваемых до конца не сбрасывалась со счетов. Даже когда чаша перевешивала в чью-то сторону больше, других не вычеркивали, ведь «а вдруг». И не зря.

Когда мы приехали к редактору, полной картины мы ещё так и не видели, но смутно всё представляли правильно. Редактор сам уже навёл нас на правильный ответ. Тут кстати, относительный косяк сценария. Мы подозревали, что убийство связано с личными проблемами, но не могли решить, с чьей именно стороны. Решили же в тот момент, когда одного из подозреваемых попросту не оказалось среди предлагаемых имён. Он же отметился во втором вопросе. Это не сильно подпортило впечатление, так как работало в связке, и думаю, только в связке на данные подозрения и можно выйти.

В кинематографе чуть ли не законом стало то, что вторые части — сиквелы — хуже первых. И если рассматривать Карманный детектив, как такую трилогию, то Опасные связи — исключение из правил. Распутывание этого дела, ещё и с отчасти связанными руками, оказалось самым интересным из трёх. Более того, я доволен, тем, что дела проходили не по порядку, так как финальным впечатлением было положительное. 

Как итог, я не могу поставить Карманный детектив в своём рейтинге высоко. Но надеюсь, что второй сезон будет лучше, и вполне жду его. Кажется, механика игры ещё не раскрыла свой потенциал и на половину. Желаю Юрию раскрыть его шире, чем есть сейчас (и буду рад протестировать новые дела, если он предложит).

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s