Японская теория пикапа. Обзор настольной игры Путь лепестка

Обзор настольной игры Путь Лепестка/Hanamikoji.

Сакуры цвет,
Веер под зонтом —
Выбор из трёх.

Признаюсь, пул настольных игр в нише карточных филлеров у меня занят очень малым количеством коробок. А потому, что мало мы такие игры достаём. С трудом туда проникают новинки, а уж если это игры на двоих — то и подавно. Так вышло, что с женой вдвоём в дуэли мы играли во времена, когда только вышли Пэчворк и 7 Wonders Duel. В коллекции есть ещё несколько игр на двоих, но чаще мы играем большой компанией. Поэтому до данной дуэльки я добрался только сейчас

Да и сесть за игровой стол с Путём лепестка я смог, когда для этого «звёзды сошлись». Я пришёл в гости раньше остальных, надо было разложить что-то быстрое, на 15 минут, потому что «вот-вот придут остальные». С собой ничего не было, а у хозяйки дома лежал на виду «Путь лепестка» Остальные задержались чуть дольше, что позволило познакомиться с игрой чуть глубже. Примечательно: я был доволен этим фактом и после первой партии попросил продолжения.

Что из себя представляет Путь лепестка? Это карточная абстрактная дуэль. Теоретически, мы ней боремся за внимание гейш, одаривая подарками, но на деле всё это напускное. Как минимум, способ одаривания в тему я вписать не смог. Хотя, именно в нём вся фишка игры.

Перед игроками раскладывается ряд из семи гейш, которые отличаются друг от друга цифрой и внешним видом. Цифра говорит о редкости запрашиваемого подарка в колоде. На колоду из двадцати одной карты это очень большая информация. Например, пять карт цветов — это почти четверть колоды. Кроме количества карт, эти числа обозначают ещё и победные очки, которые получит игрок, заманив девушку на свою сторону. В центр каждой плашки кладётся деревянный жетончик, дублирующий символ подарка и показывающий в последующем, на чьей стороне гейша сейчас.

Каждый игрок получает по четыре жетона действия и по шесть карт. Это старт, на котором игрок должен распланировать чуть ли ни всю свою будущую игру. По крайней мере, за раунд. Потому что одна карта из колоды выбрасывается, и игрок в этом раунде получит ещё всего четыре карты в начале каждого своего хода. Более того, совсем не обязательно, что он оставит их себе.

Это не факт потому, что в свой ход он должен добрать карты и разыграть один из своих жетонов, выполнив указанное. И самый простой жетон из четырёх указывает — сбрось две карты. Уходят они из раунда насовсем. Остаётся восемь (пока) карт, которыми как-то распорядится игрок. Пока, потому что ещё два жетона дают выбор карт не только хозяину, но и противнику.

Жетон с равным выбором — игрок показывает четыре карты, разделённые на пары. Соперник выбирает одну пару, а оставшуюся уже разыгрывает хозяин. Иногда выбор очевиден, а иногда проблемен — когда все карты на руке, как их не разбей, несут выгоду противнику. Если жетон не последний, в такой момент его бы не разыгрывать.

Похожий жетон — игрок показывает три карты, и соперник берёт себе всего одну. Его выгодно разыгрывать когда у тебя несколько (хотя бы две) одинаковых карт. Выкладывая их, игрок напротив будто слышит — «Если ты оставишь мне две карты для одной гейши, велик шанс что она мне и достанется; если ты оставишь мне карты для разных гейш, то борьба сохранится на двух фронтах». Немного блефа в довольно замкнутом пространстве.

Напомню, что эти два жетона разыграет и противник, и уже с его руки карты придут на сторону игрока. То есть на каждой стороне будет по семь карт.

Ну и четвёртый, эгоистичный жетон — сохранить одну карту, которая вскроется после розыгрыша всех карт и ляжет восьмой. Этот жетон, как раз позволяет люфтить в моменты выбора и возможного блефа, ведь соперник может только догадываться, какую карту ты сохранил. Единственный жетон, который я смог вписать в сеттинг, как самый ценный подарок, который игрок приберёг напоследок.

После розыгрыша всех карт игроки сравнивают, кто больше подарил каждой гейше. При ничьей, девушка остаётся холодна к обоим сторонам. Если игрок завоевал внимание четырежды, или ценность этого внимания больше одиннадцати — он победил. Если этих условий никто не достиг, начинается новый раунд. Таким перетягиванием каната в правилах рекомендуют всего три раза, по истечении которых, подсчитать всё-таки очки и закончить партию. У нас в сыгранных партиях получилось определить победителя на втором раунде. Но я совершенно не вижу помех перетягивать канат и после третьего раунда, если, конечно, игра не наскучила. Потому что победа с минимальным перевесом, который возможен , не воспринимается полноценной.

Хотя, в таком случае, игра может затянуться. На коробке написано, что полноценная партия займёт 20-30 минут, и эта длительность достаточно честная. Главное, не растянуть до такой длительности раунд. Казалось бы, всего то разыграть пару-тройку карт, но не вовремя разыгранный номинал может стоить игроку всей партии. Поэтому над каждым ходом надо чуть-чуть покорпеть.

Японский геймдизайн отличается от мирового своей лаконичностью. Kota Nakayama не изменил этому принципу и сделал маленькую игру, однако, не обделил её глубиной. Более того, по процессу игра ближе к каким-нибудь абстрактным филлерам Книции (не просто так игру сравнивают с Баталией), чем к японским малюткам от Jun Sasaki (Kobayakava, Deep Sea Adventure) или Seiji Kanai (Love Letter и гора других микро-игр). Уверен, играй я в японскую версию, и коробка была бы раза в четыре меньше (размером с колоду карт, например), но издательство Звезда, локализовавшая её в России, подарило игре коробку от души, да ещё и гейш в двух экземплярах — и для уютной игры на столе, и для партий в дороге.

На мою полку, Путь лепестка не попадёт, так как не будет пользоваться спросом. Для игр в дорогу, по мне, она имеет всё тот же минус — ограничение в два человека, не больше. Ситуация может поменяться, когда подрастут дети, но так далеко пока смотреть не буду. Однако я рад, что она есть в компании, и её можно разложить в гостях перед тем, как начнётся основная игротека. Если, конечно, ещё не пришёл третий.

Японская теория пикапа. Обзор настольной игры Путь лепестка: 2 комментария

  1. На этой неделе и я обзор выложу. Игра очень понравилась, но я соглашусь с выводом, хотя и оставлю игру в коллекции. Слишком много в нее не наиграешь. Но она очень классно оформленная. Очень нравится внешне

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s