Марафон настолок. Отчёт №44. Август 2020

Или как ЮшинКэмп моё настольное лето спасал.

За этот период было сыграно 39 (78) партий в 26 игр. Из них в 17 новых игр и 1 новое дополнение.

Очарование месяца: Экипаж.

Разочарование месяца: Eschaton.

Новинка месяца: Cooper Island.

В августе состоялось долгожданное событие: летний ЮшинКэмп, слёт настольщиков в Пошехонье, и ради того, что бы поехать на него, пришлось перед отпуском сильно попотеть на работе. Собственно, поэтому до кэмпа игр сыграно так мало. За двадцать дней до поездки мы успели собраться всего два раза. Тем эти встречи и получились ценнее.

Кролик в шляпе

В начале августа получилось не только познакомиться с двумя новыми для себя играми, но и чуть разгрести полку позора. В этот раз руки добрались до Королевства кроликов

Это игра, в которой осознанную стратегию действия построить нельзя, но очень хочется. Нельзя, потому что драфт его знает, какие карты тебе придут. Хочется, потому что без него совсем потеряется смысл игры.
Его и в первом раунде-то тяжело обнаружить. Линия поведения более-менее устаканивается при обрастании свитками — те уже немного сужают простор и направляют на выполнение некоторых условий: минимальное количество добываемого ресурса, независимых феодов, городов или ещё чего. Ну и основная цель — объединить как можно больше РАЗНЫХ ресурсов (богатства) и башенок (силы) в одном феоде. И лучше проделать это не единожды.
По увиденной первой партии, такое может сложиться только раунду к четвертому (то есть, последнему). Но, драфт его знает…
Впечатления от знакомства, кстати, положительные. Подсчёт очков между раундами, если быть готовым, не так-то и пугает, первые три раунда — не понимаю претензий. После четвертого, правда, кролики на поле смешиваются в кашу и считать сложнее, но это последний раунд, после него уже не играть.
P.S. А ещё, не смотря на совершенно разное поведение во время партии, в борьбе за ПО мы выстроились очень плотно, буквально с разрывом всего в одно очко между каждым игроком. Интересно..

Второй игрой вечера стала евро-игра про цирк Грандиозное представление. Кто придумал это название? Когда я говорю об этой игре, сперва перечисляю: великолепное, торжественное. Безликое определение, вылетает из памяти на раз-два. Сама игра так не вылетит.
Для евросухаря игра хороша. В ней необходимо постараться выжать из двенадцати ходов максимальный профит. Да, за всю игру каждый игрок делает по 12 ходов. И в это время надо успеть и шатры развесить, и актёрам афиши нарисовать, и кристаллов намайнить, и денег заработать, и всё это — больше остальных.Кстати,моя логика не смогла вписать в процесс ни кристаллы, ни кубики — они остались просто инструментами для выполнения действий. В рамках евро обычная ситуация, а вот с цирком как-то не «приклеилась».
Видимо, это авторский почерк. В Санта-Марии игроки тоже делают что-то кубами на планшете, а не колонизируют дальние земли. При этом, механики Санта-Марии и Магнифисента (ок, ок, Замечательного… Торжественного… Грандиозного выступления… ну вы поняли) мне очень понравились.

О том,что выжимать побольше надо с самого начала понимаешь тогда же. Тяп-ляп движок можно составить и в первом раунде, но важно, что бы он тогда же и начинал приносить победные очки и деньги. Для этого нужны афиши, для реализации афиш нужны шатры, для приобретения шатров — ходить в походы, для всего надо брать кубики, а для кубиков нужны деньги, для заработка денег — запускать движок… И так по кругу. Правда, круг не большой, при достижении движком максимальной силы игра заканчивается.
У жены мозг взорвался. А мне приходилось откатывать выступление, потому что в многоступенчатой схеме выступления оказались огрехи. Партия всё равно зашла, наверняка потому, что победил. Понравилось выжимать из возможностей побольше, вот только не знаю, на сколько партий хватит этого эффекта?

А на десерт пряники с капучино…

То что Капучино топ вы все уже знаете. Лучшая игра по мнению нашей дочки появляется на столе реже, но совсем не по настольным причинам. Однако, она очень кстати пришлась к вечеру знакомства с Пряниками — кооперативной игрой от Надежды Пенкрат.

Пряники — игра про то, как мы покрываем глазурью имбирные… отгадайте что? Работаем мы помощниками пекаря в одной бедной кондитерской. Бедной потому, что аппарат для выдачи глазури у нас постоянно ломается. Кстати, именно этот аппарат — основная фишка игры. Он выдаёт игрокам на выбор шарики глазури, которые требуются для украшения пряников. Естественно, что разным пряникам нужен разный цвет. И естественно, что в доступе у нас далеко не все цвета глазури. Цель игроков — заполнить весь лоток пряниками до того, как глазурь кончится в аппарате.

У игры есть три режима сложности. Знакомиться мы начали с самого простого, без кубика и карт. Со второго раза даже прошли. Не с первого, потому что Купава брала только самые маленькие пряники и делала их. Только под конец партии выяснилось, для чего она это делала: в самом низу лежала снежинка, которую ей хотелось приготовить. В третьей партии победить нам помешали тоже мелкие пряники, но уже из-за рандома. В среднем режиме в игру добавляется кубик, который ограничивает выбор форм, которые можно взять. Так вот, у нас он большую часть игры выпадал самыми минимальными гранями.

Пряники — детский кооператив. Взрослым даже в самом сложном режиме будет легко выигрывать (разве что рандом совсем подставит). Но я знал, что беру игру больше для детей, чем для себя. Кстати, дети, как игровой элемент, сами утяжеляют режим для взрослых, если им дать свободу действиям. Так партии могут быть и интереснее.

Экипаж многоликий

Единственная игра, про которую я успел написать обзор в августе — это Экипаж. После обзора я ещё пару раз сел за эту игру.

И в каждый из вечером он выполнял разные роли. Первый раз, на мой день рождения, Экипаж был игрой вечера. Просто — шесть часов одной игры. Шесть часов ФИЛЛЕРА. Да, в промежутках мы ели, пили, бегали магазин, но это не отменяет того факта, что игра заняла так много времени в одно лицо. Перед ним были партии в Азул и Тролля и Дракона, но я в них участие не принял.

Второй раз, уже на кэмпе, игра выполнила роль пати-гейма. Да, здесь не надо отгадывать слов или придумывать ассоциаций, но это не отменяет того, что за ситуациями, возникающими за столом, нельзя посмеяться. До далёких миссий мы так и не добрались, вовремя остановились.

На волне Экипажа, мы в таком же ключе раскинули пару партий Ханаби. Обычно игра в фейерверки достаточно напряжённая, все пытаются запомнить, что у них на руке, кому какие карты подсказали, а в этот раз всё прошло весело-задорно. Родился даже локальный мем «думай, как Олег» когда игроку подсказывают не самую очевидную подсказку, подразумевая, однако, непосредственно ближайший ход. Хотя, возможно, у каждого игрока была своя интерпретация этой фразе, но свой эффект она возымела и звучала за столом с пати весь последующий кэмп.

Пати-геймы

Правда, что эта фраза обозначала в партиях с Кодовыми именами или Декодером, я уже не очень понимаю. Потому что чаще я фонтанировал ассоциациями типа «Кенгуру границ не знает».

Вообще, у меня с пати на этом кемпе было достаточно скромно: Telestrations и запретные слова я сознательно пропустил, а на Secret Hitler собирались слишком поздно. Тем не менее, получилось познакомиться сновыми для себя пати: Криминалист, Намек понял и дополнением Лазерный диск к игре Декодер.

Намёк понял — ещё одна игра на ассоциации, теперь — совсем кооперативная. В ней игроки должны загадать ассоциации ведущему на одно слово с карты, и желательно так, что бы не совпасть с мыслями других. Если вы придумали одно и то же — ваши подсказки схлопываются, и ведущий получает меньше информации. Игра совсем не шедевр, но имеет свой плюс: её процесс не имеет чёткого начала или конца, поэтому протекает больше как развлечение. Можно присоединиться в середине партии или наоборот, покинуть её — и игра от этого многого не потеряет.

Декодер раскладывался на столе чаще, а в самый первый (и единственный) раз — с дополнением Лазерный диск. Единственный потому, что оно не понравилось большинству игроков. Основная фишка этого дополнения в том, что загадывающие игроки теперь получают не только код, но и тему на раунд. Они должны загадать хотя бы одну ассоциацию с упором на эту тему. Если ведущему получится связать с темой все три слова, а команда это ещё и отгадает, то им достанется жетон, который тоже приближает к победе. Нам не понравилась сама суть дополнения. Дело в том, что мы дожили до такого уровня, когда в свой ход все три ассоциации пытаемся объединить одной темой. Но придумываем её по наитию, отталкиваясь от своих мыслей. Тема же, заданная дополнением, может быть настолько неподходящей, что на неё не то что три, одну аналогию придумать сложно. А хочется три. И это сломало нам фан от процесса, который сам по себе в Декодере не самый весёлый. Быстренько проиграли ту партию, убрали доп и начали играть нормально.

Следствие вели…

Криминалист — редкое в нашей компании пати НЕ на ассоциации. Он ближе к Мафии, только в отличии от классики, в Криминалисте ведущий за добро и наводит команду на убийцу, намекая о способе убийства и уликах.

Ведущий — он же криминалист — знает всё, но поделиться информацией напрямую не может, поэтому рассказывает о другой доступной информации. Когда-то, в донастольные времена, мы постоянно играли в Мафию, и ей не хватало того, что есть в Криминалисте — непосредственных улик. Но, эта игра менее организована — кульминационный момент с указанием на подозреваемого смазан, ведь его может сделать каждый не согласовывая с остальными, что несколько обесценивает результат. Ну или это у нас так получилось. Даже хочется поиграть в неё в других компаниях, и в роли криминалиста тоже, что бы оценить с разных сторон.

На кэмпе было много детективов, но я как-то не попал в волну — на партии в новые Элементарно подходил поздно, а сам компанию не нашёл. Однако, чуть-чуть порасследовать удалось. Криптид — не похожа на детективы, но тоже применяет дедукцию, как основную механику игры. В ней мы ищем то самое чудовище, которое попадает на снимки любителей сомнительных теорий. Каждый игрок знает часть информации, где может быть найдено чудовище. Соответственно, цель игры — найти точку на поле, на которой будут выполняться условия всех игроков, а значит именно там найдётся наше неуловимое существо. Протекает партия забавно: за столом всю партию звучит фраза: «<Имя>, а оно может быть тут?» И в конце кто-то предполагает, что отгадал итоговое место. Это странный процесс, но ответ каждого игрока заставляет шестеренки в голове крутиться и выискивать итоговое место, не замечая, как партия выглядит со стороны. Впечатления от партии очень похожи на впечатления от Zendo, только здесь есть поле и менее абстрактные условия, чем просто в геометрических фигурах. Хотя, тематической эта игра всё-равно не является, такая же логическая головоломка.

Eclipse 2.0

Одной из самых топовых игр Настолкемпа для меня был новый Eclipse: Второй рассвет галактики. Очень хотелось посмотреть, стоит ли новая редакция игры того, что бы взять её, если в компании (не у меня лично) есть первая. Спойлер: нет.

Чем отличается новая редакция от старой? В первую очередь, эргономическими решениями. Планшет игрока разделили на две зоны, для подсчёта ресурсов сделали отдельное место, пустив прошлые треки по кругу. Удобнее стало только то, что в двухслойном картоне вырезали место под кубики, что бы они не улетали. Следить за их количеством, правда, стало теперь менее удобно. Личная зона стала занимать ещё больше места, чем раньше. Помимо того, что кубики ресурсов переехали, жетоны технологий, кажется выросли — совершенно бесполезное решение. Для удобной партии вшестером нам пришлось сомкнуть два огромных стола, которых дома бы я не нашёл.

Наворотили что-то с отслеживанием очерёдности хода, но забыли про удобное отслеживание инициативности кораблей. Корабли древних, Монолиты и Орбиталки стали красивее, но функционально потеряли удобство: для древних теперь нужны и тайлы с показателями, и фигурки, а монолиты просто загромождают и так тесное пространств
В правилах поправили не много. Самое примечательное: сделали восемь раундов вместо девяти. На самом деле, кажется, что при уменьшении раундов ничего не поменялось, так зачем играть больше? Разрешение брать находки при вхождение в сектор — хорошее нововведение. А разрешение проходить мимо союзника по его секторам, может и хорошее решение, но ни разу не сыгравшее.

Партия, кстати, проходила достаточно динамично, но были свои но. Например, планта, отгородившаяся ото всех кроме меня (и то, в одном районе). Да, первые раунды игроку было что делать, но потом он исчерпал внутренние ресурсы, и, как оказалось, это случилось рано. Поэтому те комариные укусы, которые делал его флот по отношению к моим кораблям, так и остались комариными укусами. Куда сильнее искромсали меня Наследники дракона (которых я первым и предал) и Гегемония Ориона, одолевшая мои войска в центре, а потом усилившая свои «стеклянными» кораблями. Да, можно было идти в ответ, но уверенности в том, что до меня вообще дойдёт ход стрелять, не было. Собственно, так победа к нему и ушла.
Как итог понял, что себе я её брать не буду. Первая редакция, ещё и с дополнениями, есть у двух товарищей, а новая версия её не затмила и лучших впечатлений не подарила.

Декбилдеры

Вечер после Эклипса был посвящён колодостроям. Это всё челлендж ИВН, слишком долго я не мог добить первый его этап. Как было по плану: сажусь за первый попавшийся декбилдер, быстренько отыгрываю и хожу счастливый. А если с полем – то ещё лучше. И оно так и случилось – ровно после партии в Эклипс пыла предложена игра «как тираны андердарка, только лучше, БЫСТРО сыграем» — Eschaton. Так бессовестно меня ещё не обманывали.


Eschaton – действительно декбилдер с полем, на котором происходит бой за контроль территорий. По лору, накануне перед Армагеддоном самые ярые фанатики решили доказать Королю тьмы, что они САМЫЕ ярые фанатики среди всех остальных. У игроков имеется четыре ресурса, привязанные к этапам действий. На картах имеется четыре столбца, соответствующих этим ресурсам. Разыгрывая карты с руки, игрок поэтапно суммирует их, чем больше, тем эффективнее этап. Чем больше цепей – тем больше карт игрок выложит в начале хода перед собой. Чем больше книг, тем больше карт он потянет из колоды и будет выбирать из них одну лучшую (а в последующем и не одну). Чем больше кирпичей, тем дороже карту он может купить с рынка. Чем больше мечей – тем больше боевых действий он может совершить на поле.

Звучит интересно, но! Впятером играть в это нельзя. Очень долго приходится ждать своего хода. И вроде самих ходов не так много – есть таймер, который точно закончит игру максимум к 12-му раунду. Но ходы становятся длиннее и длиннее, ведь игрок обрастает аурами, реликтами и просто сильными картами. Обычно, игрок обрастает, мне же, например, не так повезло: на поле я занял невыгодную территорию, из-за чего всю партию только и делал, что воскресал. Соответственно, развиться до должного состояния так и не смог, и под конец партии совершал самые быстрые (и не очень толковые) ходы.
Кстати, не понял восторгов в отношении к тем самым Тиранам. По мне, даже в меньшем составе Eschaton не будет таким динамичным, как они. Возможно, я ошибаюсь, но проверять этого не буду.

Выходя из-за стола с Eschaton я думал: «всё, декбилдеры больше не трогаю». И как вы думаете, за что я сел вечером того же дня? Правильно, за очередной представитель жанра. Но здесь у меня есть оправдание: я сел за партию в Тортугу 2199 с её автором, Михаилом Лойко. Это не Eschaton, даже на четверых партия протекала очень быстро. Я, правда, играл в неё на Игроконе, но там нам забыли сказать один из таймеров конца игры, а ещё Миша предложил играть по продвинутым правилам. Для тех, кому интересно: в обычных правилах мы побеждаем монстров, за бой получаем 1 победное очко и карту в руку. Если позже мы удалим чудовище с руки, то получим количество очков, изображенное на карте. Это может сильно продвинуть игрока на финале. В продвинутых правилах наоборот, при победе над чудовищем мы получаем очки, изображенные на карте, а при его сбросе — 1 дополнительное ПО. Это как бы уравновешивает происходящее, Но… приносит достаточно изнурительное перетягивание каната. Кажется, лучше играть по обычным правилам. Придёт изданный экземпляр, проверим.

Детский кэмп

В прошлом году на это мероприятие мы ездили с совсем маленьким Ромой. И увидели достаточно большое количество семей с детьми, которые тоже отдыхали и веселились. Поэтому в этом году с лёгким сердцем решили взять туда Купаву. То ли перенос с июля на август, то ли напряжённая ситуация с пандемией, но детей в этот раз было сильно меньше. Спасибо, что в нашем же коттедже тоже поселили семью с ребёнком. Лёня стал другом и товарищем Купаве на большее количество игр (и далеко не всегда настольных).

Из дома мы взяли три игры для партий с дочкой. Первой была, конечно же Cappuccino, куда без неё, она же топ.
Второй постоянно раскладываемой игрой был Marrakesh. Эта игра Почти поддалась дочери. Разве что со скрипом поддаются рыночные отношения. И дело даже не в том, что иногда надо платить деньги и считать сколько, а в том, что люди стараются избежать такой ситуации. Была одна партия, где она обиделась на то, что ей не платят (не наступают на её коврики). Она выиграла в той партии, но всё равно была не довольна.

Ну и ещё одним постоянным гостем на столе была Тролль и Дракон. Игра очень простая и азартная: кидаешь кубики, гребёшь алмазы и золото лопатой. На тролля за все партии мы не натолкнулись ни разу, а вот дракон то и дело отстаивал свои права на слитки. Этот этап игры Купава отыгрывает не так легко, слишком много эмоций — надо отметить, что получилось взять слитки и потанцевать, например.

Поэтому делаем условность: кидаем кубики дракона не на скорость, а одновременно с ребёнком. Тут и азарт срабатывает, и чувство предосторожности. А кто победил — не так уж и важно, ведь: «смотри сколько у меня!

На кэмпе я так же попробовал несколько раз сыграть в Santorini, с целью понять, не взять ли для игры с Купавой. И хоть игра понравилась, и на вид, и процессом, было решено не брать её, а дать шанс уже лежащему на полках Торресу. Хотя по мне, Торрес сложнее. Первая проблема в том, что и Санторини для неё тоже будет сложной (ближайший год так точно). Вторая — кроме сложности игра выделяется ещё и своей злостью, процесс в ней насыщенный, короткий и далеко не самый добрый. Даже мне было неприятно проигрывать в ней, а тут речь про ребёнка. Так что пока мимо.

Мимоходом

Были на кэмпе и игры «заполнители», те самые, которые раскладываешь в момент, когда чего-то ждёшь. Дома на полках таких игр достаточное количество, но с собой я ничего не взял, поэтому пользовались местными аналогами.

Так в ожидании пятого игрока на партию в Контейнер, мы разложили Circle the Wagons. Если честно, совсем не понял, за что игру издали, проходняк же. Кажется, в группе ГРАНИ такие игры подрубают на стадии идеи. Ладно бы игра оставила хотя бы негативные впечатления, а так — вообще никаких.

Вот Шарлатаны из Кведлинбурга продемонстрировали, что они совсем надоели. Мы их разложили только потому, что товарищи ещё не были знакомы с этой игрой, а искалось что-то быстрое до турнира на War Chest (который я по-честному проигнорировал). Так вот, мне они окончательно надоели к партии седьмой (это со знакомства, а не за кэмп), а кому то и после первой сразу показались скучными. Но тому причиной сравнение Шарлатанов с Орлеаном — по мне, совсем не верное действие . Их объединяет наличие жетонов, но в остальном то игры вообще в разных весовых категориях!

Евро

Основной же мотив Кэмпа складывался под евро-знаменем. На хардкор от Ласерды меня не тянуло, но Иван Лашин познакомил меня с другими представителями школы.

Сперва с плохим — Crystal Palace не зашла совсем. Игра не всем плоха, есть интересные моменты. Сила кубиков-рабочих, выставляемых на локации, определяется не рандомно, а выставляется собственноручно. Правда, за силу эту придётся заплатить, поэтому иногда отправляешь в раунд никого, сильнее двойки. Игра злая, не даёт закомбить ситуации, в которых можно было бы выплыть отстающему (каковым я был всю партию). Банальный пример: я должен заплатить зарплату помощникам, но денег не хватает. В эту же фазу один из помощников даёт мне денег. Но даёт он их только после выдачи зарплаты, хотя фаза всё та же. Поэтому между этими двумя пунктами приходится брать долг, который, между прочим даже в самом лучшем исходе останется пятью штрафными очками. Таких моментов в игре много, закапывает игроков она не единолично, иногда даёт ещё и волю другим игрокам, в виде бонусов с изобретений. Те дают какие то плюшки наравне с пинком под зад. Соответственно, игрок ищет, кому плюшки меньше всего помогут, а пинок больше всего ударит, и отдаёт бонус тому страдальцу.

Признаю, некоторые моменты я воспринимаю отрицательно только потому, что сам пострадал от них. Эти моменты говорят лишь о том, что с начала партии надо строить стратегию действий осторожнее, не забывая о тылах. Но в купе с остальными деталями игра воспринимается плохо, и садиться разбираться второй раз уже никак не хочется.

Второй игрой от Вани был Frozen Frontier, игра ещё не вышедшая, но дорабатываемая студией Comrades Development для издательства Cosmodrome Games. Не знаю, на сколько можно о ней писать, поэтому совсем в скользь: я заметил в игре моменты, напоминающие Брасс и Подводные города. При этом Брасс я не люблю, а Подводные города — очень даже. Насколько это положительно и ждать ли игру, решать не мне, а пока игра не издана, больше информации раскрывать не буду.

А напоследок, с хорошим — Cooper Island. Эта игра настолько зашла нашему домику, что и мы, и товарищи по столу купили себе по коробке прямо на кэмпе. Более того, не смотря на длительность игры, мы раскладывали её трижды. Я правда, участвовал всего в двух партиях, а вот Оля — во всех трёх (и во всех победила). Игра объединяет простое выставление рабочих с менеджментом ресурсов, посредством хранения и добычи их на выкладываемых тайлах полуострова. В игре хочется заняться всем — и построить здания, и отправить товары, и настроить статуй, и изучить весь полуостров, но получится сделать за партию максимум половину из задуманного. А тот, кому получится больше выжать из возможного, тот и победит. Причём, каждое победное очко придётся выжимать, как воду в пустыне — счёт за 30 ПО здесь очень даже претендующий на победу. Как набирать больше, я даже не представляю. Кстати, от трека очков, выполненного в виде моря, по которому идут корабли, я просто кайфую.

Ещё одна игра, которую после кэмпа хотелось бы приобрести в свою коллекцию, это Yukon Airways. В ней мы просто выясняем, кто из нас лучший доставщик. С первого раунда игроки прокачивают свой личный планшет, и то, как хорошо они его прокачают, покажет победителя. Интерес в том, что развивать на планшете можно многое: топливо, карты на руке, возможность брать или высаживать больше пассажиров, но что прокачивать сперва — не так однозначно видно. Кажется, в какой то момент она найдёт рельсы наилучшего пути развития планшета, но дойти до этого пути хочется самому, а не прочитать где-нибудь. Никто не продаёт?

С соседями на кэмпе нам повезло. Кроме других положительных качеств, они привезли с собой евро, которые в нашей компании в Самаре обошли стороной — Эпохи и Плотину. Эпохи оправдали ожидания — посредственная игра, с завышенным ценником за мультяшние домики и дисбаланс. Кроме того, жанру цивилизаций она тоже не особо соответствует. Моя нация не знала про сталь и не изучила химию, но варп-двигатель всё-таки изобрела и космос бороздила, как свой дачный участок. При этом кажется, что Джейми просто не хватило терпения потестировать её ещё перед изданием, процесс ведь достаточно простой и играет на том же поле, что Цивилизация: Новый рассвет (которая тоже, как цива, не сильно удалась, а как евро — вполне норм). Отсюда и игроки, заканчивающие партию за сорок пять минут до того, как закончится сама партия.

Куда лучше оказалась Плотина. Я её не то что бы избегал, но откладывал на дальнюю полку. Слишком много от товарищей было очень нейтральных отзывов, аля «ничего особенного». Из моих игровых компаний игру не взял почти никто. Но Кэмп на то и Кэмп, что даже для игр на дальних полках найдётся место. Особенно, если тут есть, кому хвалить её. Наши соседи по коттеджу сыграли в неё за неделю не один и не два раза, так им нравится игра. «Ничего особенного» бывает разное. В этот раз доволен, что не прошёл мимо. Понравилось отношение к ресурсам, ведь это не добываемый материал, а механизмы, которые возвращаются в доступ, соответственно мысли крутятся не над тем, где добыть, а над тем, как вернуть. Результат похожий, а вот процесс разный, ведь быстрее всего машины возвращаются, когда строишь что-то другое, а значит — отправляешь другие машины.

Работа плотин на поле вообще достойна отдельного разговора. Сперва казалось, что вода всё равно циркулирует через всех, а потом пара трубопроводов выше — и тебе совсем ничего не достаётся. Хозяин коробки показал мастер-класс, пропуская электродобычу первую половину игры, он обогнал всех по очкам в последние два раунда, и это всего лишь одной плотиной! Надеюсь, что это просто опыт и данная ситуация контрится, иначе как-то совсем печально.

Привёз из Самары, что бы поиграть с Самарскими

С собой на кэмп, кроме детских игр, я привёз всего ничего: Кольт Экспресс с двумя дополнениями, Цивилизацию: Новый Рассвет и Контейнер. Цивилизацию вёз не для себя, даже не знаю, сыграли в неё или нет. На Кольт хотелось набрать полный состав (а со вторым допом это восемь человек), но к сожалению, больше четверых ни в один вечер не уговаривалось, так поезд и уехал не игранным. А вот на Контейнер мы всё-таки собрались. Причём за столом со мной были ведущие подкаста на boardgamer.ru, с которыми, теоретически, мы бы могли собраться и в Самаре. Но нет, эта ситуация почему-то не складывается, поэтому привёз на кэмп.

Контейнер — экономическая игра, которая отличается свободным рынком и простотой процесса. Она не ломает голову, как Food Chain Magnate, и не отнимает много времени. Но ей приписывают разные коррупционные схемы и манипуляции рынком, за что не очень любят. Хотя по мне, это проблема игроков, а не игры. Коробка лежала на моей полке почти год после приобретения, и это была первая партия (до этого партии были, но в пнп варианты). В этот раз за столом сложилась ситуация, что самый производительный игрок заработал на своих фабриках победу, а один игрок на остров доставил всего один (!!!) контейнер, и при этом даже занял не последнее место. Мне показалось мало, я бы ещё сел за неё, но когда теперь это получится — не понятно. На следующем кэмпе?

Календарь

  • 4 августа
    Королевство кроликов (new, 1 партия)
    Грандиозное представление (new, 1 партия)
    12 августа
    Пряники (new, 3 партии)
    Cappuccino (1 партия)
    14 августа
    Экипаж (1 (25) партий)
    24 августа
    Экипаж (1 (16) партий)
    Ханаби (2 партии)
    Eclipse Второй рассвет галактики (new, 1 партия)
    Eschaton (new, 1 партия)
    Тортуга 2199 (1 партия)
    Намёк понял (new, 1 партия)
    Декодер + Лазерный диск (new, 1 партия)
    Декодер (1 партия)
    Криптид (new, 1 партия)
    Тролль и дракон (new, 1 партия)
    25 августа
    Santorini (new, 3 партии)
    Marrakech (1 партия)
    Тролль и дракон (1 партия)
    Frozen frontiers (new, 1 партия)
    Crystal palace (new, 1 партия)
    26 августа
    Шарлатаны из Кведлинбурга (1 партия)
    Cooper Island (new, 1 партия)
    Криминалист (new, 2 партии)
    27 августа
    Yukon Airways (new, 1 партия)
    Плотина (new, 1 партия)
    Декодер (1 партия)
    Кодовые имена (3 партии)
    28 августа
    Circle the Wagons (new, 1 партия)
    Контейнер (1 партия)
    Эпохи (new, 1 партия)
    Cooper Island (1 партия)

Марафон настолок. Отчёт №44. Август 2020: Один комментарий

  1. Про Эклипс читаю одни и те же отзывы — даааа, лучше будет играть в свою проапгрейдженную первую часть. И никто не пишет о том, что делать, если у тебя нет первой части и ты в нее не играл=) Хорошо, когда есть выбор, но я взял эту 2.0 и вполне доволен, что наконец-то смогу сыграть в ту игру, которая была у Тапилина до Генералов=)

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s