Взгляд дилетанта. Print-and-play дополнения Ticket to Ride: Stay at Home

О процессе «Распечатай и играй» на примере дополнения Ticket to Ride: Stay at Home.

Весна 2020 «заставила» нас посидеть дома чуть больше, чем хотелось бы. Глупо было бы не подумать о том, что события к COVID-19 пройдут мимо творческих людей. Одни отразили всеобщий карантин в песнях, другие в фильмах. К большому количеству настольных игр стали придумывать соло-режимы, а такой гигант, как Asmodee, объявили Print and Play Initiative и выложили в сеть демо-версии и пнп-дополнения к многим своим играм.

Лично меня тогда очень привлекло дополнение к старой-доброй игре Ticket to Ride (Билет на поезд): Stay at Home. На, будто бы от руки нарисованном поле игрока предложили «путешествовать» по своей квартире и проложить маршруты от дивана до холодильника не только в жизни, но и в игре.

Да, Билет на поезд у нас на столе появляется не так уж и часто, но меня подкупило несколько вещей. Во-первых, милое «крафтовое оформление». Во-вторых, меньшее количество используемых вагонов, а значит и меньше времени на партии, чем в базовую версию, но больше, чем в филлерные версии «Нью-Йорк» и «Лондон». В-третьих, особенность поля — семейные маршруты, способствующие более мирной партии, а вместе с тем, и возможности знакомить с игрой младших членов семьи.

Собственно, да, первую партию мы сыграли именно с дочкой. Точнее пол-партии, но это не суть. Для того, что бы сыграть в Stay at Home, одной базовой игры было мало. И я задумался над тем, на сколько серьёзно мне надо отнести к изготовлению дополнительных компонентов? С одной стороны, для пробы хватило бы и простой распечатки… Но, так как я хотел проверить, насколько оно надо и детям, а им важен и внешний вид решил подойти более ответственно. Заранее скажу: ниже я буду описывать действия своих друзей, у которых руки растут из правильного места, в отличии от меня. В создании этой пнп-версии я принял участие только в качестве наблюдателя.

Бумага 1.0

По минимуму, для дополнения требуется распечатать карты маршрутов и поле. Вагоны и карты вагонов используются из базовой версии игры (без разницы, Европа или США). Понятное дело, что для приемлемой игры, нужна цветная печать. Лазерная печать привлекает, как минимум тем, что при форс-мажорах (например, пролитому стакану), она не растекается. С самой бумагой, при этом, сложнее. Важно ещё и то, на чём печатать.

Для пробной версии можно взять простейшую бумагу, плотностью 80 г/м². что бы такими картами можно было играть, для них потребуется найти протекторы и карты, которые можно будет использовать в качестве рубашки и уплотнителя. В моём случае ПОЧТИ помогли карты маршрутов из базы. А почти потому, что в Stay at Home их неожиданно оказалось больше, чем в Европе.

Хоть бумага и не такая плотная, резать ножницами все карты — тот ещё геморрой. Поэтому на помощь приходит офисный резак, который ускоряет процесс и облегчает жизнь. Покупать резак только ради ПНП, как по мне, излишне. По крайней мере, если не заниматься этим постоянно.

С полем сложнее. Хотелось же сделать привлекательную версию не только для себя, поэтому даже для пробной партии обычной бумаги было мало. На выбор были варианты: более плотная бумага формата А4, или уже лист А3. Выбор пал на второй вариант из-за размера, хотелось сделать так, что бы поле в процессе партии не разъезжалось по столу. Файлы в документе позволили «подшаманить» поле, которое было разбито на 4 части, и превратить их в две. Можно было и в одну, но типографий, которые могут печатать на А2 или тем более А1 в разы меньше. При этом поле в любом случае должно быть прочнее, поэтому бумага выбрана уже плотностью 250 г/м².

Итогом этой версии стало поле, склеенное на две части и хранящееся в виде рулона, и бумажная колода карт, для которой не хватило маршрутов. Для левой партии или тестов неизданной игры — сойдёт, для постоянного пребывания в коллекции — нет. Поэтому после пробника был создан чистовой вариант.

Бумага 2.0

Карты маршрутов Stay at Home имеют свою рубашку, поэтому печать должна быть на одном и том же листе. Естественно, что плотность у этого листа должна быть больше, чем в черновике. Например, как у того же поля, 250 г/м². Это меньше, чем у настоящих карт, поэтому уплотнить протекторами точно не помешает. Вместо них, можно заламинировать карты. Для этого необходима соответствующая плёнка и ламинатор (или утюг, если совсем кустарно). Лично мне не нравится внешний вид закатанных компонентов, кроме того, ламинированные края карт достаточно острые, что бы доставлять дискомфорт во время игры.

Последний штрих при изготовлении карт — уголки. Округлять острые углы на самодельных картах — значит пытаться довести их до совершенства. Радует глаз и бережёт ладони (но не с протекторами). Если ламинировать не в кармашки по размеру (или вообще обойтись без неё), то нужно покупать обрезчик углов. Благо, этот инструмент не такой дорогой.

Для основательного поля основной материал не поменялся, всё тот же лист А3 двухсотпятидесятой плотности. Вот только для удобной транспортировки и хранения, этот лист был наклеен на картон, порезан-таки обратно, что бы поле складывалось на 4 части. Для пущей крепкости, с обратной стороны проклеена виниловая самоклеящаяся плёнка. Это вариант сильно замороченный. Для плотности можно было обойтись, например, пивным картоном. Но результат выглядит почти как официальное издание.

Пластик

Печатать пластиковые компоненты к этому дополнению не требовалось. Можно просто взять вагончики из базовой игры и использовать их. Но вагоны в квартире смотрятся не так, как тапочки.

Эта идея пришла мне в голову на уровне взбалмошной фантазии, но по итогу я видел всё больше и больше плюсов в ней. Хотя на деле, их мало, и они все субъективные. Во-первых, распечатав ровно нужное количество, их не надо постоянно пересчитывать, вынимая из базы (в игре с этим дополнением используется всего 32 вагона тапочка).

Во-вторых, можно распечатать их более соответствующих цветов, ведь здесь есть стартовые маршруты для Мамы, Папы, Брата и Сестры, которые разделены своими цветами. У Сестры розовый, но таких вагонов нет, только красные. А игра нацелена на дочку, которой розовый очень нравится… Правда, хоть папа промаркирован оранжевым, тапки у него остались жёлтыми. Ну и в-третьих, тапочки куда лучше вписываются в атмосферу. Да, за папу можно было распечатать носки, но…

Для создания тапочек нужно хотя бы чуть-чуть знать программу 3d-max, в которой рисуется будущая модель для 3d-принтера. Не смотря на незамысловатость конструкции, надо учитывать размер модели, и плотность пластика. Так, первая партия тапочек оказалась со слишком хрупкой верхушкой, пришлось перепечатывать, удвоив толщину этой части.

Собственно, ради PnP покупать 3d-принтер не стоит. И лезть разбираться в качестве пластика и разнице одного принтера от другого я не буду. Для этого апгрейда я воспользовался услугами друга, который занимается печатью моделей и ведёт свою группу BoardGamePimp. Но в моём случае пластик, это чистый «оверпродакшен».

Ни в каком этапе создания моей версии этого дополнения я сам не участвовал, только как наблюдатель, поэтому выражаю благодарность в помощи своим друзьям: Инне, которая помогла с картоном, и Аркадию, который помог с пластиком. Прототипы, которые мы печатаем для тестирования разработок и рядом не стоят с тем, что получилось у ребят, ведь делаются из подручных материалов. Без них я бы всю эту работу не проделал, максимум остановился бы на том самом предварительном варианте. Более того, теперь имея эталон пнп (в рамках своей коллекции), я даже не буду пытаться повторить это своими руками.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s