Вверх по течению. Обзор игры Королева Миссисипи

Обзор игры Королева Миссисипи/ Mississipi Queen.

Как-то так сложилось, что с гонками на автомобилях я не очень дружу. Я и в жизни, и в играх не нахожу стремления погоняться на машинках. Однако, гонки с менее привычными темами меня захватывают на раз. Залезть на перегонки в гору, погонять на велосипедах, а теперь появилась возможность поплавать на пароходах!

На самом деле, эта возможность появилась ещё в 1997 году, когда Королева Миссисипи вышла впервые. Тогда она даже взяла немецкую премию Spiel des Jahres. А в 2019 году увидела свет вторая редакция, обновлённая и сразу включающая в себя дополнение Чёрная роза. В России именно вторую редакцию локализовало издательство Звезда.

Чем меня игра привлекла в первую очередь, так это своей вместительностью. Игры, которые можно разложить на шестерых — сразу получают от меня плюсик в карму. На коробке написано 2-6, правда, специфика жанра как бы намекает, что минимальным составом играть не рекомендуется, лучше набрать большую компанию. При этом, пароходов в коробке целых семь, один — Чёрная роза, бот, который можно добавить в гонку при любом составе.

Встречают по одёжке, и она у Королевы — высший класс. Живописная обложка, качественные тайлы реки, красивые нежные миниатюры пассажиров, всё задаёт игре некий великосветский тон. Вот, кстати, заранее скажу,этот тон не идёт ей на руку. Почему — распишу во впечатлениях.

Ещё один приятный штрих — это подготовка перед игрой. Я помню, как мне не нравилось готовить стол перед партией в Flamme Rouge (Крути Педали). Здесь же основная масса тайлов реки лежит в стопке, а на стол выкладывается лишь старт и ещё один участок. Это обусловлено тем, что информация о том, куда повернёт река, будет доступна только, когда к этому повороту поближе подойдёт кто-нибудь. Как только на пустой участок приплывает хоть один из пароходов, его владелец кидает кубик, и узнаёт, в каком направлении «достраивать трассу». Самым неожиданным для меня было то, что это единственный элемент в игре с фактором случайности. Всё остальное игроки контролируют лично.

Вот, например, важное для гонки — движение. Кто будет ходить первым, показывает игровое поле. Часто за столом возникают спорные моменты, но для их решения в коробку даже линейку положили. С какой скоростью будет ходить игрок, он решает сам. Ни кубики, ни карты не влияют на этот выбор. Будет ли он поворачивать во время своего движения — игрок тоже решает сам. Сильно манипулировать этими данными мешает ограниченное количество угля, восстановить которое в базовой игре нельзя, а с дополнительным модулем — всё равно достаточно сложно. Изменение скорости на единицу или поворот на одну грань — всегда бесплатны, а за остальные манёвры придётся тратить топливо.

Собственно, именно этим игроки и занимаются всю партию. Всё бы ничего, если бы не помехи на пути. На каждом участке обязательно «заблудится» один-второй островок. Их можно было бы попросту обходить, но не тут то было! В игру добавили толику духа «маршруточников», который велит нам подобрать на пути двух пассажиров, ни больше ни меньше.

Нюанс в парковке перед островом. Надо обязательно останавливаться у острова, что бы в конце движения у парохода была скорость «1», и только тогда на борт позволено брать барышню. Кстати, за углём надо подплывать так же. И к финишу. Забавный момент: если подплыть к острову/краю реки на большей скорости, происходит столкновение, пароход теряет скорость и тратит ход на «починку». НО, если он так подходит к финишу, то он врезается в берег и полностью выбывает из гонки.

Кроме естественных образований, сталкиваться на поле можно и с пароходами соперников. Миссисипи — хоть и широкая река, но достаточно тесная. Часто перед носом маячит корабль соперника, и нет мочи его объезжать. На толчок тратится дополнительное движение, зато, соперник уходит в сторону. Если что, таким же манёвром можно отодвинуть игрока от заветной цели и нарушить его планы (и об этом важно помнить!).

В коробке так же лежат дополнительные модули, которые можно без вреда подключить к игре. Самое простое — трассы с плавниками и мелью. На них просто надо вспоминать дополнительные правила для перемещения, и тот и другой элемент требуют лишних единиц движения и меняют скорость кораблей, просто с некоторыми отличиями.

Второе — склады угля, острова, на которых можно восстановить его запас. Без них на всю игру у каждого всего шесть единиц топлива. Теоретически, с ними играть динамичнее, ведь расходуемый ресурс можно пополнить, а значит, можно потратить чуть больше на изменение скорости и лишние повороты. На практике, такое происходит не всегда.

Ну и главное — Чёрная роза, «корабль-призрак», без игрока. Точнее, этим кораблём всегда управляет отстающий игрок, а значит владелец будет периодически меняться. Цель у этого парохода одна — удерживать лидеров от отрыва. У этого корабля всегда есть уголь, которым он может поделиться с отстающим, и он не стремится подбирать пассажиров, зато любит толкаться или мешать на дороге. Правила использования бота очень простые, поэтому добавлять его рекомендую с первых же игр.

Впечатления

Гонка на пароходах — развлечение для умных. В играх этого жанра привчна большая доля случайности, здесь же она ограничена только указанием течения реки. Всё остальное — открытая информация, которой необходимо правильно пользоваться. Просчитать, как подплыть к острову с пассажирами на необходимой скорости, где заранее ускориться, а где — поменять направление. При всём этом учесть количество угля и всё то же самое посчитать о соседях, и желательно заранее. Да, хорошему математику конкуренцию составить было бы сложно, если бы нельзя было толкать друг друга.

Отсюда исходит следующее определение: Королева Миссисипи должна быть очень агрессивной игрой. Одно маленькое правило о том, что толкая, игрок решает на какую соседнюю клетку сталкивает соперника, делает всю игру. Только при тесном взаимодействии игроки по-настоящему чувствуют азарт гонки. Оттолкнуть пароход от острова с барышней, или наоборот, подтолкнуть, но не на той скорости, загнать его в плавники, на мель, или просто на неудобный участок дороги — всё в руках толкающего игрока. И этим надо пользоваться!

Игра должна быть агрессивной, но открыто об этом не заявляет. Внешний вид наоборот настраивает на спокойный лад, предлагая играть мирно и… уныло. Да, именно об это мы споткнулись в самой первой нашей партии. Река достаточно широкая, что бы обходить друг друга, и мы относительно дружелюбно обходили стороной корабли. И это учитывая, что играли впятером! Столкновения были, но мало, и в самом очевидном месте — у островов с пассажирами. Естественно, что кто-то хорошо всё посчитал, оторвался от остальных и остался крайне недовольным такой простой партией.

Уже во второй партии мне удалось вырвать победу на финише у другого такого оторвавшегося и затаилось подозрение, что как-то мы не правильно до этого играли… Ведь получилось всё именно, когда я перед финалом начал сталкивать соперника с пути. Только толкаться стоило бы начать сильно пораньше. Хотя, то, что хорошо для игры, не всегда хорошо для игроков. Не просто же так первые партии протекали достаточно мирно. Думаю, игре не помешал бы альтернативный репринт, с монстр-траками вместо пароходов, что бы настроить всех на нужный лад.

В следующий раз я сделал на это упор, посоветовал всем представить агрессивную гонку, и партия получилась самой яркой из всех. Она не смогла выправить первичные впечатления, но спасла игру в моих глазах. С учётом возраста игры, она выглядит сейчас совсем не примитивной старушкой, а вполне себе достойной игрой. В нашей регулярной компании, она в итоге не прижилась, хотя и смогла раскрыться. Буду показывать другим товарищам.

Под Королеву Миссисипи надо подбирать такую компанию, в которой будут не против прямого взаимодействия и агрессивных столкновений на поле. Игроков может привести в недоумение изящные мадемуазели на поле, но пусть не обманываются — впереди ожидается жёсткое месиво. Главное, разглядеть.

Вверх по течению. Обзор игры Королева Миссисипи: 3 комментария

  1. Вроде как скоро и у меня игрушка появится. Интересно будет сравнить впечатление. У меня таких гонок не очень много в коллекции

    Нравится

    1. В моей компании так и не смогли «разглядеть». Самая последняя партия, когда я сказал, что надо толкаться и подрезать, получилась самая интересная, но это всё-таки чуть ли не силком произошло. В итоге ушла из коллекции игра. А я в поиске новых гонок, которые задержатся на подольше.

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s