Марафон настолок. Отчёт №42. Июнь 2020

Игровая сессия за июнь.

За этот период было сыграно 24 партий в 18 игр. Из них в 6 новых игр и 3 новых дополнения.

Очарование месяца:Ticket to Ride: Stay at Home.

Разочарование месяца: Звёздные войны: Внешнее кольцо.

Новинка месяца: Reef.

Альтернативные режимы для игры с детьми.

Cappuccino, конечно, топ. Но хочетcя играть с дочерью ещё во что-то. Единственный нюанс — ей нужен видимый результат, а не абстрактные очки, поэтому приходится придумывать на базе игр не то, что хоумрулы, а целые альтернативные режимы игры.

Началось всё с игры Каучук. Мы её даже купили не столько себе поиграть, сколько ей, так как во время пробной партии процесс надевания резиночек очень понравился. Вот только если пытаться вникнуть во все правила, она их не потянет. Оля предложила просто надевать по очереди резиночки, но какая же здесь игра? Ведь в коробке так много подсобных инструментов! Итак, на старте игроки выбирают стартовое место, натягивают первую резиночку. Затем по очереди они тянут по одной карте и от стартовой локации захватывают новые территории, главное что бы хоть один столб имел цвет, как на карте. В конце хода игрок берёт столько кристаллов, сколько окружил новой резиночкой. Режим не идеальный, результат случайный и подходит не для всех полей, но с ним Купава справляется. По идее, остался шаг от правильного розыгрыша карт, а там уже и об очках можно говорить.

Куда более осязаемый и видимый результат в кооперативном режиме на двоих для игры Эльфийский замок. Игра длится два раунда. В начале партии в центре поля из нейтральных фишек выстраивается неприкасаемая фигура. Каждый игрок выбирает себе по одному цвету. Цель игроков в обоих раундах — окружить эту самую фигуру в единое кольцо. Важно — в первом раунде необходимо не просто окружить, но и занять арками все свободные точки на поле. Чаще всего (видел, что не всегда), с этим раундом справляются отлично. Взрослый решает головоломку по оптимальному распределению деталей в условиях хаотичного вольного строителя — ребёнка. Во втором берём ещё два цвета и пытаемся повторить уже на фундаменте из первых двух цветов. Вот тут то начинается сложность, потому как вольный архитектор продолжает строить замок во всех традициях безумного короля Людвига. Тут можно выбрать сложный режим — соединить круг, закрыв все точки первого раунда, или облегченный — просто соединить круг. Это бывает тоже тот ещё челлендж. Режим перестанет быть актуальным в тот момент, когда ребёнок начнёт оптимально распоряжаться своими арками. А пока нет — можно и дальше решать динамически меняющуюся головоломку 🙂

Рискнул и без изменения правил стал знакомить её с Ticket to Ride. Борщить с Европой не стал, воспользовался PnP-дополнением Stay at Home. Понимал, что очки, скорее всего придётся упразднять, но столкнулся с другой проблемой — ребёнку просто не хотелось брать карты вагонов. Вот выставлять на поле — это интересно. Благо, эта версия пестрит семейными маршрутами, которые не требуют долгих накоплений. В итоге, на втором-третьем круге подтянули к партии маму, а ещё через пару кругов и вообще остались доигрывать наедине, пока дочка отвлеклась на что-то другое. Зато поиграли вдвоём, давно не устраивали дуэли.

Print and Play

Июнь отметился не только ПНП Билета на поезд по дому. Были распечатаны ещё Tinyforming Mars и соло-режим к 7 Wonders: Duel.

На Марс полететь как-то не получилось, а вот сразиться в схватке за Семь чудес с Аристотелем удалось. Правда, тот меня размазал по научной стеночке. Алгоритм у ботов в соло режиме простой: берут либо красную, либо зеленую, либо специальную, либо первую по очереди карту. Какую — диктует колода бота. Иногда эта самая колода позволяет совершить виртуальному противнику внеочередной ход.

Первую партию я провалил по всем фронтам. Ну, во-первых, по научному, как бы я не контрил, Аристотелю всё-таки получилось собрать необходимое количество символов. Если бы я ему смог помешать, то в следующем ходу проиграл бы по военному треку. Если бы я и в этом смог (но там точно никак), то по очкам он тоже обошёл меня на 20 ПО. В общем, никаких шансов. Больше пока сыграть не получилось, но вызов не хилый — обязательно продолжу знакомство. Хотя скорее ради челленджа, а не ради самого режима.

Геометрический вечер

Пять партий в июне было сыграно в Reef. Было бы и больше, если бы коробка была моя, а так — что успел. Риф понравился своей сутью: каждый раунд игрок подстраивает поле под текущие задачи, и это происходит всю партию. Геометрически эти задачи простые, челлендж же в том, что бы выполнить их сразу несколько раз и не помешать в последующем новым картам. Про него я уже успел написать отдельный обзор.

В один из вечеров на стол друг за другом так и выходили игры на геометрическое расположение одного вокруг другого. Помимо Рифа, на стол легли Nova Luna, Замки безумного короля Людвига и Между двух замков этого же самого Короля.

Замки безумного короля Людвига— одна из первых игр от Crowd Games, живёт в коллекции ещё с тех времён, когда их предзаказы были на Boomstarter, тогда я игры покупал куда чаще. Она долго лежала на полке рядом с Suburbia, игрой от того же автора на похожей механике. Их часто сравнивают, и отдают первое место именно Пригороду — там простой рынок, гексоганальные тайлы зданий, которые если и ставят перед игроком выбор расположения, то не ограничивают его ещё и геометрическими формами. Кажется, именно то, за что её хвалят, у нас и не прижилось.

Зато рынок, регулируемый первым игроком, и тайлы разных форм, которые хочется пристроить к замку и выгодно, и красиво — эти фишки понравились. Да, теперь игра достаётся не так часто, но всё равно появляется на столе. Если с манипуляциями на цены я справляюсь хорошо, то вот с планировкой замка получается хуже — в этот раз я провалился по прихотям короля и сильно отстал от остальных архитекторов.

Куда успешнее я показываю себя в строительстве, разрываясь Между двух замков безумного короля Людвига. Здесь же тоже важно, что куда построить, но уже не приходится колдовать с формами, а ещё и коллеги подсказывают. Контролировать ситуацию это не помогает — что пришло в руку при драфте, из того и выбирай, но вот лавировать — очень даже. Собственно, игра именно про подстраивание под текущую ситуацию, а не про долгосрочное планирование. Чуть рандомнее, чем хотелось бы, но с Замками на полке уживается (а вот с Между двух городов не ужилась).

Самая новая игра вечера для меня — Nova Luna от Уве Розенберга, на половину Пэчворк, на половину — очередная геометрическая задачка. Только теперь не нужно собирать их тетрамино полотно, главное просто размешать прямоугольные тайлы относительно друг друга так, что бы выполнять условия друг друга. Получилось замудрено, но задачка простая. Красный хочет рядом два жёлтых, жёлтый хочет рядом ещё один жёлтый и красный, а другой жёлтый хочет рядом синий. Значит первые два выполнили задания, а последний лежит, ждёт нового тайла.

И таких заданий на тайлах иногда не одно, и все можно постараться расположить гармонично. Но мешает очередность хода и ограничение выбора в три ближайших. Я так всю игру только и делал, что ждал своего хода, потому что к моему выбору подходили «дорогие», я брал их и опять сидел ждал своего хода, пока остальные берут по два, а кто и по три тайла. Несправедливо! С первого раза раскусить не получилось, поэтому ещё сяду, но механики Пэчворка здесь как то не так хорошо прижились.

Викинги каменного века

В июне получилось не в теории, а на практике сравнить Чемпионов Мидгарда с Каменным веком.

Мы целенаправленно разложили Чемпионов без дополнений, что бы ощутить на своей шкуре — чем же они «голые» людям не угодили. Ну да, без викингов, которые попали в Вальхаллу, терять их в бою чуточку обиднее. Но в целом оказалось, что базы, как минимум, на троих очень даже хватает. Тут и конкуренция присутствует за тот или иной поход, и охота всё-таки нужна иногда (предыдущую партию мы сыграли, совсем не посещая эту локацию), и отряд набираешь такой, который хотя бы попытается отразить атаку, а то с Вальхаллой всегда отправляешь бойцов на верную смерть. В общем стало понятно, что без дополнений Чемпионы тоже годные. Да, впятером без Тёмных гор не сыграешь, но больше они не так то и нужны. Со вторым допом сложнее, он просто делает процесс игры несколько другим и его можно добавлять при любом составе.

В противовес, в 100000 лет до нашей эры мы впервые сыграли с дополнением Роскошь каменного века. Кстати, оно долго лежало на «полке позора», рад что наконец-то попробовали. Кроме пятого игрока дополнение привносит в игру драгоценности — эрзац ресурса, который можно менять в нужный момент, если перед этим засветиться у торговца. Манипулировать драгоценностями выгодно и интересно, ведь иногда с их помощью можно маневрировать в ситуациях, когда не хватает того или иного ресурса.

Кажется, меньшим составом, с роскошью будет играть слишком шикарно — пропадёт прелесть «вот мне бы ещё 1 камень/дерево/еду и я бы вам показал!» А вот впятером без него было бы совсем тесненько, и один -два игрока всю игру проседали бы. Для нас с женой это была далеко не первая партия, а вот остальные сели за игру впервые, отсюда перекос по очкам — мы с ней перевалили барьер в 200 ПО, остальные же не добрались и до 150. Карты, всё-таки здесь рулят больше, чем здания.

Над водой и под водой

Подлодка дожила до своей третьей партии, наконец то не по учебному сценарию. Медленно, но верно я знакомлюсь с остальными ролями экипажа. В этот раз, я был на месте командира и… Это была самая быстрая партия! До цели мы даже не доплыли, наткнувшись на несколько транспортных судов, на бодром настроении взяли и расстреляли их. Вот только их сопровождал шустрый эскорт, и то ли мы влетели в него, то ли в нас влетел один из кораблей, главное, как итог — столкновение и поражение. Зато партия очень динамичная и по длительности — самое то. Вот только отыграть целую партию за такое время точно не реально.

Как ни странно, но роль Командира в игре на самом деле не самая то и главная. Я бы её поставил на третью по важности, после Штурмана и Старпома. Впереди передо мной осталось знакомство как раз со штурманом, Яндекс.Навигатор из меня (с моим топографическим критинизмом) будет огого!

Ешё в июне получилось познакомиться с теплоходами и извилистой рекой Миссисипи. Для гонки Королева Миссисипи неожиданно встречает размеренным темпом и отсутствием рандома в привычных местах. Хочешь поменять скорость — меняй, и точно будешь знать, как быстро пойдёт корабль. Так же ты будешь уверен в направлении его движения и во всех препятствиях, что подстерегают на пути. Одного только игроки не могут предугадать, в каком направлении повернёт река на следующем колене.

Это не сильно мешает игрокам, которые хорошо считают, запланировать своё движение на несколько ходов вперёд и со спокойной душой разогнаться. Да, надо учитывать что угля — ограниченное количество, но это тоже можно просчитать. Собственно, так и сделал один из игроков в первой партии. Шёл последним, подбирая пассажиров, мимо которых «пронеслись» остальные, а затем как вдал по газам! В итоге, игрок на втором месте пришёл к финишу даже не на следующий ход.

Сразу накидывать все модули я не стал, добавив только участки реки с угольными складами. Впереди ещё отмели и Чёрная роза — теплоход-бот, который добавляет тесноты. Без него в первой партии наша гонка протекала относительно мирно, а вот во второй мы знатно потолкались. В борьбе за первое место мне удалось вырвать победу буквально на последнем ходу, всё благодаря сэкономленному углю и тем самым просчётам.

Это, кстати, один из негативных моментов игры- обычно от гонок ожидают азартных, неожиданных рывков, а здесь буквально не хватало чашки чая и размеренного наблюдения за неторопливым движением теплоходов. Его несколько кроет тесное взаимодействие на поле, ведь можно толкаться, сбивая соперников с маршрута, но убежавшему лидера это помешать не может. Сыграю ещё пару партий, а там уже впечатления от них покажут, останется ли игра в коллекции.

Проклятие песочниц

Легенды Дикого Запада в этом месяце просто надавали мне «по щщам». Говорят, в Песочницах можно заниматься чем угодно, всё может принести профит. Вот я, отталкиваясь от одной из карт целей, пошёл поиграть в покер. Затем ещё. Затем ещё. Практически к последней четверти партии я сидел с 4 очками легенды, в то время, как остальные подходили к 20-ке. Эта партия сложилась просто отвратительно, все пути (не только же в покер играть) развития, которые я выбирал просто не приносили плодов. Нет, игра от этого не плохая. Как минимум, она доходит до своего логического конца.

В отличии от новинки, Звёздные войны Внешнее кольцо. Мы дважды в течении месяца собирались за неё, и оба раза партия не была доиграна. И только второй раз из-за меня и ограничений по времени. Причём, длительность партий, на момент когда мы их заканчивали, подходила к нормальной для финала, а ни у кого из игроков на тот момент не было даже трёх очков.

В целом, Внешнее кольцо — нормальная песочница: можно торговать, можно охотиться, можно работать в Деливери Клаб. И тут и там можно заметить отсылки на произведения по вселенной, более того — во время игры погружение в мир глубже, чем при просмотре какого-нибудь фильма. Хотя это субъективное отношение к восприятию. И я бы хотел сыграть в полноценную партию, но после двух пробных даже побаиваюсь, что оно того не стоит.

Ненавижу бросать партии.

Roll-and-click

Картографы проиграли в борьбе против Поселенцев. Правда, против их мобильной версии. Как по волшебству,только я подумал о том, что соло-режим к Поселенцам. Наброскам Империи был бы более успешен в телефоне, как вышло приложение. Собственно, в него я и пересел, доставая бумажные блокноты только в случаях, когда не понимаю, что делает то или иное здание в очередной деревне (к сожалению, в мобильной версии нет русского). Зато в ней есть то, чего в бумажной версии можно достичь только «допечатыванием» — возможность перепроходить деревню, если не устроил результат. Собственно, кажется, Тшевичек сперва сделал мобильную версию, потом перенёс её на бумагу, что бы сперва продать физическую копию, а затем уже предложить нормальную мобильную. Всё это маркетинговая теория заговора, но блин, так похоже!

А вот Картографов достали вдвоём с женой всего один раз и больше как то не тянет. Партия получилась скучноватой. Процесс никак не поменялся — мы всё так же рисовали разные ландшафты, но то-ли задания так сложились, то-ли карты выходили тв такой последовательности, что в итоге из всех целей нормально приносила очки только одна. Мы пытались маневрировать от сезона к сезону в ту или иную сторону, но это было как-то насильно, не от души. В июле постараюсь сравнить впечатления с Островом Скай, который тоже осел на полке. Может, по этой же причине и я просто о ней забыл?

-/-

В Агенты: Щит и Меч мы бы играли чаще, если бы не их скромный внешний вид. К такому выводу я пришёл, когда вновь достал игру в предверии выхода дополнения. Агенты отлично справляются с ролью необычного филлера на контроль территорий, который можно разложить до или после основной игры вечера. Партия может идти реально быстро — самая быстрая из последних длилась полтора круга!

На моих полках лежит некоторый пул игр на такой случай и те или другие игры выбирались чаще именно из-за того, что были более привлекательны. С выходом дополнения Большая игра, у игры появится преимущество в виде увеличения состава до шести игроков, так что жду, как минимум, из-за этого.

Большой состав вообще проблема для многих игр. Вот собрались мы у знакомой впятером, и выбор из двух полок с играми сократился до четырёх-пяти игр. Причём, почти к каждой из них у кого-то за столом было предвзятое отношение. Так выбор сократился до одной, которую в итоге и разложили. Запретный город — Gugong, меня на стадии предзаказа привлекал, но я удержался и не взял его себе (я тогда вообще старался ничего нового не брать). Игра повествует о том, как путём взяток подарков друг другу, должностные лица добивались встречи с … Самим. Нет, не подумайте, это про древний Китай, так что с самим императором.

В Запретном городе хорошо, но интереснее — скакать по провинциям, а нужнее — строить стену. Игроки выкладывают карты на локацию, действия которой хотят выполнить, а оттуда забирают другую карту — так и происходит «обмен подарками». Процесс несёт в себе несколько подоплёк, поэтому иногда хочется идти туда, где действие для тебя бесполезное, лишь бы забрать нужную карту, а иногда совершенно плюёшь на карту, лишь бы выполнить то действие. Ещё и ценность обмена важна — если хочешь выполнить больше, надо отдавать больший номинал за меньший. Вроде и шило-мыло, но здесь оно возведено в священный ритуал и воспринимается иначе. Вообще, к сожалению, игра оказалась лучше, чем я надеялся. Теперь чуть-чуть жалею, что себе не взял.

А ещё познакомился с захайпленными Крыльями. Реклама рекламой, а они тоже хороши тем, что могут поддерживать пятерых игроков за столом. Мы таким составом и играли. Да и задумка у игры интересная: выбирать действия, активируя ряды, которые с развитием дают всё больше и больше, потому что в авиарии увеличивается количество птиц. Это не ново, но реализовано красиво. Думаю, через некоторое количество партий у игры раскроются проблемные места (кто играл много — уже их нашёл), но мне это грозит не скоро, себе то я её тоже не взял. Ну и открытого полома, о котором писали на Тесере, я тоже в этой партии не заметил (видимо, не внимательный).

Календарь

2 июня
Каучук (1 партия)
Эльфийский замок (1 партия)
4 июня
Агенты: Щит и меч (1 партия)
Чемпионы Мидгарда (1 партия)
6 июня
Подлодка (1 партия)
7 июня
Ticket to Ride: Stay at Home (new, 1 партия, победа)
Звёздные войны: Внешнее кольцо (new, 0,5 партии)
8 июня
7 wonders: Duel / Соло-режим (new, 1 партия)
Агенты: Щит и меч (2 партии)
Королева Миссисипи (new, 1 партия)
14 июня
Легенды Дикого запада (1 партия)
18 июня
Reef (new, 1 партия)
Запретный город (new, 1 партия)
19 июня
Звёздные войны: Внешнее кольцо (0,5 партии)
20 июня
Крылья (new, 1 партия)
21 июня
Замки безумного короля Людвига (1 партия)
Nova luna (new, 1 партия)
Между двух замков безумного короля Людвига (1 партия)
Reef (1 партия)
22 июня
Reef (2 партия)
24 июня
Reef (1 партия)
100000 лет до нашей эры + Роскошь каменного века (new, 1 партия)
Королева Миссисипи (1 партия)
25 июня
Картографы (1 партия)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s