Марафон настолок. Отчёт №41. Май 2020

Игровая сессия за май.

За этот период было сыграно 29 партий в 16 игр. Из них в 11 новых игр и 1 новое дополнение (вообще, новых дополнений для меня было 4, но они сопровждались знакомством с самой игрой, так что не считаем).

Очарование месяца: Хадара.

Разочарование месяца: Tiny Towns.

Новинка месяца: Чемпионы Мидгарда.

Майские праздники

Апрельские «выходные» мерно перетекли в более традиционные, первомайские. И таки получилось отыграться за скупой апрель.
Собирался вечер ради эпичной схватки в Киклады с дополнением Титаны. Я даже не ожидал, что получится собрать партию на шестерых. В таком составе на поле сталкивается три команды. В командном режиме члены одной команды не могут заходить на клетки друг с другом, чем ограничены в передвижении, и это единственный минус такой работы. Самый большой плюс же — манипуляции на аукционе, когда один другого может подтянуть или подсидеть, или вытянуть из соперника больше денег, когда компаньон этого не может.

В общем, финансовые манипуляции на грани фола. Это, кстати может привести к ситуации, которая сложилась. Соперники сильно зажали нашу команду, и с колен мы встать уже не смогли — эти самые манипуляции не давали нам ни нанять войск, ни другим образом восстановиться. Ситуация нормальная, если произошла в последней четверти, ну максимум — трети игры. Ситуация отвратительная, когда после этого прошло ещё больше половины партии, пока одни не взгрели других. Наша же команда, как могла, помогала победить той команде, которая меньше вредила. Собственно, они и победили, но партия в большей степени не понравилась. Это не принижает саму игру, но таким составом больше играть как-то не хочется. Один игрок вообще ушёл после этой партии.

Викинги, в бой!

Собственно, поэтому второй игрой вечера стали Чемпионы Мидгарда сразу с Вальхаллой и Тёмными горами. Обычно, я такое не люблю, и стараюсь знакомиться и с базой отдельно, и с каждым дополнением — тоже по отдельности, а потом уже смешивать всё в кучу. Но нас было пятеро (а значит нужны Горы), а в сети пишут что без загробных пиров и сражений нельзя (а значит нужна Вальхалла). В общем-то, не пожалели, что смешали всё.

Атмосферы Викингов я за столом не почувствовал, но для евро с кубиками игра хороша. У меня даже возникло сравнение с осовремененным и модернизированным Stone Age. Там ты идёшь в лес/шахту и тд, кидаешь кубики, получаешь ресурсы, тратишь на здания и карты, здесь ты идёшь в горы/пещеры/морские походы, кидаешь кубики, получаешь карты. Здесь нет хижины, в которой твоё племя будет размножаться раз за разом, но одного нового мипла получить всё-таки можно. Здесь нет молотков, которые влияют на рандом, но есть рога, которые позволяют хотя бы перебросить. Сравнение грубое, но ощущения от игры примерно схожи, а так как в Чемпионах шаг в более продвинутую версию, то и впечатления положительные.

Кстати, в Чемпионов получилось собраться ещё раз, уже меньшим составом. И во второй раз игра меня попросту унизила. Половина моих вылазок — хоть в море, хоть на суше — увенчалась провалом, и даже Вальхалла не вытянула меня из этой пучины неудач. А ещё, за всю партию НИКТО не ходил на охоту. Но с этим фактом я даже не знаю, что делать.

Викинги, за пивом!

Тема Викингов на чемпионах не закончилась. Правда теперь в декбилдере Дикинги. Откровенно, проходная игра. Игра про викингов, пиво и золото, передаёт необходимую атмосферу на ноль целых, фиг десятых процента. Или это после Чемпионов Мидгарда такое впечатление?

В Дикингах мы строим поселение, нанимаем в него героев, и при случае отправляемся в бой с Драконом/нечистью/поселением врага. Да, можно бить здания соперников, но им от этого, в большинстве случаев — ни холодно, ни жарко. Они всё равно будут работать в следующем раунде. В остальное время наши бойцы пьют пиво и плавят золото. Сурова и скупа жизнь викингов.

Колодостроительного чуда не случилось. С процессом игры перемудрили, комбинаций между картами даже в Эпичных схватках больше, чистки руки никакой. Нужно выполнять задания, которые чаще всего диктуют, чем ты ещё загадишь свою колоду. Я не знаком с компьютерным первоисточником, поэтому не могу сказать, на сколько она переносит оригинал на стол. Думаю, что там таки поинтереснее, иначе совсем печально.

В ту же топку отправляются и вышеупомянутые Эпичные схватки бевых магов: Крутагедон. Крутагедон — колодостроительная версия игры, которая раньше крутилась вокруг создания забавных фразочек из названий разыгрываемых карт. В обычные Схватки я играл всего раза два (когда они только появились), особо ими не впечатлился, но манипуляция цветом и названиями показалась прикольной. И как жаль, что с такими комбинациями в колодостроительной версии совсем худо.

Возможно, это Звёздные империи задрали планку своими комбами из одноцветных карт, что теперь хочется их встречать и в других играх. Но нет, Схватки этим не порадуют (хотя прародитель прямо толкал в нужную сторону). В общем, Крутагедон — довольно серый (не смотря на кислотные арты) представитель жанра.

Декбилдер, за пивом!

 В начале мая Викинги ходили в походы, потом викинги варили пиво и вот теперь мы познакомились с обычными людьми, которые варят пиво. Произошло это в Таверне Тифенталя (или как там произносится эта деревушка).

Обслуживание клиентов в средневековой деревушке с драфтом кубов и колодостроем — анонс для меня не самый привлекательный. Ну, декбилдер же. Однако, он здесь «нечистый» — игра крепко завязана ещё и на кубики. Ведь именно ими мы активируем действия, и толпа толковых гостей, например, не так эффективна, если кубики набрались не подходящие. Для меньшей зависимости от их влияния существует прачка, для большего количества кубиков — официантка, но эти милые барышни далеко не всегда выходят на смену. Особенно, если вы впервые сели за неё.

Игра порадовал куда больше Кведлинбурга (Шарлатаны того же автора, что и Таверна). При этом процесс в чём-то похож — большую часть раунда игроки копаются у себя на планшете, и лишь на небольшой период времени «выходят в мир» к другим игрокам — подрафтить, нанять обслугу и зазвать новых гостей по очереди. В общем-то, игра не хитрая — рассадил гостей, расставил кубы, выполнил действия, и так восемь раз. При желании, подключаются новые модули — монастырь, барды и ещё что-то — я с этим всем ещё не познакомился. Но собираюсь, есть в играх Варша что-то привлекательное.

Игра мая

Знакомство мая — Хадара. Взял на время у товарища коробку, теперь думаю — купить ли себе?

За май сыграно уже шесть партий, всеми возможными составами. Приятно то, что в любом составе впечатления похожи.
Приобретаешь карты пяти видов, что бы двигать четыре трека. Помимо этого, в середине и конце эпох идёшь в войну и строишь статуи, что бы снова двигать эти четыре трека. Изюм в процессе — первую половину эпохи игроки отыгрывают одновременно, выбирая из двух карт той стопки, которая находится под их иконкой на поле. После выбора одна карта идёт под планшет (или в коробку), а вторая — в соответствующий сброс. После того, как все пять колод пролистаны каждым игроком, наступает вторая половина эпохи — в ней уже без разницы, куда смотрит герб, игроки выбирают из всех стопок сброса, но теперь — только из верхних карт.

Собственно, не смотря на то, что мы только и делаем, что двигаем треки вперёд, интересен не столько результат, сколько способ. Взаимодействия между игроками мало. Кроме того, что можно не дать очевидно выгодную карту сопернику, есть возможность «заложить» карту на будущее — когда карта пришла в первой половине, нравится тебе, но прямо сейчас её брать не очень выгодно. Реально прикинуть вероятность того, что во второй половине такая карта достанется тебе, и отправить её в сброс. Этот элемент более реализуем в партии меньшим составом, чем больше игроков — тем сложнее считать (да и не стоит оно того).

Вообще, по текущим партиям, практика показала, что надо развивать равномерно все треки. А ещё она показала, что я этого не умею. Сперва думал, что здесь рулят деньги — в той же партии меня обошли на 50 очков. Потом решил идти по всему равномерно, и… опять меня обошли на 50 очков (но там уже не только меня). За это время игра не успела наскучить, а желание понять, как преодолевать границу в 200 ПО держит ещё крепче.

Лесные истории

Как то так получается, что в Root мы всё-таки предпочитаем играть без Речного братства. С одной стороны, мы слишком поверхностно с ним познакомились, с другой — любительские фракции, типа Хана, нам зашли больше. Поэтому в этот раз тоже сели чисто базовыми фракциями. Товарищ проапгрейдил свою коробку ещё и пластиковыми миниатюрами, вместо деревянных миплов. Оценивать, что лучше, а что хуже — не буду, но миниатюры прикольные.

Я, играя за птиц, надеялся по-быстрому развиться, потом схлопнуться и поменять лидера на агрессора, который потом будет всех крушить. Вот только мне не дали сломать устав вовремя, и всё пошло кувырком. Первый раз он нарушился на раунд позже нужного, второй — ещё через ход. В общем, там я из борьбы за победу и выбыл. А партия обернулась достаточно частым исходом, победой Лесного союза.

А вот с другой игрой на лесную тематику я только познакомился. Я как то совершенно игнорировал Эверделл до этого, пропуская всю информацию по этой игре. Без негативного контекста, просто не был заинтересован игрой, и даже не пытался узнать, может ли она мне понравится. Я даже когда садился за партию, не знал чего ждать.

Лесное градостроительство меня приятно удивило. В игре мы либо идём в лес своим миплом (опять милые деревянные зверушки), либо выкладываем карту в свой город. Суть игры — как раз в том, какой город у нас получается. Взаимосвязь между существами и сооружениями может работать моментально, а может приносит пассивные бонусы, всё это превращается в интересный (если получается) движок.

Вот только движок у половины игроков всё не получался и не получался. Прямо-таки расстраивало, когда ты уже переходишь в следующий сезон, подходишь к его середине, а кто-то в предыдущем ещё копошится. Правда, такое было в начале игры, в конце дольше всего копался именно я, всё ещё доигрывая, пока остальные уже считали очки (всё равно не победил, но на второе место накопал). И только постфактум мы узнали о важной ошибке, которая как раз помогла бы в сборе цепочек. Тесера говорит, что мы далеко не первые, кто так ошибся. Речь о картах на поляне. Точнее о том, что сыграть карту можно как
с руки, так и с поляны. Мы же приходили на поляну только когда это разрешали карты (которых в колоде не то что бы и много) и когда переходили в один из сезонов (лето?), в остальное время карты там тупо лежали. Это приводило в ступор по двум причинам:

1. Как же сложно здесь брать карты с рынка;

2. Как сложно здесь дождаться нужных карт в руку.

С одной стороны вспомнилось Покорение Марса, но там хотя бы есть драфт. С другой — Брюгге, где добора карт вообще крайне мало и собрать желаемую комбинацию, это как в казино выиграть. И вот, оказалось что про розыгрыш карт с поляны просто упустили.

Меня посадили за игру сразу с дополнением Pearlbook, с ним в Эверделл добавляется пруд, лягушки и жемчуг, которые расширяют игру, но я не знаю, в хорошую ли сторону — в голую базу то ещё не играл.

Детское

Более знакомых лягушек, точнее одну — Почтальона Лягушонка, тоже доставали с полок. Играем в него так: первую партию «по папиным правилам», с элементом мемори и всем, как положено, а вторую партию — «по нормальным правилам», где элемент с запоминанием улетает напрочь, остаётся только доставка шариков по адресатам. Ну да это и логичнее — в Деливери клаб же не гадают, куда доставить роллы. Дочке всё-таки сложно сконцентрировать внимание на стольки объектах, поэтому запоминание оставили на будущее.

Кстати, специально для неё взяли в коллекцию Каучук. По правилам, естественно не играем. Точнее, не по всем. Всё-таки для неё это игра не про ПО, а про резиночки. Поэтому соблюдаем правила форм, а с помощью карт захватываем поле: открываем одну карту, находим столб такого цвета рядом с уже натянутой резиночкой, и ставим туда новую. Конечно, сильно проще, но ей нравится. А процесс теперь обоснован сбором кристаллов, и победитель тот, кто собрал больше. Хотя надо в него и по правилам сыграть, для приличия.

Античное

Меня радует, что не смотря на обилие настольных игр в коллекции, некоторые достаются регулярно, не смотря на то, что уже не новинки. Не вот прям часто, но пыль осесть на них не успевает. К таким играм относится Elysium. Игра уже не удивляет неожиданными связками богов, при этом головоломка по сбору сетов и более эффективных свойств всё ещё интересна.

В этот раз игра была скупа на эти самые свойства — Аполлон и Гермес схалтурили, оставив свои самые вкусные карты внизу колоды (видимо), поэтому к Оракулу никто особо не лез (а хотелось!) и одноразовыми свойствами особо не баловались. Хотя у одного из игроков получилось завести машину Голдберга и растянуть ход минут на десять (хотя можно было сделать то же самое, но по более короткому пути). Мне тоже хотелось побаловаться таким, но когда в доступе была карта, позволяющая повторить одноразовый эффект, в полисе не было ни одной такой карты! Сам удивился. А вот поражению — совсем не удивился.

У товарища познакомился с двумя старыми, но от этого ни чуть не плохими дуэльками. Гера и Зевс — противостояние греческих богов, скандал на почве ревности и измен от автора Мемуаров ’44. Карточная битва, которая может закончиться многими вариантами, которые зависят от скилла игроков. Например, можно просто разнести все отряды соперника, или наоборот, дотянуть до того, что игрок заспамит перед собой всё и не сможет выполнить действий… А можно случайно попасть в руке соперника в любовника-заложника Пегасом и дело сделано. Условие, конечно, дословно звучит иначе, но я так дважды и победил, совершенно этого не ожидая.

А затем мы углубились ещё глубже в прошлое, в Затерянные города Райнера Книции. Да, я умудрился столько лет играть в настольные игры и до сих пор не познакомиться с классикой. Всё в стиле великого математика — разыгрываете карты с цифрами, что бы потом их посчитать, а затем вычесть рандомное число (в нашем случае — 20). Этот манипулятор абстрактными цифрами умудрился сделать столько игр в сеттинге урока математики, что слов нет. При этом до сих пор интересно, и ни капли не старо.

Картографы: Наброски империи

Так получилось, что на протяжении мая на моём столе соперничали два ролл-н-райта: Картографы и Поселенцы: Наброски империи. Было бы куда проще, если бы их не объединяла тема (по крайней мере, в моей голове). Вот Поселенцы прямым текстом говорят, что мы должны делать Наброски империи, только сюда так и просится рисование земель империи… А Картографы подразумевают, что мы изучаем территории королевства, а на деле же – как раз набрасываем планы по засеиванию и застраиванию. В общем, как-то наоборот всё получилось.

В Поселенцах есть наброски в виде фундамента на месте треков развития. Неожиданное решение, с минимальной долей тетриса и прокачкой деревни – завязка неочевидная, но положительная. Вообще, от Поселенцев я ожидал меньшего, но сначала подсел на соло-вариант, а потом и в дуэли остался доволен. Если в соло-варианте все три жетона благ всегда есть в выборе, то в дуэли приходится подстраиваться под то, что соперник тоже берёт жетон, и возможно именно тот, что ты бы хотел. Ещё интересно наблюдать за тем, как работают связки зданий в деревне у тебя и у него – разница то большая. Вот только, для интереса, ещё надо блокнот приключений «размножить», чтобы играть в мультиплеере с ним. Ну и рисования хотелось бы чуть больше.

А в Картографах – так одно рисование и есть. Вот только основополагающая механика – задачи из Острова Скай, уже знакома и не так-то и привлекла. Игра хорошая, но восторга не вызвала. Рисуешь, что приказывает задание, при возможности думая наперёд. Только ещё и без аукциона.
Если вы любите (и умеете) рисовать – то прям огонь, вы будто создаете поле для будущего приключения. Вообще, если сравнивать, Картографы лучше, чем Поселенцы, НО. К первым у меня были завышенные ожидания, которые не оправдались, поэтому она заслуживает всего 7 из 10. А ко вторым были заниженные, которые тоже не оправдались, поэтому целых 7 из 10.

На посошок

Sushi Roll — игру, которая теоретически должна завершать игротеку, у нас втиснулась в середину одной из игротек. Собираем всё те же сеты из роллов, только теперь на кубах. Не смотря на то, что кубики мы драфтим, ход игроков выполняется по очереди — каждый может в свой ход потратить палочки и стырить кубик с ленты соперника. В этом плане она проседает, ведь хотелось бы одновременного хода… Но игра всё равно протекает динамичнее старшего карточного брата, хотя там ход как раз одновременный. Многого от неё ожидать не стоит, и да, она больше в тему под конец вечера, и эта партия — скорее исключение.

А вот действительно на посошок в этот вечер легла Tiny Towns. Абстрактная деревня, которую мы строим из кубиков, выкладывая их на планшете в тетрисообразные фигуры не покорила меня. Во первых, то что я творю неведомую дичь, я понял ещё в первой трети партии. Пара ошибок и всё — приходится игнорировать несколько форм зданий, которые уже точно не построишь на планшете. Удивительно, что при этом получилось ещё ПО набрать на первое место (совместно с ещё одним игроком, но это уже не суть). Т.е. я, поняв, что ничего путного уже не сделаю — старался только ускорить конец партии. И это принесло победу? Пфф, я так не играю.

Календарь

1 мая
Поселенцы: Наброски империи (1 партия)
2 мая
Киклады + Титаны (new, 1 партия)
Чемпионы Мидгарда + Вальхалла + Тёмные горы (new, 1 партия)
10 мая
Поселенцы: Наброски империи (1 партия)
11 мая
Эпичные схватки боевых магов Крутагедон (new, 1 партия)
Хадара (new, 2 партии)
Elysium (1 партия)
Root (1 партия)
16 мая
Хадара (1 партия)
Чемпионы Мидгарда + Вальхалла + Тёмные горы (1 партия)
18 мая
Картографы (new, 1 партия)
Гера и Зевс (new, 2 партии)
Затерянные города (new, 1 партия)
Почтальон Лягушонок (1 партия)
Дикинги (new, 1 партия)
Хадара (1 партия)
21 мая
Taverns of Tiefenthal (new, 1 партия)
Sushi Roll (new, 1 партия)
Хадара (1 партия)
Tiny Towns (new, 1 партия)
24 мая
Поселенцы: Наброски империи (1 партия)
25 мая
Поселенцы: Наброски империи (1 партия)
Картографы (1 партия)
28 мая
Everdell + Pearlbook (new, 1 партия)
Картографы (1 партия)
29 мая
Картографы (1 партия)
Хадара (1 партия)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s