Империя в клеточку. Обзор игры «Поселенцы. Наброски Империи»

Обзор игры «Поселенцы. Наброски Империи».

Пока всем велено сидеть дома, я занялся «прохождением» соло-режима в игру «Поселенцы. Наброски империи» Игнация Тшевичека, которую в России издаёт «Звезда». Почему прохождением? Потому что, в первые вижу, когда одиночному режиму в игре, на механике roll and write сделали целую кампанию! Но обо всём поподробнее.

Со вселенной Поселенцев я пересекался совсем вскользь, в целом битва мультяшных цивилизаций прошла мимо меня. Я пробовал и Imperial Settlers, и 51st State, и New Era, но не проникся ни одной, хотя признаю — игры хорошие.

Собственно, на Наброски империи я обратил внимание только из-за того, что их скелет построен на — Roll and write. Не секрет, что последнее время это моя любимая механика. Обычно, она сопровождается компактностью и мобильностью — ведь партия протекает на листочке. Не устану повторять, жанр — самое то, что бы играть в плохо приспособленных для игр местах, например — на заднем сиденье машины или в самолёте. Всё что надо дополнительно — место, куда кидать кубики, что бы они некоторое время не переворачивались. Обычно.

Эта коробка встречает нас не самыми мобильными размерами. В карман куртки такую точно не положишь. В ней нас встречают три блокнота. Большой — блокнот Империи, основное поле игры, которое используется всегда. Два других блока, помельче, представляют собой деревни, один для мультиплеерной игры (режим Соревнования), второй — для одиночной (режим Приключения).

Помимо листов, в игре имеется 4 специальных кубика: 3 кубика ресурсов и 1 кубик рабочих, со знакомыми из основной игры символами. Кубик рабочих показывает, сколько у игроков отведено действий на раунд. На кубиках ресурсов мы найдём камень, доски, яблоки и деньги — необходимые для застройки империи. Хотя на застройку это не очень похоже.

Если мобильностью игра не балует, то с компактностью более-менее справляется. За пределами бумажных полей живут только кубики и жетоны Благ. Но их в коробке всего 5, а на партию выходит и того меньше (если играть не максимальным составом). Жетоны — тот единственный инструмент, который обеспечивает возможности игроков минимальными отличиями. Здесь, пожалуй, самое время перейти к правилам.

Игра длится десять раундов. В начале каждого бросаются все кубики, после чего, начиная с первого игрока, все разбирают по одному жетону. На выбор достанется либо ещё одно действие, либо бесплатный сбор ресурса с поля, дополнительная монетка или ещё один ресурс с кубика, кто-то сможет поменять ресурсы на ПО. Бонусы не равнозначны. Так «Добыча» позволяет собрать ресурс с владений бесплатно, то есть без траты действия, в то же время «Союзник» даёт полноценное любое действие, что ценнее. Или вот другая пара: «Подарок» позволяет выбрать кубик и получить +1 ресурс того же типа, а «Счастливая монета» даёт монету, которая является джокером, а значит попросту — любым ресурсом. В целом почти идентично, но частенько на кубиках не выпадает то, что надо. И монета в этом споре выигрывает.

После взятия жетона, игроки одновременно забывают друг про друга и начинают перечёркивать свою империю. Да, название «Наброски империи» подошло бы больше, если бы в процессе игры что-то рисовали, а здесь мы всё же зачёркиваем. Возможных действий, по сути, всего два: сбор ресурсов и строительство. Сбор ресурсов очень лёгкий — зачеркнул кружок с яблоком/деревом/камнем во владениях — получил виртуальный ресурс на этот раунд, который можно потратить в дальнейшем строительстве. Владения разделены мостами, и требуется их строить, что бы дотягиваться до более дальних ресурсов.

Все вычеркивания, что не во владениях, являются строительством. На листе империи имеется четыре трека. Нижний — как раз отведён под мосты, верхние три — под заполнение ресурсами. В первую очередь, это делается для получения победных очков — под каждой клеткой указано, сколько она принесёт. Причём, что бы заполнить их надо потратить разное количество ресурсов, а на треке еды ещё и разное количество действий.

На листе деревни шесть зданий. Если все клетки здания зачеркнуты, игрок каждый раунд может получать бонус этого здания. Бонусы эти нацелены на то, что бы треки заполнялись более эффективно — дают либо дополнительные действия, либо дополнительные ресурсы, либо позволяют конвертировать лишние ресурсы в ПО (короче, то же что и жетоны Благ, только иначе).

Основные правила на этом заканчиваются, но НИКОГДА не играйте по основным правилам. Потому что хоть какое-то строительство здесь появляется только в продвинутых правилах. Собственно, они мало чем отличаются, кроме прокачки деревенских зданий, путём занесения их схем на те самые 4 трека. И вот это поле уже превращается в фундамент, который надо зачеркивать не абы как, а так, как требует схема здания.

Можно не ограничиваться в количестве построек, наплодить кучу разных или одинаковых зданий, лишь бы клетки на треках под них были перечеркнуты. И бонус, с каждой постройкой, естественно, тоже растёт. Собственно, на этом и необходимо строить свою игру. «Затянуть пояс», что бы ближе к концу заселить побольше архитекторов (или других зданий в режиме приключений), или пораньше начать застраивать всё фермами, что бы не зависеть от кубиков в ожидании еды — решать надо как можно ближе к началу партии.

Вся игра — эдакая головоломка, как из ограниченного количества ресурсов (каждый раз — случайного) выжать больше победных очков. Взаимодействия между игроками здесь — полпроцента (но мы знаем представителей жанра, где его вообще ноль). А для соло-игры одного листа деревни было бы маловато. Поэтому их положили целый блокнот.

Именно этим отличается режим соревнования от режима приключений. Для второго имеется блокнот в котором 48 РАЗНЫХ деревень. Это, на секундочку, 288 разных зданий, которые повторно не используются (знатоки, арт же из основной игры?). Свойств, конечно же, меньше — количества сущностей не хватает, что бы сделать столько уникальных. Но комбинации их от деревни к деревне отличаются, так что головоломка перед игроком каждый раз новая.

Честно, первоначально я был холоден к Наброскам империи. Во-первых, я не фанат старшего брата, во-вторых, некоторые товарищи отворачивались от игры после первой же партии (даже не доиграв) по обычным правилам. Но о том, что всё-таки познакомился, не жалею. Повторюсь, даже при знакомстве лучше забыть про обычный режим и сразу браться за продвинутый. Там наворотов не так уж и много, но без них процесс совсем пустой.

Игра пришлась, так сказать, к месту: когда много свободного времени, и мало возможности поиграть в компании. На мой взгляд, одиночный режим в игре — основной, для него прям заморочились, а соревнование уже додумали после. Для сравнения, в Дорожных сетях, взаимодействия между игроками вообще нет, и это не мешает интересным совместным партиям. Там прям хочется сравнить получившиеся рисунки с остальными, в Набросках же мы ничего не рисуем. Мультиплеер доделали не плохо, даже минимальные отличия за счёт жетонов благ обеспечивают различия в победном счете между игроками, а выхватить нужный жетон из под носа — всегда дорогого стоит.

Понимаю, почему некоторые ламинируют все листы или рисуют на поле с последующей возможностью стереть. В своих партиях я из каждой деревни успел воспользоваться максимум тремя зданиями, не раскрывая их возможностей. А хотелось бы попробовать и другие варианты развития, что бы проверить их эффективность. Ведь, повторюсь, это головоломка на набор ПО, и после плохого результата хотелось бы «перепройти уровень».

Кстати, манипуляции ресурсами в поисках лучшего варианта иногда приводят к банальному и неприятному моменту. Во время подсчётов и траты ресурсов легко сбиться и пересчитать/недосчитать какой-нибудь ресурс. Для подсчёта потраченных действий есть простой лайфхак — за каждое совершенное действие ставить в ячейке раунда засечку. Для запоминания ресурсов же придумали «лист ресурсов». Три листа на человека для одной партии — перебор, но запоминать с ним реально удобнее.

Это наталкивает на мысли о мобильной версии игры, и я даже куплю её, если выйдет. Поселенцы: Наброски империи — достаточно интересный представитель своего жанра, который особо выделяется именно своим соло-режимом. Соревновательный вариант тоже имеет право на жизнь, но партия в него вряд ли будет основным блюдом вечера — как и основная масса игр на механике roll and write. 7 яблок из 10 этому господину! Когда (и если) пройду весь блокнот приключений, постараюсь поделиться обновлёнными впечатлениями.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s