Свежий ли воздух в Новой Калифорнии? Впечатления от дополнения

Впечатления от дополнения Новая Калифорния к настольной игре Fallout.

А я продолжаю знакомиться со вселенной Fallout, так и не дотронувшись до компьютерных версий игры. Теперь в этом мне помогает дополнение «Новая Калифорния».

Базовая настольная игра Fallout предлагала игрокам небольшое количество сценариев, пройдя которые, игра теряла эффект новизны, а с ним и реиграбельность. Хотя, я так и не успел «наесться» игрой, как вышла Новая Калифорния.

Первое дополнение к настольной игре Fallout расширило игру и предложило отправиться в новые, неизведанные земли Пустоши. Для пущей привлекательности, в состав включили не только контент, добавляющий простора в игру, но и детали, меняющие привычный порядок вещей. В первую очередь, речь о одноимённом сценарии, «Новая Калифорния», предлагающем кооперативное приключение вместо обычного соперничества. Но о нём чуть ниже.

Из номинального — состав базовой игры пополнили новыми выжившими и их врагами. Новые персонажи получили приятные особенности, напрашивающиеся ещё с базы: рейнджер Н.К.Р. с картой пустоши может ходить чуть дальше и чуть быстрее, чем остальные (это вам не за крышки ходить); торговец даёт доступ к рынку без всяких испытаний и проверок; Мистер Помощник носит больше вещей, лечится хламом, а в компании с напарником Мистером помощником… Такого у нас не происходило, но картина могла бы получиться забавной. Одинокий стрелок с просто хорошим стволом и Дезертир Анклава со своей бронёй не так сильно выделяются, но хуже от этого не становятся. Персонажи нового может и не приносят, но в базе их было так мало, что увеличившийся хоть чуть-чуть выбор радует.

Появившиеся враги важны не тем, что приобрели новые свойства (хотя получать крышки за убийство приятно). Они стали сильнее. В пуле монстров теперь есть такие твари, у которых третий уровень и щит. Для тех, кто забыл боевую систему игры, напомню: кубиками мы можем накидать врагам от 0 до 3 единиц урона. А вот таким существам необходимо нанести 4. Такими живучими стали не только монстры, воины фракций на листах сценариев тоже приобрели убер-мощность.

Сперва, мы подумали, что это глюк или опечатка, но нет — они действительно стали пуленепробиваемыми. Против таких могут помочь только некоторые виды оружия, спец-снаряжение или союзники, которые, например, снижают уровень врага. С этими врагами обыск пустоши и покупки на рынке становятся ещё более актуальными.

Логично, что пул встреч в поселениях и пустоши тоже пополнились. Как и колода заданий. В этой коробке всего два новых сценария, но новые элементы интегрировали в базовые сценарии, предложив снова сыграть в старые истории на новый лад. С появлением новых убежищ и территорий, в игру пришли новые ветки событий, которые вносят разнообразия на стол. Особенно приятно авторы обыграли обыск новых убежищ. Например, в одном из них чувствуешь себя, как богатырь в той былине… Дальше спойлер, не буду раскрывать. Интересные истории крутятся не только вокруг убежищ, которые всегда стоят особняком в сюжете, в поселениях тоже появились долгосрочные задания с интересными элементами.

Если не лезть глубоко в первый новый сценарий, то «Триумф Мастера» мало отличается от базовых — просто две фракции опять перетягивают канат лидерства (хотя если углубляться, то там творится какая-то дичь). Есть некий моральный перевес в сторону одной из фракций, но играть всё равно придётся, отталкиваясь от карт замыслов.

Пришёл момент, когда система с замыслами начала напрягать и меня. Основная претензия у игроков была в том, что пока одни продвигают сюжет, другие на этом зарабатывают очки славы и побеждают просто потому, что «карта совпала». Моя же претензия несколько в другом: игроки, у которых «карта совпала», заканчивают игру слишком рано. Если представить сценарий, как сериал, то партия обычно заканчивается к пятой-шестой серии, реже до кульминационной одиннадцатой, но логичная концовка подходит только к тринадцатой. Однако, каждый раз приходится смотреть первые пять серий и сворачиваться. Честно, надоело. Хочется, наконец, дойти до конца истории.

Натолкнул на такие мысли второй, кооперативный сценарий. Новая Калифорния отличается от всех остальных тем, что все игроки заранее присягают одной из сторон, продвигают её по треку могущества вместе и стараются, что бы вторая сторона их не опередила. И личных замыслов теперь попросту нет. Игроки, хотят того или нет, продвигают сюжет, ведь победить «обходными путями» и сторонними квестами не получится — их попросту нет.

Кооп получился не самым гладким, но всё таки успешным. Со своей основной задачей он справился на отлично: перевёл игру из одного жанра в другой, почти не меняя игровых механик. В таком варианте игры сценарий раскрывается больше и, возвращаясь к аналогии с сериалом, сезон мы досматриваем почти до конца. Возможно, не с первого раза, потому что победить в этом сценарии не так легко. Чем больше людей за столом, тем быстрее откроется вся информация.

Но, после того, как сериал досмотрен, повторять его не так-то и хочется. Первые два-три раза ещё найдутся неисследованные участки, но потом история исчерпает себя и не будет дарить ничего нового. Этот сценарий, по сравнению с остальными, более рельсовый. Видимо, Новая Калифорния — эксперимент, в котором FFG не были уверены на 100%, поэтому сделали демо-версию. Очень напрашивается в этот же сюжет сделать вариант игры за вторую сторону, и это бы добавило около трёх-пяти партий к реиграбельности коробки.

Всё же, игра сделала уверенный шаг в сторону и не провалилась. По итогам знакомства с Новой Калифорнией сделал два вывода:

  1. Хочется сыграть в остальные сценарии кооперативно, не дожидаясь Atomic Bonds — второго дополнения к игре, которое переделает все соревновательные сценарии в совместные. Оно должно было увидеть свет во втором квартале 2020-го, но в связи с Covid-19, релиз был перенесён на более поздний срок. А попробовать хочется уже сейчас!
  2. Начал проходить компьютерный Fallout. Прямо с первой части, что бы познакомиться с миром ещё больше. Были бы книги или фильмы в этой вселенной, выбрал бы для знакомства их. Для справки: в своей жизни проходил всего одну компьютерную игру, и было это чуть больше 10 лет назад. Вот что Fallout настольный с человеком делает…

Свежий ли воздух в Новой Калифорнии? Впечатления от дополнения: 3 комментария

  1. Хммммм…. купить что ли?=)
    Я фанат компьютерных первых двух игр. Перепроходил много раз. Но что-то настолку не тянуло брать. Редко когда настольный вариант дотягивает до уровня годноты.
    С другой стороны, в этом году и так куча денег уйдет на бигбоксы=)

    Нравится

    1. База данных в Фоллауте куда более целостно сшита, по сравнению с Внешним кольцом, так что да, думаю тебе может зайти. Но я смотрю на игру как не знакомый с компьютерными играми, поэтому не могу гарантировать, что настольная версия оправдает ожидания)

      Нравится 1 человек

      1. Настолка просто сделана для поздних Фоллаутов, которые мне как раз не комильфо. Это меня и удерживало от покупки

        Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s