Дневник разработчика. Архитектор(ы) Гизы

Дневник создания Архитекторов Гизы + соло-режим игры.

Уже долгое время я, как любитель, увлекаюсь разработкой настольных игр. Примерно 4 года назад амбиции были сильнее, получилось организовать работу Самарской ячейки ГРАНИ и игры, которые я придумывал, в теории, были посерьезнее. Но последние пару лет их направление сменилось в сторону универсальности компонентов и лёгким созданием: совершенно не издательский путь.  

 Пошло всё со знакомства с жанром roll-and-write. Буквально пара игр – Qwixx и Ganz Schön Clever натолкнули меня на мысль: а что если сделать игру в таком же стиле, но не заставлять никого искать по 5-6 кубиков определённых разных цветов? Ну, мы же знаем, что обе эти игры, до локализаций от Gaga Games (Qwixx) и Лавки игр (Быстрый ход), все просто скачивали из сети, подбирали кубики нужных цветов и играли. Так вот, я решил облегчить труд и начал придумывать игру с обычными кубами, не зависящими от цветов или спецсимволов.

  Так начали свой путь Архитекторы Гизы. Сперва они, конечно, были не Архитекторами, а серьёзной такой таблицей Excel… Нет, четырьмя таблицами и черновым названием «Five White Dice». Но уже тогда родился основной принцип игры – игроки, отталкиваясь от суммы значений кубиков, выбирают некоторое их количество – от 1 до 5 кубиков и вписывают эту сумму куда отведено. Основная механика сработала уже тогда, но эта таблица вместо игрового поля была сложной и громоздкой.

 Воспринимать как игру такое было тяжело, поэтому захотелось наделить игру хоть капелькой темы. Много клеток в каждой из таблиц натолкнули меня на тему строительства Великой китайской стены. Я даже начал её рисовать, но уже на втором пролёте стены подумал – куда так много? И… бросил. Не на долго, всего на пару-тройку месяцев, но этого хватило, что бы система была пересмотрена. В чём была проблема раньше? Слишком много клеток с цифрами, например, на сумму пяти кубов нужна была таблица со значениями от 5 до 30, а во время игры заполнялся максимум один ряд этой таблицы, и где-то в середине.

  А что если не зачёркивать числа, а вписывать их? Не знаю, почему это не пришло в голову раньше, но ситуацию это исправило в корне. Если их вписывать, то нам не надо столько таблиц. Всего одна – и та не громоздкая, в виде пирамиды. Черновое название поменялось на «Mathematical Dice Pyramid», что очень буквально передавало суть игр: складываешь значения кубиков, выбираешь удобную для себя, вписываешь в пирамиду. Вписанные цифры превращались в победные очки в пропорции 1:1, поэтому количество очков 100+/- воспринималось обычным делом. На разок я менял систему подсчёта, но быстро вернул обратно – зачем ломать то, что работает? Игра быстро обросла штрафами за пустые клетки в конце игры и бонусами за полное заполнение рядов. Правда, сами бонусы долгое время менялись.

 Назойливо доставала одна особенность: когда игрок выбирал сумму кубиков, он должен был забрать только один кубик из этой комбинации. И не было смысла брать кубики с маленькими значениями. А так хотелось, чтобы игрок осознано оставлял большие значения другим игрокам. Тут появилась механика очерёдности хода: игрок может забрать из комбинации кубик с маленьким значением, из-за чего скорее всего, в следующем ходу будет ходить раньше, а значит выбирать из большего количества кубиков. И это сработало.  Разве что, теперь большие значения кубиков брать хотелось всё реже. И в противовес появился «бонус очерёдности хода», который игроки могли прибавить в свой ход, или поднакопить и попытаться вырвать лишние 20 очков в конце партии. Круто, теперь к дилемме, комбинацию из скольких кубиков использовать, добавилась маленькая о том, какой кубик при этом забрать.

В это же время благодаря товарищам Red Hex, игра обросла артом и названием – Архитекторы Гизы (или Архитектор, финальное название, кажется, так и не устоялось). Изданием физической версии пока так и не пахнет, но в приличный вид игру привели.  Когда всё это придумывалось, про соло-версию игры я не думал. Потом мелькали мысли, но я их «пропускал мимо ушей» – не играю я в одиночные режимы.

Соло-режим

А тут пришёл карантиновирус и все резко расселись по домам. Самое время пересмотреть свои взгляды на партии для одного. Поэтому делюсь несколько сырым, но вполне рабочим соло-вариантом игры в Архитекторов Гизы.

Для партии вам потребуется скачать и распечатать игровой планшет на Patreon у Red Hex (там есть как бесплатная, так и красивая версия, которая стоит всего доллар). Партия протекает по основным правилам на троих игроков, с некоторыми исключениями:

  • Ваша очерёдность определяется не сравнением кубиков, а взятым значением: при взятой «1-2» вы будете первым, при «3-4» — вторым, при «5-6» — третьим.
  • Если вы в текущем раунде первый игрок, как обычно, кидайте 5 кубиков, если второй – 4 кубика, если третий – 3 кубика.
  • Бонус очерёдности хода можно использовать в течении партии, как обычно (или не использовать). Но кто-то из виртуальных противников, всё равно накопит больше, поэтому в финале они в зачёт не пойдут.

Определите уровень вашего мастерства:

  • До 99 очков – Кажется, у этой пирамиды не хватает стены.
  • От 100 до 149 очков –  Фараон не в восторге, но заплатит за вашу работу.
  • От 150 до 179 —  Добротная работа, мастер.
  • Больше 180 – да вы тот самый Имхотеп!

Для пробы: правила и бесплатный вариант поля. Приятной игры!

Дневник разработчика. Архитектор(ы) Гизы: 3 комментария

      1. Это надо не забыть распечатать и поиграть=) Меня в таких вещах пинать надо=) Есть люди, которые ищут, во что бы это сыграть, а я страдаю из-за того, что куча всего неигранного=))

        Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s