Марафон настолок. Отчёт №39. Март 2020

Игровая сессия за март.

За этот период было сыграно 18 партий в 14 игр. Из них в 5 новых игр и 2 новых дополнения.

Очарование месяца: дополнение Call of the Wild к Особнякам Безумия 1 ред.

Разочарование месяца: Зелёные просторы.

Новинка месяца: Легенды Дикого Запада.

Март получился скупым на игротеки. Получилось познакомиться с Легендами Дикого Запада (и даже написать об этом), но на статьи месяц тоже оказался бедным. Почти не доставали спонтанные игры, собирались на что-то конкретное и почти без филлеров. Особый режим, заранее.

1-100

Да и филлеры, которые появлялись на столе — особые. The Mind и The Game — игры из колоды карт от 1 до 100, которые надо выложить на стол в каком-то порядке. Забавно, что при этом обе дарят разные впечатления и заставляют работать мозги по разному. С первой я уже был знаком — коллективный разум, который должен выложить карты по очереди без подсказок, захватывающий не понятно чем. И без разницы, получилось синхронизироваться коллективу или нет.

А у The Game более традиционный подход к розыгрышу карт, от этого более жёсткий. И не спасает то, что выкладываем мы не в один, а в четыре ряда, и то что в одни мы можем выкладывать сверху вниз, а другие снизу вверх. Каждый ход одного игрока заставляет вздохнуть другого с фразой: «Что же ты наделал». И то, что мы в таких условиях победили, больше случайность, чем продуманный подход.

Обе игры показались хорошими. Однако иметь в коллекции и ту, и другую — думаю, не обязательно. По мне, сделать бы колоду, универсально подходящую под все такие игры (до кучи к перечисленному Корова 006, Нет, Спасибо!, Кабаякава и т.п.). Я бы такую даже купил (но официально такую сделать нельзя, можно лишь в PNP).

О сельском хозяйстве замолвите слово

Бывает такое, когда одна тема нравится меньше, чем все остальные. У меня такой темой является фермерство и сельское хозяйство. Но иногда хочется сыграть в некоторые игры, какой бы не была у них тема. Так меня непреодолимо тянуло к Зелёным просторам, с которыми я познакомился ещё на позапрошлом Игроконе. Драфт карт с последующим выкладыванием их в единое поле, где до полей надо доводить воду, а до животных — еду, в прошлый раз показался нормальной альтернативой 7 Wonders, к которой я холоден.

Но, я помню то внимание за соседями, которое есть в Чудесах, выбор «для себя» или «только не для тебя», постоянное напряжение за игровым столом. И в Зелёных просторах в этот раз ничего такого совсем не было замечено. Таких молчаливых партий я вообще давно не припомню — вот уж реально, каждый всю партию копался на своих грядках, не смотрел, как у соперника всё подпитывается и каких карт ему нельзя передавать. И как по мне, тут всё портили не механики, а именно фермерская тема. Хочется проверить это предположение, только под рукой нет «Среди звёзд» — космос то мне нравится больше, а игра — предтеча Зелёных простор.

Не далеко от этой темы ушла Альтиплано — последователь Орлеана, с таким же бэгбилдингом, но уже без путешествий по полю в поисках вина и закуски. Точнее, путешествие есть, но оно ограничено перемещением по пространным пятнам-локациям, которые от партии к партии могут располагаться в разной удаленности. Выглядит, если честно — буээ. Но механически игра воспринимается лучше, чем старший брат, и именно из-за перемещений по локациям. Важно теперь не только приобрести путную связку по добыче ресурсов, но ещё и логистику простаивать.

Правда, теперь шило-мыльный процесс стал ещё более голым. Два товара что бы получить один из них или третий, и так далее всю игру. Было бы норм, если бы всё задействовалось, так нет же — ты действительно выбираешь два три основных продукта, что бы именно ими и крутить, забивая на остальные. И из всех локаций в итоге посещаешь разве что половину.

То есть, первую половину ищешь наиболее привлекательные рельсы, а вторую — едешь по ним. И чем раньше ты их нашёл, тем стабильнее прирост. Может я не прав, но кажется болезни Орлеана перешли и сюда, просто видоизменились.

Love Лавкрафт

В марте получилось познакомиться с двумя творениями от FFG по Лавкрафту: большим дополнением к первой редакции Особняков безумия Call of the Wild и новым кооперативо-филлером Final Hour.

У Последнего часа интересная предыстория: все ритуалы уже произошли, Древний уже открывает двери и у нас есть последний шанс для того, что бы спасти мир. Это как расширенный вариант финального раунда в Ужасе Аркхема, когда сыщики не смогли предотвратить всё заранее. Я взял её себе именно с такими ожиданиями: высокое напряжение за столом и атмосфера неминуемого конца в каждой минуте.

И они здесь есть! Но сопровождаются слишком малым контролем ситуации. Система розыгрыша карт тут отчасти слизана с Gloomhaven, но со своими поправками. Возможны ситуации, когда ты рассчитываешь хотя бы на одно верхнее действие, а оно не случается, потому что разыгрываются все по порядку, а какой номер ты хочешь выложить — говорить нельзя. И из-за этого приходится страдать. Это было бы меньшей проблемой, если бы эти же карты не нужны были на решение финальной головоломки. На закрытие ритуала мы играем карты с руки, которые по нашему мнению, совпадают с необходимыми символами. И плохо здесь то, что нужных символов, даже при полной уверенности в правоте, может не оказаться. И тут надо тупо держаться до того момента, когда они в руку придут… Но игра совсем не про это.

Мы сыграли две партии и оба раза страдали из-за того, что уверенность в нужных символах наступала очень поздно. После каждой партии проверяли — и нужные символы нам не могли попасть в руки физически в течении минимум двух следующих раундов. Возможно это не правильный подход к игровой стратегии, возможно особенность игры вдвоём… Я не сильно расстроился от игры — получил относительно то, что ожидал. Победи я в первых партиях, огорчился бы больше.

В клубе GeekOn расчехлили большое дополнение Call of the Wild к первой редакции Особняков Безумия. Прикол этого дополнения в том, что особняки здесь… где-то сбоку. По крайней мере, первые два сценария мы бродим по лесам. Оба сценария имеют свои особенности, которые отличают их как от базовых, так и друг от друга. Например, в первом нам необходимо вовремя определить, кто из троих подозреваемых -культист, и убить его пока он не успел завершить ритуал. Кстати, в нашем случае, он выдал себя с самого начала, но наши сомнения дали пожить ему несколько лишних часов. И буквально за минуту до апокалипсиса (ровно перед последним ходом мастера), проклятый меч в моих руках пронзил грудь старика. Эмоции последнего раунда в этой партии — вот чем должен был быть Последний час.

Во второй партии же у сыщиков была задача сдержать мастера от совершения ритуала. Мастер должен собрать ингредиенты, которые с самого начала у сыщиков. А те наоборот, должны бегать от него и… по сути, всё. Но мы не взяли боевых персонажей, не бежали к алтарю, не убегали от культистов, не закапывали артефакты в землю (а надо было). Поэтому провалили сценарий где-то ближе к середине, если считать по раундам.

Это моя земля

В марте получилось познакомиться с Senji, игрой про военные перипетии на японских островах. Всю партию на столе происходит нечто необычное:

Зимой происходит обмен карт между игроками. Он контролируется только желанием самих игроков — все меняются всем на всё, что душе угодно, и ограниченным временем — пока падает песок в часах (а они тут огромные, на 4 минуты). В самый первый раз тебе даже не понятно, а что можно спокойно отдать? А что надо взять, что бы потом ещё и разыграть вовремя? В первый раунд все просто пытались поменяться со всеми на что угодно, а к третьему уже стало понятно, что меняться на всё подряд не стоит, так можно насолить самому себе.

Весной мы раскидываем на поле жетоны. Буквально, засеваем все территории, будто семенами. Жетонов всего три вида — на взятие карт, на выставление войск и на движение войск. и все они разыгрываются Летом.

Тут начинается интересный момент. Очерёдность розыгрыша жетонов определяется не игрой, а одним из игроков — наместником императора (лидирующим по очкам). Он показывает на регион, и в нём происходят события, указанные на жетоне. Если с взятием карт всё легко, то с выставлением и движением войск можно кому-то насолить (желательно, не себе). Простой пример: в регионе А должны появиться войска, в регионе Б войска собираются куда то идти. Наместник указывает на активацию региона Б, войска оттуда идут в регион А и побеждают в бою. Жетон в регионе А сбрасывается так и не разыгранным. И такое всю игру происходило со мной.

По итогам третьего раунда (после которого мы закончили партию), за мной вообще не осталось ни одной территории (спасибо наместнику).
Ну а Осенью происходит подсчёт очков. И очки тут даются за собранные сеты карт — не личных, которые меняются весной, а с рынка, которые берутся летом. Про эти карты предыдущие три сезона вообще не задумываешься, потому что они к процессу мало относятся (казалось бы), но за ними то в итоге и кроется путь к победе. То есть война — войной, а сеты картинок в Японии рулят.

И отрицательных моментов в игре вроде не много, а странных — хватает. На них обращаешь внимание, им уделяешь внимание, но так ли они хороши? Думаю, я даже это не проверю, потому что по итогу игра «ну норм», а такие редко возвращаются на стол.

8 марта мы решили воспользоваться случаем и собрались на Сумерки империи. Самая подходящая же под праздник игра! Не согласны? Я теперь тоже.

Конечно, виноваты сами. То что год назад мы играли пару партий — не освобождает от того, что надо было основательно вспомнить правила, и желательно не одному. Как итог — три часа, два раунда и свёрнутая партия. Ох как я не люблю бросать партии, но тут прям надо было, потому что вопросы возникали буквально на пустом месте, и справочник с правилами летали из рук в руки. Не зачёт.

Дабы вечер не пропадал, мы переместились из далёкого космоса в лес, в котором милые зверюшки устроили милую резню. В Корни с официальным дополнением Речное братство я играл второй раз, но в первый раз полным составом на шестерых. Если про первые четыре фракции нам всё известно, то с новыми как-то всё странно.

Вот, выдры. Ходят по рекам, предлагают услуги и могут воевать на чужой стороне. Хорошо, но надо ли это остальным? В нашей партии я играл за выдр, и мои услуги были нужны мало кому (и редко). Итог — я всю партию сидел на хлебе-соли, даже не пытаясь претендовать на победу. То есть, они очень сильно зависят от желаний других игроков.

Или ящеры. Они не ходят, они не кидают кубики на замену зданий своими садами, но они же ничего путного не делают, пока другие игроки не начнут сбрасывать карты. А это рано или поздно, но обязательно происходит. В нашей партии они послужили таймером, да пуще мышек-повстанцев! Прижимать ящеров во второй партии не получается: если их не бить — они естественно становятся сильными, но если бить — они СВЕРХестественно становятся сильными, и всё равно побеждают (слишком ранние первые впечатления).

Кажется, если посмотреть на любительские и официальные фракции, герои речного братства как-то даже уступают… Или я просто не умею их готовить.

-/-/-

В начале года объявил себе челлендж — «Полки без пыли». В его рамках я хочу что бы все игры, которые стоят на полках, были играны в этом году. Для этого достаю то, что достаётся редко и продаю то, что уже не хочется доставать или есть у товарищей. С продажей получается более-менее, теперь игры на полках хотя бы помещаются. А вот доставать игры мы просто стали реже. Тут комбо из перегруза на работе, сына, который в таком возрасте, что всё хочет погрызть и покидать и, под конец месяца — общих мер по самоизоляции. Когда многие нашли свободное время под игры, у нас оно испарилось.

Но по-тихоньку, некоторые игры достаются. В начале марта достали Верхом на метле и наконец-то сыграли в полноценную версию. Раньше мы как-то не заморачивались со всеми жетонами, что есть, и играли на стороне для новичков. Этого хватало, потому что доставали игру редко. При этом игра, хоть и редко раскладывается, из тех, что точно не стремится покинуть коллекцию. Жетоны, которые мы игнорировали, предназначены для второй стороны поля. Одни работают как моментальные телепорты, другие как бонусы, третьи дают очки на конец игры. Они дополняют игру, не делая её сложнее. И, не смотря на то, что Верхом на метле мы уже не первый и не второй раз, слышать, что кто-то «храбрая, но не в этот раз ведьма» всё ещё забавно.

Ещё одна игра, которая так же крепко закрепилась на полках, это Elysium. В компании обнаружились игроки, которые ещё не пробовали её. В этот раз выбрали богов рандомно и получилась достаточно жёсткая компания Аида, Ареса и Посейдона в которой достаточно скромными выглядели Афина и Гефест. Зная Посейдона, ожидал злую игру, однако компания за столом собралась такая, что подлостей не наблюдалось (хотя я от его карты разок пострадал, но это скорее была логичная, чем обидная потеря). Не получилось воспользоваться свойствами Аида в полную силу — слишком рано отправил его карты на сбор легенды, что бы обогнать соперника, и после этого вообще не сделал никаких долгосрочных комбинаций. Приятно, что не только у меня после партии остаются впечатления «вот в следующий раз я…», а не «никогда больше не сяду в это играть».

Не самое очевидное место на полках занимает K2. В прошлом году импульсивно купил к ней дополнения Broad Peak и Lhotse, плюс получил промо Лавина в подарок. И после первой же партии на одной из сторон Broad Peak расстроился — впечатления были размазанными и хотелось чего-то другого. Но в рамках челленджа (и интереса для), дал второй шанс дополнению Broad Peak.

В этот раз сыграли на «большой» стороне, где к вершине можно подбираться с двух маршрутов. Я пошёл по пути, которым никогда не пользовался — повёл только одного альпиниста, оставив второго в лагере, «петь песни и следить за костром». Галопом добрался до вершины, выбрав опасную сторону, пару раз притормозил в палатке и пошёл дальше, покорять остальные вершины. Если бы не изменение в правилах, которое касается переносной палатки, я бы три раза как помер. Но с ней получилось пережить все невзгоды, хоть здоровье и падало до критической отметки. У третьей, северной вершины (а если идти слева, то у первой), оставил казённую палатку и только тогда повёл второго альпиниста. Собственно, до конца партии он успел добраться только до этой вершины, но этого хватило для победы.

Вообще, такая стратегия поочередного восхождения эффективна, а в базе даже слишком. Хотя, погода может подгадить и в этом случае, а тогда важно урвать более ценные жетоны (если говорить именно об этой стороне поля). Решил обязательно познакомиться с обоими сторонами второго допа, а потом уже решать, оставлять ли игру в коллекции.

Ticket To Ride — тоже уже редкий гость на столе. Она остаётся в коллекции обязательно, для тех друзей и родственников, которые не готовы нырять глубоко в настольные игры, но чуть-чуть поиграть не прочь. Что бы играть было чуть интереснее, в коллекции лежит пара альтернативных карт — Африка и Азия, а так же Allien & Dexter (НЛО и Годзилла). Чаще всего из этого набора достаётся Азия. Она интересна, как минимум, командным режимом. Кстати, очень наглядно показывает, как вы с товарищем готовы работать в команде. Мы с женой в этот раз в пух и прах проиграли её сестре с племяшкой, потому что те были более сплочённой командой (или там деспотия рулит, я не очень разобрался).

Детское

Крепость Маджонг — не детская игра. Но я решил проверить, а на сколько скоро её можно будет спокойно предлагать дочке? И знаете, на уровне пасьянса маджонг (того самого, в которое мы привыкли играть на экране) ей всё понятно и интересно. То есть, искать пары одинаковых, и именно в свободных для взятия местах, у неё получается отлично. Но вот с остальными деталями игры — выкладыванием в фигуры на личном планшете, строительством храмов и зарабатыванием очков — тут туго. Нет, это не сложно запомнить. Это не интересно выполнять на данном этапе. Ок, пока игра не для неё. Можно раскладывать пасьянс, но для этого у меня и обычный Маджонг есть в коллекции.

Календарь

1 марта
Особняки безумия + Call of the Wild (new, 1 партия)
4 марта
Верхом на метле (1 партия)
6 марта
Последний час (new, 2 партия)
7 марта
Senji (new, 1 партия)
The Game (new, 1 партия)
The Mind (2 партии)
8 марта
Root + Речное братство (1 партия)
14 марта
Легенды дикого запада (new, 1 партия)
15 марта
Особняки безумия + Call of the Wild (1 партия)
Ticket to Ride + Asia (1 партия)
27 марта
Крепость Маджонг (1 партия)
К2 + Broad peak + Лавина (new, 1 партия)
Альтиплано (new, 1 партия)
30 марта
Зелёные просторы (1 партия)
Elysium (1 партия)
Легенды дикого запада (1 партия)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s