Сами себе Легенды Дикого Запада. Первые впечатления от игры

Первые впечатления от игры Легенды Дикого Запада / Western Legends.

Однажды на просторах Великих равнин под жарким испепеляющим солнцем встретились… так могла начинаться история каждой партии Легенд Дикого Запада. А чем она будет заканчиваться?

Легенды Дикого Запада — свежая настольная вестерн-песочница. Этот жанр особенный тем, что не заставляет игроков делать что-то определённое, а позволяет заняться, чем захочется.

По душе следить за порядком? Вставайте на путь маршала, арестовывайте бандитов. Хочется грабить банки и угонять скот? Становитесь преступником, наводите ужас на окрестности. Хочется зарабатывать честным трудом? Идите в шахты, копать золото, а потом тратьте деньги в салуне или кабаре. Можно даже успеть заняться за партию и первым, и вторым, и третьим.

Что бы легче было выбрать сторону, игроки выбирают не безликих персонажей, а культовых личностей того времени. Для погружения, о многих из них можно даже посмотреть вестерн-другой. Первые правоохранители, великие скотокрады, известные борцы за независимость, грабители банков и поездов… Игрокам в начале партии даётся по два персонажа, из которых каждый выбирает одну — тем самым ещё до партии определяя, по какой стезе пойдёт в этот раз. Любители Дикого Запада почувствуют себя, как рыба в воде. Помимо истории, у каждого персонажа имеется свой стартовый скраб — немного денег, тот или иной ствол и какая-нибудь утварь, типа карты шахтёра; своё уникальное свойство, которое начинает работать, когда герой чуть-чуть прославится.

Игра всем своим видом говорит, что «сейчас вы посмотрите старый добрый вестерн, только на столе». Для этого есть куча инструментов: преступники, ковбои, шерифы, точки столкновения, дуэли. И становится обидно, когда по итогу партии кино не случается. Причина тому очень простая: слишком много главных героев на поле. Так для одного игрока на столе происходит становления бывшего героя войны на путь грабителя, коим он играет, а для другого — похождение неопытного служителя закона по салунам в поисках арденалина. А таких героев за столом может быть до шестерых.

Кстати, не рекомендовал бы играть таким составом. Да, на поле все поместятся, и даже частенько будут пересекаться интересами, но ожидание своего хода будет неоправданно большим. Даунтайм и на четверых игроков меня не слишком то устраивает, но с каждым следующим игроком промежуток между ходами будет всё больше. Игрок может быть задействован в чужой ход — откликнувшись на предложение сыграть в покер или отбиваясь от нападения, но это не спасает от ожидания.

Однако, это не значит, что меньшим составом лучше. Игрокам становится просторнее и они могут совершенно не пересекаться друг с другом на поле всю партию. С одной стороны, это хорошо для игроков, не очень любящих прямой конфликт. С другой, в игре про дуэли в техасских прериях избегать конфликта даже странно. Партия на четверых более менее удерживает этот баланс между даунтаймом и простором, в таком составе играть в Легенд комфортнее всего. Для игры вдвоём имеется местная легенда, Человек в чёрном — бот, который может даже победить (в теории). Как по мне, его уместно подключать и в партию на троих (а может и на четверых, но надо проверять), что бы игра была поплотнее.

Точек пересечения между игроками, теоретически, достаточно. За свои три действия в ход игрок может успеть пару путных, не потраченных на банальное передвижение. Чаще всего это пересечение будет не прямым: покер в салуне с дилером , схватки с шерифом, бандитами, охраной задействуют только соседа игрока, который отыгрывает за неигрового персонажа с помощью боевых карт и имеет свой интерес в победе или поражении противника. Если играть карту большого достоинства, противник скорее проиграет, но получит какую-нибудь положительную «плюшку», если играть карту маленького — наоборот, противник что-то потеряет, но победит в схватке. Естественно, это не стопроцентный факт, но расчёт идёт именно на такую вероятность.

Часть из действий вообще не касается остальных: накопать золота или сдать его в банк, потратить деньги в магазине или кабаре, отогнать коров — всё это можно сделать без участия остальных.

Для прямого взаимодействия остались схватки и азартные игры. Подраться можно «тремя способами»… Хотя на самом деле одним. И дуэль, и арест и ограбление отыгрываются одинаково: выбирается по карте с той и другой стороны, разыгрывается и сравнивается номинал плюс модификаторы с оружия. Только исход этих сражений разный.

А покер в салуне, когда в городе оказались другие игроки — самая интересная, относительно бесполезная (всю игру на этом не вытянешь), и самая редкая в нашей компании вещь. Вот я, раньше вообще в покер не играл, а за эти три партии был чуть ли не единственным инициатором всех походов в салун. Может перестать играть в настольные игры и начать играть в покер?… Да нет, бред какой-то.

Легенды Дикого Запада вызывают у меня некоторый диссонанс. После каждой партии у меня не возникало восторженных впечатлений от произошедшего. Описание происходящего ограничено примерно таким: преступник шарахался по окрестностям а потом устроил суд Линча, маршал устроил тур по местным салунам, а шахтер как добропорядочный гражданин копал золото и один раз предотвратил угон скота.

Прям-таки деревенские новости (те, которые высосаны из пальца). За партию на поле вместо одной большой истории происходит четыре маленьких, мало связанных друг с другом. Это как кроссоверы сериалов от DC — на бумаге глобально, на экране — не смотрибельно. Так как все герои главные — каждому уделяется меньше «экранного времени».

Это видно, например, по личным целям — очень часто эти цели у игроков совпадают, и ты смотришь как каждый по очереди сражается с соперником за городом/ в городе/ достигает нужной точки на шкале маршала или преступника и так далее и ныряет в мешок. Когда такое происходит почти со всеми целями у всех — выглядит несколько нелепо.

Странно говорить после этого, но хочется сыграть ещё и ещё. Так получилось, что все партии я выступал за хороших. Но в первый раз — ставил на удачу в салуне, второй раз — на погоню за бандитами, а третий — на перегон скота до поезда. А хочется ещё попробовать побыть на плохой стороне, ипуть бандита тоже не однотипный.

Привлекает в этой игре не то, какую историю ты получаешь в итоге игры, а то, какому пути ты следуешь во время неё. Общего «кина не будет», но каждый стремится к своей минуте славы. Поэтому очень важно уметь развлекать себя в заданной роли, потому что этот славный момент не будет длиться всю партию, а для кого-то может совсем не случиться. Довольно странные заветы у Легенд: будь эгоистом и развлекай себя сам. Возможно, для Дикого Запада они подходят, а вот подойдут ли для приятной настольной игры?

В моей компании товарищи игру не оценили, а в знакомой — были в восторге. Я где-то между — меня ещё тянет поиграть на стороне Джесси Джеймса, но я не уверен, что после одной-двух новых партий захочется опять идти по уже известному пути. Скорее, нет.

Сами себе Легенды Дикого Запада. Первые впечатления от игры: 2 комментария

  1. Песочницами не особо увлекаюсь. И вроде как был доволен, что прошел мимо этой игры. Но пока готовил обзор ЗВ Внешнее кольцо, то стал чуточку по-другому смотреть на этот жанр. По крайней мере попробовал бы. Но… тематика совсем не моя. Мне бы меха или Японию — вот это было бы ух!

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s