Марафон настолок. Отчёт №38. Февраль 2020

Игровая сессия за февраль.

За этот период было сыграно 28 партий в 17 игр. Из них в 6 новых игр и 1 новое дополнение.

Очарование месяца: Ужас Аркхема 3 ред.

Разочарование месяца: Ужас Аркхема 2 ред.

Новинка месяца: On Mars

В феврале я занимался сравниванием трёх Азулов, и, по-моему, выше оригинального никто прыгнуть не смог. Посвятил этому целую статью, разделённую на три части, но играл в феврале только в два из них. Пришёл к выводу, что в первые два я буду садиться вполне спокойно и с интересом, а вот от третьего, пожалуй, откажусь. Разве что, ради эксперимента, попробую сыграть на серой стороне.

А ещё получилось познакомиться с «убийцей Terraforming Mars», игрой Витала Ласерды — On Mars. По мне, не убил. После первой партии я пришёл в восторг, после второй — в недоумение (не играйте в короткий режим), а после третьей — процесс показался однообразным. Интерес сыграть в On Mars ещё есть, но я сделаю перерыв между партиями.

Если вы читаете блог в ВК, то ниже нового прочитаете мало, процентов 80 здесь — просто дубль постов оттуда.

Шаго-ом марш!

Но начался февраль со Space Hulk. Это игра в мире Warhummer 40000, о котором я знаю только то, что этот варгейм приобретают, что бы красить, а не что бы играть. Конечно, утрирую.
Но, ближе к объекту. Это асимметричная дуэль, в которой на корабле в узком пространстве произошла очередная схватка закадычных врагов.
Игра за космодесантникоа и за генокрадов значительно отличается. Первые — неповоротливые жуки, которые даже поворачиваются со скрипом. Зато, обученные различным навыкам, что на игре отображается кучей модификаторов для каждой миниатюрки, которые надо учитывать и не забывать. Скорость их маленькая, что отражается песочными часами — если песок закончил сыпаться, а игрок ещё не всё сделал, он вынужден остановиться. Однако, на деле этот таймер у нас в партиях сработал один раз.

Вторые — шустрые твари, количество которых не известно сперва, и открывается постепенно. Они берут скоростью и толпой, что при умелой игре можно нивелировать плотной обороной.
По итогу двух партий, за обе стороны, я не победил ни в одной. За десант приходится думать даже во время расстановки, чего я по не опытности не учел, оставив самые ценные активы без защиты. За генокрадов игра шла лучше, хотя кубики были и против меня. Итак, в первой партии я проиграл раунда за три, а вторую держался до самого конца.
Space Hulk фановый, и кубики имеют большое влияние на происходящее, но бездумно в него не победишь. Игра за космодесант вообще мне напомнила смесь нард и шахмат — ходят все змейкой, при этом у многих свои свойства, разное оружие и возможности. Генокрады в этом плане более традиционны для америтреша, их тактика крутится вокруг того, откуда нападать, а не в каком строю стоять, что полегче будет. Правда, мне эта лёгкость не помогла. После знакомства с игрой захотелось узнать про этот мир побольше, и хорошо, что у меня к минькам иммунитет! Поэтому в планах -почитать всеми рекомендуемую Ересь Хоруса.

Космические затмения

Эта зима прям богата на космические сражения. В феврале мы достали Eclipse дважды. Сражения велись впятером и всемером.
И знаете, партия всемером, кажется, самой оптимальной. За счёт фишки с одновременным ходом сразу двух игроков, партия длилась даже меньше, чем на пятерых. Правда, сам одновременный ход иногда сбоил и оба маркера действий – и розовый, и серый – останавливались у одного и того же игрока.

Первая партия получилась очень плотной и интересной на события. Мир вокруг людей был не очень дружелюбный, так что к третьему раунду их чуть не стёр в порошок сосед, Лирианский монах. Но нейтронной бомбы у него не оказалось, а кубики отвернулись спиной. В следующих раундах люди понастроили космических станций и дали отпор, выгнав недружелюбных гостей. В итоге, почти вымершая цивилизация была даже не последней при подсчёте очков.
Последней же стал космический микроб, Планта. И как-то странно получилось: до пятого раунда эта раса набирала сил и территорий, захватила центр и дальше угасла настолько, что в девятом раунде на поле не осталось ни одного их мира. Территории между собой поделили Трансформеры и повелители времени, причём первым повезло меньше, так как они получили более сильный отпор в бою за родной мир Планты. Повелители позволили себе однажды обмануть время (а это -2 очка) и предать (а это ещё -2 очка) и при этом победить.
Мои Трансформеры и Учёные жены заняли второе место, набрав одно и то же количество очков. И мы старались не поддаваться друг другу, но всё равно получилось, что играли в тандеме. При этом, на границах держали огромный оборонный флот «на всякий случай». Нет, нельзя нам в этой игре рядом сидеть.
А центр остался за Орионцами, которые обвесили свои корабли щитами, что капуста в огороде. Дредноуты с 10 жизнями, но без компьютеров некоторое время были просто тараном, но не позволили защитить тылы. Почти голый король, которому оставили только трон.

Четвертая партия в Эклипс за год – кажется, мы отыгрываем за грядущее десятилетие. Как сказала Оля, это была самая мирная партия – боевые столкновения если и случались, то в минимальном количестве. Будучи Плантой занял центр, почти освободил его в последнем раунде, и НИКТО ЕГО НЕ ЗАНЯЛ. Я думал, так не бывает. Собственно, вместо этого на две других моих галактики напали с двух сторон, но мне получилось их отстоять. Странная партия. Механема была готова разорвать половину вселенной, но не решалась. Магеланцы с одной стороны решались идти на Механему, но не могли пробить её оборону, вторые магеланцы сидели на своём участке галактики и бились с древними, так за всю игру, не выйдя в бой. И только паломники Лиры несли свой крест и меч, при этом зачем-то именно против союзников. По-настоящему за победу в этой партии боролись Сири, проповедники и коронавирус. Последнему просто чуть больше повезло.

Мирный космос

То, что On Mars — не соперник покорению, мы выяснили в один вечер, сыграв в обе игры. Покорение Марса сопровождалось всеми дополнениями, включая последнее — Кризис. В отношении к нему мы разделились на два лагеря — одним этот доп кажется самым худшим, другим — нормальным. Я — во втором. Я вижу минусы этого дополнения — падение РТ и события, замедляющие развитие, как причина увеличения длительности игры. Но интересная механика политики, без дипломатии, как таковой — мне понравилась. Она не оправдывает длительность партии, но делает игру глубже, в отличии от мною нелюбимой Венеры.

Хотя в этот раз лично мне не повезло. Предложенные корпорации и прологи не скомбились и не дали толчок ни в одном из направлений. Выбрал достаточно сложную корпорацию, которая на старте ещё и на ногу наступает — но потом даёт покупать карты не за 3, а за 1 мегакредит. Вот только преимущество у неё есть только среди таких же калек, т.е. среди корпораций из дополнения Кризис. А вот пока она встала с колен в компании более продвинутых соперников, остальные уже улетели до космических высот.

Tiny epic…

От космоса большого, к космосу крошечному — в феврале были все размеры! Tiny Epic Galaxy оказалась самой не замороченной игрой из всей серии. Процесс очень простой — кидаешь кубики, делаешь то, что на гранях. Если не можешь сразу — можешь заплатить энергии и перебросить (если есть энергия) или заплатить два куба и перевернуть третий на что хочется.
Действия нам позволяют продвигать свою галактику, летать на новые планеты и осваивать их, копить культурные и экономические ресурсы… Но по сути, традиционно для игры, мы должны двигаться по трекам и зарабатывать ПО. Вообще, всю серию игры можно было назвать Tiny Epic Track. Разве что, в Галактиках мало лишних нюансов, через призму треков и кидания кубов она похожа на гонку.

После Галактик разобрались и с Крошечной эпической стальной ареной. Tiny Epic Mechs продолжает и развивает идею с ITEMиплами — теперь их можно сажать в экзо-скелеты (или даже в большого меха), и обвешивать оружием, в отличие от Квеста, всегда крутым (как минимум, на вид). И несмотря на то, что игра про прямое противостояние игроков на арене, в Мехах нет кубиков (которые в остальных играх автор очень любил). Треки – конечно же есть, но здесь они обоснованы — отражают здоровье.

Партия длится строго шесть раундов, в котором игроки сделают по 4 (иногда больше) действия. Сперва игроки готовят программы на раунд, определяя направление для движения и дальнейшие действия своего бойца. Игровой процесс несколько напоминает Colt Express или другие игры с программированием действий: в начале раунда ты точно знаешь, что всё будет хорошо, а под конец летит в тартарары, потому что ваши планы с соперников пересеклись на одной клетке. Разве что, поле здесь более гибкое, чем Поезд на Диком Западе, поэтому после не запланированного боя программа может вернуться в строй с Ad Hoc (программа восстановления) и доработать до конца, принося какой-нибудь профит (пусть и не тот, что был рассчитан). Думаю, на четверых на этой арене вообще творится хаос, но это может быть и весело. Проверить, пока, не удалось.

Magic!

В прошлый раз в Шарлатаны из Кведлинбуга с Ведьмами-Травницами мы играли только из-за участия пятого игрока. Сейчас же достали и дурман, и самих ведьм, и с новыми книжками познакомились. Не смотря на добавление контента, правила игры с дополнением совершенно те же самые. Все новые элементы, имеющиеся в игре, дают фору отстающим игрокам и пинают их вперёд.

Наглядный пример: когда отстающий игрок набрал за раунд 25 очков (котёл, плюс ведьма) и обогнал лидера. Правда, в итоге это всё равно не помогло, и лидировавший игрок всё равно победил, набрав ровно 100 очков. Потому, что рандом здесь всё равно сильно влияет. Если шипучка взорвалась, ничего с этим уже не поделаешь. Хотя, может просто не стоит быть таким жадным? Да не, не может быть.

В Аркхеме ужас, возможны осадки

В феврале получилось сравнить Ужасы Аркхема второй и третьей редакций в минимальном составе. Сперва было сразу две партии подряд в один и тот же сценарий третьей редакции. Потому что первая партия завершилась очень быстрой победой.
При знакомстве Ужас Аркхема 3 редакции показался игрой динамичной, но всё ещё времязатратной. А тут раз – и победа менее, чем за полтора часа. Во-первых, очень хорошо сработала связка молодого полицейского и дедушки астронома. Один принимал на себя всех монстров, второй изучал улики и боролся с безысходностью. Да так хорошо боролся, что за всю партию не допустил ни одной аномалии! Во-вторых, помогли находки – так полицейский успокаивая пьяницу был одарен необычными часами, с которыми он успевал сделать всё куда быстрее (и получал дополнительное действие, что приравнивается к половине игрока, который игнорирует контакты и мифы). В-третьих, кубы были на нашей стороне, так что враги разлетались если не с первого, то со второго раза, а улики изучались откровенно шустро. Как итог – победа и ни одного жетона безысходности на листе сценария. Ктулху спал очень крепко.

Партия закончилась так рано, что мы были в недоумении – расходиться вроде рано, а ничего другого запланировано не было. Поэтому выбрали самый лёгкий вариант и начали проходить тот же самый сценарий, только другими персонажами. Взяли другую связку, показавшуюся слабее, репортёра и официантку. И таким составом даже не пришлось поддаваться игре. Репортёр с успехами только на шесть прокачал кучу навыков и от этого сошёл с ума, а официантку задавили глубоководные, напав вдвоём на одну девушку. Из забавного – в порту видимо все работники совсем свихнулись от монстров и сбежали, что девушке по дороге предложили потаскать ящики на борт. Пришедшие им на замену секретарша и певица опять-таки справились с задачей, но в отличии от первой партии, в Аркхеме на этот момент творился пир безумия – аномалии и горы монстров. Но разборка с ними – это уже совсем другая история.

Эти партии натолкнули на желание вспомнить и заново разложить Ужас Аркхема 2 редакции. Сказано – сделано, вот только… Не понравилось. Хотелось бы сказать, что просто наша связка персонажей оказалась не на столько оптимальной, на сколько хотелось бы – частный детектив чрезмерно боязлив, а учёному просто не повезло. Поэтому мы то терялись в пространстве и времени, то сходили с ума. Пока закрыли три портала – на поле их раскинулось максимальное количество. Всё это сопровождалось отсутствием действий (передвинуть павн в иных мирах на одну клетку за действие не воспринимается) и рандомными ударами под дых. То посиди ещё раунд, то вообще, потеряйся. Пропуск хода, как механика, безвозвратно устарела и воспринимается отвратительно.
Ни разу не хейтил УА2. С этой игры я пришёл в мир настолок. Смутно помню тот новогодний день, когда мы 1 января с утра засели максимальным составом за Аркхем и сыграли, кажется, пару партий подряд. Это было долго и классно. И причина тому — люди, а не игра. Жаль их не прикладывают в каждый экземпляр игры. Хейтить Ужас я и сейчас не буду. Но, что-бы сохранить те приятные впечатления многолетней давности, играть тоже не стану.

Пишикидайки

Roll-and-write я трепетно люблю. Но, не все. Есть несколько важных критериев, которые я ставлю для этого жанра. Так, они не должны занимать много места и много времени, в идеале, в них должно быть можно сыграть на заднем сиденье автомобиля или даже в поезде на сидячем месте.

Но есть у игр этого жанра один минус – чаще всего, они не предполагают никакого взаимодействия между игроками, и единственное, что объединяет их в этот момент – соперничество ума. Отличный пример – Дорожные сети, которые достали мы. Игроки в теории могут нарисовать совершенно одно и то же, ведь кубики используются одинаковые, и все. При этом, она всё-таки умудряется быть интересной, потому что ставит перед каждым интересную головоломку на рисование лучшей сети. И куда интереснее сравнивать свой результат с живым противником, чем гордится им в скромном одиночестве. Вот в нашей партии, я построил отвратительную (как по мне) сеть, и умудрился победить.

А потом совершенно случайно я наткнулся на веб-версию Дорожных сетей и проиграл в неё уже партий двадцать (мобильные версии в счёт я не беру, поэтому на количество сыгранных партий это не повлияло). И — нонсенс — чем больше играю, тем хуже я рисую сети! Нормальное количество ПО в этой игре — около 60 (60 + вообще хорошо), а я падаю всё ниже 50. А всё потому, что рискую, надеясь на грани «в следующих раундах», а они не случаются. Примечательно, что там же есть версия с озёрами, но я предпочитаю чистую базу.

Решить проблему взаимодействия в таких играх я решил своими силами и где-то уже больше года на игровом столе у нас появляется пирамида Архитектора Гизы, которую придумал я. Когда-нибудь она может быть окажется где-нибудь… А пока Red Hex морозит её на Патреоне. Вот в неё нельзя сыграть соло (можно, но с переподвыподвертом) потому, что:

1 кубики перед игроком забираются, и он не может их подсчитать себе,

2 в игре важна очередность хода.

Я не могу хвалить её или ругать, слишком уж предвзят, но радуют моменты как в этот раз, когда товарищ после партии сказал: «Хочется сразу повторить». Мелочь, а приятно.

Абстрактно

Cappuccino — топ.

Эта строчка нитью пронизывает посты марафона, но я не отступаю в поисках новых игр, которые понравятся дочке. Например, после партии в Каучук, хочу взять её себе в коллекцию Не то что бы я в восторге от игры, общий процесс произвел умеренное впечатление. Но механика резиночек для детей кажется занимательной. Купава помогала одному из игроков во время нашей партии, и ей это доставляло удовольствие. Кажется даже, что с механиками подсчёта ПО надо было обойтись ещё проще и сделать игру для ещё более молодой ЦА, чем она сейчас есть. Мы случайно взяли одно из тяжёлых полей, и мои то глаза ломались в поисках хороших комбинаций, что говорить о ребёнке. Или наоборот, ребёнку их увидеть легче? В общем, думал взять игру себе, но боюсь, пока дочка вырастет — резина высохнет и потеряет свои свойства. Вот если её будут издавать через пару-тройку лет…

Календарь

2 февраля
Space Hulk (new, 2 партии)
4 февраля
On mars (new, 1 партия)
8 февраля
Eclipse (1 партия)
Не роняй мыло (4 партии)
10 февраля
Tiny Epic Galaxies (new, 1 партия)
Tiny Epic Mechs (new, 1 партия)
Azul Summer Pavilion (1 партия)
11 февраля
Шарлатаны из Кведлинбурга + Ведьмы-Травницы (new, 1 партия)
Azul Витражи Синтры (1 партия)
15 февраля
Unicorn Unitable (new, 1 партия)
Покорение Марса + все дополнения (1 партия)
On Mars (1 партия)
18 февраля
Azul Summer Pavilion (2 партии)
19 февраля
Ужас Аркхема 3 ред. (2 партии)
22 февраля
Eclipse (1 партия)
Ужас Аркхема 2 ред. (1 партия)
Дорожные сети (1 партия)
Архитекторы Гизы (1 партия)
27 февраля
Cappuccino (1 партия)
Azul Summer Pavilion (1 партия)
Каучук (new, 1 партия)
28 февраля
On mars (1 партия)

Марафон настолок. Отчёт №38. Февраль 2020: 3 комментария

    1. а ведь вот-вот было время, когда за 150 долларов можно было набрать полный набор с дополнениями. Я вот, если честно, не очень уверен, что буду брать себе (но в оправдание, первая редакция есть у двух товарищей, с которыми можно будет при желании разложить игру).

      Нравится

      1. А я чувствую, что Фростхэвен, Эклипс и Немезида появятся в одно время. И мне придется выбирать, что брать.
        В Эклипс не играл. Я сначала думал, что я америтрэшер, поэтому прошел мимо. Потом понял, что евро тоже клевые, а америтрэш — так себе. Но Эклипс уже трудно было достать. Да и пошли слухи о второй редакции, поэтому решил подождать. Буду обязательно брать

        Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s